Роль финансового анализа в принятии управленческих решений финансового характера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - с помощью различных методов и способов финансового анализа оценить способность предприятия погашать свои обязательства и сохранять права владения предприятием в долгосрочной перспективе, а также разработка мероприятий по стабилизации финансовой устойчивости. Необходимость проведения финансового анализа на каждом предприятии с целью владения полной и реальной информацией о финансовом состоянии предприятий, что является ключевой задачей, работы предприятия в соответствии с которой строится концепция развития предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….3
1. Теоретические основы финансового анализа, необходимого для принятия управленческих решений.. ……………………………………………….……...4
1.1. Сущность и виды финансового анализа…….…………………….......4
1.2. Классификация методов и приемов финансового анализа….…….....8
1.3. Методики проведения финансового анализа предприятия…………13
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Принцип» за 2010-2012 гг.....................................................................................................................23
2.1. Общая характеристика предприятия……………………...………….23
2.2. Анализ имущества и источников его формирования ………………25
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия …….…..28
2.4. Анализ показателей рентабельности ………………………………...34
2.5. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………….....36
3. Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности
ООО «Принцип»....................................................................................................38
3.1. Основные направления по повышению финансовой устойчивости
предприятия…………………………………….……………………...38
3.2 Прогнозирование финансовой устойчивости и платежеспособности ООО «Принцип» на 2013…….…………………………………..……...43
Заключение………………………………………………………………….……51
Список использованных источников……………………………………….......53

Вложенные файлы: 1 файл

Фин.менеджмент Дима.doc

— 660.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, несмотря на то, что коэффициентный анализ дал  достаточно хорошие показатели (собственный  капитал в 2012 году составлял 43 % от общих источников финансирования), по трехкомпонентному анализу предприятия является в кризисном положении. Это прежде всего, объясняется достаточно значительной долей запасов (причем в готовой продукции и товарах для перепродажи). Это свидетельствует о нерациональной политики управления запасами и затоваривании продукцией.

3. Пути повышения  финансовой устойчивости  и платежеспособности ООО   «Принцип »

3.1 Основные  направления по повышению финансовой  устойчивости предприятия

Организация и  управление финансовой устойчивостью  являются важнейшим аспектом работы финансово-экономической службы предприятия и включают целый ряд организационных мероприятий, охватывающих планирование, оперативное управление, а также создание гибкой организационной структуры управления всего предприятия и его подразделений.

При этом широко используются такие методы управления, как регламентирование, регулирование и инструктирование. Особое внимание уделяется разработке положений о структурных подразделениях предприятия, должностных обязанностей сотрудников и движения информационных потоков в разбивке по срокам, ответственным лицам и показателям.

По проведенному анализу во второй главе видно, что  предприятие ООО «Принцип» обладает неустойчивым финансовым положением, то есть, сопряжено с нарушение платежеспособности, но все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.

Организация планирования финансовой устойчивости необходима прежде всего для того, чтобы увязать  источники поступления и направления использования собственных денежных средств. Еще на стадии планирования целесообразно составлять платежный календарь, в котором отражаются притоки и оттоки денежных средств по суммам и срокам. При этом структура оттоков (кредиторская задолженность и внутренний долг) не должна выходить за рамки структуры сводной калькуляции. Это означает, что общая сумма оплаты, скажем, за сырье и материалы не должна превышать общей суммы, вытекающей из сводной калькуляции. В противном случае может не хватить собственных источников для оплаты по другим статьям сводной калькуляции. Таким же образом следует поступать и с другими статьями сводной калькуляции.

Для того чтобы вырученные средства за реализованную продукцию (работы, услуги) использовались по целевому назначению, необходимо составлять плановую калькуляцию затрат на весь планируемый портфель заказов. В результате в сводной плановой калькуляции каждая статья получает не только стоимостную, а в отдельных случаях и натурально-вещественную оценку (по статьям сырья, материалов, топлива, энергии), но и свой удельный вес по отношению к общей величине выручки. Выручка и авансы полученные распределяются по отдельным «полочкам», каждая из которых имеет свое целевое назначение. Становится понятным, сколько заработанных средств может быть направлено на оплату сырья и материалов, выплату заработной платы, перечисление налогов и неналоговых платежей, процентов по кредиту и возврат самого кредита. Прибыль, заложенная в плановую калькуляцию, также получает денежное наполнение.

Отсюда следует: для того чтобы не было путаницы, что оплачивать в первую очередь — сырье и материалы, заработную плату или налоги, — необходимо строго придерживаться принятой структуры сводной калькуляции и не допускать использования одних источников в ущерб другим.

Такое представление  механизма образования и использования  сначала заемных, а затем собственных  денежных средств делает «прозрачным» процесс движения денежных средств, а каждая статья затрат получает конкретное содержание. При этом по каждой статье устанавливается верхний предел, выход за который может привести к перерасходу предусмотренного источника и, следовательно, уменьшению прибыли и собственного капитала в денежной форме.

Поэтому исходя из выше изложенного для повышения  финансовой устойчивости ООО «Принцип»  необходимо:

- разработать  мероприятия по увеличению товарооборота  и выручки от оказания основных  услуг;

- произвести  планирование сокращения краткосрочных  обязательств, а именно задолженности  перед поставщиками и подрядчиками.

Стратегические  цели по основным направлениям деятельности:

-   занятие  лидирующей позиции на соответствующем  рынке;

-    увеличение  доли рынка;

-    повышение известности и репутации компании;

- повышение  лояльности клиентов компании  и привлечение новых покупателей;

- расширение услуг и ассортимента продукции.

Для достижения поставленных целей предприятия, разработаем  дерево целей, которое будет осуществлять координацию плана развития предприятия  (рисунок 3.1).

 

Рисунок 3.1 -Дерево целей в стратегии ООО «Принцип»

В результате проведенного маркетингового анализа фирма располагает  необходимыми данными для принятия основополагающих решений, связанных  с формированием системы целей, и для выбора соответствующей  стратегии развития, которая затем  будет трансформирована в программы действий.

Представим данные для  реализации данных целей в таблице 3.1.

Для сведения вероятности  воздействия угроз на положение  фирмы на рынке сформулируем задачи предприятия, которые необходимо решить и действия, выполнение которых обеспечит развитие стратегии ООО «Принцип».

Таблица 3.1 – Основные мероприятия по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности ООО «Принцип»

Мероприятия

Цель 

Поддержание и увеличение удовлетворенности и лояльности клиентов

- повысить требования и внимательности к контролю качества товаров и услуг

- использовать напоминающую  рекламу

- создать «горячую  линию» по работе с клиентами

Поощрение повторных  покупок

- увеличить складские  запасы для избежания дефицита  товаров

- заключать договора  на долгосрочной основе

- разработать автоматизированную  систему повторных заказов

- ввести накопительную  карту постоянного клиента

- разработать систему  скидок для крупных оптовиков

Снижение привлекательности  перехода клиентов к другим поставщикам

- соответствовать уровню цен, ниже конкурентных

- обеспечить комфортные  условия сотрудничества для клиентов: доставка товаров, вежливое обращение,  аккуратная упаковка, консультирование  по телефону, работа с крупными  клиентами через интернет.


 

Проведением рекламной кампании товаров и услуг будет заниматься отдел маркетинга. Для рекламирования было решено использовать печатную и наружную рекламу. В качестве печатной рекламы были выбраны специализированные журналы. Выбор был сделан именно в пользу этих изданий потому, что рекламируемый товар, безусловно, относится к строительной продукции. Следовательно, упор был сделан на специализированные издания, к которым относятся «Стройка», «Ярмарка». При этом необходимо было учитывать, что товар должен рекламироваться не только на территории Калининграда, но и Калининградской области.

Кроме того, необходимо использовать наружную рекламу. Для начала планируется  два рекламных постера, расположенных  в центральной части нашего города вдоль мощных транспортных путей. То есть на Ленинском проспекте и на Советском проспекте.

Менеджерам ООО «Принцип» следует использовать следующие специальные предложения для своих клиентов:

- при покупке строительных  и отделочных материалов для  розничных потребителей предоставляется  скидка в размере 5% от суммы на 5000 рублей, карта постоянного клиента дается в подарок при покупке от суммы 5000 рублей, по которой предоставляется скидка в размере от 5 – 10%.

- при наличии снижения  спроса на определенный материал  или товар, компания будет проводить  еженедельные акции со скидкой на данный товар в размере 15%, оповещение потенциальных покупателей будет проводится с помощью распространения листовок в нескольких районов, а также распространение в новых построенных домах.

- при покупке строительных  и отделочных материалов на сумму более 15000 рублей, компания ООО «Принцип» предлагает две бесплатных консультации собственного дизайнера, который находится на территории данного предприятия.

- для компаний и  организаций, то есть крупных  оптовых и мелкооптовых, так как сегодня в стране кризисная ситуация, то ООО «Принцип» рассмотрела вариант оплаты за поставку один раз за два месяца, так как компания работает не только с организациями, но и розничными потребителями, и имеет несколько вариантов получения прибыли.

3.2 Прогнозирование финансовой устойчивости ООО «Принцип» и ее оценка

Первоочередной задачей  финансиста должна стать разработка финансового плана организации, главными документами которого являются прогнозный баланс и отчет о прибылях и убытках.

Для составления прогнозного баланса необходимо систематически накапливать информацию о работе организации.

Прогнозирование основано на тщательном анализе как можно  большего количества отдельных элементов  доходов, расходов, активов, пассивов и  обдуманной оценке их будущей величины с учетом взаимосвязи между элементами, а также вероятных будущих условий.

Разработка  прогнозного баланса должна осуществляться в следующей последовательности:

1) анализ текущего  финансового состояния организации  по данным аналитических таблиц;

2) анализ финансовых  результатов и факторов, влияющих  на них;

3) определение относительных  и абсолютных изменений в структуре  активов, пассивов, доходов, расходов;

4) построение прогнозного  баланса.

Что касается первых трех пунктов, то они были рассмотрены в предыдущих главах. Составление прогнозного баланса начинают с определения ожидаемой величины собственного капитала (СКn +1).

Уставный капитал обычно меняется редко, поэтому в прогнозный баланс его можно включить той же суммой, что и в последнем отчетном балансе.

Резервный капитал, предположим, тоже не изменится.

Таким образом, основным элементом, за счет которого изменяется сумма собственного капитала, является прибыль, остающаяся в распоряжении организации.

Размер прибыли можно  рассчитать, исходя из ориентировочно установленного процента рентабельности, который исчисляется по данным динамики показателя отношения прибыли от реализации к выручке.

Прогноз объема выручки  является результатом изучения таких  факторов как:

1) прошлый объем продаж;

2) рыночная конъюнктура и ее изменение;

3) общая экономическая  ситуация;

4) доходность продукции;

5) ценовая политика;

6) имеющиеся производственные  мощности;

7) затраты.

Произведем прогноз  баланса на 2013 год в таблице 3.2. основными статьями увеличения будут основные средства, а также запасы за счет того, что будут внедрены данные мероприятия.

Основные средства сократятся на 213000 рублей, нематериальные активы на данном периоде увеличатся, так  как ООО «Принцип» приобретет специальные программы для автоматического учета, которые составили 123000 рублей. Запасы предприятия увеличатся на 15%, так как ожидается прирост потребителей на 15%.

Для сокращения просроченной дебиторской задолженности  (75000 рублей) необходимо конкретизировать кредитную политику предприятия, произвести отбор тех предприятий, с которыми работа будет характеризоваться стабильностью и как положено в указанный срок расчетов. Также определить критический срок оплаты.

Критический срок оплаты - дата, не позднее которой должен быть осуществлен платеж по предоставленному коммерческому кредиту. Для того чтобы иметь возможность контролировать критический срок оплаты, нужно учитывать продолжительность отсрочки платежа, а также дату возникновения дебиторской задолженности. Моментом возникновения дебиторской задолженности считается дата перехода права собственности на продукцию от продавца к покупателю, установленная в договоре. Это может быть дата подписания договора, отгрузки товара со склада продавца, дата поступления продукции к покупателю и т. д.

На первом этапе анализа определяется политика предоставления коммерческих кредитов в ООО «Принцип».

  • Срок установленного кредита в ООО «Принцип» возьмем 45 дней;

На втором этапе анализа определяется годовая процентная ставка по сумме кредиторской задолженности. Она вычисляется по следующей формуле:

CV=D*360/P = 360/45 = 8% годовых, 

где CV (Credits Value) - Годовая  норма процентной ставки за предоставляемый  кредит;

D (Discount) - Скидка, предоставляемая  покупателю при осуществлении  срочного расчета за приобретенный товар, в %;

P (Period) – Установленный  срок предоставления кредита,  в днях.

Как видно из результата вычислений, в настоящий момент в ООО «Принцип» стоимость кредита составляет 8 % годовых (360 / 45).

На третьем этапе анализа выяснено, что современные формы рефинансирования дебиторской задолженности отсутствуют в фирме.

Зафиксируем полученные результаты:

  1. Отсутствие стратегического направления кредитной политики;
  2. Фирма предоставляет своим контрагентам 45 - дневный кредит без льготных условий (система скидок отсутствует); Полностью отсутствуют стандарты кредитоспособности;
  3. В числе партнеров фирмы присутствуют контрагенты с высокой степенью риска.
  4. Политика инкассации в ООО «Принцип» не сформирована;
  5. Основной кредитный инструмент, используемый в ООО «Принцип» - открытый счет;
  6. Стоимость предоставляемого кредита составляет 8 % годовых;
  7. Современные формы рефинансирования дебиторской задолженности отсутствуют на предприятии.

При неисполнении договорных обязательств нашими покупателями, последовательно  проводятся следующие мероприятия:

    • обзваниваем абонентов и напоминаем о необходимости погашения задолженности;
    • рассылаем претензии;
    • взыскиваем задолженность в судебном порядке.

Для успешного управления просроченной дебиторской задолженностью необходимо регламентировать процесс внутренними документами и создать для персонала компании условия, позволяющие следовать данному регламенту. Должен быть формализован подход к работе с каждым клиентом, налажен документооборот, назначены ответственные и утверждены их права и обязанности, а также полномочия для решения нетипичных проблем.

Информация о работе Роль финансового анализа в принятии управленческих решений финансового характера