Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 19:00, курсовая работа
Дебиторская задолженность является важной частью активов и одной из самых актуальных тем хозяйствующих субъектов рыночной экономики. В последнее время в нашей стране уделялось мало внимания проблеме управления дебиторской задолженностью, т.к. правила сложившиеся на российском рынке, позволяли получать большую по западным стандартам прибыль за счет факторов, не имеющих никакого отношения к оптимизации ограниченных ресурсов, вовлекаемых в производство.
Среда возникновения и развития дебиторской задолженности……………………………………………………..5
Экономическая сущность дебиторской задолженности………...5
Тенденции и закономерности развития дебиторской задолженности……………………………………………………..9
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО НГДУ «Лениногорскнефть»………………………...……..25
Общая характеристика ОАО НГДУ «Лениногорскнефть»……25
Анализ состояния и движения дебиторской задолженности в ОАО НГДУ «Лениногорскнефть»………………...……………..26
Совершенствование управления дебиторской задолженностью в ОАО НГДУ «Лениногорскнефть»……….30
Пути улучшения управления дебиторской задолженностью…30
Применение эффективного механизма управления дебиторской задолженностью…………………………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………46
Таким образом, рекомендуемые выше положения, которые могли бы лечь в основу политики управления дебиторской задолженностью в НГДУ «Лениногорскнефть», позволят предприятию избежать убытков связанных со списанием безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, повысить эффективность расчетов с покупателями.
Рассматривая мировую практику эффективного управления дебиторской задолженности, хотелось бы выделить фактор, непосредственно способствующий построению успешной системы управления дебиторской задолженности.
В первую очередь важно
определить, кто все же должен и
будет заниматься сбором информации
о должниках, ведением учета и
получением просроченных платежей. Под
получением понимается весь процесс
напоминаний и переговоров до
момента поступления денежных средств
на расчетный счет компании. Чаще всего
это входит в обязанности менеджеров,
которые работают со своими клиентами
и непосредственно
В качестве мотивации наиболее часто сегодня на практике используют следующие системы мотивации менеджеров:
Здесь может использоваться единый бонус, который выплачивается по результатам месяца, если сумма задолженностей просроченных более чем на заданный срок не превышает определенной величины. Либо это может быть шкала бонусов, где каждому бонусу соответствуют величина задолженности или ее срок, а возможно и то и другое.
На практике, кроме поощрений
часто используется штраф или
даже система (шкала) таких штрафов,
аналогичная бонусам. Часто штрафные
санкции оказываются гораздо
жестче причитающихся бонусов. Такая
ситуация обосновывалась тем, что получение
денег вовремя – это
Для эффективной мотивации важно, чтобы менеджер прилагал максимум усилий к сокращению сроков и сумм задолженностей, но при этом не был наказан за ситуации, когда все было с его стороны сделано, но клиент задерживает оплату по иным не зависящим от менеджера причинам.
Также необходимо четко определить те группы клиентов и ситуации, по которым могут идти особые условия. По этим ситуациям решения по должникам принимаются на уровне руководства или совместно с руководством. Что еще демотивирует менеджеров? Когда от них требуют решения вопроса задолженности по клиенту уровня VIP, но про которого все хорошо знают, что он платит поздно, но больше всех или просто важен по другим причинам. И все при этом знают, что отсрочки идут с разрешения руководства и по договоренностям на более высоком уровне. Только вот менеджер оказывается оштрафован согласно общей системе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:
Дебиторская задолженность – естественный, объективный процесс хозяйственной деятельности предприятий. Она возникает при следующих обстоятельствах:
В данной работе был проведен анализ состояния и движения дебиторской задолженности в НГДУ «Лениногорскнефть». Данные анализа показали:
Среди проблемы управления дебиторской задолженностью в НГДУ «Лениногорскнефть» было выделено:
Для решения проблем управления дебиторской задолженностью так же был предложен ряд мер и рекомендаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ