Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ
показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Определение сущности и содержания прибыли;
2. Изучение путей и инструментов управления прибылью предприятия
3. Выявление классификации факторов, влияющих на формирование прибыли;
4. Анализ показателей оценки прибыли;
5. Классификация видов планирования прибыли;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления 6
1.1 Сущность и содержание прибыли 6
1.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия 14
Глава 2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия
и экономические показатели ее оценки. 34
2.1 Анализ формирования прибыли 34
2.2 Показатели оценки прибыли предприятия 46
2.3 Планирование прибыли 54
Глава 3. Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок» 65

3.1 Общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной
деятельности……………………………………………………………………65
3.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Впрок» 70
3.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 85
Заключение 91
Библиографический список используемой литературы 94

Вложенные файлы: 1 файл

еще один диплом.docx

— 118.09 Кб (Скачать файл)

этой системы коэффициентов  является определение эффективности  формирования

прибыли предприятия. В процессе такой оценки должен строго соблюдаться

принцип соответствия соотносимых  показателей при расчете коэффициентов  по

конкретным видам деятельности предприятия.

    Коэффициенты рентабельности  могут определяться как в десятичном

выражении, так и в процентах.

    а) Для наиболее  обобщающей оценки эффективности  формирования прибыли

используются следующие  коэффициенты рентабельности:

. Коэффициент рентабельности  активов (коэффициент экономической

   рентабельности)

. Коэффициент рентабельности  собственного капитала (коэффициент  финансовой

   рентабельности).

    б) Для оценки  эффективности формирования прибыли  в процессе

операционной деятельности используются следующие коэффициенты

рентабельности:

. Коэффициент рентабельности  операционных активов

. Коэффициент маржинальной  рентабельности реализации продукции.  Коэффициент

   валовой рентабельности  реализации продукции.

. Коэффициент чистой рентабельности  реализации продукции.

. Коэффициент валовой  рентабельности.

. Коэффициент чистой рентабельности  операционных затрат.

    в) Для оценки  эффективности формирования прибыли  в процессе

инвестиционной деятельности используются

    следующие основные  коэффициенты рентабельности:

. Коэффициент рентабельности  инвестиций

. Коэффициент доходности  фондового портфеля.

    г) Для оценки  эффективности формирования прибыли  в процессе финансовой

деятельности используются следующие коэффициенты:

     . Стоимость  привлечения заемного капитала.

     . Стоимость  привлечения дополнительного собственного  капитала из

       внешних  источников.

     . Коэффициент  рентабельности среднего остатка  денежных активов на

       счетах  в банке.

 

    2) Коэффициенты  эффективности распределения прибыли.  Основной целью

расчета и использования  этой системы коэффициентов является определение

степени оптимальности распределения  и использования полученной предприятием

прибыли. Эти показатели могут  определяться как в десятичном, так  и в

процентах.

 

    а) Для обобщающей  оценки эффективности распределения  прибыли

используются следующие  основные показатель:

 

    б) Коэффициент  чистой прибыли;

    в) Коэффициент  капитализации прибыли;

    г) Коэффициент  потребления прибыли.

 

    3) Другие группы  финансовых коэффициентов. Наряду  с рассмотренными

выше, для оценки отдельных  аспектов формирования прибыли предприятия

используются и другие группы коэффициентов, основными из которых являются:

    а) Коэффициенты  платежеспособности. Они характеризуют  возможность

предприятия своевременно рассчитываться по своим финансовым обязательствам.

Основным из этих коэффициентов  является коэффициент текущей

платежеспособности.

     б) Коэффициенты  финансовой устойчивости. Они характеризуют  сложившуюся

структуру источников капитала, используемого предприятием. Основным их этих

коэффициентов является коэффициент  автономии.

    в) Коэффициенты  оборачиваемости активов (капитала). Они показывают

насколько быстро средства, вложенные в активы или отдельные  виды капитала,

оборачиваются в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Основным

из этих коэффициентов  является коэффициент оборачиваемости.

    VI. Интегральный  анализ прибыли позволяет получить  наиболее обобщенную

характеристику условий  ее формирования. В практике управления прибылью

наибольшее распространение  получили следующие системы интегрального  ее

анализа:

    а) Дюпоновская  система интегрального анализа  прибыли. Эта система

финансового анализа, разработанная  фирмой "Дюпон" (США), предусматривает

разложение показателя "коэффициент  рентабельности активов" на ряд частных

финансовых коэффициентов  его формирования, взаимосвязанных  в единой

системе. Принципиальная схема  проведения такого анализа приведена  на

рисунке 6 (см. Приложение 8) [45, с.82].

    В основе этой  системы анализа лежит "Модель  Дюпона", в соответствии с

которой коэффициент рентабельности используемых активов представляет собой

произведение коэффициента чистой рентабельности реализации продукции  на

коэффициент оборачиваемости  используемых активов.

    Для интерпретации  результатов, полученных при расчете  "Модели Дюпона",

может быть использована специальная  матрица, представленная на рисунке 6

(см. Приложение 8).

    С помощью указанной  матрицы можно выявить основные  резервы дальнейшего

повышения рентабельности активов  предприятия - увеличить рентабельность

реализации продукции; ускорить оборачиваемость активов; использовать оба

эти направления.

    б) Объектно-ориентированный  анализ прибыли. Концепция интегрированного

объектно-ориентированного анализа прибыли, разработанная  фирмой

"Модернсофт" (США), базируется  на использовании компьютерной  технологии и

специального пакета прикладных программ. Основой этой концепции  является

представление модели формирования прибыли предприятия в виде совокупности

взаимодействующих первичных  финансовых блоков, моделирующих "классы"

элементов, непосредственно  формирующих сумму прибыли. Пользователь сам

определяет систему таких  блоков и классов исходя из специфики  хозяйственной

деятельности предприятия, чтобы в соответствии с желаемой степенью

детализации представить  в модели все ключевые элементы формирования

прибыли. После построения модели пользователь наполняет все  блоки

количественными характеристиками в соответствии с отчетной информацией  по

предприятию. Систему блоков и классов можно расширять  и углублять по мере

изменения направлений деятельности и появления более подробной  информации о

процессе формирования прибыли.

    в) Портфельный  анализ прибыли. Этот анализ  основан на использовании

"портфельной теории", в соответствии с которой уровень  прибыльности

портфеля фондовых инструментов рассматривается в одной связке с уровнем

риска портфеля (система "прибыль - риск") В соответствии с этой теорией

можно за счет формирования "эффективного портфеля" (соответствующего

подбора конкретных ценных бумаг) снизить уровень портфельного риска  и

соответственно повысить соотношение уровня прибыли и  риска. Процесс анализа

и подбора в портфель таких  ценных бумаг и составляет основу использования

этой интегральной теории.

    VII. Факторный анализ  – анализ влияния отдельных  факторов на

результативный показатель с помощью детерминированных  или стохастических

приемов исследования. Факторный  анализ может быть:

     . Прямой –  здесь результативный показатель  делят на составные части;

     . Обратный (синтез) – здесь отдельные элементы  соединяют в общий

       результативный  показатель.

   Таким образом,  после изучения данной главы  мы можем дать определение

понятию прибыли предприятия. Прибыль вычисляется через издержки, которые

определяются путем разложения их на внешние и внутренние. С  помощью

приведенной в этой главе  классификации выделяются необходимые  виды прибыли

для конкретного ее анализа, что дает наиболее достоверную базу для принятия

решений по управлению прибыли. Управление прибылью представляет собой

процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным

аспектам ее формирования, распределения, использования и  планирования на

предприятии. Эффективность  управления будет наивысшим, если будут,

выполнены все требования, предъявляемые к этому процессу. Процесс

управления прибылью основывается на проведенном анализе прибыли. Но перед

началом анализа необходимо определить: какая именно форма анализа  принесет

наибольший эффект. Безусловно, лучше всего провести все формы  анализа, и на

этой основе выбрать оптимальные  мероприятия по управлению прибыли. Но это

будет затрачено очень  много времени и средств. На выбор  формы анализа

влияет множество факторов: отрасль в которой осуществляет свою деятельность

организация, специализация  и вид деятельности предприятия  объем

товарооборота  и его  скорость и другие. Поэтому менеджерам организации

необходимо грамотно оценить  сложившуюся ситуацию на предприятии  выбрать

именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую  информацию для

разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. После этого

следует выделить факторы, влияющие на прибыль выделить факторы, влияющие на

прибыль, вычислить показатели оценки прибыли и осуществить  ее планирование.

Это более подробно рассмотрено  во второй главе настоящей работы.

 

              Глава 2. Факторы, влияющие на  прибыль предприятия

 

 

                    и экономические показатели ее  оценки.

 

 

                       2.1 Анализ формирования прибыли

 

   Целью  анализа   является  оценка  прошлой   деятельности   и   положения

предприятия на данный момент. Прибыль формируется под воздействием  большого

количества  взаимосвязанных   факторов,   которые   влияют   на   результаты

деятельности предприятия  разнонаправленно: одни  –  положительно,  другие  –

отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних  факторов  способно

снизить или даже свести на нет положительное  влияние  других.  Многообразие

факторов не позволяет  их четко ограничить, и обуславливает  их  группировку.

Учитывая, что предприятие  является  одновременно  и  субъектом,  и  объектом

экономических отношений, то наиболее важным  представляется  деление  их  на

внешние и внутренние.

   Многообразие факторов, влияющих на прибыль,  требует   их  классификации,

которая в то  же  время  имеет  важное  значение  для  определения  основных

направлений поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.

   Ивашковский С.Н.  предлагает следующую классификацию   факторов,  влияющих

на размер прибыли [10, с.76]. Он выделяет три группы факторов прибыли:

. В  сфере  производства:  его  объем,  качество  продукции,  ассортимент,

   уровень оптовых  цен и т.д.

.  В  сфере  обращения:  организация  оперативной   работы  по   реализации

   продукции, соблюдение  условий договоров, взаимосвязь  с  потребителями  и

   т.д.

. Факторы, не зависящие  от деятельности предприятия:  перебои в материально-

   техническом снабжении,  несвоевременная подача  транспорта  под  отгрузку

   готовой продукции  и др.

   Недостатком концепции  Ивашковского С.Н. является то, что она не

позволяет правильно и  грамотно оценить сложившуюся ситуацию, положение

предприятия на рынке, финансовое положение предприятия и следовательно

способствует принятию эффективного управленческого решения с целью

увеличения прибыли. эффективное  управленческое решение с целью  увеличения

прибыли.

   Классификация факторов  С.Н. Ивашковского,  рассмотренная   выше,  на  наш

взгляд не в полной  мере  показывает  градацию  факторов  прибыли.  Наиболее

интересной в этом смысле является концепция И.А.  Бланка,  позволяющая  дать

системную классификацию  факторов  прибыли.  Данная  классификация  дана  на

рисунке 7 [5, с.55].

 

 

 

       Рис. 7 Классификация  факторов, влияющих на прибыль

 

 

   При этом факторы,  влияющие на прибыль, классифицируются  по разным

признакам. Так, выделяют факторы  внешние и внутренние. Внутренние факторы –

факторы, которые зависят  от деятельности самого предприятия  и характеризуют

стороны работы коллектива. Внешние факторы – факторы, не зависящие от

деятельности самого предприятия. Однако, они могут оказывать существенное

влияние на прибыль. В процессе анализа влияние внутренних и  внешних

факторов дает возможность  «очистить» показатели эффективности  от внешних

воздействий, что имеет  важное значение для объективной  оценки собственных

достижений коллектива.

   В свою очередь  внутренние факторы подразделяются  на внепроизводственные

и производственные.

   К внепроизводственным  факторам относят: организация  реализации

продукции, снабжение товарно-материальными  ценностями, организация

экономической и финансовой работы, природоохранная деятельность, социальные

условия труда и быта работников предприятия.

   Производственные  факторы, представленные  на рисунке  8 (см. Приложение

9)отражают наличие и  использование основных элементов  производственного

процесса, участвующих в  формировании прибыли, - это средства труда,

предметы труда и сам  труд.

   В процессе осуществления  хозяйственной деятельности предприятия,

связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти

факторы находятся в тесной зависимости и взаимосвязи.

Информация о работе Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок»