Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 23:33, курсовая работа
Целью нашей работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ
показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Определение сущности и содержания прибыли;
2. Изучение путей и инструментов управления прибылью предприятия
3. Выявление классификации факторов, влияющих на формирование прибыли;
4. Анализ показателей оценки прибыли;
5. Классификация видов планирования прибыли;
Введение 3
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления 6
1.1 Сущность и содержание прибыли 6
1.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия 14
Глава 2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия
и экономические показатели ее оценки. 34
2.1 Анализ формирования прибыли 34
2.2 Показатели оценки прибыли предприятия 46
2.3 Планирование прибыли 54
Глава 3. Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок» 65
3.1 Общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной
деятельности……………………………………………………………………65
3.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Впрок» 70
3.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 85
Заключение 91
Библиографический список используемой литературы 94
факторов в будущем.
Следует отметить, что простые зависимости, показанные на графиках
рентабельности, действительно имеют место в компаниях в пределах некоторого
интервала. В этом интервале, обозначенном на графике заштрихованной
областью, функциональные зависимости можно рассматривать как линейные.
Обычно этот интервал достаточен, чтобы охватить область прогнозов компании
на ближайшее будущее. В этом случае графики рентабельности могут служить
простым, но важным инструментом интеграции сложных элементов систем
бюджетов и планирования.
Балансовая прибыль предприятия, кроме прибыли от реализации продукции,
включает также прибыль от прочей реализации, прибыль от внереализационных
операций.
Прибыль от прочей реализации - это финансовый результат от реализации:
основных фондов; сырья и материалов; нематериальных активов в виде
лицензий, патентов, торговых марок; ценных бумаг; иностранной валюты и
прочего имущества предприятия. Прибыль определяется в виде разницы между
отпускной ценой и балансовой стоимостью имущества, расходами на реализацию,
косвенными налогами и отчислениями во внебюджетные фонды, включаемыми а
отпускную цену.
Внереализационные прибыли (убытки) характеризуют дополнительные
возможности предприятия получать доходы в рыночных условиях. Перечень
источников таких доходов достаточно широк: 1) доходы от сдачи имущества в
аренду и лизинг; 2) доходы от краткосрочных и долгосрочных фин. вложений
(приобретение акций,
долевое участие в
покупка облигаций, предоставление займов другим хозяйствующим субъектам);
3) сальдо уплаченных и полученных штрафов, пени, неустоек (кроме санкций в
расчетах с госбюджетом и внебюджетными фондами); 4) прочие доходы (прибыль
прошлых лет, выявленная в отчетном году; доходы от дооценки товаров;
проценты по денежным средствам на расчетных и депозитных счетах фирмы).
При планировании
внереализационных операций
прибыль, но и убытки, которые могут иметь место в плановом периоде.
Основные источники таких убытков:
убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году, которые
необходимо погасить в планируемом периоде;
убытки от уценки товаров;
убытки от списания дебиторской задолженности, истребовать которую не
представляется возможным;
затраты по аннулированным заказам;
судебные издержки.
Таким образом, управление прибылью является очень сложным и
многоступенчатым процессом. Очень важным является грамотное и достоверное
проведение анализа прибыли на каждом этапе этого процесса. С помощью
факторного анализа
величину прибыли основных факторов. То есть дается анализ формирования
прибыли на предприятии по отдельным ее источникам. При проведении данного
исследования огромное значение имеет выбор наиболее эффективного метода
анализа. В современной научной литературе выделяют множество видов анализа
прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его
проведение дает наиболее объективную оценку формирования прибыли на
предприятии. После этого следует рассчитать показатели оценки прибыли.
Рентабельность является
показателем эффективности
факторов деятельности предприятия, которые влияют на прибыль. И следует
рассчитывать показатели рентабельности объединенные в систему показателей.
При этом расчет большого количества показателей приводит к перегрузке
аналитического исследования и уходу в сторону от цели исследования.
Достаточно рассчитать основные показатели рентабельности деятельности
предприятия для того, чтобы выявить тенденции и провести необходимый
анализ. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив ее
показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации. Это
очень важный процесс, который
требует высокой степени
специалистов, занимающихся этой проблемой. Планирование также делится на
различные виды, в числе
которых тактическое
является наиболее используемым на практике, так как является связующим
звеном между стратегическим и оперативным планированием. И, что самое
главное, решения принимаемые при тактическом планировании менее
субъективны, потому что базируются на полной и объективной информации, а
его реализация связана с меньшим риском. Как правило, предприниматели
России неохотно применяют долгосрочное планирование, так как экономическое
положение страны является нестабильным. Поэтому чаще всего прибегают к
тактическому планированию, которое проводят первоначально в целях и
условиях предыдущего года, и лишь после этого необходим расчет в ценах и
условиях, принятых в перспективном плане. Весь теоретический материал
гораздо легче понимается и быстрее усваивается , если его наглядно показать
на конкретном практическом примере. Весь вышеизложенный анализ показан в
главе 3 настоящей работы на примере ООО «Впрок».
Глава
3. Управление прибылью на
3.1 Общая характеристика
предприятия и его финансово-
1. Справочные данные
Адрес: 423810, Республика
Татарстан, г.Набережные Челны,
Рубаненко, д.6, подъезд 2, этаж 1.
Телефон: 53-52-87, 53-78-70
Директор – Калачев Дмитрий Валентинович
2. Общая характеристика
Организационно-правовая форма - Общество с ограниченной
ответственностью.
Форма собственности - частная.
Участниками Общества являются граждане РФ.
Общество является юридическим лицом: имеет в собственности
обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от
своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество
вправе в установленном
территории России и за ее пределами.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное
наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества.
Общество
имеет штампы и бланки
со своим фирменным
собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
Общество действует в соответствии с законодательством России, уставом
и учредительным договором.
Общество
создано в целях насыщения
потребительского рынка
услугами, а также извлечения
прибыли в интересах
Общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не
запрещенные законом.
Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую,
финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает
необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального
характера.
Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение
хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и
учреждений, а также частными лицами.
Уставный капитал общества на 01.01.2003г. составляет 650000 рублей.
Сфера деятельности: общество создавалось для осуществления
хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей
в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе получения
прибыли экономических интересов Участника и членов трудового коллектива
Общества.
Общество может осуществлять следующие виды деятельности (согласно Уставу
Общества):
1. торгово-закупочная;
2. коммерческая, посредническая;
3. организация
культурно-зрелищных
4. оптовая и розничная торговля;
5. организация и осуществление всех видов транспортных услуг;
6. автомобильное хозяйство;
7. производство
и реализация металлов
8. транспортные услуги;
9. производство вторичных металлов;
10. закупка и
реализация
11. розничная и
оптовая реализация
и другие виды деятельности, не запрещенные действующим
законодательством. Виды деятельности, подлежащие лицензированию,
осуществляются Обществом после получения лицензии в установленном законом
порядке.
Среднесписочная численность работников предприятия в 2002 году - 70
человек.
Организационная структура
Организационная структура
ООО «Впрок» является линейно-
является типичной для малых предприятий. Она наиболее эффективна при
решении управленческих задач, потому что директор непосредственно руководит
всеми службами организации. Данная схема организационной структуры
эффективна на предприятиях с небольшом количеством работников, каковым и
является ООО «Впрок».
Организационная структура
|45/05 |52/26 |18/03 |6/01 |1/07 |11/28 |41/23 | |
| | | | | | | | |
|Впрок1 |Впрок2 |Впрок3 |Впрок4 |Впрок5 |Впрок6 |Впрок7 |Склад |
| | | | | | | | |
|Адм-ор |Адм-ор |Адм-ор |Адм-ор |Адм-ор |Адм-ор |Адм-ор |Зав. |
| | | | | | | |склад |
|Ст.прод |Адм-ор |Ст.прод |Адм-ор |Ст.прод |Ст.прод |Ст.прод |Зав. |
| | | | | | | |склад |
|Ст.прод |Ст.прод |Ст.прод |прод-кас|Ст.прод |Ст.прод |прод-кас|грузчи|
| | | |сир | | |сир |к |
|прод-касс|прод-кас|прод-кас|
|ир |сир |сир |сир |сир |сир |сир |к |
|прод-касс|прод-кас|прод-кас|
|ир |сир |сир |сир |сир |сир |сир |к |
|прод-касс|прод-кас|прод-кас|
|ир |сир |сир |сир |сир |сир |сир |к |
|прод-касс|прод-гру|прод-гру|
|ир |зчик |зчик |зчик |сир |зчик |зчик | |
|прод-касс| | | |прод-кас| | | |
|ир | | | |сир | | | |
|прод-касс| | | |прод-гру| | | |
|ир | | | |зчик | | | |
|прод-касс| | | |водитель| | | |
|ир | | | | | | | |
|прод-касс| | | | | | | |
|ир | | | | | | | |
|прод-конс| | | | | | | |
|ульт | | | | | | | |
|прод-конс| | | | | | | |
|ульт | | | | | | | |
|прод-груз| | | | | | | |
|чик | | | | | | | |
|прод-груз| | | | | | | |
|чик | | | | | | | |
|15 |7 |7 |7 |10 |7 |7 |6 |
|Итого работников – 66 человек| | | | | |
| | | | | | | | |
|График работы персонала | | | | | |
|магазинов | | | | | |
|Впрок 2, 4, 6 |4 человека в день,| | | | |
| |3- ВС | | | | |
|Впрок 3 |4 человека в день,| | | | |
| |3- ВС | | | | |
|Впрок 5, 7 |5 человек в день ,| | | | |
| |4- ВС | | | | |
|Впрок 1 |8 человек в день, | | | | |
| |7-ВС | | | | |
3. Основные направления деятельности
Предприятие занимается
розничной торговлей
Информация о работе Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок»