Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 23:33, курсовая работа
Целью нашей работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ
показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Определение сущности и содержания прибыли;
2. Изучение путей и инструментов управления прибылью предприятия
3. Выявление классификации факторов, влияющих на формирование прибыли;
4. Анализ показателей оценки прибыли;
5. Классификация видов планирования прибыли;
Введение 3
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления 6
1.1 Сущность и содержание прибыли 6
1.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия 14
Глава 2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия
и экономические показатели ее оценки. 34
2.1 Анализ формирования прибыли 34
2.2 Показатели оценки прибыли предприятия 46
2.3 Планирование прибыли 54
Глава 3. Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок» 65
3.1 Общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной
деятельности……………………………………………………………………65
3.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Впрок» 70
3.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 85
Заключение 91
Библиографический список используемой литературы 94
предприятия характеризует размер полученной прибыли в расчете на 1 кв. м.
площади магазина. Рациональное использование торговой площади позволит
повысить размер прибыли.
Рассмотрим
основные показатели
Рентабельность продаж.
Наиболее
распространенным показателем
предприятий является отношение прибыли к товарообороту (выраженное в
процентах), характеризующее удельный вес прибыли в товарообороте.
Использование различных показателей прибыли при определении уровня
рентабельности продаж позволяет
значительно расширить
возможности последнего показателя. Интерес представляет исчисление уровня
рентабельности по всей (балансовой) прибыли, а не только по прибыли от
реализации товаров, несмотря на то, что внереализационные доходы, расходы и
потери не находятся в прямой зависимости от изменения товарооборота.
Показатель рентабельности, рассчитанный как, отношение балансовой прибыли к
товарообороту, тесно связан с результатами текущей деятельности, может
быстро меняться и поэтому представляет интерес для собственников
предприятия. Сопоставление этих двух показателей позволяет выявить
изменение пропорций в развитии предприятия, что видно из таблицы 6 [45,
с.90].
Расчет показателей
|Показатель
|
|Выручка (нетто) от
|Себестоимость реализации товаров | | |
|Коммерческие расходы
|Прибыль от реализации
|Проценты к получению
|Результат от прочей реализации | | |
|Прочие внереализационные доходы | | |
|Прочие внереализационные расходы | | |
|Прибыль отчетного периода
|Рентабельность продаж (%) | | |
|- по прибыли от реализации товаров | | |
|- по балансовой прибыли
Таким образом, самый распространенный показатель рентабельности
выражает зависимость прибыли и товарооборота. Целью его вычисления является
определение размера той отдачи, которой добилась торговая организация от
каждой денежной единицы товарооборота. Однако аналитические возможности
данного показателя достаточно ограничены в силу его достаточно широкого
разброса в зависимости от сферы деятельности организации. Объясняется это
различием в масштабах деятельности, в размерах инвестированного капитала, в
скорости оборота средств, в условиях кредитования, в размерах складских
запасов и др. Поэтому данный показатель рентабельности желательно
использовать во взаимосвязи с другими, в силу чего его можно назвать
недостаточным, но необходимым (исходным) критерием в оценке прибыльности
торговой организации.
Рентабельность деятельности.
Прибыль образуется как разность между доходами и затратами, что
обуславливает правомерность использования в анализе показателя
рентабельности, исчисляемого как отношение полученной прибыли к затратам
предприятия. Уровень рентабельности торговой деятельности может выражаться,
таким образом, в процентах не только к товарообороту, но и к издержкам
обращения. Эти показатели существенно дополняют друг друга, так как для
определения эффективности деятельности затраты предприятия должны
определенным образом соотноситься с прибылью от реализации товаров.
С аналитической
точки зрения представляет
пар, как прибыль от реализации товаров / издержки обращения и балансовая
прибыль / затраты предприятия, которое позволяет выявить приоритетность
видов деятельности предприятия (см. Таблицу 7).
Расчет рентабельности
|Показатель
|
|Издержки обращения
|Затраты предприятия
|Прибыль от реализации
|Балансовая прибыль
|Рентабельность издержек обращения, % | | |
|Рентабельность текущих расходов, % | | |
Кроме того,
можно оценивать
активов, рентабельность инвестированного капитала, рентабельность
собственного капитала, рентабельность заемного капитала), рентабельность
используемых ресурсов (рентабельность хозяйственных средств, рентабельность
экономического потенциала и т.п.) и другие показатели рентабельности в
соответствии с рисунком 9 (см. Приложение 10).
Оценка уровней
показателей рентабельности
ограничениями, с которыми необходимо считаться. Определенные трудности
представляет отсутствие общепринятых стандартов или норм различных
показателей рентабельности для торговых организаций. Такие трудности могут
быть частично преодолены посредством:
. сопоставлением показателей
предприятия с показателями
отрасли;
. определения показателей за ряд лет;
. сопоставление фактических и плановых показателей;
. внутрифирменного сопоставления показателей (например, по структурным
подразделениям или по товарным группам);
. сопоставление альтернатив с целью выбора наиболее оптимального варианта
при принятии управленческого решения.
Рентабельность капитала.
Эффективность использования ресурсов торгового предприятия
характеризуется системой показателей рентабельности, в которой каждый
показатель обладает определенными возможностями и ограничениями.
С точки зрения
собственников предприятия
отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Как известно, собственный
капитал не является постоянным в течение года, поэтому предпочтение в
расчетах следует отдать методу расчета по средней за год величине.
Показатель рентабельности собственного капитала рассчитывается
ежегодно на основе данных Баланса и Отчета о прибылях и убытках (см.
Таблицу 8).
|Показатель
|Собственный капитал:
|на начало года
|на конец года
|Средняя величина
|течение года
|Чистая прибыль
|Рентабельность собственного капитала, % | | |
Рентабельность используемых ресурсов.
Самостоятельное
значение имеет показатель
как отношение прибыли к расходам на оплату труда. В расчетах данного
показателя может
либо только расходы, включаемые в издержки обращения. Интерес представляет
также такой показатель, как
отношение прибыли к
сравнению с предыдущим показателем
стоимостной знаменатель в
формуле заменяется натуральным, что обеспечивает универсальность такого
показателя рентабельности для сравнительного анализа предприятий (см.
Таблицу 9).
|Показатель
|Балансовая прибыль
|Затраты на персонал
|Численность работников
|Рентабельность расходов на оплату труда, | | |
|%
|Прибыль на одного работника
Существует большое число показателей прибыли и рентабельности. Но нет
необходимости производить расчет и анализ всех из них, так как показателей
будет больше, а следовательно время на их обработку резко возрастает.
Проведя анализ показателей прибыли вышеизложенным способом можно адекватно
и грамотно оценить финансовое положение предприятия. Это объясняется тем,
что рассчитав самые важные коэффициенты менеджер с наибольшей скоростью и
эффективностью может оценить финансовое положение предприятия и принять
грамотное управленческое решение. Но нельзя все управление прибылью сводить
к ее анализу. Анализ прибыли
нужен для корректировки
деятельности, проведения мероприятий с целью увеличения прибыли. Опытные
руководители всегда составляют финансовый план, куда включает планирование
прибыли. Данный процесс подробнее изложен в п. 2.3.
2.3 Планирование прибыли
Одним из инструментов управления прибыли является планирование.
Планирование - упорядоченный, обоснованный на обработке информации процесс
по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в
будущем [19, с.86]. Этот процесс связан с рядом трудностей: во-первых,
планированием занимается большое количество лиц, во-вторых, чрезмерной
свободой в действиях и реакциях в системе и, наконец, несовершенным знанием
о развитии в будущем, что сильно сужает горизонт предвидения. Результатом
планирования является план или система планов.
План следует отличать от прогноза. Т.к. прогноз является лишь частью
планирования. И он нужен
для получения той
информации, которая и делает возможным оценку альтернатив.
Существует множество
видов планирования по
величине, по форме координации, по формам адаптации. В рамках деления
планирования по величине выделяют планирование по признаку иерархии . Это
означает, что отдельные
планы предприятия могут
соподчиненности друг к другу. При этом один план считается вышестоящим,
если он очерчивает рамки действий, в которых должен быть сформулирован
другой (нижестоящий) план. По признаку иерархии планирования различают три
уровня: 1) стратегический (высший), 2) тактический (средний), 3)
оперативный (низкий). Классификация планирования прибыли предприятия
представлена в Таблице 10.
Классификация планирования
|Структурные |Дифференцируем|Детализация |Точност|Временной |Структурные|
Информация о работе Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок»