Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ
показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Определение сущности и содержания прибыли;
2. Изучение путей и инструментов управления прибылью предприятия
3. Выявление классификации факторов, влияющих на формирование прибыли;
4. Анализ показателей оценки прибыли;
5. Классификация видов планирования прибыли;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления 6
1.1 Сущность и содержание прибыли 6
1.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия 14
Глава 2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия
и экономические показатели ее оценки. 34
2.1 Анализ формирования прибыли 34
2.2 Показатели оценки прибыли предприятия 46
2.3 Планирование прибыли 54
Глава 3. Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок» 65

3.1 Общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной
деятельности……………………………………………………………………65
3.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Впрок» 70
3.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 85
Заключение 91
Библиографический список используемой литературы 94

Вложенные файлы: 1 файл

еще один диплом.docx

— 118.09 Кб (Скачать файл)

|                               |руб   |           |        |           |

|Кредиты банков                 |тыс   |           |        |           |

|                               |руб   |           |        |           |

 

    Таблица  3  дает   характеристики   изменения   финансового   положения

предприятия, приводятся основные финансовые показатели прибыли за 2 года.

                                                                   Таблица 4

                                                                   тыс. руб.

 

            Показатели необходимые для расчета  факторов, влияющих на прибыль

|Слагаемые прибыли        |По     |По базису на  |Фактические|Фактические|

|                         |бази-  |фактически    |данные  по  |данные с   |

|                         |су     |реализованную |отчету     |корректиров|

|                         |(2001  |продукцию     |(2002 год) |кой на     |

|                         |год)   |              |           |изменение  |

|                         |       |              |           |цен        |

|Реализация товаров в     |       |              |           |           |

|отпускных ценах          |       |              |           |           |

|предприятия              |       |              |           |           |

|Полная себестоимость     |       |              |           |           |

|товаров                  |       |              |           |           |

|Прибыль                  |       |              |           |           |

 

    На основе таблицы  4 производится расчет влияния  на прибыль от

реализации таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры

продукции; отпускных цен  на реализованную продукцию; транспортных расходов;

уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Покажем формулы  для расчета

данных показателей.

    1. Расчет общего  изменения прибыли (?Р) от реа-

 

лизации товаров:

     ?Р = Р1- Р0,

     где

    P1, - прибыль отчетного  года;

    P0, - прибыль базисного  года.

    2. Расчет влияния  на прибыль изменений отпускных  цен  на  реализованные

товары (?Р1):

                    ?Р1 = Nр1 - Nр1,0 = ? р1?1 - ? р0?0 ,

      где

    Nр1 = ? р1?1 - реализация  в отчетном году в ценах  отчетного года;

      р1 — цена  товара  в отчетном году;

      ? — количество  товаров;

    Nр1,0 = ? р1?1 - ? р0?0 - реализация  в отчетном году в ценах   базисного

года;

      р0 — цена  товара в базисном году.

    3. Расчет влияния  на прибыль изменений в объёме  товаров объема  товаров

в оценке по плановой (базовой) себестоимости (?Р2):

                    ?Р2 = Р0 * К1 – Р0 = Р0  * (К1 –  1),

    где

    Р0 - прибыль базисного  года;

    К1- коэффициент  роста объема реализации товаров:

                             К1 S1,0 / S0 , где

    S1,0 — фактическая   себестоимость  реализованных   товаров  за  отчетный

период в ценах и  тарифах ба-зисного периода;

      S0— себестоимость  базисного года (периода).

    4. Расчет влияния  на прибыль изменений в объёме  товаров,  обусловленных

изменениями в  структуре  товара  (?Р3  ).  Данный  коэффициент  сводится  к

определению разницы коэффициента роста объема реализации продукции  в  оценке

по отпускным ценам  и  коэффициента  роста  объема  реализации  продукции  по

базисной себестоимости:

                           ?Р3 = Р0  * (К2 – К1) ,

      где

    К2 — коэффициент  роста объема реализации в  оценке по отпускным ценам:

                             К2 = N1,0 / N0, где

    N1,0 - реализация  в отчетном периоде по ценам  базисного периода;

    N0— реализация  в базисном периоде.

    5. Расчет влияния  на прибыль экономии от снижения  себестоимости товаров

(?Р4). Коэффициент выражается  разницей между базисной полной  себестоимостью

фактически реализованной  продукции и фактической себестоимостью.   В  данном

случае это влияние  составило:

                              ?Р4 = S1,0 – S1 ,

    где

    S1,0 - себестоимость  реализованных товаров отчетного  периода в ценах  и

условиях базисного периода.

    S1 — фактическая  себестоимость реализованных товаров  отчетного периода.

 

    6. Расчет влияния  на прибыль экономии от снижения  себестоимости товаров

за счет структурных сдвигов  в составе товаров (?Р5)  исчисляется  сравнением

базисной  полной  себестоимости,  скорректированной  на  коэффициент   роста

объема продукции с  базисной полной себестоимостью  фактически  реализованной

продукции:

                              ?Р5 = S0К2 – S1,0

    Отдельным расчетом  по данным бухгалтерского учета  определяется  влияние

на прибыль изменения  цен на материалы и тарифов  на  услуги  (?Р6),  а  также

экономии, вызванной нарушениями  хозяйственной дисциплины (?Р7).

    Сумма факторных  отклонений дает об-

 

щее изменение прибыли  от реализации за отчетный

 

период, что выражается следующей  формулой:

        ?Р  = Р1 - Р0 = ?Р1 +  ?Р2  + ?Р3 + ?Р4 + ?Р5  + ?Р6 + ?Р7

    или

    ?Р = S7i=1 Рi

 

     где

 

?Р — общее изменение  прибыли;

    Рi  — изменение  прибыли за счет i-го фактора.

    Завершается анализ  сопоставлением влияния каждого  фактора на прибыль от

реализации товарной продукции. Для чего следует составить следующую

таблицу:

                                                                   Таблица 5

                                         Факторы, воздействующие на прибыль.

 

 

|Фактор               |Абсолютная величина тыс.  |Удельный  вес, %      |

|                     |руб.                      |                     |

|(P1                  |                          |                     |

|(P2                  |                          |                     |

|(P3                  |                          |                     |

|(P4                  |                          |                     |

|(P5                  |                          |                     |

|(P6                  |                          |                     |

|Абсолютная сумма     |                          |                     |

|отклонений           |                          |                     |

 

    Данная таблица  демонстрирует более наглядно  какие именно факторы

наиболее значительно  влияют на прибыль от реализации. Сопоставив удельные

веса каждого фактора  можно сделать вывод о том, на какие факторы следует

обратить особое внимание, а какие являются не значительными  для прибыли

предприятия.

    С целью увеличения  прибыли руководители прибегают  к разделению товаров,

реализуемые предприятием на 4 группы [11, с.273]:

    1. Звезда – высокая  доля в быстрорастущей отрасли,  занимает лидирующее

       положение  на рынке, приносит значительный  доход. Но большую часть

       этих  доходов тратит на поддержание  своего исключительного

       преимущества (лидирующего положения). Данная  группа всегда

       испытывает  недостаток средств.

    2. Корова – высокая  доля стабилизирующейся или стареющей  отрасли.

       Занимает  лидирующее положение, что приводит  к устойчивым и высоким

       прибылям. На конкурентную борьбу нет  необходимости тратить деньги,

       т.к. фирма  хорошо известна.

    3. Трудный ребенок  – низкая доля быстрорастущей  отрасли. Здесь два пути

       развития: или наращивать усилия и становиться  звездой, или уходить с

       рынка.

    4. Собака – низкая  доля в стабилизирующейся отрасли  или слаборастущей

       отрасли.  Она прибыли не дает, но требует  средств для поддержания

       положения.  Она должна либо уходить с  рынка, либо искать узко

       специализированный  сегмент рынка.

 

                  2.2 Показатели оценки прибыли  предприятия

 

 

   Прибыль – это  конечный финансовый результат  деятельности предприятия.

При  рыночной экономике  результаты деятельности оцениваются  системой

показателей, основным среди  которых является рентабельность, определяемая

как отношение прибыли  к одному из показателей функционирования торгового

предприятия. При расчете  рентабельности могут быть использованы разные

показатели прибыли. Это  позволяет выявить не только общую  экономическую

эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его

деятельности.

   Для принятия управленческих  решений обычно используется

структурированная система  показателей, ориентированная на определенную

цель. Система показателей  позволяет избежать опасности одностороннего и

неполного отражения деятельности предприятия, поскольку отдельные

показатели обладают ограниченной информационной ценностью, что может

привести к неадекватной их интерпретации. Система показателей  особенно

важна в тех случаях, когда  необходимо учесть несколько целей  и установить

взаимосвязи между элементами системы. При этом необходимо подчеркнуть, что

неоправданно большое  число показателей перегружает  материалы аналитического

исследования и, более  того, уводит в сторону от цели анализа.

   Независимо от вида  проводимого анализа система  показателей не может быть

раз и навсегда жестко заданной, более того, она должна постоянно

корректироваться как  по форме, так и по существу.

   Показатель рентабельности  отражает соотношение прибыли  предприятия и

факторов, которые являются, по сути, предпосылками ее возникновения.

Бухгалтерская отчетность позволяет  рассчитать большое количество

показателей рентабельности, поэтому их необходимо систематизировать  в

аналитические группы с целью  упорядочения и обеспечения оптимальности  при

выполнении аналитических  процедур. Основные показатели рентабельности

предприятия показаны на рисунке 9  (см. Приложение 10) [43, с.70].

   Возможные сочетания  прибыли с влияющими на нее  факторами дают в итоге

множество показателей рентабельности, различных не только по решаемым

задачам и содержанию, но и по использованным при ее расчете  показателям

прибыли. В качестве последних  в отечественной практике традиционно

используются показатели балансовой прибыли, прибыли от реализации товаров и

чистой прибыли.

   Выбор необходимых  показателей рентабельности определяется  тем, насколько

они в совокупности представляют собой не просто набор, а систему,

построенную на определенных принципах: отдельные показатели не дублируют

друг друга, но и не оставляют  «белых пятен»; не противоречат друг другу, а

взаимно дополняют и другие. А для этого важно правильно  оценить

аналитические возможности  каждого показателя рентабельности и определить

его значение в системе.

   Рентабельность товарооборота  (продаж) отражает зависимость между

прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с

единицы проданного товара.

   Показатель рентабельности  собственного капитала позволяет  инвесторам

оценивать потенциальный  доход от вложения средств в акции  и другие ценные

бумаги. На основе показателя можно определить период (число лет), в течение

которого полностью окупаются  средства, вложенные в предприятие.

Рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение  чистой

прибыли к собственному капиталу.

   Рентабельность активов  рассчитывается как отношение  балансовой прибыли к

общей сумме активов, данный показатель используется в качестве основного

(обобщающего) и позволяет  оценить эффективность суммарных  капиталовложений

по финансовым источникам вне зависимости от сравнительных  размеров

источников этих средств.

   Рентабельность производственных  фондов торгового предприятия

определяется по соотношению  суммы (валовой, чистой) и средней  стоимости

основных и материальных оборотных средств, умноженному  на 100.

   Наряду с показателями  товарооборота, капитала, основных  и оборотных

средств для расчета уровня рентабельности (коэффициентов) применяются  и

другие показатели: издержки обращения, торговая площадь, численность

персонала, каждый из которых  подчеркивает определенный аспект результатов

деятельности торгового  предприятия.

   Уровень рентабельности, исчисленный отношением суммы  прибыли от

реализации товаров к  сумме издержек обращения, показывает эффективность

текущих затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения

непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли. Этот показатель

рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.

    Рентабельность, рассчитанная  по отношению к численности  занятых на

предприятии работников, характеризует  эффективность использования рабочей

силы и показывает размер полученной прибыли в расчете  на одного работника

(отношение балансовой  прибыли к среднесписочной численности  работников).

   Отношение прибыли  от реализации товаров к величине  торговой площади

Информация о работе Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок»