Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 23:33, курсовая работа
Целью нашей работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ
показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Определение сущности и содержания прибыли;
2. Изучение путей и инструментов управления прибылью предприятия
3. Выявление классификации факторов, влияющих на формирование прибыли;
4. Анализ показателей оценки прибыли;
5. Классификация видов планирования прибыли;
Введение 3
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления 6
1.1 Сущность и содержание прибыли 6
1.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия 14
Глава 2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия
и экономические показатели ее оценки. 34
2.1 Анализ формирования прибыли 34
2.2 Показатели оценки прибыли предприятия 46
2.3 Планирование прибыли 54
Глава 3. Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок» 65
3.1 Общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной
деятельности……………………………………………………………………65
3.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Впрок» 70
3.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 85
Заключение 91
Библиографический список используемой литературы 94
Среди многообразия внешних факторов, которые можно встретить в
современной литературе, можно выделить основные из них [33, с.57]:
1. степень политической стабильности;
2. состояние экономики государства;
3. демографическая ситуация в стране;
4. конъюнктура рынка, в
том числе рынка
5. темпы инфляции;
6. ставка процента за кредит;
7. государственное регулирование экономики;
8. платежеспособный спрос потребителей - динамика и колебание
платежеспособного
спроса предопределяет
выручки;
9. цены, устанавливаемые поставщиками товаров – так как повышение
закупочных цен
не всегда сопровождается
цен. Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками
зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в
розничной цене товаров. Повышение же цен на услуги транспортных
предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных предприятий
напрямую увеличивает текущие расходы торгового предприятия, тем самым
уменьшая прибыль;
10. налоговая и кредитная политика государства;
11. развитие деятельности
общественных организаций
услуг;
12. развитие профсоюзного движения;
13. экономические условия хозяйствования;
14. емкость рынка.
К внутренним факторам относятся:
1) объем валового дохода;
2) производительность труда работников;
3) скорость оборачиваемости товаров;
4) наличие собственных оборотных средств;
5) эффективность использования основных фондов;
6) объем розничного
товара рост объема
продажи позволяет увеличить
наращивании объема
товарооборота необходимо
как прибыльность тех или иных товарных групп различна. Разумеется, нельзя
отдавать предпочтение только высокорентабельным товарам, лишь
рационализация структуры товарооборота позволит достичь нормального
уровня прибыли
7) порядок ценообразования - важно выбрать правильную коммерческую
стратегию, потому
что рост доли прибыли в
составе торговой надбавки
привести к снижению объема реализации товаров из-за высоких цен. Но
логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня
торговой надбавки для ускорения реализации товаров (например,
дифференцированная уценка товаров, в том числе сезонная, праздничная или
разовая). Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема
товарооборота и
за счет ускорения
меньше срок реализации товаров, тем большую суму прибыли получает
предприятие в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой
оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит
в результате одного их оборота. При этом важна не только общая сумма
оборотных средств, но и соотношение между собственными и заемными
средствами, поскольку использование кредитов увеличивает издержки
торгового предприятия;
8) уровень издержек обращения - при неизменной величине торговой надбавки
за счет снижения расходов предприятия можно увеличить сумму получаемой
прибыли. Осуществление
режима экономии позволяет
предприятия. При этом необходимо учитывать, что под режимом экономии
понимается не абсолютное,
а относительное снижение
9) структура товарной продукции
может оказывать как
отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более
рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма
прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса
низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
10) средства труда;
11) предметы труда;
12) трудовые ресурсы.
По каждому из этих двух групп выделяются следующие виды:
1. экстенсивные факторы;
2. интенсивные факторы.
К экстенсивным
относятся факторы, которые
производственных ресурсов (например, изменение численности работников,
стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение
продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.),
а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на
брак, потери из-за отходов).
К интенсивным относятся
эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например,
повышение квалификации работников, производительности оборудования,
внедрение прогрессивных технологий).
Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние
факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия.
Степень влияния
вышеназванных факторов
их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и
профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных
факторов количественно оценить невозможно. К примеру, деловая репутация
предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по
различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности,
кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества
обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение
обязательств и установление многолетних традиций работы.
Необходимо отметить,
что отдельные составляющие
материальные затраты или заработная плата) и виды авансированных средств
(стоимость основных и
оборотных средств, трудовые
одних и тех же факторов могут изменяться по-разному, иногда в
противоположном направлении, и оказывать различное влияние на прибыль.
Например, предприятие может добиться снижения затрат на производство
продукции, при этом возможно увеличение прибыли. При нерациональном
использовании основных и оборотных средств, например, при наличии
неиспользуемого оборудования, оно будет иметь излишние запасы товарно-
материальных ценностей.
Средства труда, предметы труда и трудовые ресурсы являются не только
факторами формирования прибыли, но одновременно служат основой для
определения направлений поиска резервов ее повышения. Их рациональное
эффективное использование способствует увеличению выпуска продукции в
натуральном выражении, повышению качества изделий. В результате уменьшается
объем применяемых и расходуемых средств на производство единицы продукции,
что находит отражение в снижении материалоемкости, фондоемкости,
трудоемкости, себестоимости конкретных изделий, и наоборот, нерациональное
использование ресурсов приводит к увеличению их объема на единицу
вырабатываемой продукции. Это снижает показатели, характеризующие
интенсивность развития и эффективность хозяйствования.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной
зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы
прибыли и наоборот.
Изменение уровня
среднереализационных цен и
прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли
возрастает и наоборот.
Анализ прибыли производится по плановым и фактическим данным финансового
и планово-экономического отделов, бухгалтерии, а также форм годовой и
периодической отчетности.
Важное значение имеет анализ прибыли, который производится по отдельным
ее источникам. Особое внимание в процессе анализа прибыли следует обратить
на наиболее значимую статью ее формирования – прибыль (убыток) от
реализации товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую
прибыли предприятия, которая зачастую по своему объему превышает балансовую
прибыль. Чтобы осуществить данный анализ наиболее удобным и широко
используемым является факторный анализ прибыли от реализации. При
проведении данного
товарооборота, валового дохода от реализации, издержки обращения.
Для проведения факторного анализа используется необходимая
информационная табл. 3, табл. 4 и табл.5 [5, с.82], исходные данные которых
позволяют рассчитать влияние факторов на изменение прибыли от реализации
продукции. Рекомендуется проводить многофакторный анализ изменения
прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнением с
предыдущим под воздействием факторов, оказывающих либо положительное, либо
отрицательное влияние на ее изменение. Материалами для анализа прибыли
является годовой
и убытках».
Основные
показатели финансово-
|Показатели
|
|
|1
|Уставной фонд
|
|Выручка от реализации (В) |тыс | | | |
|
|Собственный капитал (СК)
|
|Среднесписочная численность
|Годовой фонд оплаты труда |тыс | | | |
|
|Себестоимость продукции
|
|Себестоимость реализации
|продукции
|Прибыль от реализации продукции|тыс | | | |
|
|Балансовая прибыль (БП)
|
|Чистая прибыль
|
|Среднегодовая стоимость
|основных фондов
|Среднегодовая стоимость
|основных фондов
|Среднегодовая стоимость
|оборотных фондов (ОбФ) |руб | | | |
|Среднегодовая стоимость
|оборотных фондов (ОбФ) |СК | | | |
|Запасы
|
|Проценты к уплате
|
|Прибыль (убыток) от прочей |тыс | | | |
|реализации
|Издержки обращения
|
|Затраты на персонал
|
|Кредиторская задолженность
|
|Дебиторская задолженность
Информация о работе Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок»