Управление финансовыми результатами организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и предложить основные направления их увеличения.
Для раскрытия данной цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности предприятия;
определить роль и сущность финансового управления на предприятии;
рассмотреть анализ финансовых результатов как основной инструмент управления прибылью;
провести анализ финансовых результатов ОАО «ИМЗ»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

6
Экономическая сущность управления финансовыми результатами деятельности предприятия

6
1.2. Анализ финансовых результатов - основной инструмент управления

8
1.3. Методы анализа финансовых результатов и их оценка
13
1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты и управление ими
18
1.5. Информационное и организационное обеспечение проведения анализа финансового результата
21

2.УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ИМЗ»


27
2.1. Общая характеристика предприятия
27
2.2. Экономическая характеристика деятельности
31
2.3. Анализ состава, структуры и динамики прибыли предприятия
32
2.4. Факторный анализ прибыли предприятия
39
2.5. Пути повышения прибыли ОАО «ИМЗ»
45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ Курсовая по фин. мену.doc

— 437.50 Кб (Скачать файл)

Показатель в ценах базисного периода, например, выручка (Вб) определяется по формуле:

                              Вб = В1 / Иц                                                           (11).

Индекс изменения цен (Иц) в свою очередь определяется по формуле:       

                                 Иц = (100 + Уц) / 100                                            (12),

где Уц - уровень изменения цены.

При этом базисные темпы роста показателя определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а цепные - к предыдущему году.

Результаты анализа финансовых результатов служат для выработки мероприятий, направленных на максимизацию прибыли предприятия.

Анализ формирования чистой прибыли включает исследование изменений каждого показателя формирования конечного финансового результата деятельности предприятия за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ), исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ).

В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций.

 

 

1.4. Факторы, влияющие  на финансовые результаты и  управление ими

Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом отношений в рыночной экономике, а также то, что оно обладает разными возможностями влиять на динамику разных факторов, наиболее важным представляется деление их на: внутренние и внешние. Первые напрямую зависят от организации работы самого предприятия; вторые являются внешними по отношению к нему, их изменения почти или совсем не подвластно воле предприятия.

Для устойчивости предприятия очень важна не только общая величина затрат но и соотношение между постоянными и переменными издержками.

Для развития в такой системе как среда, необходимо стать ее элементом, влиться в процесс и технологию ее существования и развития, обрасти связями, быть гибкой модульной организацией, способной преодолевать угрозы и разделять риски и поэтому можно выделить еще один фактор, оказывающий влияние на финансовую устойчивость - диверсификация деятельности.

Другим важным фактором финансовой устойчивости предприятия, тесно связанным с видами производимой продукции (оказываемых услуг) и технологией производства, является оптимальный состав и структура активов, а также правильный выбор стратегии управления ими. Устойчивость предприятия и потенциальная эффективность бизнеса во многом зависят от качества управления текущими активами от того, сколько задействовано оборотных средств и каких именно, какова величина запасов и активов в денежной форме, и т.д.

Следующим значительным внутренним фактором финансовой устойчивости является состав и структура финансовых ресурсов, правильный выбор стратегии и тактики управления ими. Чем больше у предприятия собственных финансовых ресурсов, прежде всего, прибыли, тем спокойнее оно может себя чувствовать.

С точки зрения влияния на финансовую устойчивость предприятия определяющими внутренними факторами являются:

  • отраслевая принадлежность субъекта хозяйствования;
  • структура выпускаемой продукции, ее доля в общем платежеспособном спросе;
  • размер оплаченного уставного капитала;
  • величина и структура издержек их динамика по сравнению с денежными доходами;
  • состояние имущества и финансовых ресурсов, включая запасы и резервы, их состав и структуру6.

Основные факторы внешней среды могут быть разделены на четыре группы:

  • политические и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации: антимонопольное законодательство, денежно-кредитная политика, федеральные выборы, патентное законодательство;
  • экономические факторы. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей;
  • социальные и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы и оказывают влияние практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и вызывают потребность в других товарах, определяя новые стратегии организации;
  • технологические факторы. Революционные технологические перемены и открытия представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать.

Особое значение для финансовой устойчивости предприятия имеет уровень, динамика и колебания платежеспособного спроса на его продукцию (услуги), ибо платежеспособный спрос предопределяет стабильность получения выручки. В свою очередь платежеспособный спрос зависит от состояния экономики уровня дохода потребителей - физических и юридических лиц - и цены на продукцию предприятия.

Существенно влияет на финансовую устойчивость и фаза экономического цикла, в которой находится экономика страны. В период кризиса происходит отставание темпов реализации продукции от темпов ее производства. Уменьшаются инвестиции в товарные запасы, что еще больше сокращает сбыт. Снижаются в целом доходы субъектов экономической деятельности, сокращаются относительно и даже абсолютно масштабы прибыли. Все это ведет к снижению ликвидности предприятия, их платежеспособности. В период кризиса усиливается серия банкротств.

 

 

1.5. Информационное  и организационное обеспечение  проведения анализа финансового результата

Информационное обеспечение анализа и принятия решений по управлению финансовыми результатами деятельности предприятия формируется за счет внешних и внутренних источников информации.

К внешним источникам информации относятся:

1. Показатели, характеризующие  общеэкономическое развитие страны. Система информационных показателей  этой группы служит основой  анализа и прогнозирования условий  внешней среды функционирования  предприятия. Это необходимо при  разработке комплексной политики управления прибылью, осуществлении инвестиционной деятельности, выявлении резервов роста прибыли, ориентируясь на достигнутый уровень среднеотраслевых показателей7. К данной группе показателей относятся такие, как национальный доход, чистый доход, среднеотраслевые нормы прибыли, средние нормы банковского процента, ставки налога на прибыль, данные об инфляции, ставка рефинансирования.

2. Показатели, характеризующие  конъюнктуру рынка. Система показателей  данной группы является необходимой  для оценки, анализа и принятия решений в области ценовой политики и доходов по операционной деятельности, привлечения капиталов из внешних источников, определения затрат по обслуживанию дополнительно привлекаемого капитала, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений, осуществления краткосрочных финансовых вложений. В состав этих показателей включаются объемы продаж, эластичность по цене и доходу, кредитные проценты в зависимости от сумм и сроков предоставления.

3. Показатели, характеризующие  деятельность конкурентов и контрагентов. Система информационных показателей этой группы используется для осуществления оперативного анализа и регулирования отдельных аспектов формирования и использования прибыли. К ним относятся цены на сырье, комплектующие, материалы, на продукцию конкурентов, на товары-заменители, рентабельность хозяйственной деятельности конкурентов и контрагентов.

Представление об эффективности работы любого предприятия для внешнего пользователя дает финансовая отчетность. Финансовая отчетность — это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных бухгалтерского (финансового) учета. Финансовая отчетность позволяет оценить имущественное состояние, финансовую устойчивость и платежеспособность организации, и другие результаты, необходимые для обоснования многих решений (например, целесообразность предоставления или продления кредита, надежность деловых связей). Финансовая отчетность должна удовлетворять требованиям внешних и внутренних пользователей.

Однако, основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности организации служит бухгалтерская отчетность, которая для многих является публичной. Отчетность предприятия в условиях рыночной экономики базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о его деятельности.

По данным отчетности определяют потребности в финансовых ресурсах; оценивают эффективность структуры капитала; прогнозируют финансовые результаты деятельности предприятия, а также решают другие задачи, связанные с управлением финансовыми ресурсами и финансовой деятельностью. Последнее касается, прежде всего, финансовых фирм, занимающихся выпуском и размещением ценных бумаг.

Таким образом, бухгалтерская (финансовая) отчетность является информационной базой для проведения финансового анализа и составляет основу информационного обеспечения анализа финансовых результатов. Она состоит из форм бухгалтерской отчетности утвержденной Приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Из форм бухгалтерской отчетности используют:

    • бухгалтерский баланс, где отражаются нераспределенная прибыль или непокрытый убыток отчетного и прошлого периодов (раздел III пассива);
    • отчет о финансовых результатах, составляется за год и по внутригодовым периодам, который является главным источником информации о формировании и использовании прибыли, где показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности;
    • отчет об изменениях капитала, отражает состояние и изменение резервного фонда, информацию о нераспределенной прибыли прошлых лет по составу, о фонде социальной сфере, целевых финансирования и поступлениях, резервах предстоящих расходов, оценочных резервах;
    • отчет о движении денежных средств, в котором содержатся данные о поступлениях денежных средств из различных источников, а также информация о расходовании денежных средств;
    • приложение к годовому бухгалтерскому балансу – содержат дополнительную информация для более точного расчета показателей.

Основным источником анализа финансовых результатов является бухгалтерская отчетность, а именно Отчет о финансовых результатах (форма № 2), который составляется предприятиями всех форм собственности и отраслей. Аналитическая ценность этой формы заключается в том, что в ней последовательно показывается формирование и использование прибыли, начиная с выручки от продажи и заканчивая чистой прибылью. При этом данные приводятся не только за отчетный, но и за аналогичный период прошлого года.

Отчёт позволяет увидеть, какую прибыль или убыток получило предприятие в результате своей деятельности, какие оно получило доходы и какие осуществило расходы. Отчет о финансовых результатах включает в себя следующие виды доходов и расходов:

  • доходы и расходы по обычным видам деятельности;
  • прочие доходы и расходы.

Показатели отчета о финансовых результатах заполняются на основании данных дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».

Некоторые показатели заполняются на основании данных аналитического учета (ведомостей, журналов-ордеров или иных аналогичных по назначению регистров), однако основным источником информации для заполнения форм бухгалтерской отчетности остается Главная книга.

Этот отчет состоит из четырех разделов.

Заключительным этапом составления первого раздела является определение прибыли или убытка от продаж, которые определяются как разность между выручкой, себестоимостью, коммерческими и управленческими расходами. Второй раздел отражает прочие доходы и расходы.  В третьем разделе определяется прибыль (убыток) от налогообложения, в четвёртом - чистая прибыль (убыток) отчетного периода.  При составлении отчета о финансовых результатах российских предприятий используется многоступенчатый способ, широко применяемый в международной учетной практике, при котором расчет балансового показателя нераспределенной (чистой) прибыли (убытка) производится с исчислением промежуточных показателей финансового результата. Этот способ отображен в таблице 1.

Таблица 1

Методика составления отчета о финансовых результатах

Описание этапов

1.

Определение валовой прибыли (убытка) как разницы между доходами в виде выручки и расходами в виде себестоимости продаж. При этом у торговых предприятий в качестве начального промежуточного показателя определяется валовой доход (маржа) как реализованная торговая наценка. Информация об этих показателях формируется на счете 90 «Продажи».

2.

Определение прибыли (убытка) от продажи товаров путем вычета из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов.

3.

Определение прибыли (убытка) до налогообложения. Данный показатель складывается путем сложения прибыли (убытка) от продажи и финансового результата от прочих операций предприятия.

4.

Определение нераспределенной (чистой) прибыли или убытка путем вычета из предыдущего показателя суммы начисленных платежей по налогу на прибыль и штрафных налоговых и приравненных к ним санкций, информация о которых содержится на итоговом счете 99 «Прибыли и убытки».

   

Информация о работе Управление финансовыми результатами организации