Управление финансовыми результатами организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и предложить основные направления их увеличения.
Для раскрытия данной цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности предприятия;
определить роль и сущность финансового управления на предприятии;
рассмотреть анализ финансовых результатов как основной инструмент управления прибылью;
провести анализ финансовых результатов ОАО «ИМЗ»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

6
Экономическая сущность управления финансовыми результатами деятельности предприятия

6
1.2. Анализ финансовых результатов - основной инструмент управления

8
1.3. Методы анализа финансовых результатов и их оценка
13
1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты и управление ими
18
1.5. Информационное и организационное обеспечение проведения анализа финансового результата
21

2.УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ИМЗ»


27
2.1. Общая характеристика предприятия
27
2.2. Экономическая характеристика деятельности
31
2.3. Анализ состава, структуры и динамики прибыли предприятия
32
2.4. Факторный анализ прибыли предприятия
39
2.5. Пути повышения прибыли ОАО «ИМЗ»
45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ Курсовая по фин. мену.doc

— 437.50 Кб (Скачать файл)

Факторы, влияющие на прибыль от продаж

Прирост прибыли за счет фактора

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

Изменение объема продаж

14 983

(9 112)

Изменение цены реализации

6 036

10 192

Изменение себестоимости

31 496

(10 593)

Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж

52515

(9513)

     

 

Данные таблицы 8 показывают, что результаты расчета факторных влияний указывают на положительное воздействие всех исследуемых элементов в 2011 г. Наибольший прирост прибыли на 31496 тыс. руб. приходится на снижение себестоимости. За счет объема продаж прибыль ОАО «ИМЗ» увеличилась на 14983 тыс. руб. В 2012 г. возможности роста прибыли не были полностью реализованы в результате снижения объема продаж в натуральном выражении (прибыль недополучила 9112 тыс. руб.) и роста себестоимости, отрицательное воздействие которой составило 10593 тыс. руб. Общее снижение прибыли от продаж в 2012 г. было получено за счет увеличения себестоимости, и снижения объемов продаж.

Тем не менее объективная оценка влияния себестоимости на прибыль за счет эффективного использования производственных ресурсов может быть дана при наличии информации об уровне и динамике затрат на единицу продукции.

Исходя из проведенного анализа, можно заключить, что общий подъем прибыли от реализации был вызван прямо или опосредованно ростом цены реализации, поэтому результаты деятельности не являются следствием активной деловой политики, конструктивных управленческих решений.

Далее проведем факторный анализ прибыли от продаж предприятия ОАО «ИМЗ» (в числе факторов - элементы расходов).

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации представим в Приложениях 3 и 4.

Факторы второго порядка (материальные, трудовые, амортизационные, прочие затраты) определяются аналогично.

Расчет влияния их на прирост прибыли от реализации представим в таблице 9.

 

 

 

Таблица 9

Расчет влияния факторов второго порядка на прибыль от реализации за 2010-2012 гг., тыс. руб.

Факторы, влияющие на прибыль от продаж

Прирост прибыли за счет фактора

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

Изменение объема продаж

14 983

(9 112)

Изменение цены реализации

6 036

10 192

Материалоемкость

(46 742)

36697

Зарплатоемкость

110958

(41371)

Амортизациоемкость

1168

(1184)

Ресурсоемкость по прочим расходам

(33888)

(4735)

Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж

52515

(9513)


 

Данные таблицы 9 позволяют сделать выводы о причинах снижения прибыли от продаж в 2012 году на 62028 тыс. руб. и определить возможные направления внутреннего анализа в целях более тщательного рассмотрения этих причин. Как следует из данных Приложения 3, все показатели ресурсоемкости в 2011 году (за исключением материалоемкости) увеличились. Это свидетельствует о том, что основной причиной снижения прибыли со стороны затрат явились именно материальные затраты, то есть их рост, опережающий рост выручки. Со стороны выручки негативного влияния на прибыль не выявлено (см. табл. 8), поскольку имеет место положительный прирост выручки за счет цен и объема производства.

Дальнейший анализ позволяет количественно оценить влияние факторов. Так, расчеты показывают (см. табл. 9), что положительно повлияли на прибыль такие факторы, как объем производства (прирост прибыли за счет этого фактора составил 14983 тыс. руб.), цена (6036 тыс. руб.), зарплатоемкость (110958 тыс. руб.), амортизациоемкость (1168 тыс. руб.). Единственным фактором, отрицательно повлиявшим на прибыль в 2011 году была материалоемкость. Ее отрицательное влияние в размере 46742 тыс. руб. смогли компенсировать все перечисленные положительно повлиявшие факторы.

По данным Приложения 4, все показатели ресурсоемкости в 2012 году (за исключением материалоемкости) снизились. Положительно повлияли на прибыль такие факторы, как цена (10192 тыс. руб.), и материалоемкость. За счет более интенсивного использования материальных ресурсов прирост прибыли в 2012 г. составил 36697 тыс. руб. Уменьшающаяся доля трудовых затрат и амортизации в выручке от реализации говорит о снижении производительности труда.

Распределение чистой прибыли находится в исключительной компетенции общего собрания собственников компании (акционеров, участников) и не может осуществляться единоличным распоряжением руководителя организации.

Анализ распределения прибыли предприятия ОАО «ИМЗ» за период 2010 - 2012 гг. представим в таблице 10.

Таблица 10

Анализ распределения прибыли предприятия

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

Абс. отклоние (+,-)

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

Чистая прибыль

4725

44538

24595

100

100

100

39813

-19943

Фонд накопления

2452

25253

16528

51,9

56,7

67,2

22801

-8725

Фонд потребления

2273

19285

8067

48,1

43,3

32,8

17012

-11218

                 

 

Данные таблицы 10 свидетельствуют о том, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом чистая прибыль предприятия увеличилась на 39813 тыс. руб., по сравнению с 2012 годом она снизилась на - 19943 тыс. руб. Большая часть ее направляется в фонд накопления, предназначенный для финансирования развития материально-технической базы предприятия. Если в 2010 году эта доля составляла 51,9 %, то в 2012 году она увеличилась до 67,2%.

Средства фонда потребления предприятия ОАО «ИМЗ» используются в основном на оказание материальной помощи работникам предприятия и на другие цели.

Итак, вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части: первая - увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления, вторая - характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, имеет важное резервное значение и может быть направлен в последующие годы на покрытие возможных убытков, финансирование различных затрат.

Таким образом, по данным проведенного практического анализа можно сделать следующий вывод: несмотря на рост в динамике всех показателей прибыли ОАО «ИМЗ» в 2011 году, наблюдается спад деловой активности к 2009 г., который выражается в снижении темпов прироста по всем показателям. Отрицательное влияние на величину чистой прибыли в 2012 г. от показателей 2011 г. распределилось следующим образом: 9513 тыс. руб. приходится на сокращение прибыли от реализации, 13596 тыс. руб. составили потери чистой прибыли за счет отрицательного сальдо от прочих доходов и расходов. Уменьшение налога на прибыль ОАО «ИМЗ» на 3166 тыс. руб. имело также отрицательное влияние.

Результаты расчета факторных влияний указывают на положительное воздействие всех исследуемых элементов в 2011 г. Наибольший прирост прибыли на 31496 тыс. руб. приходится на снижение себестоимости. За счет объема продаж прибыль ОАО «ИМЗ» увеличилась на 14983 тыс. руб.

В 2012 г. возможности роста прибыли не были полностью реализованы в результате снижения объема продаж в натуральном выражении (прибыль недополучила 9112 тыс. руб.) и роста себестоимости, отрицательное воздействие которой составило 10593 тыс. руб.

Общее снижение прибыли от продаж ОАО «ИМЗ» в 2012 г. было получено за счет увеличения себестоимости, и снижения объемов продаж.

 

2.5. Пути  повышения прибыли ОАО «ИМЗ»

По данным проведенного практического анализа можно сделать следующий вывод: несмотря на рост в динамике всех показателей прибыли ОАО «ИМЗ» в 2011 году, наблюдается спад деловой активности к 2012 г., который выражается в снижении темпов прироста по всем показателям.  Отрицательное влияние на величину чистой прибыли в 2012 г. от показателей 2011 г. распределилось следующим образом: 9513 тыс. руб. приходится на сокращение прибыли от реализации, 13596 тыс. руб. составили потери чистой прибыли за счет отрицательного сальдо от прочих доходов и расходов. Уменьшение налога на прибыль ОАО «ИМЗ» на 3166 тыс. руб. имело также отрицательное влияние.

Результаты расчета факторных влияний указывают на положительное воздействие всех исследуемых элементов в 2011 г. Наибольший прирост прибыли на 31496 тыс. руб. приходится на снижение себестоимости. За счет объема продаж прибыль ОАО «ИМЗ» увеличилась на 14983 тыс. руб.

В 2012 г. возможности роста прибыли не были полностью реализованы в результате снижения объема продаж в натуральном выражении (прибыль недополучила 9112 тыс. руб.) и роста себестоимости, отрицательное воздействие которой составило 10593 тыс. руб. Общее снижение прибыли от продаж ОАО «ИМЗ» в 2012 г. было получено за счет увеличения себестоимости, и снижения объемов продаж.

Изложенное свидетельствует о необходимости разработки комплекса мероприятий по повышению финансовых результатов деятельности ОАО «ИМЗ». В частности, следует уделить внимание поиску резервов увеличения суммы прибыли на предприятии.

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствования структуры производимой продукции.

На исследуемом предприятии имеются следующие резервы повышения прибыли:

- увеличение объема производства  и реализации выпускаемой продукции;

- снижение себестоимости  выпускаемой продукции;

- повышение качества выпускаемой  продукции.

Также представляется необходимым внести предложения по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «ИМЗ», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периодах:

- выделить в составе  структурных подразделений и  структурных единиц предприятия  центры затрат и центры ответственности;

- внедрить системы управленческого  учета затрат в разрезе центров  ответственности, центров затрат  и отдельных групп товарной  продукции;

- разработать эффективную  и гибкую ценовую политику, дифференцированную  по отношению к отдельным категориям покупателей;

- осуществлять систематический  контроль за работой оборудования  и производить своевременную  его наладку с целью недопущения  снижения качества и выпуска  продукции;

- при вводе в эксплуатацию  нового оборудования уделять  достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации обслуживающего персонала;

Информация о работе Управление финансовыми результатами организации