Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 10:05, курсовая работа
Цель данной работы: оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и предложить основные направления их увеличения.
Для раскрытия данной цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности предприятия;
определить роль и сущность финансового управления на предприятии;
рассмотреть анализ финансовых результатов как основной инструмент управления прибылью;
провести анализ финансовых результатов ОАО «ИМЗ»;
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
6
Экономическая сущность управления финансовыми результатами деятельности предприятия
6
1.2. Анализ финансовых результатов - основной инструмент управления
8
1.3. Методы анализа финансовых результатов и их оценка
13
1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты и управление ими
18
1.5. Информационное и организационное обеспечение проведения анализа финансового результата
21
2.УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ИМЗ»
27
2.1. Общая характеристика предприятия
27
2.2. Экономическая характеристика деятельности
31
2.3. Анализ состава, структуры и динамики прибыли предприятия
32
2.4. Факторный анализ прибыли предприятия
39
2.5. Пути повышения прибыли ОАО «ИМЗ»
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Экономический анализ состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап,
в который входят: составление
плана проведения анализа, подбор,
проверка и предварительная
В планах анализа предусматривают: цель, программу, объекты анализа, сроки его проведения, исполнителей и распределение функций между ними, оформление и использование результатов анализа.
2. Основной этап предполагает
аналитическую обработку
3. Заключительный этап, во
время которого обобщают
При проведении экономического анализа за длительный период его результаты оформляют в виде докладной или объяснительной записки, справки, заключения, приказа и т. п., состоящих из двух частей: выводов и предложений.
В выводах дается общая оценка степени выполнения планов и динамики хозяйствования, отмечаются положительные и отрицательные моменты в работе, их причины, указываются пути и возможности улучшения хозяйственной деятельности.
Предложения основываются на результатах анализа и содержат комплекс конкретных мер, направленных на выявление резервов повышения эффективности хозяйствования.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Общая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Ижевский механический завод» (ОАО «ИМЗ») основано в 1942 году на базе эвакуированных производств Тульского оружейного и Подольского механического заводов. Датой рождения завода стало 20 июля 1942 года, когда Постановлением Государственного комитета обороны был определен профиль предприятия – выпуск стрелкового оружия для нужд фронта (пистолетов ТТ, револьверов «Наган», осветительных пистолетов, запальных трубок Норденфельда и шаровых установок для танкового пулемета, противотанковых ружей).
В 1988 году предприятие преобразовано в производственное объединение «Ижевский механический завод», в 1991 году - в государственное предприятие «Ижевский механический завод», в 1999 году – в государственное унитарное предприятие «Ижевский механический завод», а в апреле 2002 года - в Федеральное государственное унитарное предприятие «Ижевский механический завод».
17 декабря 2012 года предприятие было преобразовано из ФГУП в ОАО.
Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, то есть юридическим лицом – коммерческой организацией, созданным в целях извлечения прибыли. Уставной капитал Общества составляет 6287727000 рублей. Уставный капитал которого разделен на 6287727 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая.
Общество действует на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава Общества.
Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать, штамп, фирменные бланки, наименование, товарный знак; имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество.
Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет прибыли от его деятельности.
Органами управления Общества являются:
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия.
Компания ОАО «ИМЗ» находится по адресу Удмуртская Республика, Ижевск, ул. Промышленная, д. 8.
Основным видом деятельности является «Производство оружия и боеприпасов». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Предоставление социальных услуг», «Деятельность санаторно-курортных учреждений», «Деятельность лечебных учреждений», «Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)», «Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки», «Управление эксплуатацией жилого фонда», «Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях», «Деятельность детских лагерей на время каникул», «Обработка металлических отходов и лома», «Производство изделий технического назначения из драгоценных металлов», «Производство медицинских изделий, включая хирургическое оборудование, и ортопедических приспособлений», «Производство пневматического или механизированного ручного инструмента (ручных машин)», «Производство фасовочно-упаковочного и весоизмерительного оборудования; производство оборудования для разбрызгивания или распыления жидких или порошкообразных материалов».
Таким образом, ОАО «ИМЗ» – крупнейшее многопрофильное предприятие России с современными технологиями машиностроения, металлургии, приборостроения, микроэлектроники, выпускающее гражданское и служебное оружие, электроинструмент, упаковочное оборудование, нефтегазовое оборудование, медицинскую технику, точное стальное литье. Продукция производится под товарным знаком Baikal, имеющим международную регистрацию.
Приоритетное развитие и основную долю в товарном производстве занимает изготовление спортивно-охотничьих ружей и пистолетов. Предприятие не имеет себе равных как по объёмам производства, так и по разнообразию производимых моделей спортивно-охотничьего, пневматического и служебного оружия, завоевавшего всемирную известность. Объём производства гражданского оружия Baikal составляет 750 тыс. штук в год. Успех во многом связан с точным выбором перспективных моделей и созданием на их основе многочисленных модификаций.
Предприятие производит 86% российского оружия, которое продается в более чем 70 странах мира. Продукция поставляется в том числе и в страны с развитой оружейной промышленностью, например, Италия, Германия; на рынке США торговым партнером является фирма Remington.
По ассортименту и объёмам выпуска ручного электроинструмента Ижевский механический завод занимает лидирующие позиции в России и активно выходит на зарубежные рынки. Реализуется он как под товарным знаком Baikal, так и под брендами крупных торговых фирм: Интерскол-Иж и Chicago Electric (США). Электроинструмент имеет международную сертификацию СЕ и GS.
Используя высокий потенциал оборонного предприятия, завод обладает уникальным опытом освоения передовых технологий приборостроения и микроэлектроники с полным производственным циклом. Создаваемые приборы конкурентоспособны как на российском, так и на зарубежном рынке.
Современный высокотехнологичный производственный комплекс полностью обеспечивает собственное товарное производство, а также принимает заказы для размещения практически в любые технологические цепочки современного машиностроения.
Сегодня в планах предприятия переход в гибкую структуру для максимального удовлетворения потребностей своих клиентов.
Можно со всей уверенностью утверждать, что предприятие работает на будущее. Ставка делается на привлечение инвестиций, вложение средств в прогрессивные инновационные процессы, расширение и модернизацию производства, на выпуск конкурентоспособной продукции.
2.2. Экономическая характеристика деятельности
Рассмотрим экономические показатели деятельности ОАО «ИМЗ» в таблице 2.
Таблица 2
Основные экономические показатели деятельности ОАО «ИМЗ»
за период 2010 - 2012 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
Отклонение ( +, -) | |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. | |||||
Выручка от продажи продукции |
Тыс. руб. |
690875 |
1168558 |
1183773 |
477683 |
15215 |
Себестоимость проданной продукции |
Тыс. руб. |
660591 |
1085759 |
1110487 |
425168 |
24728 |
Затраты на 1 руб. проданной продукции |
Коп. |
0,95 |
0,93 |
0,94 |
-0,02 |
0,01 |
Прибыль от продажи продукции |
Тыс. руб. |
30284 |
82799 |
73286 |
52515 |
-9513 |
Рентабельность продукции |
% |
4,58 |
7,63 |
6,60 |
3,05 |
-1,03 |
Как видно из таблицы 2, в 2012 году по сравнению с 2010 годом экономические показатели деятельности ОАО «ИМЗ» заметно возросли.
Отмечается значительный рост выручки от продажи продукции и услуг, в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 477683 тыс. руб. или на 169,1%, в 2012 г. по сравнению с 2011 годом на 15215 тыс. рублей или на 1,3%. Поскольку переменные затраты растут прямо пропорционально объему выпущенной продукции (оказанных услуг) увеличение выручки от реализации повлекло за собой увеличение себестоимости в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 425168 тыс. руб. или на 164,3% , в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 24728 тыс. руб. или на 2,3%.
Для расширенного воспроизводства получение прибыли и рентабельности нужно, чтобы темпы роста товарной продукции опережали темпы роста себестоимости. Затраты на 1 руб. товарной продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизились на 3,05 коп., так как рост товарной продукции (169,1%) превысил темпы роста себестоимости (164,3%). Значительное снижение роста затрат на 1 руб. товарной продукции привело к увеличению прибыли от продаж на 52515 тыс. руб. или на 273,4%.
При росте товарной продукции в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 101,3% темпы роста себестоимости составили 102,3%, что привело к увеличению затрат на 1 руб. товарной продукции. В результате роста затрат на 1 руб. товарной продукции прибыль от реализации продукции имела тенденцию к снижению.
В 2011 году прибыль от продаж ОАО «ИМЗ» составила 82799 тыс. рублей, что в сравнении с 2012 годом меньше на 9513 тыс. руб. или на 11,5%. Снижение экономических показателей деятельности ОАО «ИМЗ» повлекло за снижение показателей рентабельности продукции, так рентабельность продукции в 2012 г. составила 6,6%, что ниже показателя 2011 г. на 1,03%, что, несомненно, является отрицательным моментом.
Таким образом, проанализировав динамику основных показателей можно сделать вывод о том, что наиболее результативным периодом функционирования предприятия ОАО «ИМЗ» является 2011 год.
2.3. Анализ состава, структуры и динамики прибыли предприятия
Анализ прибыли представляет собой исследование механизма формирования конечного финансово-хозяйственного результата во всем многообразии причинно-следственных связей и зависимостей в целом по предприятию, а также по отдельным ее видам в зависимости от направления изучения.
Состав, структуру и динамику показателей прибыли ОАО «ИМЗ» за период 2010 - 2012 гг. основные показатели представим в таблице 3.
Представленные в таблице 3 данные показывают, что наибольший удельный вес в структуре доходов приходится на валовую прибыль, равную 4,38% в 2010 г., с увеличением ее доли до 6,19% к 2012 г., как и предполагалось по плану. Это свидетельствует о приоритетности основной деятельности, за счет которой и формируется чистая прибыль.
Таблица 3
Состав, структура и динамика показателей прибыли ОАО «ИМЗ»
за период 2010-2012 гг.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абс. изм. (+, -) |
Темпы прироста (%) | ||
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. | ||||
Удельный вес, % |
100 |
100 |
100 |
0,00 |
0 |
- |
- |
Валовая прибыль |
30284 |
82799 |
73286 |
52515 |
-9513 |
173,41 |
-11,49 |
Удельный вес, % |
4,38 |
7,09 |
6,19 |
2,70 |
-0,89 |
- |
- |
Прибыль от продаж |
30284 |
82799 |
73286 |
52515 |
-9513 |
173,41 |
-11,49 |
Удельный вес, % |
4,38 |
7,09 |
6,19 |
2,70 |
-0,89 |
- |
- |
Прочие доходы |
1403 |
149 |
372 |
-1254 |
223 |
-89,38 |
149,66 |
Удельный вес, % |
0,20 |
0,01 |
0,03 |
-0,19 |
0,02 |
- |
- |
Прибыль до налогообложения |
10043 |
63013 |
39949 |
52970 |
-23064 |
527,43 |
-36,60 |
Удельный вес, %. |
1,45 |
5,39 |
3,37 |
3,94 |
-2,0 |
- |
- |
Чистая (нераспределенная) прибыль |
4725 |
44538 |
24595 |
39813 |
-19943 |
842,60 |
-44,78 |
Удельный вес, % |
0,68 |
3,81 |
2,08 |
3,13 |
-1,7337 |
- |
- |
Информация о работе Управление финансовыми результатами организации