Управление финансовыми рисками организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью предпринимательства является получение максимальных доходов при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы. Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного в производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности. Вместе с тем, при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности объективно существует опасность (риск) потерь, объем которых обусловлен спецификой конкретного бизнеса, при этом под финансовым риском предприятия понимается вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий в форме потери дохода и капитала в ситуации неопределенности условий осуществления его финансовой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми рисками……...7
1.1 Сущность и содержание финансовых рисков……………………………7
1.2 Понятие и содержание управления рисками………………………...…13
1.3 Методы оценки финансового риска…………………………………….16
Выводы………………………………………………………………………..20
Глава 2.Анализ финансовых рисков на примере ООО «Альфа» ……….21
2.1 Экономическая характеристика ООО «Альфа»………………………..21
2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………..26
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками……………………….35
Выводы……………………………………………………………………….37
Глава 3. Проект мероприятий по снижению финансового риска……….38
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия……………………………………………………………………..38
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политика как инструменты снижения финансовых рисков…………………46
Выводы………………………………………………………………….……52
Заключение…………………………………………………………………..53
Список использованных источников и литературы……………………...55

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая фин мен.docx

— 191.80 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 2

Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки финансовой устойчивости компании

Показатель

Способ расчета

Рекомендуемые значения

Комментарий

1. Коэффициент автономии

Минимальное пороговое значение — на уровне 0,4. Превышение указывает  на увеличение финансовой независимости, расширение возможности привлечения  средств со стороны

Характеризует независимость  от заемных средств

2. Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

U2 < 1,5. Превышение указанной  границы означает зависимость  предприятия от внешних источников  средств, потерю финансовой устойчивости (автономности)

Показывает, сколько заемных  средств привлекло предприятие на 1 рубль вложенных в активы собственных средств

3. Коэффициент обеспеченности  собственными средствами

U3 > 0,1. Чем выше показатель (0,5), тем лучше финансовое состояние  предприятия

Иллюстрирует наличие  у предприятия собственных оборотных  средств, необходимых для его  финансовой устойчивости

4. Коэффициент финансовой  устойчивости

U4 > 0,6. Снижение показателей  свидетельствует о том, что  предприятие испытывает финансовые  затруднения

Показывает, какая часть  актива финансируется за счет устойчивых источников

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Показатель финансового состояния

Рейтинг показателя

Критерий

Условия снижения критерия

высший

низший

1. Коэффициент абсолютной  ликвидности (L2)

20

0,5 и выше — 20 баллов

Менее 0,1 — 0 баллов

За каждые 0,1 пункта снижения по сравнению с 0,5 снимается 4 балла

2. Коэффициент «критической  оценки» (L3)

18

1,5 и выше — 18 баллов

Менее 1 — 0 баллов

За каждые 0,1 пункта снижения по сравнению с 1,5 снимается по 3 балла

3. Коэффициент текущей  ликвидности (L4)

16,5

2 и выше — 16,5 балла

Менее 1 — 0 баллов

За каждые 0,1 пункта снижения по сравнению с 2 снимается по 1,5 балла

4.Коэффициент автономии  (U1)

17

0,5 и выше — 17 баллов

Менее 0,4 — 0 баллов

За каждые 0,1 пункта снижения по сравнению с 0,5 снимается по 0,8 балла

5.Коэффициент обеспеченности  собственными средствами (U3)

15

0,5 и выше — 15 баллов

Менее 0,1 — 0 баллов

За каждые 0,1 пункта снижения по сравнению с 0,5 снимается по 3 балла

6.Коэффициент финансовой  устойчивости (U4)

13,5

0,8 и выше — 13,5 балла

Менее 0,5 — 0 баллов

За каждые 0,1 пункта снижения по сравнению с 0,8 снимается по 2,5 балла





Приложение 3

Интегральная балльная оценка финансового состояния организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Оценка конкурентоспособности ООО «Альфа»

Факторы

Конкуренции

Вес

фактора

Средняя

оценка

фактора

Краткий комментарий

1.Привлекательность рынка  для работающих на нем конкурентов

0,25

2,3

Рынок умеренно привлекателен

2. Степень насыщенности  и концентрации рынка (число  и рыночная доля крупных предприятий,  конкурирующих на рынке)

0,2

1,8

Рынок в настоящее время  недостаточно насыщен торговыми  площадями и слабо концентрирован (число и рыночная доля крупных  сетевых компаний незначительны)

3. Разнообразие форматов  товаров и степень стандартизации  форматов у присутствующих на  рынке конкурентов

0,15

1,5

Существует видимое разнообразие форматов торговли, но они пока не имеют  четких критериев различия и зачастую наблюдается смешение форматов и  переход из одного в другой, что  косвенно свидетельствует о пока еще слабой конкуренции между  форматами

4. Разнообразие сопутствующих  услуг, предлагаемых конкурентами  рынку (доставка на дом, дисконт,  охраняемая а/стоянка и пр.)

0,1

1

Большого разнообразия сопутствующих  услуг, оказываемых магазинами, пока не наблюдается, что косвенно свидетельствует  о невысоком уровне внутриотраслевой конкуренции

5. Барьеры ухода с рынка  (ликвидность основных фондов  и стоимость затрат на ликвидацию  бизнеса)

0,05

1

Барьеры для ухода с  рынка не высоки (основные фонды  достаточно ликвидны), что работает в направлении снижения внутриотраслевой конкуренции

6. Наличие и разнообразие  стратегий у конкурирующих на  рынке компаний

0,15

1,9

Ограниченное число работающих на розничном рынке предприятий  имеют продуманную стратегию, «места на рынке пока хватает всем»

7. Ситуация на смежных  товарных рынках (рынке розничной  торговли, в частности)

0,1

2,1

Рынок сантехнического оборудования недостаточно организован и конкуренция  на нем недостаточно высока, что  косвенно способствует ослаблению конкуренции

Средневзвешенная оценка уровня внутриотраслевой конкуренции

0,26

В целом уровень внутриотраслевой конкуренции в настоящее время  невысок – ввиду низкой степени  насыщенности и концентрации рынка, неоднородности и слабой организованности его участников


 

 


Информация о работе Управление финансовыми рисками организации