Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:00, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – проведение финансового анализа результатов деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность финансовых результатов организации;
- исследовать цели и задачи оценки финансовых результатов; организации;
- изучить основные виды рентабельности;
- провести анализ финансовых результатов организации;
- предложить пути повышения прибыли и рентабельности организации.
Введение……………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………...5
1.1. Понятие и сущность финансовых результатов…………………………………………..5
1.2. Цели и задачи оценки финансовых результатов деятельности организации…………11
1.3. Основные виды рентабельности…………………………………………………………19
1.4. Характеристика финансового левериджа……………………………………………….31
Глава 2. Финансовый Анализ результатов организации…....37
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Вектор»…………………….37
2.2. Факторный анализ прибыли……………………………………………………………...45
2.3. Анализ показателей рентабельности…………………………………………………….52
2.4. Факторный анализ рентабельности……………………………………………………...56
Глава 3. Пути повышения прибыли и рентабельности организации………………………………………………………..66
3.1. Резервы повышения прибыли и рентабельности……………………………………….66
3.2. Пути повышения эффективности деятельности предприятия………………………...74
Заключение………………………………………………………...79
Список использованной литературы…………………………..83
Приложение…………………………………………………
Поставка, закупка, комплектация – важная сфера для деятельности любого предприятия. Каждое предприятие может потерпеть неудачу со своими потребителями, если она не найдет взаимоотношения с поставщиками. Поставщики обладают огромным экономическим потенциалом и значительным влиянием на предприятие-потребителя.
Изучение возможностей поставщиков – важный этап их выбора. Естественно, необходимость в выборе отпадает, если поставщик является единственным или по каким-либо параметрам уникальным.
У ООО «Вектор» существуют некоторые общие требования к поставщикам:
-точно
в срок по согласованному
-продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества;
-соблюдать требуемые объемы поставок;
-оперативно откликаться на новые требования предприятия-заказчика;
-выдерживать согласованные цены;
-доступность
поставщика (территориальная,
Очень важными «среди равных» во внешней среде являются потребители. Производитель не может «жестко» контролировать потребителя и не должен манипулировать потребителем. Главное для предприятия заключается в том, чтобы вовремя и верно реагировать на перемены потребительского поведения, анализировать факторы, вызывающие те или иные перемены.
ООО «Вектор» использует в своей деятельности четыре основных принципа представления о поведении потребителя: потребитель независим; мотивация и поведение потребителя постигается с помощью исследований; поведение потребителя поддается воздействию; потребительское поведение социально законно.
В качестве потребителей товаров ООО «Вектор» выступают как конечные потребители – предприятия и частные лица, так и организации, закупающие товары для перепродажи ее другим потребителям.
Важным фактором прямого воздействия являются конкуренты, конкуренция и конкурентоспособность предприятия.
Конкурентоспособность
предприятия – это его
Особое
воздействие на уровень конкурентоспособности
предприятия оказывает качество
продукции. Для обеспечения
Конкурентным преимуществом ООО «Вектор» является в основном более низкий уровень цен на товары, т.к. предприятие осуществляет прямые закупки товара, минуя посреднические организации.
Кроме факторов прямого воздействия, которые в той или иной мере имеют ограниченную направленность, важное место для эффективности деятельности предприятия занимают факторы косвенного воздействия.
Любое предприятие функционирует в определенных социально-политических условиях и испытывает воздействие имеющейся экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической среды. Важным вопросом является состояние экономико-правовой базы России, так как взаимосвязанный комплекс экономико-правовых факторов представляет собой особый раздел внешней среды функционирования предприятия.
В ООО «Вектор» структура управления построена на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы.
Организационная структура ООО «Вектор» состоит из следующих функциональных блоков:
-финансы и бухгалтерский учет;
-складское хозяйство;
-маркетинг, закупки и продажи.
Функциональная область продаж наиболее существенна для предприятия, т.к. поступление средств с рынка обеспечивают именно продажи. Большая доля взаимодействий предприятия с рынком замыкается на продажах. В продажах выявляются все проблемы, возникшие в стратегиях, управлении, организационной структуре предприятия.
По сути, продажи являются функцией маркетинга, основные аспекты которого – это товар, цена, распределение и стимулирование. Продажи занимаются распределением товара и стимулированием его реализации. Однако интегрированная в маркетинг организация продаж встречается на российском рынке крайне редко. В основном, практикуется распределение сбытовых и маркетинговых функций по разным подразделениям предприятия. Однако в ООО «Вектор» эти две функции объединены в одном функциональном блоке.
Высшим органом управления ООО «Вектор» является Общее собрание его участников, которое правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности предприятия.
Все Участники общества имеют право присутствовать на Общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.
Каждый Участник общества имеет на Общем собрании участников число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале, за исключением случаев, предусмотренных законом об обществах с ограниченной ответственностью
К исключительной компетенции Общего собрания участников общества относятся следующие вопросы:
-изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества;
-внесение
изменений в учредительный
-назначение и освобождение от должности Директора общества а также принятие решения о передаче полномочий Директора общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
-утверждение
годовых отчетов и
-принятие
решения о распределении
-решение
о реорганизации или
-определение основных направлений деятельности общества, утверждение его планов, отчетов об их исполнении, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
-избрание ревизионной комиссии общества и утверждение ее отчетов и заключений;
-утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества;
-создание,
реорганизация и ликвидация
-определение порядка созыва и проведения общего собрания, определения порядка им решений;
-иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством и уставом общества.
Исполнительным органом общества является Директор, осуществляющий текущее руководство его деятельностью.
Директор назначается Общим собранием участников общества и подотчетен ему. Директор без доверенности осуществляет деятельность от имени общества.
Права
и обязанности Директора
Директор общества:
-обеспечивает
выполнение решений Общего
-уведомляет
Участников общества о созыве
Общего собрания Участников
-распоряжается
имуществом общества в
-открывает счета в банках;
-принимает
на работу, переводит и увольняет
с работы персонал общества, утверждает
штатное расписание и
-представляет интересы общества в пределах своей компетенции;
-в
пределах своей компетенции
-совершает сделки от имени общества, выдает доверенности;
-определяет
вид и объем конфиденциальной
информации для работников
-назначает
на должность главного
Генеральный директор общества при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества, осуществлять свои права и обязанности в отношении общества добросовестно и разумно.
Бухгалтерский учет в ООО «Вектор» ведется согласно Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и другим нормативным (инструктивным) документам с учетом последующих изменений и дополнений в них.
ООО «Вектор» ведет финансовый, управленческий и налоговый учет. Для обеспечения сохранности имущества, соблюдения законности и целесообразности финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных в организации, создается система внутрихозяйственного контроля (разделения функций по ведению бухгалтерского учета, установление ответственности каждого работника организации, проверки, повышение квалификации работников, организация внутреннего аудита и службы информационной безопасности).
2.2.
Факторный анализ прибыли
Проведем
анализ состава, структуры, динамики балансовой
прибыли ООО «Вектор» в 2008-2011
гг.
Таблица 2.1
Анализ состава, структуры и динамики балансовой прибыли
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 20010 г. | 2011 г. | ||||
Сумма, тыс. руб. | Доля, % | Сумма, тыс. руб. | Доля, % | Сумма, тыс. руб. | Доля, % | Сумма, тыс. руб. | Доля, % | |
Прибыль от реализации товаров | 4323 | 117,5 | 6830 | 122,5 | 3296 | 51,3 | 6189 | 82,3 |
Прочие доходы | 163 | 4,4 | 163 | 2,9 | 223 | 3,5 | 354 | 4,7 |
Прочие расходы | -56 | -1,5 | - | - | -98 | -1,5 | -196 | -2,6 |
Общая сумма прибыли | 3680 | 100,0 | 5577 | 100,0 | 6420 | 100,0 | 7520 | 100,0 |
Налог на прибыль | 883,2 | 22,8 | 1338,5 | 24,0 | 1284 | 20,0 | 1504 | 20,0 |
Чистая прибыль | 2796,8 | 76,0 | 4238,5 | 76,0 | 5136 | 80,0 | 6016 | 80,0 |
Информация о работе Финансовый анализ результатов деятельности организации