Финансовый анализ результатов деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:00, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы – проведение финансового анализа результатов деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность финансовых результатов организации;
- исследовать цели и задачи оценки финансовых результатов; организации;
- изучить основные виды рентабельности;
- провести анализ финансовых результатов организации;
- предложить пути повышения прибыли и рентабельности организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………...5
1.1. Понятие и сущность финансовых результатов…………………………………………..5
1.2. Цели и задачи оценки финансовых результатов деятельности организации…………11
1.3. Основные виды рентабельности…………………………………………………………19
1.4. Характеристика финансового левериджа……………………………………………….31
Глава 2. Финансовый Анализ результатов организации…....37
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Вектор»…………………….37
2.2. Факторный анализ прибыли……………………………………………………………...45
2.3. Анализ показателей рентабельности…………………………………………………….52
2.4. Факторный анализ рентабельности……………………………………………………...56
Глава 3. Пути повышения прибыли и рентабельности организации………………………………………………………..66
3.1. Резервы повышения прибыли и рентабельности……………………………………….66
3.2. Пути повышения эффективности деятельности предприятия………………………...74
Заключение………………………………………………………...79
Список использованной литературы…………………………..83
Приложение…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый анализ результатов деятельности организации.doc

— 904.00 Кб (Скачать файл)

     ООО «Вектор» 

     Данные  таблицы 2.1 показывают, что балансовая прибыль предприятия имела тенденцию  к увеличению. В 2009 г. этот показатель значительно увеличился по сравнению с 2008 г.: на 1897 тыс. руб., в 2010г. – на 843 тыс. руб., в 2011 г. – еще на 1100 тыс. руб.

     Структура балансовой прибыли в анализируемом  периоде также была различной: в 2008 г. доля прибыли от реализации продукции в общей сумме прибыли составляла 117,5%, эта цифра значительно снизилась за счет прочих операционных расходов, они составили -109,2%, прочие операционные доходы составили 88,8%. В 2009 г. прибыль от реализации продукции составляла 122,5% от общей суммы прибыли, значительно снизились прочие операционные расходы и доходы, они составили -53,6 и 28,2% соответственно. В 2010 г. доля прибыли от реализации в общей сумме прибыли снизилась до 51,3%. В 2011 г. доля прибыли от реализации в общей сумме прибыли составила 82,3%.

     Абсолютная  сумма чистой прибыли предприятия  имела тенденцию к увеличению. Для наглядности на рисунке 2.4 представлена динамика изменения балансовой и  чистой прибыли ООО «Вектор» в 2008-2011 гг.

     

 

     Рис. 2.1. Динамика балансовой и чистой прибыли ООО «Вектор» в 2008-2011 гг.

     Коэффициент налогообложения прибыли:

     

     2008 г.:

     2009 г.: ;

     20010 г.: ;

     2011 г.: .

     Коэффициент налогообложения прибыли предприятия  имел различные значения в 2008-2011 гг.: в 2009 г. он снизился на 24,5% по сравнению с 2008 г. и составил 0,207, в 20010 г. он повысился на 69,6% и составил 0,351, в 2011 г. данный показатель снова снизился и составил 0,342.

     Коэффициент чистой прибыли:

     

     2008 г.: ;

     2009 г.: ;

     20010 г.: ;

     2011 г.: .

     

     Рис. 2.2. Динамика коэффициента чистой прибыли  ООО «Вектор»  в 2008-2011 гг.

     Коэффициент чистой прибыли в 2008 г. имел значение 0,348, в 2009 г. – 0,403, в 20010 г. – 0,739, в 2011 г. – 0,468. Таким образом, данный показатель в 2008-20010 гг. имел тенденцию к увеличению, а в 2011 г. снизился, но в целом, коэффициент чистой прибыли в конце 2011 г. был выше, чем в конце 2008 г., что можно оценить положительно. В 2008 г. на 1 руб. валовой прибыли приходилось 38,8 коп., а в конце 2011 г. – 46,8 коп. Это может быть связано с уменьшением операционных и прочих расходов.

     Коэффициент потребления прибыли:

     2008 г.: ;

     2009 г.: ;

     20010 г.: ;

     2011 г.: .

     Коэффициент потребления прибыли имел обратную тенденцию в 2008-2010 гг. наблюдалось его повышение, в 20010 г. – снижение, а в 2011 г. показатель значительно повысился, т.е. в целом, норма потребления прибыли на предприятии имела тенденцию к увеличению.

     Коэффициент выплаты прибыли собственникам:

     2008 г.: ;

     2009 г.: ;

     2010 г.: ;

     2011 г.: .

     Таким образом, расчеты показали, что коэффициент  выплаты прибыли собственникам  имел различные значения: в 2008 г. – 0,31, в 2009 г. – 0,43, в 2010 г. – 0,22, в 2011 г. – 0,37.

     Уровень прибыли собственников на вложенный  капитал:

     2008 г.: ;

     2009 г.: ;

     20010 г.: ;

     2011 г.: .

     Уровень прибыли собственников на вложенный  капитал также имел различные значения: в 2008 г. – 0,029, в 2009 г. – 0,067, в 2010 г. – 0,039, в 2011 г. – 0,052, т.е. на 1 руб. собственного капитала предприятия было выплачено чистой прибыли в 2008 г. – 2,9 коп., в 2009 г. – 6,7 коп., в 2010 г. – 3,9 коп., в конце 2011 г. – 5,2 коп.

     Таким образом, анализ абсолютных и относительных  показателей управления прибылью ООО  «Вектор» показал, что балансовая и чистая прибыль предприятия имела тенденцию к увеличению, что можно оценить положительно. Коэффициент рентабельности активов в 2008-2010 г. имел тенденцию к увеличению, а в 2011 г. снизилась, т.е. эффективность использования инвестированного капитала в 2008-2010 гг. имела тенденцию к увеличению, в 2011 г. наблюдалось ее снижение. Коэффициент рентабельности собственного капитала в 2008-2010 гг. имел тенденцию к увеличению, это говорит об эффективном использовании собственного капитала предприятия. В 2011 г. коэффициент рентабельности собственного капитала снизился,  т.е. эффективность использования собственного капитала снизилась, это произошло из-за повышения суммы собственного капитала в 2011 г. Чистая рентабельность предприятия имела тенденцию к снижению в рассматриваемом периоде, что можно оценить отрицательно. Такая ситуация могла возникнуть в результате различных причин: темпы роста затрат опережали темпы роста выручки вследствие инфляционного роста затрат, снижения цен, увеличения норм затрат и т.п.

     Проведем  факторный анализ прибыли от реализации продукции. Структурно-логическая модель факторного анализа прибыли от реализации товаров ООО «Вектор» представлена на рисунке 2.3.

       

     Рис. 2.3.Структурно-логическая модель факторного анализа прибыли от реализации продукции  ООО «Вектор» 

     Прибыль от реализации продукции ООО «Вектор» в 2009 г. увеличилась на 2507 тыс. руб. (8630 – 4323), в 20010 г. – уменьшилась на 3534 тыс. руб. (3296 – 6830), в 2011 г. – увеличилась на 2893 тыс. руб. (6189 – 3296), в том числе за счет изменения объема и структуры реализованной продукции:

     В 2009 г.: тыс. руб.;

     В 2010 г.: тыс. руб.;

     В 2011 г.: тыс. руб.

     Таким образом, изменение объема структуры  реализованной продукции положительно влияло на прибыль от реализации продукции  предприятия в анализируемом  периоде: в 2009 г. прибыль увеличилась за счет данного фактора на 8788 тыс. руб., в 2010 г. – на 2063 тыс. руб., в 2011 г. – на 2238 тыс. руб.

     Таблица 2.2

     Исходные  данные для факторного анализа прибыли  от реализации продукции ООО «Вектор»

     (тыс.  руб.)

Показатель 2008 г. 2008 г. в пересчете на объем продаж 2009 г. 2009г. 2009 г. в пересчете на объем продаж 2010 г. 2010г. 2010 г. в пересчете на объем продаж 2011 г. 2011 г.
Выручка от реализации 37010 77799 80630 78376 81128 76270 89745
Полная  себестоимость реализованной продукции 30769 64688 71485 69482 75241 70736 80456
Прибыль от реализации продукции 4323 13111 6830 8893 3296 5534 6189
 

     Рассчитаем  влияние изменения полной себестоимости  на сумму прибыли:

     В 2009 г.: тыс. руб.;

     В 2010 г.: тыс. руб.;

     В 2011 г.: тыс. руб.

     Расчеты показали, что влияние изменения  полной себестоимости на сумму прибыли  было отрицательным: в 2009 г. прибыль за счет этого фактора снизилась на 6797 тыс. руб., в 2010 г. – на 5759 тыс. руб., в 2011 г. – на 9720 тыс. руб.

     Изменение суммы прибыли за счет отпускных  цен было следующим:

     В 2009 г.: тыс. руб.;

     В 2010 г.: тыс. руб.;

     В 2011 г.: тыс. руб.

     Таким образом, изменение отпускных цен положительно повлияло на сумму прибыли от реализации продукции: в 2009 г. за счет этого показателя прибыль увеличилась на 2831 тыс. руб., в 2010 г. – на 2752 тыс. руб., в 2011 г. – на 13475 тыс. руб.

     2.3. Анализ показателей  рентабельности

     Произведем  расчеты коэффициентов управления прибылью предприятия согласно составленному  в предыдущей главе алгоритму.

       Коэффициент рентабельности активов:

     2008 г.: ;

     2009 г.: ;

     2010 г.: ;

     2011 г.: .

     Расчеты показали, что в 2008 г. на 1 руб. активов предприятия приходилось 7,4 коп. прибыли, в 2009 г. эта цифра увеличилась на 4,8 коп. и составила 12,2 коп., что можно оценить положительно. В 2010 г. рентабельность активов предприятия составила 0,126 (12,6 коп. на 1 руб. активов). В 2011 г. рентабельность активов снова снизилась и составила 0,108. Таким образом, эффективность использования инвестированного капитала в 2008-2010 гг. имела тенденцию к увеличению, в 2011 г. наблюдалось ее снижение. На рис. 1 показана динамика этого показателя.

     

     Рис. 1

     Коэффициент рентабельности собственного капитала:

     2008 г.: ;

     2009 г.: ;

     2010 г.: ;

     2011 г.: .

     Динамика  данного показателя говорит об общей  тенденции повышения или снижения эффективности бизнеса. Коэффициент  рентабельности собственного капитала в 2008-2010 гг. имел тенденцию к увеличению, это говорит об эффективном использовании собственного капитала предприятия. В 2011 г. коэффициент рентабельности собственного капитала снизился до 0,141, т.е. эффективность использования собственного капитала снизилась, это произошло из-за повышения суммы собственного капитала в 2011 г.

     На  рис. 2 показана динамика этого показателя.

     

     Рис. 2

     Коэффициент маржинальной рентабельности реализации продукции:

     2008 г.: ;

     2009 г.: ;

     2010 г.: ;

     2011 г.: .

     Коэффициент маржинальной рентабельности реализации продукции так же, как и предыдущие показатели, имел тенденцию к увеличению в 2008-2010 гг., а в 2011 г. снизился, т.е. объем реализации продукции в меньшей степени обеспечивал получение маржинальной прибыли предприятия, чем в предыдущих периодах.

     Коэффициент валовой рентабельности реализации продукции:

     2008 г.: ;

     2009 г.: ;

     2010 г.: ;

     2011 г.: .

     Коэффициент валовой рентабельности реализации продукции в 2008 г. составил 0,169, т.е. на 1 руб. реализованной продукции приходилось 16,9 коп. валовой прибыли, в 2009 г. этот показатель снизился и составил 0,113, в 2010 г. – 0,073, т.е. валовая рентабельность реализации продукции имела тенденцию к уменьшению. В 2011 г. ситуация несколько улучшилась: коэффициент валовой рентабельности реализации продукции составил 0,104, т.е. увеличился на 0,031 по сравнению с 2010 г.

     Коэффициент чистой рентабельности реализации продукции:

     2008 г.: ;

     2009 г.: ;

     2010 г.: ;

     2011 г.: .

     Коэффициент чистой рентабельности реализации продукции в 2008 г. имел значение 0,059, в 2009 г. – 0,046, в 2010 г. – 0,054, в 2011 г. – 0,048, т.е. в общем можно сказать, что чистая рентабельность предприятия имела тенденцию к снижению в рассматриваемом периоде, что можно оценить отрицательно. Такая ситуация могла возникнуть в результате различных причин: темпы роста затрат опережали темпы роста выручки вследствие инфляционного роста затрат, снижения цен, увеличения норм затрат и т.п. 

Информация о работе Финансовый анализ результатов деятельности организации