Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 09:57, курсовая работа
Главная цель деятельности любой строительной организации - обеспечение прибыльности и рентабельности ее деятельности. Прибыль, как известно, есть разница между полученной выручкой и себестоимостью, а рентабельность- отношение прибыли к себестоимости. Поэтому от значения издержек и их экономии зависит значение прибыли, а значит, и в целом финансовое состояние строительной организации. Структура затрат большинства строительных предприятий сегодня оставляет желать лучшего. Поэтому изучение финансов строительных организаций, сегодня является весьма актуальным вопросом.
Введение…………………………………………………………………
2-3
1 Понятие финансов предприятия. Особенности финансов строительных организаций……………………………………………...
4
1.1 Понятие финансов предприятия. Финансовые отношения предприятий……………………………………………………………..
4-12
1.2 Функции финансов предприятия и принципы их организации….
12-16
2 Анализ и методика финансовых состояний строительных организаций……………………………………………………………...
2.1 Анализ финансового состояния и его задачи……………………...
17
17-22
2.2 Методика проведения анализа финансового состояния строительной организации……………………………………………...
22-25
Заключение……………………………………………………………….
26-28
Список использованной литературы…………
- финансы заказчика (инвестора);
- финансы подрядчика.
Строительство
конкретного объекта
Финансы
инвестора представляют собой совокупность
средств, предназначенных для
Источниками их формирования являются:
- амортизационный фонд;
- часть
прибыли от основной
- долгосрочные кредиты банка;
- ассигнования из бюджета;
- налоговый инвестиционный кредит и др.
Особенности финансов подрядчика состоят в следующем:
- неравномерности
поступления выручки - основного
источника собственных средств
подрядчика, связанной с
- неравномерности
потребности в оборотных
- влияния сметной стоимости - основы ценообразования в строительстве и порядка оплаты труда на формирование прибыли.
Затраты на строительно-монтажные работы состоят из:
- прямых
расходов, т.е. затрат на приобретение
и доставку материалов, деталей,
конструкций, заработной платы,
- накладных
расходов, т.е. административно-
Размер
затрат определяется по каждому объекту
путем составления сводной
Наряду со сметной стоимостью в строительстве различают:
- сметную себестоимость, которая меньше полной сметной стоимости на сумму плановой прибыли;
- плановую
себестоимость, которая меньше
сметной себестоимости на
- фактическую
себестоимость, отражающую всю
величину производственных
Для определения плановой себестоимости, затраты группируются по соответствующим статьям.
При планировании
себестоимости учитывается
Значительную
часть оборотных средств
Потребность
в оборотных средствах
Выручка
подрядных организаций
сметной
стоимости строительно-
- сметной
стоимости собственных
- суммы,
получаемой подрядными
- изменения
остатков неоплаченных
- доходов
от реализации на сторону
Метод расчета выручки от реализации определяется предприятием.
Конечный
финансовый результат (прибыль или
убыток) подрядных организаций
Плановая прибыль от реализации определяется двумя методами.
1. Нормативным - по формуле
П = (Пн+Эс) х СВР,
Где:
Пн - плановые накопления от сметной стоимости;
Эс - экономия от снижения сметной стоимости строительно-монтажных работ;
СВР - стоимость выполненных работ.
2.Прямым
методом - как разница меду
выручкой от реализации
Прибыль
подрядных организаций
1.2 Функции финансов предприятия и принципы их организации
К функция финансов относятся :
1) распределительная;
2) контрольная.
Эти функции взаимосвязаны между собой.
Финансовый
механизм распределительных отношений,
тесно связанный с функцией обеспечения
предприятия денежными
· зависимость заработной платы от сбыта производимой продукции и поступления за нее платежей, экономии от снижения себестоимости продукции;
· эффективное ведение хозяйства;
· обоснованность нормативов распределения прибыли между предприятием и бюджетом;
· обоснованность отчислений на экономическое стимулирование;
· эффективное использование средств на научно-исследовательские работы, реконструкцию и техническое перевооружение, подготовку кадров и рд. Цели. Распределительные отношения многообразны.
· Финансовый механизм предприятия и отраслей, связанный с реализацией контрольной функции финансов, строится на основе стимулов и санкций, их реальность определяют действительные результаты каждого предприятия, его работника.
Финансовая деятельность на предприятиях осуществляется финансовым отделом, являющимся их самостоятельным структурным подразделением. На небольших предприятиях финансовый отдел может быть совмещен с отделом сбыта (финансово-сбытовой отдел) или бухгалтерией (бухгалтерско-финансовый отдел). Начальник финансового отдела подчиняется руководителю и несет с ним ответственность за финансовое состояние предприятия.
В состав
финансового отдела предприятия
могут входить начальник
В задачи финансовых служб предприятия входят:
· создание финансовых ресурсов для производственного и социального развития, обеспечение роста прибыли, повышение рентабельности;
· выполнение финансовых обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, вышестоящей организацией, по выплате заработной платы и других обязательств, вытекающих из финансового плана, а также организация расчетов;
· содействие наиболее эффективному использованию производственных фондов и инвестиций;
· разработка и реализация финансового, кредитного и кассового планов;
· осуществление мер по эффективному использованию ПФ, доведению размеров собственных средств до установленных экономически обоснованных нормативов, обеспечению сохранности и ускорению оборачиваемости основных средств; контроль за правильным использованием финансовых ресурсов, обеспечением сохранности и ускорением оборачиваемости основных средств.
Таким образом, финансовая служба предприятия призвана играть важную роль в процессе производства и реализации продукции.
В настоящее
время финансы предприятия
Основные пути укрепления финансов предприятия связаны с оптимизацией используемых ими денежных средств и ликвидацией их дефицита.
Финансовые отношения коммерческих организаций и предприятий строятся на определенных принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная заинтересованность, материальная ответственность, обеспечение финансовыми резервами.
·Принцип
хозяйственной
Принцип
самофинансирования Реализация этого
принципа — одно из основных условий
предпринимательской
· Принцип материальной заинтересованности — объективная его необходимость диктуется основной целью предпринимательской деятельности — получением прибыли. Реализация этого принципа может быть обеспечена достойной оплатой труда, оптимальной налоговой политикой государства, соблюдением экономически обоснованных пропорций в распределении чистой прибыли на потребление и накопление.
Принцип материальной ответственности — означает наличие определенной системы ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности. Финансовые методы реализации этого принципа различны для отдельных хозяйствующих субъектов, их руководителей и отдельных работников. В целом для хозяйствующего субъекта этот принцип реализуется через пени и неустойки, штрафы, взимаемые при нарушении договорных обязательств (сроки, качество продукции), несвоевременности возврата краткосрочных и долгосрочных ссуд, погашения векселей, нарушении налогового законодательства, а также в случае неэффективной деятельности путем применения к данному хозяйствующему субъекту процедуры банкротства.
· Принцип обеспечения финансовых резервов — необходимость формирования финансовых резервов и других аналогичных фондов связана с предпринимательской деятельностью, которая всегда сопряжена с риском. В условиях рыночных отношений последствия риска ложатся непосредственно на предпринимателя, который добровольно и самостоятельно на свой страх и риск реализует разработанную им программу.
Законодательно
этот принцип реализуется в открытых
и закрытых акционерных обществах.
Величина резервного фонда регламентирована
и не может быть менее 15% величины
оплаченного уставного
2 Анализ и методика проведения финансовых состояний строительных организаций
2.1 Анализ финансового состояния и его задачи
Финансовое состояние — это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, структуру и динамику имущества (активов) строительной организации, финансовую устойчивость, ликвидность и платёжеспособность. В условиях рынка значение финансового состояние превращается из формального момента в определяющий деятельность строительной организации.
Анализ
финансового состояния
Задачами анализа являются: определение
выполнения плана прибыли и её рентабельности;
установления наличия собственных оборотных
средств и источников их покрытия с установлением
факторов, в результате которых произошли
изменения; определение состава и обеспеченности
строительной организации собственными
оборотными средствами и их использования;
установление правильности и своевременности
расчётных взаимоотношений с заказчиками
и субподрядчиками; установление правильности
и своевременности расчётов с поставщиками
материально-технического снабжения и прочими
дебиторами и кредиторами; определение
правильности образования и использования
специальных фондов и средств целевого
финансирования и целевых поступлений;
установление оборачиваемости как нормируемых,
так и всех оборотных средств и определение
путей её ускорения.
Информация о работе Анализ и методика финансовых состояний строительных организаций