Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 01:11, курсовая работа
Цель курсовой работы: это изучение теоретических и практических вопросов, связанных с увеличением прибыли и повышения уровня рентабельности предприятия.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия;
исследование динамики изменения основных экономических показателей прибыли и рентабельности предприятия и установление факторов, преимущественно влияющих на значения этих показателей;
на основе расчетно-аналитической части предложить ряд мероприятий по повышению прибыли и рентабельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Прибыль. Виды прибыли 4
1.3 Показатели прибыли 9
1.4 Распределение прибыли 13
1.5 Рентабельность предприятия 18
1.6 Пути повышение прибыли и рентабельности на предприятии 20
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1 Краткая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ динамики основных технико-экономических показателей работы предприятия 23
2.3 Факторный анализ прибыли на предприятии 25
2.4 Анализ рентабельности предприятия 29
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 32
3.1 Автоматизация системы управления деятельностью 32
3.2. Организация услуги бронирования билетов через Интернет 33
3.3 Организация дополнительных рейсов 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ A 41
ПРИЛОЖЕНИЕ В 42
- рентных платежей в бюджет;
-
доходов по ценным бумагам
и от долевого участия в
деятельности других
- доходов от казино, видеосалонов и пр.;
-
прибыли от страховой
-
прибыли от отдельных
Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.
Оценочная функция прибыли состоит в том, что она представляет собой необходимый элемент цены (оптовая цена предприятия = себестоимость продукции + ….. + прибыль). Следовательно, как и цена в целом, прибыль учитывает общественно необходимые затраты труда, необходимые для обеспечения воспроизводства, расширения его масштабов, удовлетворения общественных нужд (управление, оборона). Именно воспроизводимыми потребностями определяется нижняя, минимальная граница размеров прибыли, закладываемой в цену каждого товара и услуги.
Другая
функция прибыли –
Следующая
функция прибыли –
Прибыль
как главный результат
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.
К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся изменение государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.
Под влиянием как тех, так и других факторов складывается валовая прибыль предприятий.
В
составе валовой прибыли
Во-вторых, в состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера.
В-третьих, в состав валовой прибыли входит прибыль от реализации основных фондов и другого имущества.
Наконец, в составе валовой прибыли отражаются внереализационные доходы и расходы, т.е. результаты внереализационных операций[9, c.125].
Подавляющую часть валовой прибыли (95-97%) предприятия получают от реализации товарной продукции. На прибыль от реализации товарной продукции влияет изменение остатков нереализованной продукции. Чем больше этих остатков, тем меньше прибыли предприятие получит от реализации продукции. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных коммерческой деятельностью и условиями реализации продукции. Предприятие может произвести продукции больше, чем способно реализовать. Кроме того, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков. В целях увеличения прибыли фирма должна предпринять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции как в количественном, так и в суммарном выражении.
Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная.
Вторым, не менее важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение уровня себестоимости продукции. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализации, тем выше прибыль, и наоборот. Этот фактор в свою очередь находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно – увеличению за счет этого прибыли.
Фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятий от реализации продукции, являются применяемые цены. Свободные цены устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями. Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия. Не зависящим от предприятия фактором выступают государственные регулируемые цены, устанавливаемые на продукцию предприятий-монополистов. Очевидно, что уровень цен определяется прежде всего качеством производимой продукции, зависящим от технического совершенствования ее производства, проведения работ по модернизации и т.д.
На величину прибыли от реализации безусловно влияют изменения в структуре производимой и реализуемой продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции (исчисляемой как отношение прибыли к полной себестоимости этой продукции), тем больше прибыли получит предприятие. Увеличение доли малорентабельной продукции повлечет за собой сокращение прибыли[13, c.275].
Кроме прибыли от реализации продукции в состав валовой прибыли включается, как отмечено выше, прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько процентов валовой прибыли. Результаты от прочей реализации могут быть как положительными, так и отрицательными. Предприятия транспорта, подсобных сельских хозяйств, торговых организаций, находящихся на балансе фирмы, могут от реализации своей продукции, работ, услуг не только прибыль, но и убытки, что, соответственно, скажется на объеме валовой прибыли.
Отдельной составной частью валовой прибыли выделена прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. У фирмы могут образоваться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Поэтому от реализации излишних товарно-материальных ценностей образуются не только прибыль, но и убытки.
Что
касается реализации излишних основных
фондов, то прибыль от этой реализации
исчисляется как разница между
продажной ценой и
Последним
элементом валовой прибыли
- доходы от долевого участия в деятельности других организаций;
- доходы от сдачи имущества в аренду;
-
дивиденды, проценты по акциям,
облигациям и другим ценным
бумагам, принадлежащим
- суммы полученных и уплаченных экономических санкций (штрафы, пени, неустойки и др.)
В тех случаях, когда суммы санкций вносятся в бюджет, они не включаются в состав расходов от внереализационных операций и возмещаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении фирмы.
Для фирмы важен вопрос размера прибыли. Существуют абсолютный и относительный показатели прибыли. Результат деятельности фирмы определяется абсолютной суммой прибыли, которая характеризует возможности развития фирмы. Важно оценивать и результативность использования ресурсов фирмы путем сопоставления прибыли с вложенным капиталом.
Каждая фирма ведет дело на свой страх и риск и по собственному разумению. Предпринимательская деятельность, как фактор производства, настолько сложен и непредсказуем, что всегда есть в отрасли лучшие и отстающие фирмы. Лучшие фирмы всегда получают благоприятствующие экономические позиции, в том числе и большую массу прибыли. Экономические результаты в ходе конкуренции нивелируются. Рынок выступает великим учителем. Поэтому складывается отраслевая норма средней прибыли.
Каждая
предпринимательская фирма
Отраслевая
средняя норма прибыли –
Распределение
и использование прибыли
В
зависимости от объективных условий
общественного производства на различных
этапах развития российской экономики
система распределения прибыли
менялась и совершенствовалась. Одной
из важнейших проблем
Таким образом, возникает необходимость в чёткой системе распределения прибыли прежде всего на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятий и организаций[8, c.107].
Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий и организаций. Отметим, как корректируется валовая прибыль в процессе распределения.
Валовая прибыль уменьшается на сумму: платежей за использование природными ресурсами (так называемых рентных платежей); доходов от долевого участия в деятельности других организаций, находящихся в пределах Российского государства; дивидендов и процентов, полученных по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим данной организации; доходов от сдачи в аренду и других видов использования имущества.
Оставшаяся
после этих корректировок валовая
прибыль является объектом налогообложения
и именуется налогооблагаемой прибылью.
После уплаты налога остаётся так называемая
чистая прибыль.
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия