Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 01:11, курсовая работа
Цель курсовой работы: это изучение теоретических и практических вопросов, связанных с увеличением прибыли и повышения уровня рентабельности предприятия.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия;
исследование динамики изменения основных экономических показателей прибыли и рентабельности предприятия и установление факторов, преимущественно влияющих на значения этих показателей;
на основе расчетно-аналитической части предложить ряд мероприятий по повышению прибыли и рентабельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Прибыль. Виды прибыли 4
1.3 Показатели прибыли 9
1.4 Распределение прибыли 13
1.5 Рентабельность предприятия 18
1.6 Пути повышение прибыли и рентабельности на предприятии 20
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1 Краткая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ динамики основных технико-экономических показателей работы предприятия 23
2.3 Факторный анализ прибыли на предприятии 25
2.4 Анализ рентабельности предприятия 29
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 32
3.1 Автоматизация системы управления деятельностью 32
3.2. Организация услуги бронирования билетов через Интернет 33
3.3 Организация дополнительных рейсов 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ A 41
ПРИЛОЖЕНИЕ В 42
- готовую бронь;
- список возможных броней.
-
клиент производит
Рассмотрим основные преимущества торговли через Интернет:
Торговля через Интернет магазин не имеет географических или национальных границ.
Уменьшение операционных издержек и затрат на инфраструктуру. Организация торговли и обслуживания через Интернет магазин, делает наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозможного торгового оборудования необязательным. В мире есть много компаний, которые торгуют только через Интернет магазины и вообще не имеют торговых залов. Это позволяет резко сократить затраты на сбыт и рекламу и вообще на содержание розничной сети.
Персонализация обслуживания. Правильно организованный процесс покупки в Интернет-магазине позволяет максимально учесть сугубо индивидуальные запросы каждого покупателя. Подобного рода персонализация обслуживания достигается в Интернет-магазинах простыми средствами, но очень привлекает покупателей.
Для начала необходимо разработать сайт, который обойдется в 3750 грн, а стоимость его обслуживания составит 500 грн в месяц (500 грн.*12 мес.=6000 грн.). Также необходимо зарегистрировать доменное имя сайта второго уровня в зоне .UA или .NET - 150 грн. За пользование выделенным каналом Интернета оплата составит 200 грн в месяц (200 грн.*12мес. = 2400 грн.).
Таблица 3.1 Смета затрат на услугу бронирования билетов через Интернет
Статьи затрат | Затраты, грн. |
1. Стоимость разработки сайта | 3750 |
2. Стоимость обслуживания сайта | 6000 |
3. Регистрация имени | 150 |
4. Оплата за Интернет | 2400 |
Итого | 12300 |
В результате затраты на разработку и обеспечение работы веб-сайта целый год составят 12300 грн.
Предположим, что таким образом мы сможем привлечь еще 1 % пассажиров, т.е. 159053 чел (15905294 чел. х 1%), согласно таблицы 2.1, доход от перевозки одного пассажира в 2011 году составил 49378750 тыс. грн. / 15905294 чел = 3,1 грн/чел, тогда выручка от этих пассажиров составит
159053 х 3,1 = 493064 грн в год
Рассчитаем прирост прибыли
493064 - 12300 = 480764 грн. (481 тыс. грн)
Таким образом, прирост прибыли от продаж составит 481 тыс. грн
Рентабельность затрат на бронирование составит
В праздничные и выходные дни количество пассажиров увеличивается. В такие дни можно организовать дополнительные рейсы.
Особенность таких рейсов заключается в том что:
Рисунок
3.1 — График зависимости пассажиропотока
и дохода по месяцам в 2011 году
Таблица 3.2 - Пассажиропоток и доход от междугородних перевозок в 2011 году
Период | Кол-во пассажиров, чел. | Доход, тыс. грн. |
январь | 523905 | 15540,75 |
февраль | 424890 | 12086,75 |
март | 496068 | 13751,5 |
апрель | 472477 | 13686,75 |
май | 454101 | 14986 |
июнь | 520524 | 17426 |
июль | 577263 | 20562 |
август | 580208 | 21255,75 |
сентябрь | 471413 | 15601 |
октябрь | 496064 | 16900,75 |
ноябрь | 527878 | 17572,5 |
декабрь | 521871 | 18316,25 |
Из рисунка видно что максимальный пассажиропоток приходится в летние месяцы и ближе к новому году. Проведем анализ внедрения таких рейсов на новогодние праздники 2011-2012 г.г., на междугородние маршруты.
Допустим что 10% пассажиров в декабре воспользуются дополнительными рейсами, т.е. 52187 чел. (521871 х 10%). Доход от перевозки одного пассажира в декабре 2011 года составляет 35 грн/чел.
Тогда выручка от дополнительных рейсов составит (35 грн/чел + 20 %) х 52187 чел = 1831тыс. грн., а от обычных рейсов 16484 тыс. грн., (35 х (521871 - 52187)), тогда общая сумма составит 1831 + 16484 = 18316 тыс. грн.
Таблица 3.3 — Расчет изменения прибыли от использования дополнительных рейсов
Показатели | Декабрь 2011 г. | С учетом дополнительных рейсов | Абсолютное изменение | % изменения |
Пассажиров, чел. | 521871 | 521871 | - | |
Доход. тыс. руб. | 18316 | 18682 | 366 | 2,00% |
Таким образом, прирост дохода составил 366 тыс. грн., что составляет всего 2 % от междугородних перевозок за декабрь, но привлечением дополнительных пассажиров можно еще больше увеличить доход от перевозок.
Новогодние праздники не единственные в году когда можно использовать дополнительные рейсы, еще, например, майские, в октябре, ноябре.
Общий прирост дохода составит 49378+ 366 = 49744 тыс. грн., а прибыль соответственно5991 + 366= 6357 тыс. грн., так как расход не изменится.
Рентабельность продаж без учета дополнительных рейсов составляла
с дополнительными рейсами будет
Как
видно, рентабельность увеличилась
на 0,65% (12,78 - 12,13).
Данная курсовая работа выполнена на основе экономических показателей Автовокзала «Симферополь», основным видом деятельности которого является организации перевозок пассажиров на автотранспорте по Украине и за её пределы.
В
первой главе произведен теоретический
обзор прибыли и
Из факторного анализа прибыли следует что план по сумме прибыли от реализации услуг в отчетном периоде перевыполнен на 1466тыс. грн. или на 32%. На анализируемом предприятии сумма прибыли возросла в основном за счет увеличения средне реализационных цен. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 4482 тыс. грн., в том числе за счет роста цен на услуги - на 4074 тыс. грн. и повышения ресурсоемкости продукции - на 408 тыс. грн. На нашем предприятии индекс цен на продукцию составил 1,1372, а на ресурсы - 1,1047
Рентабельность предприятия в 2010 году выросла, а в 2011 году снизилась, это можно объяснить уменьшением количества перевезенных пассажиров (в 2010 году — 15795164 чел., в 2011 году 15905294 чел., на 110130 чел. меньше).
Для повышения прибыли на предприятии предложены следующие мероприятия:
1
Автоматизация системы
2
Организация услуги
Внедрение услуги бронирования билетов позволит увеличить прибыль на 481,45 тыс. грн. в результате рентабельность затрат на организацию услуги бронирования составит 4014,23%.
3
Организация дополнительных
Организация
дополнительных рейсов позволит увеличить
прибыль на 2%, что составит 366 тыс.
грн., в результате рентабельность продаж
увеличится с 12,13% до 12,78%, т.е. на 0,65%.
Рисунок 1 - График доходов и расходов Автовокзала «Симферополь»
Рисунок 2 – График прибыли Автовокзала «Симферополь»
Рисунок 3 – Организационная структура предприятия
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия