Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………4
1 Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ
Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов,
причины их возникновения……………………………………………………………………..6
Виды внебюджетных фондов, их классификация,
источники формирования и задачи……………………………………………………………..9
2 Анализ функционирования внебюджетных фондов РФ
2.1 Сущность, проблемы и перспективы развития
страховых взносов в социальные фонды………………………………………………………15
2.2. Пенсионная реформа, её сущность, и результаты введения…………………………………20
2.3 Анализ функционирования ФОМС…………………………………………………………….22
3 Характеристика проблем функционирования внебюджетных фондов РФ и перспективы их решения.
3.1 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………………………………….26
3.2 Фонд обязательного медицинского страхования……………………………………………... 31
3.3 Фонд социального страхования…………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………………………………39
Приложение 1…………………………………………………………………………………………41
Приложение 2…………………………………………………………………………………………42
Приложение 3…………………………………………………………………………………………43
Приложение 4…………………………………………………………………………………………44
Приложение 5…………………………………………………………………………………………45
Приложение 6…………………………………………………………………………………………46
Список используемой литературы…………………………………………………………………..47

Вложенные файлы: 1 файл

внебюджетные фонды.doc

— 664.00 Кб (Скачать файл)

В связи с постоянно растущей финансовой задолженностью  плательщиков перед государственными внебюджетными  фондами, а особенно перед Пенсионным фондом, постановлением Правления ПФР от 8 декабря 1998 г. №94 был утвержден «Порядок выпуска, обращения и погашения простого векселя Пенсионного фонда РФ».

Простой вексель ПФР – вексель, в котором векселедателем выступает  Пенсионный фонд РФ, - выпускается в российских рублях в пределах сумм, определенных постановлением Правительства РФ от 10.07.98г. №750 «О мерах по сокращению расходов на обслуживание кредитов и обеспечению своевременного финансирования выплаты пенсий». При этом номинальная стоимость векселей, срок погашения и доходность устанавливаются фондом самостоятельно. Вексель выдается фондом против получения денежных средств от юридических лиц в рублях в безналичном порядке.

Федеральным законом РФ от 4 января 1999 г. №1-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год» установлено, что плательщики страховых взносов, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», уплачивают взносы по ставкам и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом. Исходя из анализа работы государственных внебюджетных фондов, напрашивается вывод о целесообразности консолидации каналов сбора страховых взносов и централизованного целевого распределения средств. Это, очевидно, позволит упростить плательщикам процедуру расчета и перечисления страховых взносов, а Министерству налогов и сборов – повысить качество контроля над  сроками и правильностью их начисления и  уплаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

Взаимосвязь систем государственных  финансов

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 

 

 

 

Финансовые потоки Пенсионного  фонда Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

Финансовые потоки ФСС Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Характеристика внебюджетных социальных фондов

 

 

Пенсионный  фонд России

Фонд  социального страхования

Фонд  обязательного медицинского страхования

Организационно-правовая форма

самостоятельное некоммерческое финансово-кредитное учреждение 

   

Принципы  страхования

всеобщность, государственности, некоммерческий характер

   

Цель создания

государственное управление финансами пенсионного обеспечения  в РФ 

обеспечение государственных  гарантий в системе социального  страхования и повышение контроля за правильным и эффективным расходованием  средств социального страхования

аккумулирование финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования 

Основные  задачи

целевой сбор и аккумуляция  страховых взносов, сбор пенсионных выплат, назначение, перерасчет, финансирование и доставка пенсий 

обеспечение гарантированных  государством пособий (по временной  нетрудоспособности, беременности и  родам, при рождении ребенка, по уходу  за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособия на погребение; санаторно-курортное  лечение; выплаты от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);

обеспечение предусмотренных  законодательством РФ прав граждан; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан.

Доходы (источники  образования средств)

страховые взносы работодателей; работников; ассигнования из бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям; добровольные взносы физических и юридических лиц, а также доходы от капитализации средств ПФ РФ

страховые взносы работодателей; доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда в  ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; добровольные взносы физических и юридических  лиц; ассигнования из государственного бюджета РФ; прочие доходы

часть страховых взносов  предприятий и иных хозяйствующих  субъектов; взносы территориальных  фондов; ассигнования из федерального бюджета; добровольные взносы; доходы от использования временно свободных  финансовых средств; средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения 

Расходы (использование  средств)

выплаты трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров; доставку пенсии, финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика;

выплата пособий по временной  нетрудоспособности, беременности и  родам, при рождении ребенка, по уходу  за ребенком до достижения им возраста 1. 5 лет, на погребение; санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, обеспечение текущей деятельности,

оплата лечения граждан, связанных с амбулаторно-поликлинической  помощью, посещением врачей -специалистов и принятием необходимых процедур, неотложной плановой стационарной помощью, лечением в стационарном медицинском учреждении, получением стоматологической помощи


 

Приложение 5

 

Поступление доходов в бюджетную  систему Российской Федерации, включая  государственные внебюджетные фонды  за январь-март 2007-2008 гг.

 

млрд. рублей

 

январь-март 2007 года

январь-март 2008 года

в процентах к 2007 году

Всего поступило в бюджетную  систему РФ

1 631,6 

2 039,9

125,0

в том числе: 

Налоги и сборы в консолидированный  бюджет РФ

(вкл. ЕСН) 

 

 

 

1 360,3

 

 

 

1 694,8

 

 

 

124,6

Государственные внебюджетные фонды

271,3 

345,2

127,2

Государственные внебюджетные фонды - всего 

271,3

345,2 

127,2

в том числе:

Страховые взносы, зачисляемые в  Пенсионный фонд (ПФР) 

212,2 

272,2 

128,3

Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) 

15,9

17,7

111,2

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

15,0 

19,4

129,5

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

28,2

35,9

127,2


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Структура поступлений в основные внебюджетные фонды РФ в 2008 году.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 

1. «Финансы» / под ред. А.М.  Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 1999 г.

 

2. «Финансы. Денежное обращение.  Кредит.»: Учебник для вузов  // под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 2002 г. - 479 с.

 

3. «Финансы. Денежное обращение.  Кредит.» 

Лаврушин О. И. Конспект лекций. М.: «Издательство ПРИОР», 2010.

 

4. Профанация // Эксперт.-2002.-№3

 

5. Условные накопления, сомнительные  инвестиции // Эксперт.-2001.-№21

 

6. О медицинском страховании  // Финансы.-2001.-№12

 

7. Модели системы обязательного  медицинского страхования // Финансы.-2001.-№3

 

8. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. // Здравоохрание РФ.-2000.- №4

 

9. Без рисков и высокой доходности // Эксперт.-2001.-№38

 

10. Будет ли альтернатива ПФР  // Экономика и жизнь.-2002.- №9.-С.9.

 

11. Евстигнеев Е.Н. «Основы налогообложения  и налогового права»: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010.

 

12. Российский статистический ежегодник. М., 2011.

 

13. Официальный сервер МНС www.nalog.ru

 

14. Официальный сервер ФОМС http://www.rosmedstrah.ru

 

15. Павленко О.В. Актуальные проблемы финансового обеспечения ОМС // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. - 2008. - №3. -С.38.

 

16. Internet-библиотеки:

 

www.conseco.ru/rus/abc/tax/bdy_tax/html

 

www.eko.ru/0003/art1/502003art1-2.html

 

17. Официальный сервер Министерства финансов www.minfin.ru

 

 

 

 


Информация о работе Внебюджетные фонды