Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:36, лекция
Финансовый рынок – это сфера реализации финансовых активов и экономических отношений, возникающих между продавцами и покупателями этих активов.
Финансовый рынок является механизмом свободного перемещения капитала между территориями, отраслями, предприятиями и гражданами.
Уличный рынок ценных бумаг.
1.Характеристика рынка.
2.Принятие решений на рынке ценных бумаг.
3.Фундаментальный
и технический анализ
1 вопрос: Характеристика уличного рынка.
Организованный вторичный внебиржевой рынок (уличный) – представляет собой сферу преимущественно прямых сделок, т.е. без посредника вторичной купли и продажи ценных бумаг между институциональными субъектами, т.е. кредитно-финансовыми учреждениями.
Причины появления этого рынка:
1.Жесткие ограничения допуска ценных бумаг к котировке на бирже.
2.Относительно высокие размеры биржевых комиссионных вознаграждений.
3.Монополизация членства на бирже.
Такие рынки существуют лишь в отдельных развитых странах:
- США
- Канада
- Япония
- Сингапур
Несмотря на название, уличные рынки являются достаточно хорошо организованными и упорядоченными, ими управляют саморегулируемые организации профессиональных участников фондового рынка, например в США эту функцию выполняет нац-ая ассоциация дилеров по ценным бумагам, объединяющая множество дилеров, брокеров, инвестиционных банков и др. субъектов рынка.
Главной задачей ассоциации является обслуживание оборота ценных бумаг преимущественно акций, неспособных обращаться на фондовых биржах.
Система автоматизированной котировки нац-ой ассоциации дилеров по ценным бумагам стала первым в мире автоматизированным электронным внебиржевым вторичным рынком ценных бумаг.
Торговля на уличном рынке происходит посредством автоматизированных систем, использующих телекоммуникационные сети связи через электронные терминалы, расположенные в офисах субъектов. Она осуществляется крупными лотами (пакетами) ценных бумаг, т.е. на оптовой основе. Скорость совершения сделок превосходит биржевую. Таким образом, уличный рынок является каналом привлечения финансирования для новых, мелких и средних компаний. Этим рынком иногда пользуются также крупные субъекты, чьи ценные бумаги котируются на бирже. Главным мотивом для них служит экономия на комиссионном вознаграждении, которой необходимо было бы заплатить брокерской компании.
Главным организованным вторичным внебиржевым рынком РФ выступает Российская Торговая Система (РТС), которая объединила 4 разрозненных внебиржевых рынка:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Екатеринбург
- Новосибирск
В единую телекоммуникационную сеть.
Российская торговая система состоит из брокерско-дилерских компаний, которые являются членами нац-ой ассоциации участников фондового рынка. А с 2001 года РТС получил статус фондовой биржи.
2 вопрос: Принятие решений на рынке ценных бумаг.
Часть участников РЦБ самостоятельно принимают инвестиционные решения, другая часть использует рекомендации профессиональных организаций фондового рынка. Результативность деятельности вторых оказывается эффективнее, чем у первой части.
Потребность в получении консультативных услуг на РЦБ в развитых странах является естественным, поэтому здесь существуют специализированные компании, профессионально занимающиеся инвестиционным консультированием. Этот вид деятельности подлежит гос-ому лицензированию.
Клиент выбирает консультанта исходя из его деловых и моральных качеств, т.к. должен доверять ему. Консультант тоже должен хорошо знать клиента. Советы, предоставляемые без предварительного получения информации о желаниях и возможностях клиента могут нанести ему ущерб, поэтому получение определенного круга сведений от клиента является обязанностью консультанта. Клиент при этом должен быть уверен, что переданная им информация не станет достоянием третьих лиц и не будет использована консультантом в корыстных целях.
Вопросы обеспечения гарантий
добросовестного поведения
В отдельных странах закон
запрещает совмещение консультативной
и инвестиционной деятельности. Помимо
государства деятельность инвестиционных
консультантов жестко контролируется
саморегулируемыми
- Цели инвестирования
- Мотивы их достижения
- Удовлетворяющую степень риска
Основными инвестиционными целями могут быть:
- Обеспечение надежной
защиты сбережений от
- Получение высокого текущего дохода
- Выгодное размещение
средств на длительную
- Максимальный прирост вложений за короткий период
- Одновременное достижение многих целей в установленных приоритетах
Мотивы достижения целей более разнообразны и зависят от многих факторов, к ним относятся:
- Возрастные особенности клиента
- его темперамент
- Материальное положение
- Социальный статус
Результаты инвестирования тесно связаны со степенью риска вложений, основными рисками при этом являются:
1.Полная или частичная потеря вложенных средств.
2.Обесценение вложений.
3.Полная или частичная невыплата ожидаемого дохода.
4.Задержки в получении дохода.
Помимо этого консультант обязан уяснить финансовое положение клиента. Клиент часто сам указывает сумму, которую готов инвестировать, но во многих случаях определение оптимального размера этой суммы осуществляется с помощью консультанта, такая задача решается посредством составления персональных балансов доходов и расходов клиента за истекший период времени и виде финансового плана. При этом клиент может пересмотреть отдельные статьи своего баланса для увеличения возможностей инвестирования. При планировании доходов и расходов во внимание принимается также вероятность наступления определенных житейских обстоятельств, которые могут сказаться на финансовом положении клиента.
При выработке стратегии тактике вложений консультант использует различные методы оценки стоимости инвестиций, при этом он проводит фундаментальный и технический анализ рыночной конъюктуры. Первый позволяет глубоко и всесторонне уяснить ситуацию в выбранном сегменте рынка, второй позволяет быстро оценить возможные изменения котировок инструментов на нем в недалеком будущем.
Возможность вложения средств в ценные бумаги конкурирует с другими направлениями размещения сбережений и прежде всего с их внесением на депозиты коммерческих банков. Поэтому для принятия решений часто возникает необходимость проведения сопоставительного анализа эффективности различных вариантов.
Средства, помещенные в банк или вложенные в долговые ценные бумаги спустя некоторое время приносят определенный доход, который может реинвестироваться, т.е. начисление процентов происходит не только на основную сумму, но и на сумму полученного дохода, такие проценты называются сложными.
Доход от инвестиций, поступающий
в виде серий нескольких одинаковых
по размеру выплат в течение равных
промежутков времени называется
аннуитетом. Каждая выплата в рамках
аннуитета может
3.Фундаментальный
и технический анализ
При фундаментальном анализе проводится оценка экономической ситуации в стране, в отрасли, куда предполагается инвестировать средства, а также на конкретном предприятии, являющимся эмитентом ценных бумаг. Анализу подлежат показатели:
- Устойчивости роста
- Перспектив развития
- Частоты сменяемости производственных циклов
- Уровня платежеспособности
- Быстроты погашения долгов
Источником сведений для общего анализа ситуаций на предприятии в развитых странах служат ежегодно переиздаваемые справочно - информационные биллютени специализированных организаций, где публикуются подробные сведения об эмитентах.
Технический анализ учитывает главным образом динамику изменения цен на продукцию и услуги предприятий, а также котировок их ценных бумаг.
Результаты анализа позволяют оперативно принимать решения, уточняя данные фундаментального анализа. Технический анализ – это способ изучения рынка в целом и котировок ценных бумаг на основе. В техническом анализе используется система правил, по которым интерпретируется рыночное движение и делаются выводы относительно возможных изменений рыночных цен ценных бумаг в будущем.
Основные аксиомы технического анализа:
1.Цена учитывает все.
2.Цикличность развития рыночных процессов.
3.Рынок самоподобен в различных временных масштабах.
3 аксиома основана на утверждении, что методы тех. Анализа работают в различных временных масштабах, при различных интервалах: годовых, квартальных, месячных, недельных, часовых, минутных. Из этого делается вывод о самоподобности рынка и его повторяемости.
Инструменты тех. анализа применимы к движению цен на различные активы, при этом выбор инструмента и их использование зависит от выбранного актива и масштаба цен.
На разных временных интервалах для одного и того же актива инструменты тех. Анализа могут быть использованы, при этом целью тех. Анализа является прогноз будущего направления движения цен и определение возможной величины этого движения.
Методы тех. Анализа позволяют определять текущее состояние рынка и соотносить его с известными образцами в прошлом, и на этой основе составляют прогноз. Одним из элементов тех. Анализа является определение уровня поддержки и уровня сопротивления.
Если текущая цена акции выше линии поддержки, то наблюдается рост цены в диапазоне уровня сопротивления, с большей вероятностью цены при их приближении к данным уровням развернутся и двинутся в противоположном направлении, линия сопротивления мешает росту акций, линия поддержки мешает падению цены. Данные линии являются рубежом в окрестности которого цена на бумагу разворачивается и двигается в обратном направлении. В тех случаях, когда этого не происходит и цена проходит сквозь линию, то говорят о прорыве уровня, при этом уровень меняет свое название, т.е. поддержка превращается в сопротивление и наоборот. При приближении к линии предполагается, что она развернется, и они закрывают свои длинные позиции вблизи этой величины.
С помощью тех. Анализа инвесторы определяют уровень вероятности и уровень доходности, и проводится определение тренда. Определение тренда проводится, если цены по акциям движутся в определенном направлении, т.е. данное определение оговаривается как тренд. Если цены движутся на верх, то имеет место восходящий тренд, если вниз, то это нисходящий тренд, если цены движутся ни вверх, ни вниз, его называют боковиком или ненаправленное движение.
Каждый тренд, как процесс, длящийся во времени имеет 3 фазы:
1.Зарождение
2.Развитие
3.Завершение
Зарождение тренда происходит под воздействием каких-либо факторов новостей, такими новостями могут быть:
- Хороший финансовый отчет компании, который не был, ожидаем рынком.
- Положительный прогноз экономического развития, как эмитента ценной бумаги, так и отрасли в целом.
- Какое либо значимое корпоративное событие.
- Выход компании эмитента на новые рынки.
- Удешевление сырья для компании эмитента.
Данные новости должны быть долгими, т.е. действие факторов, лежащих в их основе должно иметь длительное воздействие.
Развитие тренда происходит на осознании участников рынка несправедливости текущей цены бумаги, по сравнению с ее будущей стоимостью. Никакая новость не воспринимается инвесторами однозначно, одна часть инвесторов консервативна и не сразу распознает возможные перспективы, другая часть более прозорлива. Наиболее оптимистично настроены инвесторы при развитии тренда спешат войти в рынок по тренду и тем самым толкают его вверх. В процессе развития восходящего движения количество инвесторов увеличивается, т.к. они приходят на рынок, покупают бумаги и толкают цену вверх. Этот процесс может продолжаться достаточно долго.
Информация о работе Классификация, состав и структура финансовых рынков