Контрольная работа по «Финансы предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:39, контрольная работа

Краткое описание

На практике, а нередко в теории отождествляются понятия «денежные поступления», «денежные доходы» и «выручка». В действительности же между ними имеются существенные различия.
Денежные поступления предприятия – совокупность денежных средств, поступающая в распоряжение предприятия. Она включает:
Выручку от реализации продукции (работ, услуг);
операционные доходы;
внереализационные доходы;
бюджетные ассигнования, субсидии, субвенции;
банковские кредиты;
суммы страховых возмещений;

Содержание

Денежные доходы предприятия и их состав.
Анализ и оценка финансового состояния предприятия.
2.1. Основные подходы к финансовому анализу.
2.2 Оценка и анализ платежеспособности ООО «Октябрьское».
2.3 Оценка коэффициентов финансовой устойчивости
2.4 Анализ эффективности деятельности предприятия.
2.5 Пути увеличения прибыли ООО «Октябрьское»
3. Задача.

Вложенные файлы: 3 файла

Лекции ТФ.doc

— 531.00 Кб (Скачать файл)

Действующий финансовый механизм в отраслях социально-культурного обслуживания характерен сочетанием бюджетного финансирования с  развитием платных услуг. Произошла и перестройка системы бюджетного финансирования — переход на нормативный метод покрытия затрат, предусматривающий возмещение потребностей учреждений и организаций, финансируемых из бюджета на основе нормативов, определенных из расчета социальных расходов на одного жителя или других показателей. Отменена и ранее действующая жесткая регламентация использования бюджетных ассигнований. Осуществлен переход от выделения средств из бюджета по отдельным статьям расходов к их финансированию по нормативам, комплексно отражающим целевую направленность деятельности этих учреждений и организаций (с сохранением выделения средств на некоторые статьи).

Денежные  средства, поступившие из всех источников, образуют фонд финансовых ресурсов, используемый на нужды учреждения (заработная плата, фонды экономического стимулирования, расчеты с другими организациями, банками и т. п.). Остатки не используемых за год средств остаются в распоряжении организаций, учреждений.

Совершенствование системы финансовых рычагов направлено на вовлечение в хозяйственный оборот свободных денежных средств хозорганов и населения, повышение эффективности их использования. В связи с этим в современных условиях происходит формирование финансового рынка как одного из важнейших элементов финансового механизма государства, который использует различные экономические инструменты в виде акций, облигаций, чеков и других ценных бумаг, обращающихся в государстве.

Финансовый  рынок является неотъемлемым структурным элементом развитого товарно-денежного хозяйства и предполагает всемерное расширение и использование товарно-денежных отношений на основе создания рыночной экономики с наличием рынков потребительских товаров, ценных бумаг, функционированием фондовых биржевых структур, разгосударствления и преобразования форм собственности, образования свободных экономических зон и т.п. Естественно, что все это требует создания и использования соответствующего финансового механизма, обеспечивающего наиболее полную увязку его элементов с интересами государства и отдельных его членов.

 

 

Вопрос 6 Содержание и задачи финансовой политики, факторы, ее определяющие.

 

 

Любые финансовые отношения объективны, но в то же время они складываются не стихийно, а организуются государством. Для того чтобы организация финансовых отношений носила научный характер, способствовала положительному воздействию на результаты хозяйствования, обществу необходимо выработать стратегию и тактику использования финансов для достижения поставленных целей и задач в экономическом и социальном развитии. Выработанная государством стратегия и тактика организации финансов на данном этапе развития общества представляет собой финансовую программу, или финансовую политику.

Финансовая  политика — это намеченная государством на определенном этапе развития общества научная программа использования финансов в целях успешного выполнения планов экономического и социального развития.

Финансовая политика как составная часть экономической  политики государства является одной  из приоритетных сфер государственного регулирования экономики. В ней  конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования социально-экономических процессов финансовыми методами.

В то же время финансовая политика — относительно самостоятельная сфера деятельности государства. Практически она осуществляется посредством разработанной на определенный период времени системы мероприятий по мобилизации части финансовых ресурсов общества в бюджет, их рациональному распределению и эффективному использованию для выполнения государством своих функций. Ее реализация обеспечивается совокупностью бюджетно-налоговых, монетарных и других финансовых инструментов и институтов, наделенных соответствующими законодательными полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов и регулированию денежных потоков. Финансовая политика должна быть направлена на обеспечение устойчивого экономического роста, социального развития и значимости государства в мировом сообществе. Она способствует укреплению и развитию экономических связей со всеми странами мира, создавая условия для осуществления совместных мероприятий, в том числе по привлечению иностранного капитала в экономику.

Содержание  финансовой политики многогранно и определяется единством трех основных звеньев:

1) выработка научно  обоснованной концепции развития финансов посредством определения главных целей экономического развития. Она формируется на основе изучения требований экономических законов, конкретных особенностей исторического развития общества, всестороннего анализа состояния производительных сил и производственных отношений, потребностей населения;

2) определение основных направлений  использования финансов на перспективу и текущий период. При этом исходят из путей достижения поставленных целей, предусмотренных экономической политикой, с учетом специфики внутренней и международной обстановки, реальных экономических и финансовых возможностей страны. С этой целью изучаются накопленный опыт использования финансового механизма, новые тенденции развития, а также мировой опыт;

3) осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.

Развитие экономики и социальной сферы в Республике Беларусь происходит в условиях кризисных явлений. Падение  объемов производства удалось остановить, однако заметно снижение инвестиционной активности, не преодолен дефицит бюджета, финансовое состояние многих субъектов хозяйствования остается неудовлетворительным.

Выход из экономического кризиса и дальнейшее динамичное развитие требуют взвешенной и обоснованной финансовой политики, главным субъектом которой является государство. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития общества на отдаленную перспективу и определяет задачи, средства и пути их достижения на предстоящий период.

Методологическим условием и предпосылкой выявления сущности финансовой политики являются финансовые отношения, а их основой — отношения между государством и хозяйствующими субъектами по поводу формирования финансовых ресурсов и их использования. Свое практическое воплощение финансовая политика в лице государства реализует через финансовый механизм, его рычаги и стимулы.

Являясь наиболее динамичной частью финансовой политики, финансовый механизм выступает важнейшим ее результатом. Он изменяется вследствие решения различных тактических задач, чутко реагируя на все особенности текущей обстановки в экономике и социальной сфере страны. В конечном счете при помощи финансового механизма осуществляется вся деятельность государства в области финансов.

Таким образом, финансы  как специфическая форма производственных отношений составляют элемент базиса, они объективны и независимы от сознания; финансовая политика государства является формой сознательной деятельности людей и относится к надстройке. Финансовые отношения выступают основой финансовой политики, предопределяя ее содержание. Следовательно, финансовая политика не может быть неизменной, установленной раз и навсегда, она меняется на разных этапах развития общества.

Финансовая политика как особая сфера государственной  деятельности требует законодательного оформления в соответствующих нормативных актах. Министерство финансов и Национальный банк Республики Беларусь на основе действующего законодательства разрабатывают главные направления денежно-кредитной политики, готовят инструкции по формированию доходов бюджета и его использованию, нормативные документы о порядке и правилах предоставления средств физическим и юридическим лицам.

Основными целями финансовой политики являются наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов и соответствующее наращивание государственных финансов, необходимых для удовлетворения потребностей общества. Ради их достижения средствами финансовой политики изыскиваются резервы и создаются условия, благоприятствующие развитию малого бизнеса и предпринимательской деятельности. Одновременно определяются рациональные формы изъятия доходов предприятий и населения в пользу государства, а также доля участия населения в формировании финансовых ресурсов.

К целям финансовой политики также относятся увеличение бюджетной  обеспеченности жителей, повышение уровня доходов на душу населения и обеспечение социальных нормативов уровня жизни.

Осуществление государством своей функции по более полному удовлетворению потребностей общества зависит от имеющихся финансовых ресурсов, следовательно, планирование доходов и расходов бюджета и внебюджетных фондов требует реального подхода к финансовым возможностям и не терпит «политизированных» оценок динамики ВВП и главных бюджетообразующих показателей.

В связи с этим большое  значение приобретают вопросы оптимального распределения государственных финансов, их сосредоточения на ключевых направлениях развития экономики и эффективного использования, в том числе для реализации целевых программ.

Финансовая политика государства призвана обеспечивать нормальное функционирование финансовой системы общества и на этой основе эффективнее осуществлять свои функции — социальные, экономические, экологические, оборонные и др.

Основными задачами, решаемыми финансовой системой в процессе реализации финансовой политики на нынешнем этапе развития государства, являются:

1)  соответствие объективным  экономическим законам;

2)  финансовая поддержка  мероприятий, направленных на  ускорение рыночных реформ и макроэкономическую стабилизацию;

3) отбор источников  мобилизации финансовых ресурсов, определение их состава, структуры, возможных резервов увеличения (при этом устанавливаются объем финансовых ресурсов, оптимальное и сбалансированное соотношение между доходами государства и хозяйствующих субъектов, доля участия физических лиц в формировании государственных доходов);

4)  рациональное распределение  и использование финансовых ресурсов (устанавливаются основные пропорции распределения средств между отраслями и сферами народного хозяйства, определяются приоритетные отрасли и направления, а также степень социальной защиты населения);

5)  концентрация финансовых  ресурсов на важнейших направлениях экономического и социального развития посредством рационального построения налоговой системы;

6)  обеспечение сбалансированности  бюджетно-налоговой и денежно-кредитной  политики;

7)  уменьшение дефицита  государственного бюджета и расширение его покрытия на основе государственных ценных бумаг;

8)   либерализация внешнеэкономической деятельности;

9) активизация процессов  разгосударствления и приватизации государственной собственности с целью финансового оздоровления, стабилизации и создания базы для динамичного развития экономики;

10) унификация отечественного финансового законодательства с законодательством Российской Федерации с целью создания равных условий хозяйствования для товаропроизводителей двух стран;

11)   выработка финансового  механизма реализации финансовой политики государства в форме соответствующих нормативных актов.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая  стратегия — долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, поставленных экономической и социальной стратегией. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ финансовой политики необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных векторах экономического и социального развития.

Финансовая  тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития государства и связана с оперативным изменением форм и методов организации финансовых отношений, перегруппировкой финансовых ресурсов исходя из текущих потребностей страны.

Стратегия и тактика  финансовой политики взаимосвязаны, но тактика подчиняется стратегии. Если государство не добивается результатов тактически, приходится вносить коррективы в стратегический курс.

Стратегия создает благоприятные  условия для решения тактических задач. Тактика, выявляя решающие участки и узловые проблемы развития экономики и социальной сферы, предлагает оперативные способы изменения форм организации финансовых отношений, позволяет в более сжатые сроки, с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намечаемые финансовой стратегией.

В качестве финансовой стратегии  может выступать Национальная программа привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь на 2002—2010 гг. К другим направлениям стратегии относятся финансовое оздоровление экономики, повышение конкурентоспособности продукции. Так, оздоровление может достигаться за счет сокращения дефицита бюджета, уменьшения инфляции, снижения налоговой нагрузки на экономику.

В советский период роль финансов недооценивалась. Централизованное управление финансами оказалось чрезмерно регламентированным. Опыт хозяйственного развития СССР показал, что многие радикальные хозяйственные реформы (нэп, налоговые реформы 1930-х гг. и 1965 г.) обречены на неудачу, если государство не добивается успехов в финансовой политике.

Финансы контрольн..doc

— 216.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

финансы..doc

— 242.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Контрольная работа по «Финансы предприятия»