Контрольная работа по «Финансы предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:39, контрольная работа

Краткое описание

На практике, а нередко в теории отождествляются понятия «денежные поступления», «денежные доходы» и «выручка». В действительности же между ними имеются существенные различия.
Денежные поступления предприятия – совокупность денежных средств, поступающая в распоряжение предприятия. Она включает:
Выручку от реализации продукции (работ, услуг);
операционные доходы;
внереализационные доходы;
бюджетные ассигнования, субсидии, субвенции;
банковские кредиты;
суммы страховых возмещений;

Содержание

Денежные доходы предприятия и их состав.
Анализ и оценка финансового состояния предприятия.
2.1. Основные подходы к финансовому анализу.
2.2 Оценка и анализ платежеспособности ООО «Октябрьское».
2.3 Оценка коэффициентов финансовой устойчивости
2.4 Анализ эффективности деятельности предприятия.
2.5 Пути увеличения прибыли ООО «Октябрьское»
3. Задача.

Вложенные файлы: 3 файла

Лекции ТФ.doc

— 531.00 Кб (Скачать файл)

Метод оптимизации плановых решений предполагает составление  нескольких вариантов плановых расчетов, из которых выбирают оптимальный  на основе различных критериев, например, минимума приведенных затрат; минимума текущих расходов; минимума вложений капитала при наибольшей эффективности его использования; минимума времени на оборот капитала и др.

Возможности обоснованного  предвидения эффективности намечаемых заданий дают программно-целевой  метод и метод экономико-математических моделей движения финансовых ресурсов. Моделирование финансового обеспечения намечаемого проекта, объема и структуры расходов в разных ситуациях, вариантах и, соответственно, предполагаемого эффекта позволяет выбрать тот вариант прогноза или плана, который наиболее полно отвечает поставленной цели. При выборе варианта речь идет не только о выполнении намечаемой программы, но и о конечных результатах (ускорении оборота капитала, максимизации прибыли или достижении другой цели).

Основным способом согласования отдельных разделов финансовых планов является балансовый метод. Он используется для взаимной увязки расходов с источниками их покрытия, согласованности стоимостных и натуральных пропорций и показателей. С помощью балансового метода достигается определенная синхронность в движении материальных и финансовых ресурсов, предупреждаются возможные диспропорции между расходами и поступлениями денежных средств в заданные отрезки времени.

В финансовом планировании также широко применяются экономико-математические методы и современные средства ЭВМ, долгосрочные нормы и нормативы.

Эти методы динамичные, они  постоянно развиваются одновременно с развитием общего познания мира, конкретных наук, а также с оценкой  приобретенного опыта. [5, с.388

 

 

Вопрос  12 Система  финансовых планов и прогнозов

 

На общегосударственном  и территориальных уровнях финансовое планирование обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

В систему финансовых планов входят: 1) перспективные финансовые планы; 2) сводные финансовые балансы, составляемые на  общегосударственном и территориальных уровнях управления.

Перспективное финансовое планирование осуществляется на всех уровнях власти в целях: обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики; прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий; прогнозирования финансовых последствий реформ, программ; определения возможности реализации различных мер в области финансов.

Перспективный финансовый план, разрабатываемый  на основе показателей прогноза экономического и социального развития  государства, содержит данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года по укрупненным показателям бюджета  и ежегодно корректируется на показатели уточненного прогноза социально-экономического развития государства.

Сводный финансовый баланс государства – это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.

Составление сводного финансового  баланса — подготовительный этап разработки адресного финансового  плана, т.е. бюджета.

Сводный финансовый баланс государства  позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы, обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определять источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов, провести прогнозные финансовые расчеты; разработать направления финансовой политики.

Необходимость разработки территориальных сводных финансовых балансов обусловлена рядом факторов.

Одна из важных целей территориального планирования — разработка программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию. Осуществление таких программ связано со значительными финансовыми затратами. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими программами, необходимы координация и концентрация денежных средств и средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса.

В связи с этим возникает необходимость  сведения воедино различных видов  финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и  организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного на данной территории. Это позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов  административно-территориальной единицы.

Основная задача территориалъного сводного финансового баланса — определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе.

Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования  финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

Следует отметить, что территориальный  сводный финансовый план должен учитывать  национальный доход, созданный на территории региона и используемый там, и  часть национального дохода, созданную за пределами региона, но поступающую на его территорию в порядке распределения и перераспределения.

Следовательно, в доходную часть  такого баланса включаются средства, созданные в регионе, но направленные в вышестоящий бюджет, в ведомственные фонды и по другим каналам. Это платежи из прибыли, часть налога на добавленную стоимость и налога с физических лиц, направляемые в вышестоящие бюджеты, отчисления предприятий в фонды ведомств.

Финансовое планирование на предприятиях

В рыночной экономике планирование на предприятии — внутрифирменное планирование — не носит элементов директивности. Цель внутрифирменного планирования — обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств, достижение конкурентоспособности и прибыльности предприятия, а также планирование доходов и расходов предприятия, движения его денежных средств.

Исходя из этих  целей внутрифирменное  финансовое планирование – это многоплановая  работа, состоящая из ряда взаимосвязанных этапов:

1) анализа финансовой ситуации  и проблем;

2) прогнозирования  будущих финансовых  условий;

3) постановки финансовых задач;

4) выбора оптимального  варианта;

5) составления финансового  плана;

6) корректировки, увязки  и конкретизации финансового  плана;

7) выполнения финансового  плана;

8) анализа и контроля  выполнения плана. 

Финансовые  планы предприятия могут быть перспективными, текущими и оперативными.

Перспективный финансовый план составляется на длительный срок. В нем даются оценки основных финансовых показателей в перспективе.

Текущий финансовый план составляется на год с поквартальной разбивкой. Этот план обеспечивает увязку производственных и финансовых показателей деятельности организаций.

Оперативные финансовые планы включают составление платежного, налогового и кассового плана на месячный срок с декадной разбивкой.

Финансовый план предприятия  составляется в виде баланса доходов  и расходов  .

Бизнес –  планирование

Одним из плановых документов, составляемых на предприятии, является бизнес-план. Составление бизнес-плана  преследует две основные цели. Он предназначен, во-первых, для внутрифирменного планирования, во-вторых, для обоснования получения  денежных средств из внешнего источника, т.е. получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других предприятий в осуществлении проекта.

В разработке бизнес-плана  участвуют все структурные подразделения предприятия, в том числе финансовый менеджер и руководимые им подразделения предприятия. Такой план выступает в качестве документа текущего и среднесрочного планирования. При этом показатели первого документа планируемого года рассчитываются с помесячной разбивкой, последующих лет — с поквартальной. В этом документе отражаются все стороны производственной, коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты. Этим предопределяется структура бизнес-плана.

Бизнес-план содержит три  раздела:

I.  Резюме (выводы).

II. Основная часть.

III. Стратегия финансирования.

В разделе I «Резюме» в краткой форме излагаются основные цели проекта, размер требуемых для его осуществления финансовых ресурсов, срок окупаемости.

В раздел II «Основная часть» включаются следующие подразделы:

описание вида деятельности; описание продукции (услуги); оценка отрасли; рынок; маркетинг; план производства; организационный  план; юридический план; анализ рисков; финансовый план.

Финансовый план —  это важнейшая часть бизнес-плана, в которой обобщены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана. Этот план необходим предпринимателям и инвесторам (кредиторам, акционерам). Предприниматели должны знать источники и размер финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения производства, направления использования средств, размеры денежной наличности, промежуточные и конечные финансовые результаты своей деятельности. Инвесторы должны иметь представление о том, насколько экономически эффективно будут использоваться их средства, какова их отдача, размер прибыли, дивидендов, каков срок окупаемости и возврата.

 Сметное планирование в бюджетных организациях

Финансовое планирование в учреждениях, состоящих на бюджете, основано на составлении различных  смет.

Бюджетные сметы расходов составляются с учетом натуральных показателей (численности обслуживаемых лиц, площади помещения и т.д.) и финансовых норм.

Бюджетные сметы могут  быть нескольких видов:

1) индивидуальные сметы  составляются для отдельного  учреждения или для проведения  отдельного мероприятия;

2) общие сметы составляются  для группы однотипных учреждений  или мероприятий;

3) сметы расходов на  централизованные мероприятия разрабатываются  ведомствами для финансирования  мероприятий, осуществляемых в  централизованном порядке (закупки  оборудования, строительства, ремонта и т.д.);

4) сводные сметы объединяют  в себе индивидуальные сметы  и сметы на централизованные  мероприятия, т.е. это сметы  в целом по ведомству.

В смете бюджетного учреждения отражаются: реквизиты учреждения (его  наименование; бюджет, из которого проводится финансирование; подпись лица, утвердившего смету; печать учреждения и т.д.); свод расходов (фонд зарплаты; материальные затраты; фонд производственного и социального развития; фонд материального поощрения; другие фонды); свод доходов (финансирование из бюджетов; дополнительные платные услуги населения; оказание услуг по договорам с организациями; прочие поступления); производственные показатели учреждения; расчеты и обоснования расходов и доходов.

Утвержденные сметы  бюджетных учреждений являются их финансовыми планами на определенный период времени.

С составлением смет бюджетных  учреждений решаются следующие задачи:

1) обеспечение бюджетных  учреждений государственным финансированием;

2) анализ предполагаемых  проектов расходов и отчетов об использовании средств;

3) контроль за эффективным  и экономным расходованием средств.  Основные методы планирования  бюджетных расходов — программно-целевой  и нормативный.

Программно-целевой метод  бюджетного планирования заключается в системном планировании  выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. В свою очередь все это повышает уровень эффективности освоения средств.

Планирование средств на финансирование бюджетных мероприятий, составление смет бюджетных учреждений в значительной мере основано на использовании нормативного метода планирования расходов и выплат. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Нормы могут быть обязательными (устанавливаются правительством или территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаются ведомствами). Совершенствованию бюджетного планирования и финансового обеспечения бюджетных учреждений должен содействовать переход к формированию региональных и местных бюджетов на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.

Финансы контрольн..doc

— 216.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

финансы..doc

— 242.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Контрольная работа по «Финансы предприятия»