Контрольная работа по «Финансы предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:39, контрольная работа

Краткое описание

На практике, а нередко в теории отождествляются понятия «денежные поступления», «денежные доходы» и «выручка». В действительности же между ними имеются существенные различия.
Денежные поступления предприятия – совокупность денежных средств, поступающая в распоряжение предприятия. Она включает:
Выручку от реализации продукции (работ, услуг);
операционные доходы;
внереализационные доходы;
бюджетные ассигнования, субсидии, субвенции;
банковские кредиты;
суммы страховых возмещений;

Содержание

Денежные доходы предприятия и их состав.
Анализ и оценка финансового состояния предприятия.
2.1. Основные подходы к финансовому анализу.
2.2 Оценка и анализ платежеспособности ООО «Октябрьское».
2.3 Оценка коэффициентов финансовой устойчивости
2.4 Анализ эффективности деятельности предприятия.
2.5 Пути увеличения прибыли ООО «Октябрьское»
3. Задача.

Вложенные файлы: 3 файла

Лекции ТФ.doc

— 531.00 Кб (Скачать файл)

Завершающим звеном в  управлении финансами является финансовый контроль. Финансовый контроль осуществляется специально уполномоченными органами, главной функциональной задачей  которых является не только проверка соблюдения форм и методов финансовых отношений, но и подготовка обоснований для их совершенствования.

 

 

Вопрос 9  Органы управления финансами и их функции

Управление финансами  осуществляют специальные органы. Их можно подразделить на три основные группы:

а) органы общего управления финансами;

б) органы оперативного управления финансами;

в) органы отраслевого  управления финансами.

К органам общего управления финансами относятся Национальное собрание Республики Беларусь с Палатой представителей и Советом Республики и Совет Министров при Президенте РБ Эти органы определяют финансовую политику государства; утверждают финансовое законодательство; осуществляют общий контроль за соблюдением финансового законодательства.

Органами оперативного управления финансами являются: Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам,

Государственный таможенный комитет, Национальный банк. Они проводят в жизнь финансовую политику; разрабатывают  проект форм и методов финансовых отношений и издают после их утверждения  Верховным Советом инструкции; контролируют соблюдение установленных форм и методов финансовых отношений, изучают их действенность; вносят предложения в Верховный Сонет по совершенствованию форм и методов финансовых отношений.

Важное место в системе  управления финансами отведено Министерству финансов.

Его основными задачами являются:

а) обеспечение активного  использования финансов в целях  повышения эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур;

б) разработка предложений  по совершенствованию форм финансовых взаимоотношений предприятий, учреждений, организации и граждан с государством и по обеспечению роста финансовых ресурсов;

в) эффективное проведение в жизнь бюджетной и налоговой  политики;

г) контроль за соблюдением  государственной и валютной дисциплины, закона о ценных бумагах и биржах;

д) разработка методологии, отчет 

е) финансовое обеспечение  подведомственных учреждений и организации; ности и контроля за состоянием ведомственного контроля в министерствах других центральных органах управления; и др.

Министерство финансов определяет порядок финансирования расходов, предусмотренных по бюджетам; обеспечивает исполнение республиканского бюджета, осуществляет систематический  контроль за исполнением бюджета, за соблюдением банками правил кассового исполнения бюджета, обобщает и анализирует информацию об исполнении бюджета, осуществляет методологическое руководство и контроль за соблюдением государственной валютной дисциплины и целый ряд других функций, связанных с управлением финансами.

 

 

Вопрос 10 Содержание финансового планирования и прогнозирования

 

Финансовое планирование — это научный процесс обоснования  на определенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений. Его объектом в основном выступает финансовая деятельность государства или любого хозяйствующего субъекта, иногда отдельные или круг финансовых операций. При этом определяются не только движение ресурсов для формирования и использования различных фондов денежных средств, но и опосредствующие их финансовые отношения и возникающие стоимостные пропорции.[1, с.41]

Финансовое планирование - это деятельность по формированию и использованию целевых централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов общественного назначения, направляемых на расширенное воспроизводство и удовлетворение других потребностей общества. Цель его - обеспечение оптимального распределения и использования совокупного общественного продукта и на этой основе - достижение повышения эффективности общественного воспроизводства. Централизованная часть финансовых ресурсов в ходе планирования подвергается перераспределению во внутриотраслевом, межотраслевом и межтерриториальном разрезах с целью финансового обеспечения прежде всего ускоренного развития научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства страны, решение проблем ликвидации монополизма в производстве отдельных товаров и усиление социальной направленности в развитии экономики, поддержания обороноспобности страны и т.д. Децентрализованная часть финансовых ресурсов в процессе финансового планирования формируется и используется с учетом принципов полного хозяйственного расчета, предусматривающего финансово-хозяйственную самостоятельность, самоокупаемость и самофинансирование каждого хозрасчетного звена. В ходе финансового планирования должны быть созданы реальные экономические условия для функционирования полного хозяйственного расчета. [8, с.68]

Перед финансовым планированием  стоят следующие основные задачи:

1) определить объем  и источники финансовых ресурсов  по всем централизованным и децентрализованным фондам денежных средств, их распределение между производственной и непроизводственной сферами;

2) концентрировать финансовые  ресурсы на наиболее важных  направлениях экономического и  социального развития;

3) активно воздействовать на формирование рациональной структуры материального производства и установление научно обоснованных народно-хозяйственных пропорций путем индикативного планирования;

4) увязать основные  параметры финансовых планов  со всеми остальными показателями прогноза экономического и социального развития, обеспечить сбалансированность материальных, трудовых и финансовых ресурсов и устойчивое финансовое положение предприятий, учреждений, организаций;

5) определить финансовые  взаимоотношения объединений и  предприятия между собой и с финансово-кредитной системой;

6) стимулировать рост  производства и повышение его  эффективности, улучшение качества  продукции;

7) разработать и обеспечить  выполнение мероприятий по финансовому  оздоровлению страны, снижению и  ликвидации бюджетного дефицита.

Необходимость финансового  планирования обусловлена относительно самостоятельным движением денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства, неопределенностью  рыночной среды и активным воздействием финансов на общественное воспроизводство. Основным назначением финансового планирования является расчет потребности в денежных средствах, необходимых для финансирования расходов и выполнения обязательств, объема и структуры затрат, определения эффективности итогов работы. [3, с.85]

Финансовое планирование следует рассматривать как целенаправленную деятельность государства, отдельных  звеньев и субъектов хозяйства  по обоснованию эффективности принимаемых  экономических и социальных решений  с учетом их обеспеченности источниками финансирования, оптимизации намечаемых затрат и положительных конечных результатов. Финансовое планирование как субъективная деятельность людей только тогда дает положительные результаты, когда базируется на познании объективных закономерностей развития общества, тенденциях движения финансовых ресурсов, изучении исходной базы, результативности ранее проводимых мероприятий и финансовых операций. Первостепенное значение в данном процессе имеет использование прогрессивных методов планирования, оценки решений, многовариантность расчетов на основе новейшей техники, что обеспечивается развитием науки, техники, высокой квалификацией соответствующего аппарата. [4, с.164]

 

Вопрос 11 Сущность, содержание и принципы финансового  планирования.

 

Методология финансового планирования базируется на следующих важнейших принципах:

1) объективной необходимости  использования финансового планирования  как первоначальной стадии управления  финансами на всех уровнях  хозяйствования. Это означает, что  данный процесс необходим, становится обязательным как важнейший инструмент и способ определения финансовых возможностей, прогнозирования рациональных стоимостных пропорций, отношений, соответственно и движения денежных ресурсов для выполнения  намеченных программ, заданий;

2) принципе эффективности, отражающем качественную сторону данного процесса и ориентирующем его на получение положительных финансовых результатов по отдельным операциям от деятельности каждого хозяйствующего субъекта, на достижение должного экономического или социального эффекта;

3) принципе комплексности  и единства цели, предполагающем  согласование производственных  и финансовых заданий, движения  материальных и финансовых ресурсов, планов на разных уровнях управления. При этом требуется сочетание  общегосударственных, коллективных и личных экономических интересов участников воспроизводства. Только при соблюдении этого принципа в сочетании с другими возможно определение эффективной, разумной финансовой политики государства и каждого самостоятельного субъекта;

4) принципе научности, который как бы подытоживает основные черты планирования, обеспечивает реальность, эффективность намечаемых заданий. Понятие научности широкое и включает в себя обоснованность плановых заданий с учетом общественных и личных потребностей, закономерностей развития общества, тенденций в движении денежных средств, объективной оценки сложившейся экономической и социальной ситуации, а также наличия ресурсов, координации финансовых заданий во времени и пространстве. Научная обоснованность финансовых планов означает не только их реальность, но и предполагает выбор лучших решений с учетом долгосрочной выгоды. Это в свою очередь зависит от прогрессивных методов обоснования источников и способов финансирования намечаемых мероприятий, рационального распределения ресурсов, оптимизации стоимостных пропорций и финансовых взаимоотношений, стимулирующих прогрессивные процессы. Поэтому целесообразно использовать многовариантные расчеты по всем заданиям, обеспечивающие выбор наилучшего решения с точки зрения влияния финансовых стимулов, оптимизации уровня затрат, максимизации доходов, прибыли. [4, с.170]

Активное воздействие  финансового планирования на повышение  эффективности общественного производства и каждого хозяйствующего субъекта во многом зависит от методов обоснования и взаимной увязки финансовых заданий.

В финансовом планировании и прогнозировании используются различные методы: расчетно-аналитический, метод коэффициентов, нормативный, оптимизации плановых решений, балансовый, программно-целевой, экономико-математического моделирования и др.

Расчетно-аналитический  метод основан на анализе движения финансовых ресурсов за истекший период. Анализ выполняется в увязке с  производственными заданиями, что  позволяет выявить тенденции  развития и причины отклонений фактических показателей от плановых. Расчетно-аналитический метод планирования опирается на фактически сложившиеся ситуации, пропорции, расчеты производятся на основе данных бухгалтерского учета и прогнозных оценок будущего. Данный метод применяется в тех случаях, когда отсутствуют финансово-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена не прямым способом, а косвенно — на основе изучения их динамики за ряд месяцев или лет. Этот метод часто используется при определении плановой потребности в оборотных средствах, величины амортизационных отчислений.

Метод коэффициентов  имеет в своей основе корректировку  плановых заданий истекшего периода  исходя из фактически достигнутых результатов  и прогнозов на предстоящий период. Этим методом могут рассчитывать доходы, расходы, прибыль, оборотные средства и другие показатели нового периода. В качестве коэффициентов применяются темпы роста объемов производства и продаж, индексы цен, инфляции, индексы переоценки основных средств и др.  Как и расчетно-аналитический метод, метод коэффициентов дает приближенные результаты.

Реальность финансовых расчетов повышается при применении нормативного метода планирования. Его  содержание заключается в том, что  потребность в финансовых ресурсах и источниках их образования определятся на основе заранее установленных норм и нормативов. Одни нормативы устанавливает государство или местные органы управления, другие разрабатывают субъекты хозяйствования.

Примерами нормативов являются станки налогов и боров, отчислений в государственные внебюджетные и целевые бюджетные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетная ставка банковского процента и др.

Достоинством нормативного метода планирования является простота и доступность. Зная норматив и соответствующий  объемный показатель, можно легко рассчитать плановую величину доходов, денежных поступлений и затрат. Для широкого применения этого метода требуется экономически обоснованная нормативная база, создание которой сегодня затруднено частым изменением законодательных актов.

Финансы контрольн..doc

— 216.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

финансы..doc

— 242.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Контрольная работа по «Финансы предприятия»