Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 23:52, курс лекций
Тема I: Финансы организаций в системе экономических отношений
Тема II: Экономическое содержание внеоборотных активов организаций
Тема III : Экономическое содержание оборотного капитала организации
Тема IV: Доходы организаций
Тема V: Расходы организаций
Тема VI: Экономической содержание, функции, виды прибыли
Тема VII: Финансовое планирование
Система финансовых планов (бюджетов) западных корпораций включает;
Разработка бюджета капиталовложений предполагает:
Сущность долгосрочной стратегии финансирования заключается:
В корпорациях США широко применяют модель финансового планирования {LONCER), построенную С. Майерсом и Р. Брейли на базе линейного программирования. Модель LONCER отличается от других типовых методов финансового планирования двумя важными особенностями:
Некоторые западные экономисты рассматривают финансовое планирование как управление портфелем опционов. Проблема планирования связана с зависимостью будущих инвестиционных возможностей компании от ее текущих управленческих решений. На практике часто возникают ситуации, в которых корпорации начинают осваивать новые рынки исходя из стратегических соображений. Эти соображения заключаются в том, что новые капиталовложения не обязательно эффективны сегодня, но они укрепляют позиции компании на рынках и создают возможности для будущих инвестиций.
Процесс инвестирования часто связан с принятием решений на двух уровнях:
Специалисты компании могут оценить эффективность проектов первого уровня, используя теорию оценки опционов. Например, решение о начале пилотного проекта по производству нового продукта идентично покупке опциона на производство и испытания данного продукта на коммерческой основе. Инвестиции в разработку нового изделия можно рассматривать как приобретение опциона на организацию пилотного производства этого изделия.
С позиции Р. Брейли и С. Майерса, финансовое планирование можно представить как портфель опционов:
Таким образом, большинство финансовых моделей, применяемых финансистами западных корпораций, представляют собой имитационные модели. Они предназначены для прогнозирования последствий будущих альтернативных финансовых и инвестиционных стратегий при различных исходных ограничениях и допущениях предстоящих событий. Важно подчеркнуть, что идеальной модели финансового планирования и прогнозирования, обеспечивающей выбор оптимальной финансовой стратегии, не существует. Финансовому менеджеру следует рассчитать (методом проб и ошибок) множество финансовых стратегий, соответствующих вероятным будущим условиям, чтобы выбрать наиболее приемлемую из них.
Важнейшими условиями
Процесс финансового планирования включает ряд этапов:
Важнейшим элементом
обеспечения финансового
1.Системы бюджетного
2.Системы сквозного (
Механизм бюджетного планирования доходов и расходов целесообразно внедрять для обеспечения экономии денежных ресурсов, большей оперативности управления этими ресурсами, снижения непроизводительных расходов и потерь, обеспечения нормальной платежеспособности, а также для повышения достоверности плановых показателей (в целях налогового планирования).
Основные преимущества бюджетного планирования:
1. Помесячное планирование бюджетов структурных подразделений дает более реальные показатели объема доходов и расходов, чем в ныне действующей отчетности.
2. В рамках утвержденных
3. Минимизация числа показателей
бюджетов позволяет снизить
4. Бюджетное планирование
Для организации эффективной
Данная система бюджетов охватывает весь денежный оборот предприятия (корпорации). Сводный бюджет равен сумме бюджетов структурных подразделений, кредитного и налогового бюджетов.
Руководству предприятия необходимо добиваться более активного участия всех структурных подразделений в подготовке бизнес-плана и консолидированного бюджета. При составлении бюджетов структурных подразделений и служб предприятия необходимо руководствоваться принципом декомпозиции. Он заключается в том, что каждый бюджет более низкого уровня является детализирующим для бюджетов более высокого уровня, т. е. бюджеты цехов и отделов входят в сводный (консолидированный) бюджет предприятия. Оптимальным считают такой бюджет, в котором доходный раздел равен расходной части. При дефиците сводного бюджета возникает необходимость его корректировки посредством увеличения доходов или снижения расходов.
Для определения финансового
Первым этапом разработки финансового
плана (оперативного или годового) является
осуществление анализа
Можно рекомендовать финансистам составлять динамические ряды данных показателей за несколько периодов (месяцев, кварталов, лет) для использования их в финансовом планировании.
Второй этап - составление специальных расчетов и таблиц к финансовому плану (расчеты бухгалтерской и чистой прибыли и ее распределение по направлениям, амортизационных отчислений, источников финансирования капиталовложений, потребности в оборотных средствах и др.).
В литературе по бизнес-планированию рекомендуют составлять несколько вариантов финансовых расчетов для выбора оптимального решения.
Третий этап - разработка отчетов об исполнении финансовых планов (бюджетов). Они используются для финансового анализа и разработки планов на предстоящий период.
В зарубежной финансовой литературе обычно рекомендуют составлять перспективные (на 2-5 лет) и краткосрочные (на месяц, квартал/год) бюджеты. Применительно к сегодняшней экономической ситуации в России вряд ли возможно составление перспективных планов (на период более одного года). Поэтому можно ограничиться разработкой оперативных финансовых планов (на месяц, квартал).
Следует отметить, что в акционерных обществах годовой финансовый план должен быть предметом обсуждения общего собрания акционеров (собственников).
Рассмотрим содержание и назначение отдельных видов финансовых планов.
Составной частью бизнес-плана на
действующем предприятии являет
График показывает влияние на прибыль объема производства и себестоимости продукции (в разбивке на условно переменные и условно постоянные издержки). С помощью данного графика можно найти точку безубыточности, т. е. такой объем производства, при котором прямая выручка от реализации при заданном уровне цен пересечется с прямой общих издержек (себестоимостью реализованной продукции). При прохождении предприятием точки безубыточности (критической точки) в результате роста объема производства будет наконец получена прибыль.
Следующим необходимым документом является баланс (план) доходов и расходов, или план притока и оттока финансовых ресурсов. Состав показателей баланса определяется источником поступления средств и планируемыми расходами на осуществление хозяйственной деятельности. К балансу прилагают расчеты конечных финансовых показателей: прибыли, амортизационных отчислений, средств на потребление и накопление. Перечень показателей баланса позволяет определить состав расходов и источников их покрытия в рамках планируемого квартала (года). Так, оставшуюся в распоряжении предприятия чистую прибыль направляют на выплату дивидендов владельцам акций, финансирование капиталовложений, пополнение резервного капитала и т. д.
Информация о работе Лекции по «Финансы организаций (предприятий)»