Дублирование полномочий и
контрольных мероприятий подтверждается
тем, что существует множество различных
контролирующих служб и органов, которые
выполняют одинаковые работы.
Для решения данной проблемы
необходимо более четко очертить полномочия
органов финансового контроля.
6. Также одной из наболевших
проблем государственного финансового
контроля является проблема подготовки
кадров контрольных органов. Необходимость
регулярного повышения квалификации и
профессионального уровня, участия сотрудников
контрольных органов в различных учебных
мероприятиях и обмена опытом обусловлена
постоянным изменением действующей нормативно-правовой
базы. В России создана Высшая школа аудита
- факультет Московского государственного
университета. Но на муниципальном уровне
подготовку организовать сложнее.
Для решения данной проблемы
необходимо привлечение на 2-3 недельные
семинары сотрудников из региональных
палат.
7. Отсутствует единая общедоступная
база данных контрольных мероприятий.
Что касается Счетной палаты РФ, то такая
база данных есть. Ряд проверок публикуется
в интернете, в специальном журнале, также
проводятся постоянные пресс-конференции.
Но в регионах и муниципалитетах такой
базы данных нет.
Для решения данной проблемы
необходимо информационное закрепление
региональных, а в последующем и муниципальных
счетных палат, в Единую систему органов
независимого внешнего финансового контроля
для того, чтобы все проверки, которые
они проводят, также были доступны в режиме
он-лайн.
От своевременного решения
указанных организационно-структурных
вопросов, от совершенствования правовой
и организационной структуры контроля,
успешного внедрения результатов научных
исследований зависит успех учреждения
и построения единой и эффективной системы
государственного контроля, здоровой
и эффективной системы государственных
финансов и успешной экономической политики
страны в целом.
Таким образом, в сфере управления
финансами существует ряд проблем:
1) Для того чтобы бюджет был эффективным
и средства использовались по назначению,
необходимо связать цели и инструменты.
В качестве решения Министерство финансов
РФ предлагает взять за основу долгосрочные
целевые программы, в рамках которых должна
осуществляться четкая постановка цели.
2) Расходы федерального бюджета
превышаю доходы. Поэтому необходимо мотивировать
органы государственной власти разных
уровней в области повышения эффективности
расходования средств и стимулировать
к рациональному использованию федеральных
бюджетных средств.
3) Для борьбы с бюджетными нарушениями
необходимы крайне эффективные методы
борьбы, такие как проведение расследований,
судебной системой и привлечению к ответственности
с использованием необходимых санкций
для нарушителя;
4) Для построения эффективной
системы государственного финансового
контроля необходима качественно разработанная
концепция, в которой должны быть указаны
все цели и задачи, требования и стандарты,
полномочия и функции контрольных органов
и т.д.;
5) В связи с множественностью
различных контролирующих служб и органов,
которые выполняют одинаковые работы,
появляется дублирование и параллелизм
их полномочий. Следует разграничить полномочия
органов финансового контроля.
6) Проблема подготовки кадров
контрольных органов. Необходимо привлекать
на 2-3 недельные семинары сотрудников
из региональных палат
7) Отсутствие единой общедоступной
базы данных контрольных мероприятий.
Необходимо информационное закрепление
региональных, а в последующем и муниципальных
счетных палат, в Единую систему органов
независимого внешнего финансового контроля.
Заключение
Исследование, проведенное
в данной работе, позволило сделать следующие
выводы:
1. Управлять финансами крайне
важно для обеспечения стабильности финансового
положения государства, непрерывного
воспроизводства и финансовой устойчивости
субъектов хозяйствования. Добиться этого
результата можно с помощью определенных
приемов и методов.
2. В управление финансами объектами
выступают разнообразные виды финансовых
отношений, которые образуют финансовую
систему, а субъектами управления – совокупность
всех организационных структур, осуществляющих
управление финансами – финансовый аппарат.
3. С помощью методов управления
финансами можно выявить возможности
увеличения финансовых ресурсов, направления
их наиболее эффективного использования,
определить реально возможный объем ресурсов
и их потребности в прогнозированном периоде,
установить пропорции распределения накопления,
обеспечивающих максимально возможное
удовлетворение потребностей общества,
следить за соблюдением финансового законодательства,
финансовой дисциплины и не допускать
нецелевого использования бюджетных и
внебюджетных средств.
4. На федеральном уровне органы
управления финансами решают вопросы,
связанные с федеральным бюджетом, финансовой,
кредитной и денежной политикой, управлением
государственным долгом, контролю и надзору
за соблюдением законодательства о налогах
и сборах итд.
5. На региональном уровне органы
управления финансами осуществляют контроль
соблюдения и исполнения законов, бюджета
субъектов Российской Федерации, разработку
региональной финансовой политики и т.д.
А на местном уровне органы управления
финансами самостоятельно управляют муниципальной
собственностью, формируют, утверждают
и исполняют местный бюджет.
6. Эффективное и ответственное
управление государственными финансами
имеет фундаментальное значение с точки
зрения обеспечения устойчивости национальных
бюджетных систем, а также с точки зрения
общей финансовой безопасности и устойчивого
экономического роста.
7. В сфере управления финансами
существует ряд проблем, основной является
отсутствие законодательной основы определения
государственного финансового контроля,
также не закреплены основные понятия
и полномочия органов контроля. Обилие
контрольных органов порождает дублирование
контрольных мероприятий и, как следствие,
рост масштабов коррупционной среды. Также
четко не прописаны санкции за нарушения
бюджетного законодательства и др. Поэтому
необходимо принятие концепции государственного
финансового контроля, в которой были
бы прописаны все положения и определения
в сфере финансового контроля. Улучшение
государственного финансового контроля
в РФ также видится в совершенствовании
системы государственного финансового
контроля и в повышении роли государственного
финансового контроля в сфере обеспечения
финансовой устойчивости и безопасности
государства.
Список использованных
источников
1. Бюджетный кодекс РФ (БК РФ)
от 31.07.1998 N 145-ФЗ
2. Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного
надзора, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от
04.02.2014 № 77
3. Федеральный закон от 5 апреля
2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской
федерации».
4. Афанасьев, М. П. Модернизация
государственных финансов [Текст] / Мстислав
Афанасьев, Илья Кривогов. – М.: Изд. дом.
ГУ ВШЭ, 2006. – 439 с.
5. Белозеров, С. А. Финансы [Текст]
/ С. А. Белозеров, С. Г. Горбушина, Г. М. Бродский.
– М.: Проспект, 2010. — 928 с.
6. Васильева, М. А. статья «Молодые ученые
о современном финансовом рынке РФ» [Текст],
28 апреля, 2011 г., Пермь.
7. Горбунова, И. Е. Проблемы развития государственного
финансового контроля в России и пути
совершенствования его организации [Текст]
/ И. Е. Горбунова, С. А. Папоян. — М.: РИОР,
2011. — 639 с.
8. Динамика расходов и доходов федерального
бюджета [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://info.minfin.ru/fbrash.php Дата обращения:
2.05.2014г.
9. Исаев, Э. А. На страже государственной
казны [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://bujet.ru/article/225356.php Дата обращения: 1.05.2014г.
10. Объекты и субъекты управления финансами
РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://knowledge.allbest.ru/finance/3c0a65625b3ad78a5c53a88421206d37_1.html
Дата обращения: 11.04.2014г.
11. Овсяников, Л. Н. Финансы [Текст] / Л. Н.
Овсяников – 528с.
12. Органы управления финансами [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://fictionbook.ru/author/a_yu_ilin/finansovoe_pravo/read_online.html?page=8
Дата обращения: 12.04.2014г.
13. Принципы эффективного и ответственного
управления финансами [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.minfin.ru/ Дата обращения:
22.04.2014г.
14. Управление государственными ресурсами
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ekonomika-dengi-banki.ru
Дата обращения: 3.06.2014г.
15. Финансовая система РФ [Электронный
ресурс]. – Режим доступа:
http://works.tarefer.ru/92/100404/index.html Дата обращения:
2.04.2014г.
16. Финансы, управление финансами [Текст]
/ Под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.
– М.: Финансы и статистика, 2006. - 500с.
17. Финансы [Текст] / под ред. Ковалева
В. В. / – М.: Велби, Проспект, 2007. – 526с.
18. Финансы предприятий [Текст]
/ под ред. Колчиной Н. В. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2001. – 609с.
19.Финансы страхования [Электронный ресурс].
Режим доступа: hhtp://www.bibliotekar.ru/finance-3/3.htm
Дата обращения: 3.06.2014г.
1 Финансы, управление финансами
[Текст]: учебник / Под ред. А. Г. Грязновой,
Е. В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика,
2006. - 69с.
2
Финансовая система РФ [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://works.tarefer.ru/92/100404/index.html
Дата обращения: 2.04.2014г.
3
Финансы [Текст]: учебник / под ред. Ковалева
В. В. / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Велби,
Проспект, 2007. – 41с.
4
Финансы страхования [Электронный ресурс].
Режим доступа: hhtp://www.bibliotekar.ru/finance-3/3.htm
Дата обращения: 3.06.2014г.
5
Управление государственными ресурсами
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ekonomika-dengi-banki.ru
Дата обращения: 3.06.2014г.
6
Объекты и субъекты РФ [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/finance/3c0a65625b3ad78a5c53a88421206d37_1.html
Дата обращения: 11.04.2014г.
7
Белозеров, С. А. Финансы. [Текст]: учебное
пособие / С. А. Белозеров, С.Г. Горбушина,
Г.М. Бродский / 3-е изд., перераб. и доп. –
М.: Проспект, 2010. — 928 с.
8
Финансы [Текст]: учебник / под ред. Ковалева
В. В. / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Велби,
Проспект, 2007. – 41с.
9
Васильева, М. А., Корчагина, А. С. Финансовый
контроль в России. [Текст]: статья «Молодые
ученые о современном финансовом рынке
РФ», 28 апреля, 2011 г., Пермь.
10
Овсяников, Л. Н. Финансы, государственный
финансовый контроль [Текст] / Л. Н. Овсяников
- С.53-57.
11 Финансы предприятий. [Текст]:
учебное пособие / под ред. Колчиной Н.
В. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
12
Органы управления финансами [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://fictionbook.ru/author/a_yu_ilin/finansovoe_pravo/read_online.html?page=8
Дата обращения: 12.04.2014г.
13
Белозеров, С. А. Финансы. [Текст]: учебное
пособие / С. А. Белозеров, С.Г. Горбушина,
Г.М. Бродский / 3-е изд., перераб. и доп. –
М.: Проспект, 2010. — 928 с.
14
Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного
надзора, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от
04.02.2014 № 77
15
Финансы, управление финансами [Текст]:
учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Е.
В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика,
2006. - 86с.
16
Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ
17
Принципы эффективного управления финансами
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://finedstud.ru Дата обращения: 22.04.2014г.
18
Финансы, управление финансами [Текст]:
учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, Е.
В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика,
2006. - 69с.
19
Принципы эффективного и ответственного
управления финансами [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.minfin.ru/
Дата обращения: 22.04.2014г.
20 Васильева, М. А. , Корчагина, А. С. Финансовый
контроль в России. [Текст]: статья «Молодые
ученые о современном финансовом рынке
РФ», 28 апреля, 2011 г., Пермь.
21
Информационно-аналитический отдел Минфина
РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://info.minfin.ru/fbrash.php Дата обращения: 2.05.2014г.
22
Итоги работы Счетной палаты Российской
Федерации в 2012г.