Основные задачи и методы управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 09:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение темы «Управление финансами в условиях рыночных отношений». Соответственно задачами курсовой работы будут рассмотрение следующих вопросов:
- понятие управления финансами, а именно системы управления финансами, основные задачи и методы управления финансами и организация финансовой системы;
- правовое обеспечение системы управления финансами, то есть правовое оформление финансовых отношений и роль финансового права в управлении финансами и основные правовые акты;

Содержание

Введение…………………………….……………………………………………..3
1. Понятие управления финансами…………………….…………...……………6
1.1. Система управления финансами…………………………………………….6
1.2. Основные задачи и методы управления финансами ………………………9
2. Правовое обеспечение системы управления финансами...……...………....23
2.1. Правовое оформление финансовых отношений и роль финансового
права в управлении финансами………...……………………………………….23
2.2. Основные правовые акты………………………….………………………..26
3. Система финансовых органов управления финансами….…………………29
3.1. Методы государственного регулирования финансов…………………….29
3.2. Органы управления финансами……………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………………....42
Приложение1…………………………………………………………………..…44
Приложение2……………………………………………………………………..45

Вложенные файлы: 1 файл

Госю и муниц.финансы готова.docx

— 210.50 Кб (Скачать файл)

 

 Счетная палата РФ.

Счетная палата является органом  государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием  Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:

-организация и осуществление  контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;

-определение эффективности  и целесообразности расходов  государственных средств и использования  средств федеральной собственности;

- финансовая  экспертиза  проектов федеральных законов,  нормативных правовых актов федеральных  органов государственной власти,

Управления федерального казначейства (УФК) по республикам в  составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие  органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств  федерального бюджета.

Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам  в городах, кроме городов районного  подчинения. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета  на территории и обеспечивают целевое  финансирование расходов по бюджетополучателям.

Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам  казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории. ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием  средств федерального бюджета бюджетополучателями.

Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно 

предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

-  регулярное предоставление  Совету Федерации и Государственной  думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета и результатов  проводимых контрольных мероприятий.

Налоговые органы РФ.

Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

Деятельность налоговых  органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых  органах РФ" и Налогового кодекса [19, c. 74].

Задачи контроля со стороны  налоговых органов:

1) Выявление суммы сокрытого  от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.

2) Изыскание дополнительных  платежей в доходы бюджета.

Налоговые органы обязаны  вести  в установленном порядке  учет налогоплательщиков, проводить  разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать  налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне  уплаченных и взысканных сумм налогов  пеней.

Министерство РФ по налогам  и сборам является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.

Налоговые органы несут ответственность  за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.

Единая централизованная система налоговых органов состоит  из Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам и его территориальных  органов.

Министерство РФ по налогам  и сборам подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

Управления Министерством РФ по налогам и сборам (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.

Территориальные государственные  налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.

Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки.

Федеральная служба налоговой  полиции Российской Федерации - это специализированный правоохранительный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий законность и правопорядок в сфере налоговых и связанных с ним правоотношений.

Федеральная служба налоговой полиции  Российской Федерации (ФСНП РФ) входит в структуру федеральных органов  исполнительной власти (Указ Президента РФ от 14 августа 1996 года№ 1177^. Деятельность федеральных органов налоговой полиции регулируется целым комплексом законодательных и иных нормативных актов, которые устанавливают их статус и полномочия. Поскольку органы налоговой полиции - это правоохранительные органы, то в своей деятельности они руководствуются актами, регулирующими правоотношения по осуществлению охраны государственного и общественного порядка. К числу таких актов относятся: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности». Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс об административных правонарушениях РСФСР.

Наконец, выступая участниками налоговых  правоотношений, они вправе пользоваться полномочиями, предоставленными законодательством  налоговым органам при исполнении служебных обязанностей, т. е. в рамках, возложенных на них задач по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений.

Государственный таможенный комитет РФ (ГТК) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ. ГТК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями.

ГТК в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, ТК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Положением о Государственном таможенном комитете РФ (утверждено Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г. № 2014).

ГТК решает возложенные на него задачи непосредственно и через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты РФ, таможенные лаборатории, подведомственные ГТК учебные заведения, научно исследовательские учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации.

Основными задачами ГТК России являются:

  1. участие в разработке таможенной политики РФ и реализация этой политики;
  2. обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ;
  3. обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории РФ;
  4. защита экономических интересов РФ;
  5. организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики РФ и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях;
  6. организация и совершенствование таможенного дела в РФ;
  7. обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ;
  8. обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление финансами  является составной частью общей  системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на  совершенствование  системы отношений, призванных нормализовать  финансовые ресурсы, необходимые для  социально-экономического развития общества.

Цель управления финансами  – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в  макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов  государства и всех членов общества.

В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами  выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами  – совокупность всех организационных  структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.

Управление финансами  осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие  принципы, правила и нормы, а также  обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной  политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной  политики в Российской Федерации; и  управление финансами отдельных  субъектов управления.

В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений  в России особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное  управление ресурсами предприятий  различных форм собственности.

Надежность финансовой системы  имеет огромное социально-экономическое  значение для каждого государства. Состояние финансовой системы затрагивает  интересы почти каждого члена  нашего общества, ущемление которых  с неотвратимостью вызывает серьезные  негативные политические, социальные и экономические последствия, способные расшатать основы общества.

От эффективной работы и надежности финансовой системы  в значительной степени зависит  успех в преодолении экономического кризиса, снижении инфляции и в росте  финансовой стабилизации. Неслучайно процесс экономических преобразований во всех странах с трансформационной  экономикой начинался именно с финансовой системы.

Резюмируя все вышесказанное, можно подвести следующие итоги:

1. Финансовая система  является одним из составных  элементов макросистем. Ее существование  объективно обусловлено наличием  товарно-денежных отношений. Если  рассматривать ее в широком  смысле слова, то она включает  в себя и денежно-кредитные  отношения, хотя последние имеют  свою специфику.

2. Финансовая система  многоуровневая. Это финансы предприятий,  субъектов республики, самой республики. Их образование, распределение  и использование должно соответствовать  экономическим интересам указанных  субъектов. В противном случае  она будет не сбалансирована, что приведет к экономической  нестабильности.

3. Финансовая система  является производной от всей  системы народного хозяйства,  т.е. степень ее развития зависит,  прежде всего, от того, как функционирует  производство. Иными словами, выход  из кризиса любой макроэкономической  системы невозможен без создания  благоприятных условий для него. Совершенствование системы финансов  обязательное, но дополнительное  условие для экономического подъема.  Исторически и логически сначала  развивалось товарное производство, а затем на определенном этапе  возникали деньги и денежные  отношения.

4. Отмечая вторичность  финансовых отношений, нельзя  недооценивать их роли. Бюджетная  система на уровне республики, регионов может серьезно повлиять  на состояние всех макроэкономических  показателей.

5. Важное значение в  макроэкономических финансовых  отношениях имеет финансовый  рынок: денежный и рынок капиталов.  Здесь, так же как и на  товарном рынке, следует говорить  о спросе и предложении денег  и их представителей. Денежный  рынок влияет на товарное обращение,  рынок капиталов, на уровень  инвестиционной деятельности, т.е.  не на текущее а на будущее развитие экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 N 7 – ФКЗ) // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ».– Загл. с экрана.

2.Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 12.11.2012) // ПБД «Гарант. Платформа F1. ЭКСПЕРТ – ГАРАНТ – Максимум» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ООО «НПП «ГАРАНТ – СЕРВИС». – Загл. с экрана.

3.Поляк Г. Б.  Финансы: учебник для студентов вузов/ под ред. Г. Б. Поляка. – 4 – е изд., - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011 – 735 с.

4. Бедозеров С.А. Горбушева С.С. Финансы: Учебник. 2-е издание, перераб. и доп./С.А. Бедозеров, С.С.Горбушена- М.:ТК Велби, изд.Проспект, 2004.

5.Управление финансами  (финансы предприятий): Учебник / А.А. Володин и др. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 504с.;

Информация о работе Основные задачи и методы управления финансами