Отчет по практике в ООО «Синицын»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 14:03, отчет по практике

Краткое описание

Анализируемое предприятие – Общество с ограниченной ответственностью «Синицын», основанное 15 ноября 2003 года, является коммерческим предприятием без участия иностранного капитала. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, также у предприятия имеется расчетный счет в учреждении банка, круглая печать со своим наименованием, штамп, фирменное наименование.
Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.
Предприятие несет ответственность, установленную законодательством РФ, за результаты своей производственно-хозяйственной финансовой деятельности и выполнение обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

Содержание

1 Организационно экономическая характеристика ООО «Синицын»…….3
2 Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Синицын»...6
3 Квартальная и годовая отчетность организации: порядок ее заполнения и представления…………………………………………………………………..24
4 Аудит учетной политики и учредительных документов…………………27
5 Аудит денежных средств и денежных документов……………………….37
6 Анализ финансового состояния ООО «Синицын»……………………….43
Список использованных источников………………………………………….57

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 358.00 Кб (Скачать файл)

Организация имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке, в валюте Российской Федерации  и подписывается руководителем  и  главным бухгалтером. 

Квартальная  бухгалтерская отчетность формируется  и  представляется заинтересованным пользователям не позже 30 дней по окончании отчетного периода;  годовая  бухгалтерская отчетность - не позднее 90 дней, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Бухгалтерская отчетность является открытой для ознакомления пользователей: учредителей, акционеров, инвесторов, банков, кредиторов, покупателей и поставщиков. Для открытых акционерных обществ, организаций с годовым объемом выручки от продажи продукции более 500 тыс. МРОТ или с суммой активов баланса более 200 тыс. МРОТ достоверность бухгалтерской отчетности должна быть подтверждена независимой аудиторской организацией.

Итоговый вывод аудиторского заключения является неотъемлемой частью этой отчетности. Достоверная бухгалтерская отчетность, подлежит публикации не позднее 1 июля года, следующего за отчетным. Единство форм бухгалтерской отчетности. проявляется во взаимосвязи  ее показателей.

Связующим звеном между балансами прошлого и данного учетных периодов, показывающим, за счет чего произошли изменения в отчетном балансе по сравнению с прошлым, выступает отчет о прибылях и убытках.

Организации, имеющие  дочерние и зависимые общества, находящиеся  на территории Российской Федерации  и за ее пределами, помимо собственно бухгалтерского отчета составляют сводную бухгалтерскую отчетность, которая должна удовлетворять требованиям достоверности, целостности, последовательности, сопоставимости, единого отчетного периода и оформления.

Сводная бухгалтерская  отчетность формирует достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении, о финансовых результатах деятельности группы взаимосвязанных организаций.

 

4.  Аудит  учетной политики и учредительных  документов.

 

Аудит учредительных документов

Аудит учредительных  документов заключается в тщательной проверке юридических оснований на право функционирования экономического субъекта в соответствии с действующим законодательством.

При проверке необходимо определить предмет деятельности предприятия  и имеются ли:

- устав или учредительный  договор экономического субъекта;

- свидетельство о государственной регистрации предприятия;

- протоколы собраний учредителей;

- свидетельство о регистрации  в Министерстве экономики РФ  для экономических субъектов  с участием иностранного капитала;

- документы, подтверждающие права  собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций при государственной регистрации общества с участием государственных или муниципальных предприятий;

- свидетельства о регистрации  в органах статистики, государственной  налоговой инспекции, Пенсионном фонде РФ, в Фонде занятости, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования, в экологических фондах;

- договор на банковское обслуживание;

- проспект эмиссии;

- реестр акционеров для акционерных  обществ.

- лицензии и разрешения на определенные виды деятельности;

А также необходимо выяснить:

- кто является учредителями  предприятия;

- размер уставного капитала  и доли каждого учредителя;

- организационно-правовую форму  предприятия (госпредприятие,

товарищество, акционерное общество и т.д.);

- предусмотрено ли  в уставе создание резервного  и других фондов;

- имеет ли право предприятие  создавать на территории РФ  и за рубежом филиалы и другие  структурные подразделения, выделенные  на самостоятельный баланс;

- порядок распределения чистой прибыли предприятия;

- какая организация является  органом управления товариществом;

- какие счета имеет право  открывать экономический субъект  в учреждениях банков.

Проверка формирования уставного капитала

Уставный капитал входит в состав собственного капитала экономического субъекта и определяет минимальный размер имущества экономического субъекта, гарантирующего интересы его кредиторов.

Аудитору необходимо обратить внимание на следующие моменты: 
- в бухгалтерском учете должна быть отражена величина уставного капитала, зарегистрированная в учредительных документах экономических субъектов как совокупность вкладов (долей, паевых взносов учредителей (участников), акций по номинальной стоимости (для акционерных обществ) в денежной, натуральной, нематериальной форме или в виде ценных бумаг; 
- сумма уставного капитала должна увеличиваться или уменьшается в соответствии с результатами рассмотрения итогов деятельности экономического субъекта за год и после перерегистрации учредительных документов с внесенными в них изменениями.

Для обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала предназначен пассивный балансовый счет 80 "Уставный капитал". Сальдо по этому счету должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах предприятия. Записи по счету 80 производятся лишь в случаях увеличения или уменьшения уставного капитала и только после внесения соответствующих изменений в учредительные документы предприятия.

После государственной  регистрации экономического субъекта его уставный капитал в сумме, предусмотренной учредительными документами, отражается в бухгалтерском учете следующей проводкой:

Дебет 75 "Расчеты с  учредителями" Кредит 80 "Уставный капитал" - на сумму уставного  капитала.

Аналитический учет по счету 80 "Уставный капитал" организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по учредителям предприятия, стадиям формирования капитала и видам акций.

При формировании уставного  капитала вновь открытого акционерного общества (АО) необходимо сделать следующие  проводки:

Дебет 50, 51, 52 Кредит 75 - поступили  денежные средства в счет оплаты выпущенных акций;

Дебет 04, 10 Кредит 75 - поступили  нематериальные активы и материальные оборотные средства в счет оплаты акций;

Дебет 55, 58 Кредит 75 - поступили  ценные бумаги в счет оплаты акций;

Дебет 01 Кредит 75 - поступили  основные средства в счет оплаты акций;

Дебет 07 Кредит 75 - поступило  оборудование для установки в  счет оплаты акций.

Уставный капитал акционерного общества не является постоянной величиной  и может изменяться. При изменении уставного капитала действующего акционерного общества в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Дебет 81 Кредит 50, 51, 52 - приобретены  акции своего АО у акционеров;

Дебет 80 Кредит 81 - уменьшение уставного капитала на номинальную стоимость акций (при аннулировании выкупленных акций);

Дебет 75 (80) Кредит 80 (75) - увеличение (уменьшение) стоимости акций (изменение  уставного капитала);

Дебет 80 Кредит 84 - уменьшение номинальной стоимости акций  для покрытия убытков АО;

Дебет 84 Кредит 80 - часть  нераспределенной прибыли направлена на увеличение уставного капитала (по решению акционеров или учредителей);

Дебет 83 Кредит 80 - направлены средства добавочного капитала на увеличение уставного капитала.

Также при проверке формирования уставного капитала аудитору необходимо обратить внимание на следующее:

- соответствует ли  кредитовый остаток по счету  80 заявленной в учредительных  документах сумме уставного капитала;

- полностью ли внесли  учредители свои доли;

- правильно ли оформлены доли, внесенные учредителями;

- обоснованно ли увеличен  уставный капитал за счет завышения  стоимости материальных ценностей  и нематериальных активов, вносимых  в счет оплаты участниками  уставного капитала;

- имеются ли в наличии  подтверждающие документы по совершенным финансово-хозяйственным операциям;

- есть ли недооформленные  или просроченные документы.

Аудит учетной политики

Аудит  учетной  политики  является одним из важнейших разделов аудита , результаты которого могут повлиять на выражение мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица. 

Аудиторскую  проверку учетной  политики  целесообразно разделить на два этапа:

  1. На первом этапе оценивается система внутреннего контроля по организации учетной политики. Для проведения такой оценки удобно использовать разработанные тесты или вопросники с приложением к ним соответствующих ответов опрашиваемого и примечаний аудитора. На втором этапе проводится анализ учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета. На первом этапе аудитор определяет систему внутреннего контроля и порядок документооборота в организации. Общая оценка системы внутреннего контроля проводится в соответствии с утвержденной во внутрифирменных стандартах методикой оценки (например, можно использовать балльную систему оценки).
  2. На втором этапе проверки учетной политики для целей бухгалтерского учета рекомендуется заполнить таблицу, сопроводив каждый элемент учетной политики ответами на поставленные вопросы и примечаниями аудитора.

Аудит для  целей бухгалтерского учета

В ходе проверки аудитору необходимо тщательно изучить и  проанализировать учетную политику аудируемого лица. Целью проверки является не только подтверждение факта наличия утвержденной учетной политики и отражения в ней способов ведения учета организации, но и оценка правильности и рациональности выбранных методов и форм, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета и порядка налогообложения.

При проверке учетной  политики следует ознакомиться со следующими документами аудируемого лица:

  • приказом (распоряжение) об учетной политике проверяемой организации;
  • рабочим планом счетов бухгалтерского учета;
  • перечнем утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • правилами документооборота и технологии обработки учетной информации;
  • методикой учета отдельных показателей и другими приложениями к приказу об учетной политике проверяемой организации;
  • пояснительной запиской к балансу, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации, избранные при формировании учетной политики, отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета;
  • изменениями в учетной политике, существенно влияющими на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным.

 

 Аудит  учетной  политики  для целей бухгалтерского учета является одним из важнейших разделов аудита , результаты которого могут повлиять на выражение мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

Аудитору следует собрать ответы на следующие вопросы:

  • имеется ли организационно-распорядительная документация о принятии организацией учетной политики;
  • имеется ли в организации учетная политика;
  • утверждено ли положение о бухгалтерской службе;
  • утверждены ли должностные инструкции работников бухгалтерии;
  • ознакомлены ли конечные исполнители с положениями учетной политики;
  • корректируются ли (в случае необходимости) положения учетной политики в связи с изменениями в законодательстве РФ, существенными изменениями условий деятельности организации и разработкой новых способов ведения учета;
  • оформляются ли изменения и дополнения учетной политики соответствующей организационно-распорядительной документацией;
  • сдается ли выписка из учетной политики в налоговое органы;
  • утвержден ли график документооборота;
  • имеются ли положения, регламентирующие отдельные положения учетной политики;
  • имеется ли служба внутреннего аудита (ревизионная комиссия);
  • имеются ли в полном составе приказы, распоряжения по учетной политике;
  • утвержден ли график проведения инвентаризации;
  • проводятся ли инвентаризации в соответствии с утвержденным графиком;
  • проводятся ли обязательные инвентаризации;
  • проводятся ли внезапные инвентаризации кассы, складских помещений;
  • ограничен ли доступ к информации бухгалтерского учета и отчетности;
  • определен ли порядок хранения документов бухгалтерского учета;
  • определены ли лица, ответственные за хранение бухгалтерских документов.

Общая оценка системы  внутреннего контроля проводится в  соответствии с утвержденной во внутрифирменных  стандартах методикой оценки (например, можно использовать балльную систему оценки).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Синицын»