Преобразования финансовой системы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 12:05, реферат

Краткое описание

Итоги реформ, проводившиеся в нашей стране с 1985 по 2000 годы, так
были охарактеризованы Б.Федоровым, занимавшим в тот период времени посты
заместителем главы Правительства Российской Федерации, Министра финансов РФ
и Министр государственной налоговой инспекции РФ. В его книге “10 безумных
лет” дается следующая характеристика реформ: “Лейтмотив книги – анализ
причин печальной неудачи реформ и реформаторов.

Содержание

I. Введение ……………………………………………………………2
II. Главная часть
1. СССР до реформ ……………………………………………..3
2. Перестройка в СССР - этапы реформирования
советской экономики в 1985-1991 гг. ………………………4
3. Реформы в России после распада СССР ...…………………6
4. Процесс реформирования нормативной базы
финансовой системы России после 1991 года. ……………..…8
1) Конституция Россиской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации
и дополняющие его законы;
3) Законы Российской Федерации,
повлиявшие на процесс реформирования
финансовой системы
5. Финансовая системы Российской Федерации в настоящее время, ее
соответствие рыночным отношениям….……..……16
III. Заключение. Проблемы и направления реформ. ………….……22
Список литературы ……………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

прич.docx

— 87.66 Кб (Скачать файл)

      преобразования.

            Конституция РФ 1993 года- важнейший правовой акт, основа для создания

      новой  России.  Она  стала  отражением  тех  огромных   изменения,   которые

      произошли  в  системе  управления  обществом,,  которое  произошло  за  годы

      реформ;  в  ней  юридичеси  закреплены  государственно-правовые   институты,

      которые   должны   обеспечить   построение    демократического,    правового

      государства

            Ею предусмотрен ряд принципиальных  положений, создающих  благоприятный

      климат для  ведения бизнеса в стране:

            -каждый имеет право на свободное  использование  своих  способностей  и

      имущества для  предпринимательской деятельности;

            -частная собстенность охраняется законом;

            -денежной единиций является рубль;

              -общие   принципы   налогообложения   устанавливаются   федеральными

      законами;

              -недопускается   деятельность   направленная   на   недобросовестную

      конкуренцию и др.

            Ценность  нового  Гражданского  Кодекса  Российсой  Федерации состоит

      прежде всего в том, что он устранил  тот дискомфорт,  хаос,  многочисленные

      наслоения  и   противоречия,   которые   сложились   в   нашем   действующем

      законодательстве, из запутанной системы норм которого  уже невозможно  было

      выйти  путем  копирования  отдельных  западных  правовоых  институтов.  Ведь

      Россия вступила в рынок с уже  совершенно  устаревшим  Гражданским  Кодексом

      РСФСР 1964 года, с законодательными актами бывшего  СССР, несостыкованными  с

      сегодняшним  российским  законодательством  и  многочисленными  законами   и

      бессистемными  нормативными  документами,  издававшимися  в   рефоормируемой

      России после  распада ССССР и  с  целью  урегулирования  новых  экономических

      отношений.

            В силу острой  необходимости   в  скорейшей  стабилизации  гражданского

      законодательства  российского государства вначале  была принята  первая  часть

      кодекса, а  через год вторая его часть.

            В первой части Кодексе были  даны  определения  организационно-правовым

      формам  хозяйственной  деятельности   предприятий,   таким   понятиям,   как

      физические  и юридические лица. Были определены объекты  гражданского  права,

      виды и формы  сделок,  их  исковая  давность,  право  собстенности  и другие

      вещные права, положения об обязательствах.

            Во второй части Кодекса, вступившей  в действие с 1  марта  1996  года,

      даны определения  отдельным видам обязателсьтв. С введением в жизнь страны

      Гражданского  Кодекса были упорядочены рыночные отношения.

            В соответствии с Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,  который

      не мог включить в себя все необходимые для  становления  рыночных  отношений

      нормы,  в  последующем были принят ряд законов  дополняющих его.

            8 января 1998 года был принят Федеральный  закон  “О  несостоятельности

      (банкротстве)”,  который  распространяется  на  все  юридические  лица   (за

      исключением казенных предприятий). Им устанавлены основы признания должника

      банкротом,   регулируется   порядок   и   условия   осуществления   мер   по

      предупреждению  банкротства и иные отношения, возникающие  при  неспособности

      должника удовлетворить  в полном объеме требования кредиторов.

            С принятием 4 июня 1997 года  двух  Федеральных  законов  “О  судебных

      приставах” и “Об  исполнителном  производстве” были  определены  условия и

      порядок принудительного  исполнения судебных актов судов  общей  юрисдикции  и

      арбитражных  судов,  а  также  актов  других  уполномоченных  органов,  а  в

      структуре  органов  юстиции  появилось  крупное  специальное  подразделение,

      обеспечивающее установленный порядок деятельности судов, безопасность  судей

      и  участников  судебного  процесса.  На  него  также  возложена  обязанность

      налагать арест  на денежные средства и иные ценности должника и прочее.

             Рынок  ценных  бумаг  (фондовый  рынок)  выступает  составной   частью

      финансовой  системы государства. Такая система  начала формироваться в  России

      в  конце  80-х  годов,  когда  была  признана  необходимость  восстановления

      рыночного  хозяйства.  Экономическая   практика   последующих   90-х   годов

      подтвердила,  что  главным  средством  восстановления  и  развития  рыночных

      методов ведения  хозяйствования являются  ценные  бумаги,  фиксирующие  право

      собственности на капитал.

             Рынок  ценных  бумаг  с   сопутствующей   ему   системой    финансовых

      институттов  это сфера,  в   которой   формируются   финансовые   источники

      экономического  роста,  концентрируются  и   распределяются   инвестиционные

      ресурсы. В  России принимаются  меры  для  развития  и  рационализации  рынка

      ценных бумаг. В частности приняты законы “О рынке  ценных  бумаг”  (1996г.),

      “О переводном и простом векселе” (1997г.).

            Важнейшим  источником  доходов   государственного   бюджета   являются

      налоговые поступления,  которые  состовляют  70-80%  ,  поэтому государство

      заинтересовано  в полном, стабильном поступлении  налогов в бюджет. Для  этого

      в стране была создана (1991г) система Государственная  налоговая служба, а  в

      1993 году была  создана Федеральная служба налоговой   полиции,  входившая  до

      этого в состав Госналогслужбы.

            До принятия Налогового Кодекса  РФ в  стране  действоватвовала  система

      налогобложения, общие принципы построения которой были  определены  Законом

      РФ “Об  основах налоговой системы в  Российской Федерации” (от 27.12.91).

            Принятие Налогового кодекса  Российской Федерации (31.07.98), позволило

      создать необходимые  предпосылки для  создания  и  функционирования   единого

      целостного  рынка, создать предприятиям равные  условия  для  работы.  С  его

      появлением  были сняты многие препятствия на пути развития производства.

              Кодекс   позволил   систематизировать   законодательство,    снизить

      конфликтность   налоговых    отношений    и    обеспечить    удобства    для

      налогоплательщиков, благодаря отмене сотен  нормативных  актов.

         Его  принятие позволило  стабилизировать  финансовые отношения  государства

      и предприятий (физических лиц).

            До принятия в 1993 году Таможенного   кодекса  Российской  Федерации   и

      Закона РФ “О таможенном тарифе” в стране действовал Таможенные  кодекс  СССР

      и Закон о  таможенном тарифе СССР (1991г.).

             Принятие  этих  нормативных   документов  способствовало  формированию

      рыночных  отношений  в  России  и  интегрирования  ее  экономики  в  мировое

      хозяйство,  устанавлению  порядка формирования  и   применения   таможенных

      тарифов,  поддержания  оптимального  соотношения  вывоза  и  ввоза  товаров,

      валютных доходов  и расходов на  территории  Российской  Федерации,  созданию

      условий для  прогрессивных изменений в структуре  производства  и  потребления

      товаров  в  стране,   защите   российской   экономики   от   неблагприятного

      воздействия иностранной конкуренции и др.

            Развитие и становление  таможенно-банковского   контроля  в  Российской

      Федерации осуществлялось поэтапно.

            15 ноября 1993 года в соответствии  с   Указом  Президента  Российской

      Федерации  №  213  “О  либерализации  внешнеэкономической  деятельности   на

      территории  РСФСР” в стране было разрешено  участие всех зарегистрированных  в

      установленном порядке предприятий и их  объединений  во  внешнеэкономической

      деятельности, а также  определены  основные  задачи  Правительства  РСФСР  и

      Центрального  банка  РСФСР  по  регулированию  и   контролю   за   указанной

      внешнеэкономической деятельностью.

         С принятием  Закона Российской Федерации  от 9 октября 1992 года  №  3615-1

      “О валютном регулировании и валютном  контроле”  в  стране  были  определены

      основные принципы осуществления валютных  операций  в  Россйской  Федерации,

      полномочий, функций  органов валютного регулирования  и   валютного  контроля

      (Банка   России  и  Правительства   РФ)  права  и  обязанности   юридических  и

      физических  лиц в отношении владения, пользования  и  распоряжения  валютными

      ценностями, отвественность за  нарушение валютного законодательства.  Была

      созда Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю.

         В соответствии  с Законом Российской Федерации  от 24  июня  1993  года  “О

      федеральных органах налоговой полиции” от № 5238-1 были определены  правовые

      основы,  принципы  организации   и  деятельности,   система   и   структура,

      полномочия  федеральных органов налоговой  полиции.

            В соответствии с “Таможенным  кодексом Российской Федерации”  от 18 июня

      1993 года №  5221-1 в стране  действует  система   таможенного  контроля.  При

      этом  Государственный  таможенный  комитете  Российской  Федерации является

      федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим  непосредственное

      рукоовдство таможенным делом а Российской Федерации.

            С введением  Банком  России  совместно  с  Государственным таможенным

      комитетом Российской Федерации  Инструкции          № 19,01-20/10283  от  12

Информация о работе Преобразования финансовой системы России