Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 12:05, реферат
Итоги реформ, проводившиеся в нашей стране с 1985 по 2000 годы, так
были охарактеризованы Б.Федоровым, занимавшим в тот период времени посты
заместителем главы Правительства Российской Федерации, Министра финансов РФ
и Министр государственной налоговой инспекции РФ. В его книге “10 безумных
лет” дается следующая характеристика реформ: “Лейтмотив книги – анализ
причин печальной неудачи реформ и реформаторов.
I. Введение ……………………………………………………………2
II. Главная часть
1. СССР до реформ ……………………………………………..3
2. Перестройка в СССР - этапы реформирования
советской экономики в 1985-1991 гг. ………………………4
3. Реформы в России после распада СССР ...…………………6
4. Процесс реформирования нормативной базы
финансовой системы России после 1991 года. ……………..…8
1) Конституция Россиской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации
и дополняющие его законы;
3) Законы Российской Федерации,
повлиявшие на процесс реформирования
финансовой системы
5. Финансовая системы Российской Федерации в настоящее время, ее
соответствие рыночным отношениям….……..……16
III. Заключение. Проблемы и направления реформ. ………….……22
Список литературы ……………………………………………25
преобразования.
Конституция РФ 1993 года- важнейший правовой акт, основа для создания
новой России. Она стала отражением тех огромных изменения, которые
произошли в системе управления обществом,, которое произошло за годы
реформ; в ней юридичеси закреплены государственно-правовые институты,
которые должны обеспечить построение демократического, правового
государства
Ею предусмотрен ряд
климат для ведения бизнеса в стране:
-каждый имеет право на
имущества для
предпринимательской
-частная собстенность охраняется законом;
-денежной единиций является рубль;
-общие принципы налогообложения устанавливаются федеральными
законами;
-недопускается деятельность направленная на недобросовестную
конкуренцию и др.
Ценность нового Гражданского Кодекса Российсой Федерации состоит
прежде всего в том, что он устранил тот дискомфорт, хаос, многочисленные
наслоения и противоречия, которые сложились в нашем действующем
законодательстве, из запутанной системы норм которого уже невозможно было
выйти путем копирования отдельных западных правовоых институтов. Ведь
Россия вступила в рынок с уже совершенно устаревшим Гражданским Кодексом
РСФСР 1964 года, с законодательными актами бывшего СССР, несостыкованными с
сегодняшним российским законодательством и многочисленными законами и
бессистемными нормативными документами, издававшимися в рефоормируемой
России после распада ССССР и с целью урегулирования новых экономических
отношений.
В силу острой необходимости в скорейшей стабилизации гражданского
законодательства
российского государства
кодекса, а через год вторая его часть.
В первой части Кодексе были
даны определения организационно-
формам хозяйственной деятельности предприятий, таким понятиям, как
физические и юридические лица. Были определены объекты гражданского права,
виды и формы сделок, их исковая давность, право собстенности и другие
вещные права, положения об обязательствах.
Во второй части Кодекса,
даны определения отдельным видам обязателсьтв. С введением в жизнь страны
Гражданского Кодекса были упорядочены рыночные отношения.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, который
не мог включить в себя все необходимые для становления рыночных отношений
нормы, в последующем были принят ряд законов дополняющих его.
8 января 1998 года был принят Федеральный закон “О несостоятельности
(банкротстве)”, который распространяется на все юридические лица (за
исключением казенных предприятий). Им устанавлены основы признания должника
банкротом, регулируется порядок и условия осуществления мер по
предупреждению банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности
должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
С принятием 4 июня 1997 года двух Федеральных законов “О судебных
приставах” и “Об исполнителном производстве” были определены условия и
порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и
арбитражных судов, а также актов других уполномоченных органов, а в
структуре органов юстиции появилось крупное специальное подразделение,
обеспечивающее установленный порядок деятельности судов, безопасность судей
и участников судебного процесса. На него также возложена обязанность
налагать арест на денежные средства и иные ценности должника и прочее.
Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) выступает составной частью
финансовой системы государства. Такая система начала формироваться в России
в конце 80-х годов, когда была признана необходимость восстановления
рыночного хозяйства. Экономическая практика последующих 90-х годов
подтвердила, что главным средством восстановления и развития рыночных
методов ведения хозяйствования являются ценные бумаги, фиксирующие право
собственности на капитал.
Рынок ценных бумаг с сопутствующей ему системой финансовых
институттов это сфера, в которой формируются финансовые источники
экономического роста, концентрируются и распределяются инвестиционные
ресурсы. В России принимаются меры для развития и рационализации рынка
ценных бумаг. В частности приняты законы “О рынке ценных бумаг” (1996г.),
“О переводном и простом векселе” (1997г.).
Важнейшим источником доходов государственного бюджета являются
налоговые поступления, которые состовляют 70-80% , поэтому государство
заинтересовано в полном, стабильном поступлении налогов в бюджет. Для этого
в стране была создана (1991г) система Государственная налоговая служба, а в
1993 году была
создана Федеральная служба
этого в состав Госналогслужбы.
До принятия Налогового
налогобложения, общие принципы построения которой были определены Законом
РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” (от 27.12.91).
Принятие Налогового кодекса
Российской Федерации (31.07.
создать необходимые предпосылки для создания и функционирования единого
целостного рынка, создать предприятиям равные условия для работы. С его
появлением были сняты многие препятствия на пути развития производства.
Кодекс позволил систематизировать законодательство, снизить
конфликтность налоговых отношений и обеспечить удобства для
налогоплательщиков, благодаря отмене сотен нормативных актов.
Его
принятие позволило
и предприятий (физических лиц).
До принятия в 1993 году Таможенного кодекса Российской Федерации и
Закона РФ “О таможенном тарифе” в стране действовал Таможенные кодекс СССР
и Закон о таможенном тарифе СССР (1991г.).
Принятие этих нормативных документов способствовало формированию
рыночных отношений в России и интегрирования ее экономики в мировое
хозяйство, устанавлению порядка формирования и применения таможенных
тарифов, поддержания оптимального соотношения вывоза и ввоза товаров,
валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации, созданию
условий для
прогрессивных изменений в
товаров в стране, защите российской экономики от неблагприятного
воздействия иностранной конкуренции и др.
Развитие и становление
Федерации осуществлялось поэтапно.
15 ноября 1993 года в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации № 213 “О либерализации внешнеэкономической деятельности на
территории РСФСР” в стране было разрешено участие всех зарегистрированных в
установленном порядке предприятий и их объединений во внешнеэкономической
деятельности, а также определены основные задачи Правительства РСФСР и
Центрального банка РСФСР по регулированию и контролю за указанной
внешнеэкономической деятельностью.
С принятием Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3615-1
“О валютном регулировании и валютном контроле” в стране были определены
основные принципы осуществления валютных операций в Россйской Федерации,
полномочий, функций
органов валютного
(Банка России и Правительства РФ) права и обязанности юридических и
физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными
ценностями, отвественность за нарушение валютного законодательства. Была
созда Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю.
В соответствии
с Законом Российской
федеральных органах налоговой полиции” от № 5238-1 были определены правовые
основы, принципы организации и деятельности, система и структура,
полномочия федеральных органов налоговой полиции.
В соответствии с “Таможенным
кодексом Российской Федерации”
1993 года № 5221-1 в стране действует система таможенного контроля. При
этом Государственный таможенный комитете Российской Федерации является
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное
рукоовдство таможенным делом а Российской Федерации.
С введением Банком России совместно с Государственным таможенным
комитетом Российской Федерации Инструкции № 19,01-20/10283 от 12
Информация о работе Преобразования финансовой системы России