Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 12:05, реферат
Итоги реформ, проводившиеся в нашей стране с 1985 по 2000 годы, так
были охарактеризованы Б.Федоровым, занимавшим в тот период времени посты
заместителем главы Правительства Российской Федерации, Министра финансов РФ
и Министр государственной налоговой инспекции РФ. В его книге “10 безумных
лет” дается следующая характеристика реформ: “Лейтмотив книги – анализ
причин печальной неудачи реформ и реформаторов.
I. Введение ……………………………………………………………2
II. Главная часть
1. СССР до реформ ……………………………………………..3
2. Перестройка в СССР - этапы реформирования
советской экономики в 1985-1991 гг. ………………………4
3. Реформы в России после распада СССР ...…………………6
4. Процесс реформирования нормативной базы
финансовой системы России после 1991 года. ……………..…8
1) Конституция Россиской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации
и дополняющие его законы;
3) Законы Российской Федерации,
повлиявшие на процесс реформирования
финансовой системы
5. Финансовая системы Российской Федерации в настоящее время, ее
соответствие рыночным отношениям….……..……16
III. Заключение. Проблемы и направления реформ. ………….……22
Список литературы ……………………………………………25
обществ выявились отрицательные стороны: высокие тарифы, отсутствие
должного контроля за использованием средств и др. При значительных
возможностях российского рынка страховых услуг потребности национальной
экономики и населения в качественных страховых услугах не удовлетворяются.
В процессе
осуществления
субъекты вступают в различные отношения друг с другом посредством
заключения договоров, в процессе исполнения которых между сторонами могут
возникать разногласия. Если разногласия не могут быть решены путем
переговоров между сторонами, они передаются на рассмотрение арбитражного
суда, являющего важным институттом.
Прообразом современных
России, которые рассматривали торговые и вексельные дела, а также дела о
торговой несостоятельности. В 1931-1991 годах в стране существовала система
государственного и ведомственного арбитража. В соответствии с Законом
Российской Федерации “Об арбитражном Суде Российской Федерации” (1991г.)
арбитраж был преобразован в суд, действующий в соответсвии с Арбитражно-
процессуальным кодексом (1992г.). 28 апреля 1995 года был принят
Федеральный конституционный закон “Об арбитражных судах в Российской
Федерации”, а 5 мая 1995 года был принят “Арбитражный процессуальный кодекс
Российской
Федерации”, действующие в настоящее
время.
5.Финансовая система
соответствие рыночным
Что же в настоящее время представляет собой финансовая система
России?
Анализ закономерностей развития финансов в разных условиях
общественного
воспроизводства
их содержании. Это обусловлено сочинением объективных причин и условий
функционирования финансов. Среди этих условий выделяет два: развитие
товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих
отношений. В отличие от таких стоимостных категорий, как например, деньги,
кредит, фонд оплаты труда и другие, финансы органически связаны
функционированием государства.
Однако
общие признаки всех
различия между ними.
В связи с этим финансовая система представляет собой совокупность
различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых
характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов
денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.
Финансовая система РФ
государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды
страхования, фондовый рынок финансы предприятии различных форм
собственности.
Все вышеперечисленные
подсистемы. Это общегосударственные финансы, обеспечивающие потребности
расширенного воспроизводства на макроуровне, и финансы хозяйствующих
субъектов, пользуемые для обеспечения воспроизводственного процесса
денежными средствами
на микроуровне.
Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено
различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и
использования централизованных и децентрализованных фондов денежных
средств. Общегосударственные централизованные фонды денежных ресурсов
создаются путем распределения и перераспределения национального дохода,
созданного
в отраслях материального производства.
Важная роль, которую выполняет
государство в области
социального развития, приводит к необходимости централизации в его
распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Формами их
использования являются бюджетные и внебюджетные фонды, обеспечивающие
потребности
государства в решении
задач. Иные формы и методы образования и использования денежных фондов
применяются кредитными и страховыми звеньями финансовой системы.
Децентрализованные фонды денежных средств образуются из денежных доходов и
накоплений самих предприятий.
Несмотря на разграничение сферы деятельности и применение особых
способов и форм образования и использования денежных фондов в каждом
отдельном звене, финансовая система — единая система, так как базируется на
едином источнике ресурсов всех звеньев.
Основой
единой финансовой системы
они непосредственно участвуют в процессе материального производства.
Источником централизованных государственных фондов денежных средств
выступает национальный доход, создаваемый в сфере материального
производства.
Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль: в обеспечении
определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства;
перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами
страны, производственной и непроизводственной сферами, а также формами
собственности, отдельными группами и слоями населения. Эффективное
использование финансовых ресурсов возможно лишь на основе активной
финансовой политики государства.
Общегосударственные финансы органически связаны с финансами предприятий.
С одной стороны, главным источником доходов бюджета является национальный
доход, создаваемый в сфере материального производства. С другой стороны,
процесс расширенного воспроизводства осуществляется не только за счет
собственных средств предприятий, но и с привлечением общегосударственного
фонда денежных средств в форме бюджетных ассигнований и использования
банковских кредитов. При недостатке собственных средств предприятие может
привлекать на акционерной основе средства других предприятий, а также на
базе операций с ценными бумагами — заемные средства. Посредством заключения
договоров со страховыми компаниями осуществляется страхование
предпринимательских рисков.
Взаимосвязь
и взаимозависимость
обусловлены единой сущностью финансов.
Через финансовую систему государство воздействует на формирование
централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и
потребления, используя для этого налоги, расходы государственного бюджета,
государственный кредит.
Государственный бюджет — главное звено финансовой системы. Он
представляет собой форму образования и использования централизованного
фонда денежных средств для обес- печения функций органов государственной
власти.
Государственный бюджет является основным финансовым планом страны,
утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон.
В условиях перехода на рыночные отношения государственный бюджет
сохраняет свою важную роль. Изменяются лишь методы его воздействия на
общественное производство путем создания иного режима расходования
бюджетных средств. В современных условиях развитие общественного
производства обеспечивается не методами бюджетного финансирования и
дотирования, а с помощью экономических методов, позволяющих перейти к
финансовому регулированию экономики.
В последние годы в условиях создания Российского государства произошли
принципиальные изменения. В соответствии с действующим законодательством
стали самостоятельными: республиканский (федеральный) бюджет РФ, бюджеты
республик в составе РФ. Сегодня бюджетная система России состоит из
федерального бюджета, 21 республиканского бюджета, 56 краевых и областных
бюджетов, бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 бюджетов автономных
округов и около 29 тысяч местных бюджетов.
В управлении бюджетным процессом принимают участие все органы
государственной власти и управления РФ, однако центральное место в этом
процессе занимает Министерство финансов РФ.
Создание двухуровневой банковской
системы привело к
контроля за бюджетом со стороны государства, что повлекло за собой
необходимость создание Федерального казначейства, ранее входившее в Госбанк
СССР.
Одним из звеньев
фонды, законодательно получившие свое начало после распада СССР в октябре
1991 года, когда было принят Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства
и бюджетного процесса в РСФСР».
Информация о работе Преобразования финансовой системы России