Преобразования финансовой системы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 12:05, реферат

Краткое описание

Итоги реформ, проводившиеся в нашей стране с 1985 по 2000 годы, так
были охарактеризованы Б.Федоровым, занимавшим в тот период времени посты
заместителем главы Правительства Российской Федерации, Министра финансов РФ
и Министр государственной налоговой инспекции РФ. В его книге “10 безумных
лет” дается следующая характеристика реформ: “Лейтмотив книги – анализ
причин печальной неудачи реформ и реформаторов.

Содержание

I. Введение ……………………………………………………………2
II. Главная часть
1. СССР до реформ ……………………………………………..3
2. Перестройка в СССР - этапы реформирования
советской экономики в 1985-1991 гг. ………………………4
3. Реформы в России после распада СССР ...…………………6
4. Процесс реформирования нормативной базы
финансовой системы России после 1991 года. ……………..…8
1) Конституция Россиской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации
и дополняющие его законы;
3) Законы Российской Федерации,
повлиявшие на процесс реформирования
финансовой системы
5. Финансовая системы Российской Федерации в настоящее время, ее
соответствие рыночным отношениям….……..……16
III. Заключение. Проблемы и направления реформ. ………….……22
Список литературы ……………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

прич.docx

— 87.66 Кб (Скачать файл)

      централизованных  денежных фондов финансовыми ресурсами.  При  этом  активное

      использование финансов предприятий  в  процессе  производства  и  реализации

      продукции  не  исключает  участия  в  этом  процессе  бюджета,   банковского

      кредита, страхования.

         В условиях  рыночной  экономики  на  основе  хозяйственной  и  финансовой

      независимости  предприятия  осуществляют  свою   деятельность   на   началах

      коммерческого  расчета,  целью  которого  является  обязательное   получение

      прибыли. Они  самостоятельно распределяют выручку  от  реализации  продукции,

      формируют и  используют фонды  производственного  и  социального  назначения,

      изыскивают  необходимые им средства для  расширения  производства  продукции,

      используя  кредитные  ресурсы  и  возможности  финансового  рынка.  Развитие

      предпринимательской деятельности способствует  расширению  самостоятельности

      предприятий, освобождению их от мелочной  опеки  со  стороны  государства  и

      вместе с  тем повышению ответственности  за фактические результаты работы.

             Такова финансовая система России. 

                                       Заключение 

             Выше уже приводились слова  Б.Федорова об итогах реформ,  а в момент

      когда в России  избран  новый Президет  Российской  Федерации хотелось  бы

      привести статью политолога И.Дискина,  напечатанную   в газете  “Московские

      новости” (№  1  14-20  марта)  под  заголовком  “Конец  главы”.  Эта  статья

      наиболее полно  отражает мою точкю зрения на итоги реформ.

            “Последние заявления Владимира  Путина позволяют увидеть контуры   новой

      политической  стратегии Кремля. Стране поставлен  диагноз и выписаны рецепты.

         «Болезнь»  -   в  стойкой  недееспособности  власти,  разгуле  коррупции,

      угнетающей  бедности  и  неуверенности  в  будущем.  В  качестве  «лекарства»

      предлагается   навести   порядок,   установить   «диктатуру   закона».   Так

      завершается очередная глава в истории  российского реформаторства.

            Завершается так же, как предыдущие. За последние два века в  России  не

      раз пытались развить экономику и  упрочить  государственность,  опираясь  на

      инициативу  и  предприимчивость  живых  сил   общества.   Так   задумывались

      преобразования  Александра II и Витте, НЭП и реформы  последнего  времени.  И

      всякий раз  эти  попытки  заканчивались  жестоким  разочарованием:  разгулом

      коррупции и  казнокрадства, наглым попранием интересов  страны и народа.

            На  этом  фоне  терялись  реальные  достижения  реформ,   общество   с

      готовностью меняло  реформаторов  на  «крепких  государственников»,  которые

      твердой рукой  наводили «должный порядок».

            При этом в жертву неизменно   приносились  хрупкие  ростки  российского

      гражданского   общества.   Те   немногие,   кто   поверил   в    возможность

      самостоятельно   решать   собственные   проблемы,    ломались,    спивались,

      эмигрировали  под прессом бессмысленного бюрократического порядка.

            Но  без  таких  людей   нет  продуктивных  реформ,  нет   динамического

      развития. Без  них  государство   перерождается  в  “крышу”  ,  разменивающие

      покорность  подданных на социальный патернализм.

            Это  серьезная  проблема.  Как,  наводя  порядок  "железной   метлой",

      сохранить  главное  достижение   реформ:   ростки   гражданского   общества,

      предприимчивость  экономически активных слоев?

            Видимо, тут требуются другие  приоритеты.  Миссией  государства   должно

      стать стимулирование активности населения, увеличения  числа  тех,  кто  при

      его поддержке  встанет на ноги и уже не будет нуждаться в помощи.  Значит,

      нужен не всякий «порядок, а только  такой,  который  поддерживает  легальную

      гражданскую и предпринимательскую инициативу.

        Но врожденный  инстинкт государственного аппарата  — «держать и не  пущать».

      Правоохранительные  и   судебные   органы   заражены   коррупцией,   подмяты

      исполнительной  властью.  Одни   освобождают   из-под   стражи   закоренелых

      преступников, другие только и ждут сигнала, чтобы  «взять к ногтю» всех  этих

      «новых русских». Лозунг «диктатуры  закона»  легко  может  стать  той  самой

      долгожданной  «отмашкой». Вспомним, во что превратилось  «наведение  порядка»

      при Юрии Андропове.

            Особенно это опасно в регионах, где многие предприятия уже   встали  на

      ноги и превращаются во влиятельную силу. Новые лозунги  будут  использованы,

      чтобы «подмять»  их либо под центр, либо под губернаторов.

            О диктатуре какого закона  идет речь, когда большинство   наших  законов

      написаны так, чтобы дать раздолье «крапивному семени?  Так и слышны  слот

      графа Петра  Валуева:  «У  нас самый закон заклеймен неискренностью».  Не

      озабочиваясь  определительностью правил и  ясностью  выражений,  он  прямо  и

      последовательно требует невозможного.  Взять  хотя  бы  основной  финансовый

      закон --  федеральный  бюджет:  изначально  нереалистичный,  он  каждый  год

      становится  источником лоббизма и коррупции.

            Ситуация действительно сложная.  Как  сократить  вопиющий  зазор  между

      нормами закона и реальной практикой? Вероятно, нужен  честный  диалог  между

      исполнительной  и законодательной властями, с  одной  стороны,  и  практиками

      бизнеса, с  другой.

            Назрела  реформа  органов   исполнительной  власти,  не  сводящаяся   к

      очередным слияниям  и  разделам  ведомств,  ориентирующая  их  на  работу  в

      конкретных  условиях российского рынка. Не на основе  фантазий:  «у  них это

      делается так», а на базе реального опыта. Уже  созрели  нормальные  рыночные

      структуры —  партнеры по уважительному диалогу. Нужна только воля.

            Но есть  еще  одна  проблема:  общественной  морали.  И  здесь   нечего

      надеяться на  власть.  Русская  интеллигенция  должна  преодолеть  привычный

      страх   «испачкать   руки»   грязной   работой   и   взяться   за   очищение

      государственного  организма.  Российский  бизнес  должен  (но  примеру  своих

      коллег на Западе) создать фонды, дело которых  — предавать  гласности  случаи

      недобросовестной  конкуренции, «беспредела» властей  и  корпораций,  готовить

      жизненно необходимые  законы. Необходимо  поддержать  «разгребателей  грязи»,

      российских   Пулитцеров,   предоставляя   им   гранты    на    журналистские

      расследования, высокие премии за смелость и риск. Нуждаются  в  подпитке  не

      желающие «прогибаться»  региональные масс-медиа.

         Если  общество наберется сил для  такой повседневной работы, происходящее  в

      стране окажется только концом параграфа, а  не  концом  главы  об  очередном

      крахе российских реформ.

         Процесс  формирования  финансовой  системы   продолжается,  но  теперь  все

      отчетливее  видны его недостатки и причины  их  вызвавшие.  Будем  надеяться,

      что новый  Президент постараются выправить  то, что не смогла сделать  прежняя

      власть. 
       

                                       ЛИТЕРАТУРА 
       

           1. «О банках и банковской деятельности»  / К.Д.Лубенченко / Москва /

              изд. дом «Банковское дело»  / 1998 год

           2. «Институту рынка» / А.Ф.Сажин; Е.Е.Смирнова / Москва /

              изд. БЕК / 1998 год

           3. «10 безумных лет» / Борис Федоров  / Москва /

              изд. «Совершенно секретно» / 1999 год

           4. «Экономическая история России»  / М.Н.Чепурина / Москва /

              изд. «Филинъ» / 1999 год

           5. «Бизнес в России» / В.И.Бомкин / Москва /

              изд. «Триада, Лтд» / 1997 год

           6. «Рынок ценных бумаг» / В.Агаланова; А.И.Басова / Москва/

              изд. «Финансы и статистика»  / 1999 год

           7. «Финансы» / А.М.Ковалева / Москва /

              изд. «Финансы и статистика»  / 2000 год

           8. «Коммунизм как реальность»  / А.А.Зиновьева / Москва /

              изд. «Центрполиграф» / 1994 год

           9. «Налоговый кодекс РФ» часть  1 /  Москва / 1998 год / Учебно-

              информационный центр при Государственной  налоговой инспекции

          10. «Закон о предприятиях и предпринимательской  деятельности» /

              Москва / изд. «Паритет» / 1991 год

          11. «Саморазрушение, или Кризис государственного  управления СНГ» /

              В.Мельник-Хмарый / Днепропетровск / изд. «Днепркнига» /1993 год

          12. «Москвичу о ваучерах» / О.В.Карабанова / Москва /

              изд. «АДАПТ» / 1992 год

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          В 1990 году  было  принято   постановление  «О  концепции   перехода  к

      регулируемой  рыночной  экономике»  и  ряд  других  документов,  по  которым

      предусматривалась    постепенная    демонополизация,    децентрализация    и

      разгосударствление    собственности,    создание    акционерных     обществ,

      реформирование  кредитной  и  ценовой  политики,  системы  оптовой  торговли

      оборудованием    и    сырьем,     электроэнергией,     развитие     частного

      предпринимательства и др.

            Как показавыет сегодняшнее состояние экономики, многое из принятого  в

      то время  было ошибкой.

Информация о работе Преобразования финансовой системы России