Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 12:05, реферат
Итоги реформ, проводившиеся в нашей стране с 1985 по 2000 годы, так
были охарактеризованы Б.Федоровым, занимавшим в тот период времени посты
заместителем главы Правительства Российской Федерации, Министра финансов РФ
и Министр государственной налоговой инспекции РФ. В его книге “10 безумных
лет” дается следующая характеристика реформ: “Лейтмотив книги – анализ
причин печальной неудачи реформ и реформаторов.
I. Введение ……………………………………………………………2
II. Главная часть
1. СССР до реформ ……………………………………………..3
2. Перестройка в СССР - этапы реформирования
советской экономики в 1985-1991 гг. ………………………4
3. Реформы в России после распада СССР ...…………………6
4. Процесс реформирования нормативной базы
финансовой системы России после 1991 года. ……………..…8
1) Конституция Россиской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации
и дополняющие его законы;
3) Законы Российской Федерации,
повлиявшие на процесс реформирования
финансовой системы
5. Финансовая системы Российской Федерации в настоящее время, ее
соответствие рыночным отношениям….……..……16
III. Заключение. Проблемы и направления реформ. ………….……22
Список литературы ……………………………………………25
централизованных денежных фондов финансовыми ресурсами. При этом активное
использование финансов предприятий в процессе производства и реализации
продукции не исключает участия в этом процессе бюджета, банковского
кредита, страхования.
В условиях рыночной экономики на основе хозяйственной и финансовой
независимости предприятия осуществляют свою деятельность на началах
коммерческого расчета, целью которого является обязательное получение
прибыли. Они самостоятельно распределяют выручку от реализации продукции,
формируют и используют фонды производственного и социального назначения,
изыскивают необходимые им средства для расширения производства продукции,
используя кредитные ресурсы и возможности финансового рынка. Развитие
предпринимательской деятельности способствует расширению самостоятельности
предприятий, освобождению их от мелочной опеки со стороны государства и
вместе с тем повышению ответственности за фактические результаты работы.
Такова финансовая система
Выше уже приводились слова Б.Федорова об итогах реформ, а в момент
когда в России избран новый Президет Российской Федерации хотелось бы
привести статью политолога И.Дискина, напечатанную в газете “Московские
новости” (№ 1 14-20 марта) под заголовком “Конец главы”. Эта статья
наиболее полно отражает мою точкю зрения на итоги реформ.
“Последние заявления
политической стратегии Кремля. Стране поставлен диагноз и выписаны рецепты.
«Болезнь» - в стойкой недееспособности власти, разгуле коррупции,
угнетающей бедности и неуверенности в будущем. В качестве «лекарства»
предлагается навести порядок, установить «диктатуру закона». Так
завершается очередная глава в истории российского реформаторства.
Завершается так же, как предыдущие. За последние два века в России не
раз пытались развить экономику и упрочить государственность, опираясь на
инициативу и предприимчивость живых сил общества. Так задумывались
преобразования Александра II и Витте, НЭП и реформы последнего времени. И
всякий раз эти попытки заканчивались жестоким разочарованием: разгулом
коррупции и казнокрадства, наглым попранием интересов страны и народа.
На этом фоне терялись реальные достижения реформ, общество с
готовностью меняло реформаторов на «крепких государственников», которые
твердой рукой наводили «должный порядок».
При этом в жертву неизменно приносились хрупкие ростки российского
гражданского общества. Те немногие, кто поверил в возможность
самостоятельно решать собственные проблемы, ломались, спивались,
эмигрировали под прессом бессмысленного бюрократического порядка.
Но без таких людей нет продуктивных реформ, нет динамического
развития. Без них государство перерождается в “крышу” , разменивающие
покорность подданных на социальный патернализм.
Это серьезная проблема. Как, наводя порядок "железной метлой",
сохранить главное достижение реформ: ростки гражданского общества,
предприимчивость экономически активных слоев?
Видимо, тут требуются другие приоритеты. Миссией государства должно
стать стимулирование активности населения, увеличения числа тех, кто при
его поддержке встанет на ноги и уже не будет нуждаться в помощи. Значит,
нужен не всякий «порядок, а только такой, который поддерживает легальную
гражданскую
и предпринимательскую
Но врожденный
инстинкт государственного
Правоохранительные и судебные органы заражены коррупцией, подмяты
исполнительной властью. Одни освобождают из-под стражи закоренелых
преступников, другие только и ждут сигнала, чтобы «взять к ногтю» всех этих
«новых русских». Лозунг «диктатуры закона» легко может стать той самой
долгожданной «отмашкой». Вспомним, во что превратилось «наведение порядка»
при Юрии Андропове.
Особенно это опасно в
ноги и превращаются во влиятельную силу. Новые лозунги будут использованы,
чтобы «подмять» их либо под центр, либо под губернаторов.
О диктатуре какого закона идет речь, когда большинство наших законов
написаны так, чтобы дать раздолье «крапивному семени? Так и слышны слот
графа Петра Валуева: «У нас самый закон заклеймен неискренностью». Не
озабочиваясь определительностью правил и ясностью выражений, он прямо и
последовательно требует невозможного. Взять хотя бы основной финансовый
закон -- федеральный бюджет: изначально нереалистичный, он каждый год
становится источником лоббизма и коррупции.
Ситуация действительно
нормами закона и реальной практикой? Вероятно, нужен честный диалог между
исполнительной и законодательной властями, с одной стороны, и практиками
бизнеса, с другой.
Назрела реформа органов исполнительной власти, не сводящаяся к
очередным слияниям и разделам ведомств, ориентирующая их на работу в
конкретных условиях российского рынка. Не на основе фантазий: «у них это
делается так», а на базе реального опыта. Уже созрели нормальные рыночные
структуры — партнеры по уважительному диалогу. Нужна только воля.
Но есть еще одна проблема: общественной морали. И здесь нечего
надеяться на власть. Русская интеллигенция должна преодолеть привычный
страх «испачкать руки» грязной работой и взяться за очищение
государственного организма. Российский бизнес должен (но примеру своих
коллег на Западе) создать фонды, дело которых — предавать гласности случаи
недобросовестной конкуренции, «беспредела» властей и корпораций, готовить
жизненно необходимые законы. Необходимо поддержать «разгребателей грязи»,
российских Пулитцеров, предоставляя им гранты на журналистские
расследования, высокие премии за смелость и риск. Нуждаются в подпитке не
желающие «прогибаться» региональные масс-медиа.
Если общество наберется сил для такой повседневной работы, происходящее в
стране окажется только концом параграфа, а не концом главы об очередном
крахе российских реформ.
Процесс формирования финансовой системы продолжается, но теперь все
отчетливее видны его недостатки и причины их вызвавшие. Будем надеяться,
что новый
Президент постараются
власть.
1. «О банках и банковской
изд. дом «Банковское дело» / 1998 год
2. «Институту рынка» / А.Ф.Сажин; Е.Е.Смирнова / Москва /
изд. БЕК / 1998 год
3. «10 безумных лет» / Борис Федоров / Москва /
изд. «Совершенно секретно» / 1999 год
4. «Экономическая история России»
изд. «Филинъ» / 1999 год
5. «Бизнес в России» / В.И.Бомкин / Москва /
изд. «Триада, Лтд» / 1997 год
6. «Рынок ценных бумаг» / В.Агаланова; А.И.Басова / Москва/
изд. «Финансы и статистика» / 1999 год
7. «Финансы» / А.М.Ковалева / Москва /
изд. «Финансы и статистика» / 2000 год
8. «Коммунизм как реальность» / А.А.Зиновьева / Москва /
изд. «Центрполиграф» / 1994 год
9. «Налоговый кодекс РФ» часть 1 / Москва / 1998 год / Учебно-
информационный центр при
10.
«Закон о предприятиях и
Москва / изд. «Паритет» / 1991 год
11.
«Саморазрушение, или Кризис
В.Мельник-Хмарый / Днепропетровск / изд. «Днепркнига» /1993 год
12. «Москвичу о ваучерах» / О.В.Карабанова / Москва /
изд. «АДАПТ» / 1992 год
В 1990 году было принято постановление «О концепции перехода к
регулируемой рыночной экономике» и ряд других документов, по которым
предусматривалась постепенная демонополизация, децентрализация и
разгосударствление собственности, создание акционерных обществ,
реформирование кредитной и ценовой политики, системы оптовой торговли
оборудованием и сырьем, электроэнергией, развитие частного
предпринимательства и др.
Как показавыет сегодняшнее состояние экономики, многое из принятого в
то время было ошибкой.
Информация о работе Преобразования финансовой системы России