Проблемы и перспективы развития казахстанских коммерческих банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Валютная интервенция — купля (продажа) центральным банком иностранной валюты с целью регулирования динамики валютного курса.
Внешний долг государства — государственная задолженность иностранным гражданам, предприятиям и другим странам.
Экономическая политика – это совокупность различных мер, предпринимаемых правительством с целью достижения конкретных целей экономического развития, представляет с собой сложный общественный механизм.
Бюджетно-финансовая политика – это совокупность экономических и административных мер, предпринимаемых правительством с целью стабилизации и повышения эффективности национальной экономики, с использованием, главным образом, бюджетных и налоговых инструментов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1.Теоретические аспекты деятельности коммерческих банков …………11
1.1 Экономические предпосылки и история возникновения коммерческих банков…………………………………………………………………………….11
1.2 Основные функции коммерческих банков…………………………………19
1.3 Зарубежный опыт деятельности коммерческих банков…………………..24
2. Особенности функционирования и роль коммерческих банков в развитии экономики Республики Казахстан……………………………….32
2.1 Развитие коммерческих банков в условиях нового экономического курса страны…………………………………………………………………………….32
2.2. Структура инвестиционного портфеля коммерческих банков и проблемы их формирования………………………………………………………………...39
2.3. Оценка эффективности новых операций коммерческих банков (на примере «Kaspi bank» банка)…………………………………………………....51
3. Проблемы и перспективы развития казахстанских коммерческих банков……………………………………………………………………………54
3.1 Причины, факторы и появление банковского кризиса в 2009-2010 годы.54
3.2 Антикризисные меры и государственная поддержка……………………..58
3.3 Посткризисные проблемы и перспективные направления деятельности коммерческих банков……………………………………………………………64

Заключение……………………………………………………………………….85
Использованная литература………………

Вложенные файлы: 1 файл

моя диссертация123.doc

— 633.00 Кб (Скачать файл)

ПЛАН

 

Введение…………………………………………………………………………...4

1.Теоретические аспекты  деятельности коммерческих банков …………11

1.1 Экономические предпосылки и  история возникновения коммерческих  банков…………………………………………………………………………….11

1.2 Основные функции коммерческих  банков…………………………………19

1.3 Зарубежный опыт деятельности  коммерческих банков…………………..24

2. Особенности функционирования  и роль коммерческих банков  в развитии экономики Республики Казахстан……………………………….32

2.1 Развитие коммерческих банков  в условиях нового экономического курса страны…………………………………………………………………………….32

2.2. Структура инвестиционного портфеля коммерческих банков и проблемы их формирования………………………………………………………………...39

2.3. Оценка эффективности новых  операций коммерческих банков (на примере «Kaspi bank» банка)…………………………………………………....51

3. Проблемы и перспективы  развития казахстанских коммерческих  банков……………………………………………………………………………54

3.1 Причины, факторы и появление банковского кризиса в 2009-2010 годы.54

3.2 Антикризисные меры  и государственная поддержка……………………..58

3.3 Посткризисные проблемы  и перспективные направления  деятельности коммерческих банков……………………………………………………………64

 

Заключение……………………………………………………………………….85

Использованная литература………………………………………………….....89

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

Активные операции банка — операции по выдаче (размещению) различного рода кредитов.

Акционерное общество — хозяйственная организация, созданная на основе централизации денежных средств посредством продажи акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. 

Акция — ценная бумага, свидетельствующая о вложении капитала в акционерное общество и гарантируй ни а и право на получение части прибыли в виде дивиденда.

Банк — кредитно-финансовое учреждение, аккумулирующее денежные средства и предоставляющее на их основе кредиты своим клиентам, осуществляющее денежные расчеты и другие операции. 

Бюджет государственный — всесторонняя смета государственных доходов и расходов по источникам поступления и основным каналам расходования. 

Бюджетный дефицит — сумма превышения государственных расходов над государственными доходами.  
Валовой внутренний продукт (ВВП) — суммарный объем продукции и услуг, произведенный всеми факторами производства, расположенными в пределах данной страны, независимо от национальной принадлежности этих факторов. 

Валютная интервенция — купля (продажа) центральным банком иностранной валюты с целью регулирования динамики валютного курса.

Внешний долг государства — государственная задолженность иностранным гражданам, предприятиям и другим странам. 

Экономическая политика – это совокупность различных мер, предпринимаемых правительством с целью достижения конкретных целей экономического развития, представляет с собой сложный общественный механизм.

Бюджетно-финансовая политика – это совокупность экономических и административных мер, предпринимаемых правительством с целью стабилизации и повышения эффективности национальной экономики, с использованием, главным образом, бюджетных и налоговых инструментов.

Финансовый кризис – резкое ухудшение состояния финансовой системы, при котором быстро ухудшается финансовое состояние и государственных, и частных финансов и субъекты хозяйствования оказываются не в состоянии выполнять большую часть своих объязательств.   

IPO (англ. Initial Public Offering) – Первое публичное предложение акций компании для продажи.

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы диссертации. Из послания Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 14 декабря 2012 г.

Казахстан начала XXI века независим и уверен в себе.

       Изменения, происходящие в мире под влиянием затянувшегося глобального кризиса, нас не пугают. Мы к ним готовы. Теперь наша задача – сохраняя все, чего мы достигли за годы суверенитета, продолжить устойчивое развитие в XXI веке.

       Наша главная цель – к 2050 году создать общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда.

       Сильное государство особенно важно для обеспечения условий ускоренного экономического роста.

       Сильное государство занимается не политикой выживания, а политикой планирования, долгосрочного развития и экономического роста.

       Поэтому именно сегодня, в канун празднования Дня Независимости, я обращаюсь к вам, мои дорогие сограждане, с новым Посланием.

       Это мое видение перспектив развития нашей страны. 

       Это – новый политический курс.

       Наша главная цель - к 2050 году войти в число 30-ти самых развитых государств мира.

       Наши достижения и наша Казахстанская модель развития должны стать основой нового политического курса.

       Стратегия Казахстан-2050 – это гармоничное развитие Стратегии Казахстан-2030 на новом этапе. Это ответ на вопрос, кто мы, куда идем и  где хотим быть к 2050 году. Уверен, что молодое поколение интересует именно это.

       Исходя из всего этого, я предлагаю проект Нового политического курса нации до 2050 года. Это и будет моим Посланием народу Казахстана.

Принципиально важно поэтапно, до 2050 года, обеспечить решение следующих задач:

        Во-первых, должна быть модернизирована макроэкономическая политика государства.

 

Бюджетная политика

  • Мы должны вооружиться новым принципом бюджетной политики – тратить только в пределах своих возможностей и сократить  дефицит до максимально возможного минимума. Необходимо наращивать резервы на черный день, обеспечив их сохранность в долгосрочной перспективе.
  • Отношение к бюджетно-финансовому процессу должно стать таким же бережным и продуманным, как к частным вложениям. Иными словами, ни один бюджетный тенге не должен быть потрачен впустую.
  • Бюджет государства должен быть сфокусирован на продуктивных с точки зрения долгосрочной перспективы общенациональных проектах, таких как, например, диверсификация экономики и развитие инфраструктуры.

 

         Необходимо  жестко отбирать объекты для  инвестиций на предмет их целесообразности  и отдачи. Важно помнить, что  даже самые современные объекты  становятся бременем для бюджета,  если требуют расходов на поддержание, но не приносят доходов и не решают проблем граждан страны.

Налоговая политика

  • Необходимо ввести благоприятный налоговый режим для объектов налогообложения, занятых в области производства и новых технологий. Сейчас эта работа началась. Ставлю задачу ее усовершенствовать: провести ревизию всех действующих налоговых льгот и сделать их максимально эффективными. 
  • Мы должны продолжить политику либерализации налогового и систематизации таможенного администрирования. Необходимо упростить и минимизировать налоговую отчетность.

Мы должны стимулировать  участников рынка к конкуренции, а не к поиску способов ухода от налогов.

  • Прагматичное уменьшение налогового надзора должно минимизировать диалог хозяйствующих субъектов с налоговой службой. В ближайшие пять лет всем необходимо перейти на режим электронной отчетности онлайн.
  • C 2020 года мы должны внедрить практику налогового кредитования. Главная задача  -  стимулирование инвестиционной активности предпринимателей.
  • Новая налоговая политика должна иметь социальную направленность. Для этого необходимо, начиная с 2015 года, разработать комплекс стимулирующих мер, в том числе предусматривающих практику освобождения от налогов компаний и граждан, вкладывающих средства в образование и медицинское страхование себя, своей семьи, сотрудников.

Таким образом, будущая  налоговая политика на бизнес-уровне должна стимулировать внутренний рост и отечественный экспорт на внешние  рынки, а на уровне граждан стимулировать  их накопления, сбережения и вложения.

Денежно-кредитная политика

  • Учитывая неблагоприятную обстановку в мировой экономике, мы должны будем обеспечить защиту доходов каждого казахстанца и удерживать приемлемый для экономического роста уровень инфляции. Это не просто макроэкономический вопрос, это вопрос социальной безопасности страны. И это – главный вопрос работы Национального банка и Правительства уже начиная с 2013 года.
  • Казахстанские банки в свою очередь должны выполнять свое предназначение и обеспечивать потребность реального сектора экономики в кредитных ресурсах. При этом нельзя ослаблять контроль за финансовой системой, необходимо очищать банки от проблемных кредитов и вплотную заниматься вопросами фондирования.  Для этого Национальному банку и Правительству при координации Администрации Президента необходимо разработать концептуально новую систему денежно-кредитной политики, направленную на обеспечение экономики необходимыми денежными ресурсами.

 

 

        Политика управления государственным и внешним долгом 

  • Мы должны держать на постоянном контроле уровень государственного долга страны.

Нужно снизить бюджетный  дефицит относительно ВВП с 2,1% в 2013 году до 1,5% в 2015 году.

Государственный долг должен оставаться на умеренном уровне. Это принципиальная задача, потому что только так мы можем обеспечивать стабильность нашего бюджета и национальную безопасность в условиях мировой нестабильности. 

Банковская система  любой страны является одной из важнейших  и неотъемлемых структур рыночной экономики. Исторически развитие банков и товарного  производства и обращения шло одновременно, в тесной взаимосвязи. Современные банки, проводя расчеты, кредитуя экономику, являясь посредниками в перераспределении капиталов, значительно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности. В настоящее время, в условиях развитых финансовых и товарных рынков, происходит усложнение структуры банковской системы. Вполне понятно, что появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты новые направления их применения, их новые маркетинговые функции, новые направления анализа деятельности. Повышается необходимость создания устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры. И именно поэтому идет поиск оптимальных форм институционального устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов. В данной работе главное внимание уделяется теоретическим и практическим аспектам деятельности современного коммерческого банка. Потери в размерах доходности и устойчивости казахстанской банковской системы, в том числе крупнейших коммерческих банков, значительная их ротация в банковской табели о рангах, рождение новых лидеров - таковы результаты жесточайшего кризиса казахстанской экономики. После финансового кризиса 2008-2010гг., большинство отечественных банков находятся в сложном и несколько неопределенном положении:

    • работа проводится в минимально необходимых объемах
    • доходных сфер деятельности мало, произошла переориентация на непроцентные доходы
    • резко сократились как объемы привлеченных средств, так и объемы кредитования
    • банки предпочитают больше средств держать в виде живых денег, клиенты активно мигрируют из одних банков в другие.

Все эти моменты вызывают настоятельную необходимость поиска рациональных решений для определения  перспективных направлений деятельности коммерческих банков. Для этого актуальным является изучение деятельности зарубежных коммерческих банков, их маркетинговых стратегий, управления, развитии пассивных и активных операций, ликвидности, устойчивости и доходности.

Таким образом, актуальность темы определяется тем, что проблема надежности коммерческого банка занимает одно из приоритетных мест при анализе банковского сектора. Тем более она актуальна во время кризиса и нестабильности практически любого банка, когда банки прилагают усилия поиска маркетинговых путей для повышения надежности с учетом внутренних и внешних условий.

Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и  обращения шло параллельно и  тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.

Современная банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Её практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам. Коммерческие банки, действуя в соответствии с денежно-кредитной политикой государства, регулируют движение денежных потоков, влияя на скорость их оборота, эмиссию, общую массу, включая количество наличных денег, находящихся в обращении. Стабилизация же роста денежной массы - это залог снижения темпов инфляции, обеспечение постоянства уровня цен, при достижении которого рыночные отношения воздействуют на экономику народного хозяйства самым эффективным образом.

Современная банковская система - это сфера многообразных  услуг своим клиентам - от традиционных депозитно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно-кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг, траст и т.д.).

Информация о работе Проблемы и перспективы развития казахстанских коммерческих банков