Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 19:53, дипломная работа
Однако это не единственная цель, которую преследуют банки, функционируя на рынке банковских услуг. Кроме этого банки стремятся обеспечить оптимальное сочетание ликвидности и доходности финансовых ресурсов, создание и поддержку репутации банков и т.д. В свою очередь, хорошая репутация известность банка влияет на количество клиентов, обращающихся именно в этот банк.
Введение ..............................................................................................................3
Глава 1. Организация розничного бизнеса в банке.........................................6
1.1. Специфика розничных банковских продуктов и их виды ...................6
1.2. Разработка и продвижение банковских розничных продуктов на
рынок..............................................................................................................21
1.3. Роль информационных технологий в предоставлении банковских
розничных продуктов и услуг......................................................................27
Глава 2. Функции рынка банковских розничных продуктов и условия его
развития .............................................................................................................34
2.1. Роль рынка розничных банковских продуктов в современной
экономике.......................................................................................................34
2.2. Факторы, влияющие на развитие рынка розничных банковских
продуктов .......................................................................................................37
2.3. Риски розничных операций банков в России......................................51
Глава 3. Перспективы развития рынка банковских розничных продуктов и
услуг в России...................................................................................................59
3.1. Развитие рынка розничных банковских продуктов в докризисный
период.............................................................................................................59
3.2. Особенности ведения розничного бизнеса в российских банках (на
примере UniCredit Bank)...............................................................................64
3.3. Роль государства в развитии рынка банковских розничных
продуктов и услуг .........................................................................................72
Заключение........................................................................................................74
Список литературы..........................
Развитию розничных банковских услуг способствуют стимулирующие факторы, в числе которых нами отмечаются: рост доходов населения; усиление конкуренции в секторе корпоративных банковских услуг; активное формирование среднего класса, который является основным потребителем товаров и услуг.
ЮниКредит Банк работает в России с 1989 года, до конца 2007 года под названием Международный Московский Банк (ММБ). С 2005 года Банк входит в крупнейшую европейскую финансовую группу - UniCredit. Банк специализируется на обслуживании корпоративных и частных клиентов, корпоративном финансировании и казначейских операциях.
В текущем периоде ЮниКредит Банк ведет активную работу по внедрению новых продуктов для населения: кредитование покупки подержанных автомобилей, эмиссия кредитных карт и карт с овердрафтом, ипотечные программы. По прогнозам экспертов, наиболее быстрыми темпами будут развиваться ипотечные программы, занимающие в настоящее время не значительную долю в общем объеме розничного кредитного портфеля ЮниКредит Банка.
Наиболее часто в банковской сфере выделяют кредитные, рыночные и операционные риски. Если для борьбы с двумя первыми видами рисков банки достаточно давно и успешно выработали методы и средства противодействия, то операционные риски выходят на передний план относительно недавно. К сожалению, на сегодняшний момент в банковском сообществе не существует единого эффективного универсального рецепта по идентификации, анализу и противодействию операционным рискам.
Можно выделить специфический функциональный риск ритейловой кредитной организации. С учётом глубокой новационности выделения такого риска мы в данном изложении ограничиваемся лишь общими рассуждениями.
Ритейловый банк, осознавая свою роль социального стратификатора, должен к каждому клиенту-физическому лицу относиться с точки зрения перемещения «вверх» в рамках своего стратификационного статуса или даже перехода на следующую стратификационную ступень. Здесь должен работать принцип: «Клиент банка должен становиться богаче».
Наличие прочной и реально функционирующей законодательной базы помогает укрепить доверие граждан как к банковской системе в целом, так и к отдельным финансовым учреждениям и необходимо для правового обеспечения розничного бизнеса.
Надзорные органы, да и сами банки Европы многое сделали для восстановления доверия населения к банковской системе, утраченного после череды банкротств, мероприятий по спасению банков и высокорисковых стратегий развития, которые наблюдались в 90-х годах. Внедрение систем страхования вкладов также способствовало повышению доверия к банкам и обеспечению определенной поддержки вкладчикам в кризисных ситуациях.
1 Черкасов В.Е. Банковские операции: финансовый анализ. - М.: Издательство "Консалтбанкир", 2008. С. 143.
2 Банковская система России. Настольная книга банкира. В 3-х томах. Книга II. — М.: «ДеКа», 2008. С. 443.
3 Лаврушин О.И. Банковское дело. - М.: Банки и биржи, 2006. С. 224.
4 Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции, М., 2006. С. 176.
5 Рудько-Силиванов В.В. Банки России: современные операции и сделки: учебное пособие для вузов / В.В. Рудько-Силиванов, М.Р. Оленичева, Л.И. Вотинцева. - Владивосток: Дальнаука, 2007. С. 165.
6 Рубель К. Финансовый менеджмент. //Санкт-Петербург, 2005. С. 338.
7 Ширшинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. Издание 2-е, перераб. и доп. М: Финансы и статистика, 2007. С. 78.
8 Роуз П. Банковский менеджмент / П. Роуз. - М.: Финансы, 2006. С. 107.
9 Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2006. С 132.
10 Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2006. С. 209.
11 Роуз П. Банковский менеджмент / П. Роуз. - М.: Финансы, 2006. С. 98.
12 Банковская система России. Настольная книга банкира. В 3-х томах. Книга II. — М.: «ДеКа», 2008. С. 387.
13 Черкасов В.Е. Банковские операции: финансовый анализ. - М.: Издательство "Консалтбанкир", 2008. С. 18.
14 Каурова Н.Н. Тенденции и перспективы развития розничного бизнеса коммерческих банков в России // Методический журнал "Банковский ритейл" 2(2)/2008. С. 45.
15 Рубель К. Финансовый менеджмент. //Санкт-Петербург, 2005. С. 276.
16 Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции, М., 2006. С. 290.
17 Ширшинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. Издание 2-е, перераб. и доп. М: Финансы и статистика, 2007. С. 329.
18 Тютюнник А.В., Шевелев А.С. Информационные технологии в банке. М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2008. С. 157.
19 Стратегия развития банковского сектора РФ // Деньги и кредит. - 2007. - №1. С. 188.
20 Руководство по кредитному менеджменту: Пер. с англ. / Под ред. Б.Эдвардса. - М.: Инфра, 2006. С. 70.
21 Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: Управление и операции. - М.: ИПЦ "Вазар-Ферро", 2007. С. 183.
22 Овчаров А.О. Организация управления рисками в коммерческом банке//Банковское дело, 2005, №1. С. 56.
23 Руководство по кредитному менеджменту: Пер. с англ. / Под ред. Б.Эдвардса. - М.: Инфра, 2006. С. 177.
24 Овчаров А.О. Организация управления рисками в коммерческом банке//Банковское дело, 2005, №1. С. 26.
25 Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: Управление и операции. - М.: ИПЦ "Вазар-Ферро", 2007. С. 390.
26 Солнцев О.М. Источники роста кредитных ресурсов // Эксперт. - 2008. - №38. С. 60.
27 Лаврушин О.И. Банковские риски /Деньги и кредит. - 2006. - № 12. С. 39.
28 Астахов А.В. Системный подход к управлению рисками крупных российских коммерческих банков //Деньги и кредит, 2007, №1. С. 48.
29 Чернова Е.Г. Роль банковского сектора в обеспечении устойчивого роста экономики: Обзор материалов обсуждения за круглым столом // Деньги и кредит. – 2008. С. 101.
30 Астахов А.В. Системный подход к управлению рисками крупных российских коммерческих банков //Деньги и кредит, 2007, №1. С. 63.
31 Банковская система России. Настольная книга банкира. В 3-х томах. Книга II. — М.: «ДеКа», 2008. С. 386.
32 Лаврушин О.И. Банковские риски /Деньги и кредит. - 2006. - № 12. С. 95.
33 Попович В.М., Степаненко А.И. Управление кредитными рисками заемщика, кредитора, страховщика. Учебно-практическое пособие по курсу "Экономическая безопасность предпринимательства". Научно-издательский центр "Правовые источники". 2004. С. 226.
34 Попович В.М., Степаненко А.И. Управление кредитными рисками заемщика, кредитора, страховщика. Учебно-практическое пособие по курсу "Экономическая безопасность предпринимательства". Научно-издательский центр "Правовые источники". 2004. С. 228.
35 Астахов А.В. Системный подход к управлению рисками крупных российских коммерческих банков //Деньги и кредит, 2007, №1. С. 47.
36 Солнцев О.М. Источники роста кредитных ресурсов // Эксперт. - 2008. - №38. С. 38.
37 Ширшинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. Издание 2-е, перераб. и доп. М: Финансы и статистика, 2007. С. 275.
38 Черкасов В.Е. Банковские операции: финансовый анализ. - М.: Издательство "Консалтбанкир", 2008. С. 297.
Информация о работе Развитие рынка розничных банковских продуктов в России