Разработка бизнес-плана и организационно-технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности на примере гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 13:00, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного проекта – разработка организационно - технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности на примере гостиницы ООО «Бриз-отель» как элемента городской индустрии гостеприимства.
Объект исследования – городская индустрия гостеприимства.
Предмет исследования – методика разработки бизнес плана и гостиничное предприятие города Сочи.
Методы исследования: системный анализ теоретических источников, сравнительно-правовой и экономико-статистический.

Содержание

Ввеление________________________________________________________ 4
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана_____________________ 8
1.1 Содержание и структура бизнес плана____________________________ 8
1.2 Анализ рынка и план маркетинга________________________________ 17
1.3 План производства____________________________________________ 21
1.4 Финансовый план и оценка риска_______________________________ 27
2. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия____________________________________________________ 33

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа по бизплану.doc

— 713.50 Кб (Скачать файл)

Продолжительность: 9 часов

Транспорт: автобус

Количество человек: 20-25

Стоимость: 170 руб. с 1 человека на группу 20 чел.

Расчет стоимости:

  1. автобус: HUINDAI в час – 500 руб.; 6ч.*500руб.=3000руб.

3000руб.: 20 чел. = 150 руб. на 1 чел.

  1. чаепитие: 5руб. с 1 чел. 2раза*5руб.=10руб.*20 чел.=200руб.
  2. хижина: 4руб. с1чел и за экскурсию с группы 25руб.; 20чел.*4руб.+25руб.=105руб.; 105руб.:20чел.=5,25руб. с 1чел.
  3. музей: 4руб. с 1чел и 25руб. за экскурсию с группы;  4руб.*20чел.+25=105руб.; 105руб.: 20чел.=5,25руб. с 1 чел.
  4. услуги экскурсоводов 200 руб. в день

1 экскурсовод *200руб.=200руб.; 200руб.:20чел.=10руб.

  1. Отчисления на зарплату 60 руб.
  2. Целевые отчисления на развития центра 365руб.

Общая стоимость на 1 чел.: (3000руб. +105руб.+ 105руб.+ 120руб.+ 200руб.+ 200руб.): 20 чел.= 100 руб.

Деятельность: оказание экскурсионных услуг

Персонал: экскурсовод, водитель

Инвестиционные затраты: приобретение автобуса

Стоимость автобуса: 500 000 руб.

Количество рабочих дней 100 в год (суббота, воскресенье)

Количество экскурсий: 2 экскурсии  в день по 2 часа.

Количество туристов: 40 человек в день

Стоимость билета: 100 руб.

Доходы за день = количество туристов за день Х стоимость билета =

40 туристов Х 100 руб.= 4 000 руб.

Всего доходы за год = количество рабочих дней Х доходы за день =

4 000 руб./день Х 100 дней = 400 000 руб.

 

Таблица 4.2.1.

Расходы за 1 рабочий день

 

Наименование

Характеристика

Сумма, руб.

Экскурсовод

Зарплата

200

Водитель

Зарплата

500

Бензин

25 литров/100 км х 200 км/день х 25 руб/литр= 750 руб.

750

Прочие затраты

Оценка

1000

Всего

 

2450


 

Прибыль за 1 рабочий день = доходы за день - расходы за день =

4 000 - 2 450 = 1 550 руб.

Окупаемость = инвестиционные затраты / прибыль за день=

500 000руб / 1 550 руб. / день = 344 дней = 1 год.

 

5.3. Экономическое обоснование создания медицинского центра

 

Определим экономическую эффективность третьего мероприятия.

Ежемесячная величина прочих общепроизводственных расходов принята на уровне 3% от прямых затрат и составляет около 214 тыс. руб. в год (или около 18 тыс. руб. в месяц). Под прямыми затратами в данном случае понимаются затраты на сырье и материалы, а также, заработная плата основного производственного персонала с отчислениями на социальное страхование.

Ежемесячная величина прочих общехозяйственных расходов принята равной 1000 долл. в месяц или 360 тыс. руб. в год (при курсе доллара США равном 30 руб./$ US).

Общая ежемесячная величина прочих общепроизводственных и общехозяйственных расходов, составляет около 48 тыс. руб., что в годовом исчислении составляет около 574 тыс. руб.

Продолжительность инвестиционной фазы рассматриваемого проекта (время осуществления капитальных вложений) составляет 12 месяцев с начала реализации проекта.

Оценка инвестиционных издержек, связанных с реконструкцией здания (без учета стоимости существующего здания) и с приобретением импортного оборудования представлена в таблице.

Таблица 4.3.1.

Оценка инвестиционных издержек

 

Статья затрат

Стоимость без НДС, руб

Таможенная очистка, руб

Полная стоимость, руб

НДС к затратам, руб.

1

2

3

4

5

Проектные работы

Работы по реконструкции существующего здания

Установка и подводка сетей

Технологическое оборудование для всего комплекса, включая предметы интерьера

246 500

2 094 500

 

 

1 562 500

 

1 096 500

24 650

0

 

 

0

 

109 650

271 150

2 094 500

 

 

1 562 500

 

1 206 150

1 626 900

12567 000

 

 

9 375 000

 

7 236 900

ИТОГО ЗАТРАТ

5 000 000

134 300

5 134 300

30 805 800


 

Условия оплаты строительно-монтажных работ по проекту, а также, условия поставки и оплаты оборудования на сегодняшний день являются предметом дальнейшего согласования. Однако, предполагается, что к моменту сдачи проекта в эксплуатацию должна быть оплачена полная стоимость всех работ, включая стоимость поставленного оборудования.

После сдачи проекта в эксплуатацию технологически возможно достижение 100% планируемых объемов реализации услуг, однако, в первый год работы реально можно рассчитывать лишь на 80% от запланированного уровня. Это связано с необходимостью проведения ряда рекламных мероприятий для привлечения клиентов.

Расчет себестоимости и текущих затрат по проекту для первого года его эксплуатации осуществлен в таблице.

Таблица 3

Себестоимость и полные производственные затраты для первого года эксплуатации

 

Наименование статьи затрат

Сумма затрат, тыс. руб.

1

2

Санитарно-гигиенические средства одноразового применения для комплекса гостиницы

388,8

Продукты питания для комплекса ресторана

3 628,8

Постельное белье со сроком службы до 1 года для гостиницы

195,2

Постельное белье со сроком службы до 5 лет для гостиницы

299,4

Санитарно-гигиенические средства многоразового использования для гостиницы

175,7

Столовое белье со сроком службы до 1 года для ресторана

126,0

Набор столовых приборов и посуды для ресторана

414,2

Стоимость проката кинофильмов

105,0

Вода холодная на весь комплекс

81,6

Вода горячая на весь комплекс

121,4

Отопление на весь комплекс

313,1

Электроэнергия на весь комплекс

216,0

З/плата всего персонала

2 604,0

Отчисления на з/пл

931,7

Прочие общепроизводственные расходы

183,6

Амортизация

6 751,1

Прочие общехозяйственные расходы

360,0

Налоги, относимые на себестоимость

525,5

Проценты за кредиты, относимые на себестоимость

-

   

Итого затрат

17 421,2

НДС к затратам

1 464,5


 

Следует отметить, что в первый год эксплуатации проекта предполагается достичь 80% от планируемого объема всех предоставляемых услуг. В связи с этим, расход ресурсов по таким статьям затрат, как санитарно-гигиенические средства одноразового применения для комплекса гостиницы и продукты питания для комплекса ресторана, также составляет 80% от расходов по этим же статьям в каждый последующий год.

Источниками доходов проекта является реализация всего комплекса услуг нового медицинского центра.

 Предполагаемые объемы реализации услуг и цены при достижении проектом планируемых показателей выручки представлены в таблице.

 

 

 

 

 

Таблица 4.3.4.

Объемы реализации всего комплекса услуг

 

Наименование услуг

Ед. измерения услуг

Объем реализации в год

Цена реализации без НДС, руб.

1

2

3

4

Проживание в гостинице VIP-класса

Койка-день

9 720

2 500

Питание в ресторане

Чел.-место

32 400

350

Услуги боулинга

Дорожка-час

31 104

500

Просмотр кинофильмов

Чел.-место

129 600

75

Услуги комплекса саун

Час

8 640

500

Сдача площадей в аренду

М2 в год

100

3 600


 

Анализ рынка потребителей данного вида услуг показывает, что закладываемые в расчет объемы реализации услуг можно считать обоснованными.

В составе текущих затрат проекта выделяются и обосновываются:

  • материальные затраты, включая затраты на приобретение различного хозяйственного инвентаря;
  • затраты на оплату труда;
  • общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Реализация проекта планируется на базе существующего недостроенного здания стоимостью 6 251 873 рубля.

Помимо инвестиций в постоянные активы организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу проекта.

Потребность в оборотном капитале определена с учетом планируемых периодов оборота основных составляющих текущих активов и текущих пассивов. В частности:

  • расчет потребности в санитарно-гигиенических средствах одноразового применения, используемых клиентами гостиничного комплекса производится на основании предполагаемой периодичности закупок данного оборотного актива: объем страхового запаса - 7 дней, оборот - 14 дней;
  • расчет потребности в продуктах питания, используемых для приготовления пищи в комплексе ресторана также производится на основании предполагаемой периодичности закупок данного оборотного актива: объем страхового запаса (продукты длительного срока хранения, спиртное) - 5 дней из расчета общей ежедневной потребности в активе, оборот - 2 дня;
  • расчет суммы хозяйственного инвентаря, находящегося постоянно в обороте, производится на основании нормативов списания затрат по каждой позиции указанного актива и периодичности его обновления;
  • понятия "незавершенной продукции" и "готовой продукции" для данного специфического направления деятельности, связанного не с производством, а с предоставлением различных видов услуг не являются актуальными;
  • условием оплаты за предоставленные услуги является оплата по факту;
  • условием поставки сырья и материалов для всего комплекса услуг является оплата по факту;
  • частота выплат заработной платы составляет 1 раз в месяц.

Кроме того, необходимо учесть следующие основные моменты, касающиеся НДС, поскольку обороты по данному налогу являются немаловажной частью формирования оборотного капитала компании:

  • НДС к складским запасам выставляется к зачету по факту приобретения указанных оборотных активов;
  • НДС по предметам, относящимся к прочему хозяйственному инвентарю, выставляется к зачету на полную сумму в момент ввода соответствующего актива в эксплуатацию;
  • НДС по постоянным активам выставляется к зачету в полной мере в момент ввода основных средств в эксплуатацию и подлежит возмещению за счет сумм НДС по текущей деятельности, подлежащих уплате в бюджет. При этом полное возмещение НДС по постоянным активам в сумме около 30806 тыс. руб., уплаченного при реализации данного проекта произойдет только на 3 год эксплуатации медицинского центра.

Информация о работе Разработка бизнес-плана и организационно-технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности на примере гостиницы