Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 13:00, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта – разработка организационно - технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности на примере гостиницы ООО «Бриз-отель» как элемента городской индустрии гостеприимства.
Объект исследования – городская индустрия гостеприимства.
Предмет исследования – методика разработки бизнес плана и гостиничное предприятие города Сочи.
Методы исследования: системный анализ теоретических источников, сравнительно-правовой и экономико-статистический.
Ввеление________________________________________________________ 4
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана_____________________ 8
1.1 Содержание и структура бизнес плана____________________________ 8
1.2 Анализ рынка и план маркетинга________________________________ 17
1.3 План производства____________________________________________ 21
1.4 Финансовый план и оценка риска_______________________________ 27
2. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия____________________________________________________ 33
Вложение собственных средств в проект предусматривается по трем направлениям:
Указанная схема финансирования проекта полностью покрывает инвестиционные затраты при его реализации, составляющие около 6,3 млн., обеспечивая положительное сальдо денежных потоков в течение всего горизонта планирования.
Привлечение кредита осуществляется общей суммой в первом интервале планирования. Условия предоставления кредита: погашение кредита - равными полугодовыми платежами в течении 4 лет, начиная со 2-го года после пуска проекта в эксплуатацию (год выхода проекта на планируемые показатели реализации всего комплекса услуг); процентная ставка - 20% годовых с полугодовым периодом начисления и выплаты процентов; отсрочка выплаты процентов (льготный период) - 1 год (период строительства); оплата страховки - разовый единовременный платеж в размере 1% от суммы кредита.
График привлечения и возврата кредита по интервалам планирования представлен в таблице.
Также, в качестве источников финансирования текущей производственной деятельности выступают устойчивые пассивы организации. Устойчивые пассивы предприятия складываются в следствии возникновения текущей задолженности предприятия перед персоналом и бюджетом.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Рассматриваемая инвестиционная идея характеризуется следующими показателями:
Простой срок окупаемости полных инвестиционных затрат без учета времени строительства составляет 3,8 года.
Дисконтированный срок окупаемости с учетом реальной ставки сравнения 10% годовых составляет около 6 лет от начала реализации проекта.
В качестве ставки сравнения принята существующая на момент проведения оценки ставка рефинансирования ЦБ РФ, очищенная от инфляционной составляющей (поскольку оценка проекта производится в постоянных ценах, т.е. без учета влияния фактора инфляции на результаты проекта).
Годовой объем чистой прибыли проекта оценивается на уровне 25-30 млн. руб.
Чистая текущая стоимость проекта (NPV) при ставке сравнения 10% годовых и интервале планирования 11 лет составляет около 110 млн. руб. (или 3700 тыс. долл. США при курсе 30 руб./$ US). Положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения средств в рассматриваемый проект.
Реальная внутренняя норма прибыли проекта (IRR), т.е. условная ставка дохода по проекту без учета инфляции, составляет 22% годовых, значительно превышает используемую ставку сравнения (10% годовых) и определяет максимальную номинальную “банковскую” ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта (при отсутствии собственного капитала) на уровне 37% годовых (при уровне инфляции 14% годовых);
Доходность полных инвестиционных затрат определяется как отношение чистой текущей стоимости проекта (NPV) к дисконтированной величине инвестиционных затрат и составляет 65%.
На основании исходных данных, характеризующих проект, построены прогнозные формы финансовой отчетности:
балансовый отчет.
Чистая текущая стоимость проекта (NPV) при ставке сравнения 10% годовых и интервале планирования 11 лет составляет около 110 млн. руб. (или 3700 тыс. долл. США при курсе 30 руб./$ US). Положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения средств в рассматриваемый проект.
Реальная внутренняя норма прибыли проекта (IRR), т.е. условная ставка дохода по проекту без учета инфляции, составляет 22% годовых, значительно превышает используемую ставку сравнения (10% годовых) и определяет максимальную номинальную “банковскую” ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта (при отсутствии собственного капитала) на уровне 37% годовых (при уровне инфляции 14% годовых);
Доходность полных инвестиционных затрат определяется как отношение чистой текущей стоимости проекта (NPV) к дисконтированной величине инвестиционных затрат и составляет 65%.
На основании исходных данных, характеризующих проект, построены прогнозные формы финансовой отчетности:
При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат, а также объеме привлекаемого кредита в размере 5 млн.руб. проект необходимо признать как финансово состоятельный.
Финансовую состоятельность проекта подтверждает положительный остаток свободных денежных средств на протяжении всего горизонта планирования. Минимальный остаток свободных денежных средств наблюдается в 6 год реализации проекта, когда осуществляется последний платеж по привлеченным кредитным ресурсам, и составляет около 235 тыс. долл. США. при курсе 30 руб./$ US.
В целом проект характеризуется как потенциально кредитоспособный. Максимальная ставка кредитования, которую он в состоянии выдержать составляет 37% годовых в рублях, что значительно превышает стоимость кредитных ресурсов в России в настоящее время.
Цель проведения анализа чувствительности - установить границы изменения основных параметров, при которых проект сохраняет приемлемый уровень эффективности и финансовой состоятельности.
Анализ чувствительности проекта при различном уровне цен на услуги Таблица 4.3.5
Уровень цен на услуги, % от базового варианта |
(80%) |
(90%) |
(100%) |
(110%) |
(120%) |
Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. руб. |
55 281 |
82 995 |
110 123 |
136 866 |
163 609 |
Простой срок окупаемости, лет |
6,0 |
5,3 |
4,8 |
4,4 |
4,1 |
Таблица 4.3.6.
Анализ чувствительности проекта при различных объемах реализации услуг
Уровень реализации услуг, % от базового варианта |
(80%) |
(90%) |
(100%) |
(110%) |
(120%) |
Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. руб. |
61 956 |
86 375 |
110 123 |
133 431 |
156 391 |
Простой срок окупаемости, лет |
5,8 |
5,2 |
4,8 |
4,5 |
4,2 |
Таблица 4.3.7.
Анализ чувствительности проекта при различных объёмах первоначальных инвестиций в постоянные активы
Уровень инвестиций в постоянные активы, % от базового варианта |
(80%) |
(90%) |
(100%) |
(110%) |
(120%) |
Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. руб. |
133 906 |
122 014 |
110 123 |
98 147 |
86 071 |
Простой срок окупаемости, лет |
4,1 |
4,4 |
4,8 |
5,2 |
5,5 |
Из приведенных таблиц видно, что проект является достаточно устойчивым к изменению указанных внешних факторов.
Колебания любого из рассмотренных параметров как в сторону уменьшения, так и в сторону его увеличения, существенным образом не влияют на конечные показатели эффективности проекта.
Для принятого диапазона значений указанных параметров от 80% до 120% их баз
Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями :
Указанные показатели экономической эффективности определены исключительно для будущих инвестиций без учета существующих на сегодняшний день незавершенных капитальных вложений на базе которых планируется осуществление данного проекта.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.
Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки и роста себестоимости, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 7484тыс.р, что покрыло убыток фирмы в прошлый период, рентабельность производства на 35,783%, рентабельность продаж на 55,161%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 16.32%. Показатель фондоотдачи увеличился на 45,53%, но в связи с введением новых штатных единиц и для сокращения расходов, размер средней заработной платы уменьшился на 14, 22%.
В целом, мероприятие по обеспечению конкурентоспособности предприятия эффективны.
6.1.Функции маркетолога
При введении в штат персонала маркетолога, его главная задача - повышение загрузки гостиницы. Маркетологи занимаются тем, что ищут корпоративных клиентов, которым требуется большое количество номеров в гостиницах. Задача менеджера найти фирму, которая готова будет гарантировать «покупку» как можно большего количества номеров. У некоторых компаний имеется даже кредитная линия, что означает, что с гостя не берутся деньги, а счет выставляется компании.
Главное оружие менеджера по продажам при заключении договора с потенциальным клиентом – корпоративная цена. Другими словами гостиница обещает предоставить скидку с цены, официально объявленной в начале сезона. По истечении года менеджер смотрит, сколько гостей приехало от той или иной компании и по результатам корректирует договор на следующий год. Модуль наличных помогает организовать систему продажи номеров в гостинице. Очень важно, чтобы гостиница была полностью распродана практически круглый год. Для этого маркетолог заключает договора с компаниями и турагенствами, которые с целью получения более низких цен, обязуются «купить» у гостиницы определенное количество ночей в год. Но для того, чтобы увеличить общий доход, иногда гостиница может отказаться от низких цен, даже при неполной занятости номеров, предвидя, что будет возможность продать их гостям, желающим поселиться по официально объявленной цене.
6.2. Бронирование номеров, как неотъемлемая услуга гостиничного сервиса
Приезжая в гостиницу, гости в первую очередь хотят получить комнату, которая бы отвечала их индивидуальным желаниям и не мешала бы повседневным привычкам. Итак, даже когда в наличии есть свободные номера – это не значит, что все они подходят клиенту. В гостинице «Бриз-отель» только с помощью эффективных процедур бронирования учитываются все пожелания гостя.