Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО "Нива"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы - изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:

•изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
•рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
•проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание

Введение

Глава 1 Сущностная характеристика и значение выручки от реализации продукции, ее формирование и использование…………………………….…5

1.1 Понятие и значение выручки от реализации продукции…………………5

1.2 Методы учета выручки от реализации продукции………………………..9

1.3 Факторы, оказывающие влияние на величину выручки от продажи продукции (работ, услуг)…………………………………………………….…11

Глава 2. Анализ и оценка финансового состояния ООО «Нива»…………....16

2.1. Анализ финансовой устойчивости…………………………………….….16

2.2. Оценка платежеспособности……………………………………………...20

2.3. Анализ деловой активности………………………………………….........23

2.4. Анализ финансового результата…………………………………………..26

2.5 Анализ рентабельности…………………………………………………….28

2.6. Оценка состояния банкротства………………………………………..…..30

Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Нива»…………………………………………..………….32

3.1. Пути повышения платежеспособности ООО «Нива»…………………....32

3.2. Методы повышения рентабельности ООО «Нива»……………………....33

3.3. Предложения по развитию деятельности ООО «Нива»………………….36

Заключение……………………………………………………………………….38

Список используемой литературы…………………………………………...…39

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач.rtf

— 742.50 Кб (Скачать файл)

     - по степени оплаты, т.е. по фактическому поступлению денежных средств на счет организации. Данный метод принято называть - кассовым методом отражения выручки[16].

     Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар.

     Законом разрешается применение всех методов учета выручки, это зависит от желания руководства предприятия и учетной политикой предприятия. Применение первого способа в условиях кризисной экономики может негативно отразиться на финансовом состоянии предприятия, т.к. при недостаточном и несвоевременном финансировании, возникают проблемы с невозможностью своевременного погашения платежей в бюджет, рассчитаться с другими предприятиями поставщиками.

     Одним из выходов в этой ситуации может быть создание резервов по сомнительным долгам, определяющие на основе анализа структуры и состава, размера и динамики своевременно не поступивших платежей за текущий период. Резервы по сомнительным долгам являются дополнительным источником финансирования текущих обязательств предприятия. Этом способ учета выручки используется в экономически развитых рыночных странах, где наличие универсальных фондов и денежных рынков в преимущественной степени застраховывает товаропроизводителей от несвоевременных платежей и сводит к минимуму финансовый риск.

     Исходя из вышесказанного, в нашей стране целесообразнее применять кассовый метод, т.к. в данном случае для расчета предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами имеется реальная денежная база, полученная в момент поступления денежных средств на расчетный счет предприятия от плательщиков.

     Кассовый метод - способ расчета выручки по фактическому поступлению денежных средств на расчетные счета предприятия, данный метод могут применять малые предприятия.

     Моментом получения выручки для налоговых целей признается дата фактического зачисления средств на расчетные счета организаций. Данный порядок расчета позволяет осуществлять своевременные расчеты с бюджетными фондами и внебюджетными фондами, так как под текущее налогообложение и платежи используется действующий денежный источник. При авансовых расчетах за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не сходится с фактической реализацией, так как денежные средства поступили по принципу предоплаты, а продукция в настоящий момент может быть не только не отгружена покупателю, но даже и не выпущена[9].

     Расходы организаций на производство и реализацию продукции в законодательстве проводятся только по принципу начисления[9].

     Таким образом, можно сделать вывод, поскольку общая сумма затрат затраты и выручка предприятия рассчитываются разными методами, появляется не соотношение общих расходов и сумма поступлений денежных средств в настоящее время. К примеру, продукция может быть изготовлена, а денежные средства за эту продукцию еще не зачислены, или наоборот в случае применяются авансовые расчеты и поступление денежных средств в форме предоплаты за переданную продукцию, а данная продукция может быть не только не отгружена покупателю, но и даже не изготовлена. От сюда появляются конкретные проблемы при точном анализе основных финансовых показателей деятельности организации.

     Реализацией продукции и поступлением выручки на денежные счета предприятия завершается последняя стадия кругооборота средств предприятия, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную. 

     1.3 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции 

     На размер выручки от реализации продукции влияют три группы факторов:

     - факторы в сфере производства: объем производства, комплектность, качество, ассортимент, ритмичность выпуска, уровень оптовых цен и др.;

     - факторы в сфере обращения: организация оперативной работы по реализации продукции (ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов); соблюдение условий договора; транспортные условия; рациональность связей с потребителями; выбор оптимальных форм расчетов; сроки прохождения расчетных документов;

     - факторы, не зависящие от деятельности предприятий: перебои в материально-техническом снабжении, несвоевременная подача железнодорожных вагонов под отгрузку готовой продукции, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия средств у покупателей, недостатки отдельных форм безналичных расчетов, ошибки при оформлении и пересылке платежных документов.

     В настоящее время выручка от реализации продукции имеет для предприятия еще одно очень важное значение: на ее основе осуществляется оценка выполнения им обязательств по поставкам продукции в соответствии с заключенными договорами. С 1 января 1987 г. основным оценочным показателем работы предприятий является 100%-ное выполнение договорных обязательств. Это налагает на предприятия большую ответственность в области планирования выручки от реализации продукции и эффективного оперативного управления получением ее в полной сумме. Но в то же время это сложный процесс, не всегда зависящий от самого предприятия.

     Также на величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:

     - в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;

     - в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

     В рыночной экономике ведущее место приобретает уровень отпускных цен. Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию[1].

     После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные цены, величина которых определяется спросом и предложением. В этих условиях возросло значение маркетинговых и рекламных служб предприятия.

     Однако для узкого круга товаров, производимых так называемыми естественными монополиями, используется государственное регулирование цен. Регулируемые цены на продукцию базовых отраслей (энергоносители, транспорт и т.п.) призваны оказывать сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными процессами на макроуровне.

     Свободные (рыночные) цены устанавливаются в зависимости от спроса на продукцию на рынке, определяются непосредственно самим предприятием. Они могут меняться на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или от условий оплаты. Как правило, чем больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции. Применение более низких цен позволяет предприятию заинтересовать «выгодного» потребителя в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и финансовые задачи[1].

     Существенное значение имеют и условия продаж. Чем скорее наступает оплата в соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность неплатежей.

     Поэтому реализация по сниженным ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.

     Кроме того, если предприятие не имеет льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта группа налогов закладывается в цену товаров и соответственно поступает на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. При определении налогооблагаемой базы по некоторым налогам (например, по налогу на реализацию ГСМ) такой косвенный налог, как акциз, включается в состав выручки или, например, налог на пользователей автодорог, то есть для налогового учета допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов.

     Если поступление выручки на денежные счета предприятия - завершение кругооборота средств, то её использование представляет собой, как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечиваются тем самым общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.

     Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия[16].

     Процесс производства завершается доведением продукции к потребителю. Реализация продукции (Т - Д') - это конечная стадия кругооборота средства предприятия (Д - Т... В... Т' - Д'), которая является его важным показателем. Движение товаров и средств создает основу экономических отношений между производителями, поставщиками, посредниками и покупателями[12].

     Для предприятия-производителя реализация продукции является свидетельством, что она по потребительским свойствам, качеством и ассортиментом отвечает потребностям покупателей и общественному спросу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Аналитическая часть.

2.1. Анализ финансовой устойчивости.

     Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

2.1.1 Определение типа финансовой устойчивости.

Выделяют 4 типа финансовой устойчивости:

  1. Абсолютная финансовая устойчивость - собственные оборотные средства обеспечивают запасы и затраты;
  2. Нормальная финансовая устойчивость - запасы и затраты обеспечиваются собственными оборотными средствами и долгосрочными кредитами и займами;
  3. Неустойчивое финансовое состояние - запасы и затраты обеспечиваются за счет собственных оборотных средств, долгосрочных заемных средств и краткосрочных кредитов и займов;
  4. Кризисное финансовое состояние - запасы и затраты не обеспечиваются всеми источниками их формирования.

     Таблица 1- Определение финансовой устойчивости.

     
Показатели баланса Код строки баланса Значения Изменения, %
2008 2009
1 Собственный капитал 490 8053 8541 6,05
2 Внеоборотные активы 190 4688 4952 5,63
3 Собственные оборотные средства 490-190 3365 3589 6,65
4 Долгосрочные заемные средства 590 - -  
5 Краткосрочные кредиты и займы 610 - -  
6 Запасы и НДС 210+220 2987 3543 18,61
7 Излишек или недостаток собственных оборотных средств П3 - П6 378 46 -87,83
8 Излишек или недостаток собственных оборотных средств и долгосрочных заемных средств П3 + П4 - П6 378 46 -87,83
9 Излишек или недостаток всех источников формирования запасов П3 + П4 + П5 - П6 378 46 -87,83
10 Тип финансовой устойчивости   Абсолютная финансовая устойчивость Абсолютная финансовая устойчивость  

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО "Нива"