Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО "Нива"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы - изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:

•изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
•рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
•проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание

Введение

Глава 1 Сущностная характеристика и значение выручки от реализации продукции, ее формирование и использование…………………………….…5

1.1 Понятие и значение выручки от реализации продукции…………………5

1.2 Методы учета выручки от реализации продукции………………………..9

1.3 Факторы, оказывающие влияние на величину выручки от продажи продукции (работ, услуг)…………………………………………………….…11

Глава 2. Анализ и оценка финансового состояния ООО «Нива»…………....16

2.1. Анализ финансовой устойчивости…………………………………….….16

2.2. Оценка платежеспособности……………………………………………...20

2.3. Анализ деловой активности………………………………………….........23

2.4. Анализ финансового результата…………………………………………..26

2.5 Анализ рентабельности…………………………………………………….28

2.6. Оценка состояния банкротства………………………………………..…..30

Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Нива»…………………………………………..………….32

3.1. Пути повышения платежеспособности ООО «Нива»…………………....32

3.2. Методы повышения рентабельности ООО «Нива»……………………....33

3.3. Предложения по развитию деятельности ООО «Нива»………………….36

Заключение……………………………………………………………………….38

Список используемой литературы…………………………………………...…39

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач.rtf

— 742.50 Кб (Скачать файл)

5) Рентабельность инвестируемого капитала характеризует эффективность использования собственного капитала и привлеченных на долгосрочной основе заемных средств. Наблюдается повышение показателя, что говорит об увеличении доходности компании при инвестировании за счет собственных и заемных средств.

6) Рентабельность инвестиций характеризует прибыльность инвестиционной деятельности. Этот коэффициент показывает, насколько эффективно использовались инвестированные средства, какой доход получает предприятие на рубль инвестированных средств. Он косвенно характеризует эффективность управления инвестированными средствами, опыт, компетенцию руководства.

     Показатели, рассмотренные выше, являются наиболее обобщенной характеристикой эффективности хозяйственной деятельности. И все они говорят о том, что в 2009 году на предприятии повысилась эффективность хозяйственной деятельности по сравнению с 2008 годом. В целом можно сказать, что имущество, находящееся в распоряжении предприятия, используется достаточно эффективно для получения прибыли.  

2.6. Оценка состояния банкротства.

     Банкротство - это признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника организации удовлетворить в полном объеме требования кредиторов и исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей.

1. В Российской Федерации для выявления банкротства предприятия используется методика утвержденная постановлением правительства РФ.

По данной методике в оценке участвуют 3 коэффициента.

а) Коэффициент текущей ликвидности.

Кл2007= 1,996

Кл2008= 1,942

Коэффициент текущей ликвидности характеризует ожидаемую платежеспособность предприятия на период, равный средней продолжительности одного оборота всех оборотных средств.

Нормальным чаще всего считается ограничение от 1 до 2. Следовательно значения: в 2008 году - 1,996, и в 2009 году - 1,942, говорят о нормальной текущей ликвидности, то есть все краткосрочные обязательства обеспечены оборотными активами.

б) Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.

Кс2007= 0,263

Кс2008= 0,257

Коэффициент обеспеченности оборотными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости предприятия, отражает долю собственных оборотных средств в общем капитале предприятия. Данный коэффициент снизился с 0,263 до 0,257, что является негативной тенденцией.

в) Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.

Этот коэффициент рассчитывается только если коэффициент текущей ликвидности ниже нормального. 

2. Методика определения банкротства Бивера.

     Таблица 9 - Оценка состояния банкротства.

     
Название показателя Значения
2008 2009
1 Коэффициент Бивера - -
2 Коэффициент текущей ликвидности 1,996 1,942
3 Рентабельность активов 0,126 0,152
4 Финансовый левередж 0,370 0,386
5 Коэффициент покрытия активов чистым оборотным капиталом 0,263 0,257
 

-Коэффициент Бивера рассчитать нельзя так как неизвестна амортизация.

-Коэффициент текущей ликвидности говорит, что предприятие находится за 5 лет до банкротства.

- Рентабельность активов говорит о благополучном положении предприятия.

-Финансовый левередж говорит, что состояние предприятия в 2008 году благополучно, а в 2009 - 5 лет до банкротства.

-Коэффициент покрытия активов чистым оборотным капиталом говорит о благополучном положении предприятия.

В совокупности коэффициенты говорят, что вероятность банкротства возможна но маловероятна. 
 

3. Модель Альтмана.

 

Z2007=3,865

Z2008=3,976 

В обоих случаях Z>3 следовательно вероятность банкротства очень мала. 
 
 

     3.Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Нива»

3.1. Пути повышения платежеспособности ООО «Нива»

      У предприятия имеются проблемы с платежеспособностью. Для их устранения, необходимо провести ряд мероприятий:

      1) увеличить объем денежных средств и краткосрочных финансовых вложений

      2) повысить оборачиваемость средств и больше привлекать долгосрочные источники средств финансирования

      3) сократить краткосрочные обязательства или увеличить сумму наиболее ликвидных оборотных активов.

      Деловая активность предприятия за период 2005-2009 года растет. Это подтверждают следующие положительные факторы: рост эффективности использования активов, ускорение скорости реализации запасов, предприятие быстрее расплачивается по долгам.

      Кроме того, предприятие развивается, растет объем производства и продаж и, следовательно, является прибыльным.

      Значения многих показателей рентабельности  возросли. Однако в 2006 и 2008 годах коэффициенты принимали минимальные значения из-за сокращения чистой прибыли.

      Отрицательным моментом является то, что структура баланса предприятия признается неудовлетворительной, а предприятие неплатежеспособным. Рассчитав коэффициент восстановления платежеспособности, было выявлено, что у предприятия нет реальной возможности восстановить свою платежеспособность.

            На основе определения признаков банкротства предприятия и на основе всего анализа  можно сделать вывод о неудовлетворительном состоянии предприятия и высоком риске стать банкротом.

      У предприятия растут издержки, что приводит к росту себестоимости, таким образом, нужно принять меры по минимизации расходов, но без ухудшения качества выпускаемой продукции.

      Также можно сократить маркетинговые расходы. Данная статья затрат, как правило, требует больших денежных вложений, но из-за невозможности дать точную оценку эффективности рекламы, часто не оправдывает надежд. Но отказываться от нее полностью не стоит, можно использовать менее дорогие варианты размещения рекламы, например: на радио, листовках, в газетах, интернете. В условиях финансовой нестабильности деньги, сэкономленные таким способом, можно использовать на погашение задолженностей, что увеличит платежеспособность предприятия.

      Для дальнейшего снижения затрат компании следует обратиться в консалтинговую фирму. Возможно, будут предложены варианты по улучшению организационной структуры, пересмотру обязанностей сотрудников и сокращению некоторых должностей, что позволит сократить расходы по заработной плате. Также для сокращения расходов на ГСМ и обслуживание собственного автопарка, можно для осуществления грузовых перевозок обращаться в сторонние организации. Следует снизить все текущие расходы, такие как электроэнергия, бензин, услуги связи, канцтовары и т.п.

     3.2. Методы повышения рентабельности ООО «Нива».

     Многообразие  показателей  рентабельности   определяют   альтернативность поиска путей повышения. Каждый  из  исходных  показателей  раскладывается  в факторную систему с  различной  степенью  детализации,  что  задает  границы выявления и оценки производственных резервов.

     При анализе путей повышения рентабельности  важно  разделять  влияние внешних и внутренних  факторов.  Такие   показатели,  как  цена  продукта  и ресурса,  объем  потребляемых  ресурсов  и  объем  производства   продукции, прибыль от реализации и  рентабельность  продаж,  находятся  между  собой  в тесной функциональной связи. 

     Доходность  производства  продукции  рассматривается  как  произведение коэффициента производительности  ресурсов  и  коэффициента  соотношения  цен единицы продукта и единицы ресурса. Последнее  соотношение  обычно  называют финансовой  производительностью  (дефлятором)  цены,  потому   что   оно характеризует меру  возмещения  дополнительных  затрат  в  цене  реализуемой продукции в результате повышения себестоимости (затрат  ресурсов  за  счет роста цен на ресурсы).

     Если представить взаимосвязь данных показателей в индексной форме, то появиться   возможность   обычным   методами   факторного    анализа    дать количественную оценку влияния промышленной и  финансовой  производительности на доходность предприятия и прибыль.

     Крупные предприятия главное внимание обращают  на  проблемы  контроля  за изменениями  промышленной  производительности  и  стараются   снижать   роль внешнего фактора (финансовой производительности). Дело в том, что одним  из условий процветания предприятия является расширение  рынка  сбыта  продукции за счет снижения цены на предлагаемые  товары.  Поскольку  этот  процесс  не сопровождается снижением цен на  потребляемые  ресурсы,  то  роль  дефлятора цены в формирование  доходности  предприятия  понижается.  Это  естественным образом переключает сферу  усилий  руководства  на  контроль  над  изменением промышленной производительности, т.е.  за  внутренними  факторами:  снижение материалоемкости и трудоемкости, повышение отдачи основных средств (машин, оборудования и т. д.)

     Широко  используемым  методом  управления  предприятием  (а  точнее   его производственной  деятельностью)  является анализ  безубыточности. Целью анализа безубыточности могут быть ответы на следующие вопросы:

     Какой объем продаж следует обеспечить, чтобы не нести убытков?

     На сколько  можно  снизить  цены  при  увеличении  объема  чтобы  прибыль осталась на прежне уровне?

     Какова максимальная величина затрат на  материалы,  при  которой  выгодно производить продукцию?

     Анализ безубыточности  является  одним  из  наиболее  важных  направлений финансового анализа предприятия. Кроме того его применение необходимо  также при  формировании  рентабельного  ассортимента  продукции  на   предприятии, установлении цен  и  разработке  эффективной  ценовой  политики.

     Итак,  постараемся  выделить    основные   задачи   финансового   анализа применительно  к  деятельности   российских  предприятий:

      * Оценка текущей  платёжеспособности  фирмы,  возможности  своевременно погасить краткосрочные обязательства.

      * Оценка  финансовой  устойчивости,  то   есть   возможности   погасить долгосрочные кредиты, нести  убытки  без  риска  полной  потери  собственных вложений.

       * Оценка эффективности управления имуществом и заёмным  капиталом.

       * Оценка  прибыльности        производственной   и   физической

     деятельности.

       *   Анализ эффективности использования имущества.

       *  Оценка рискованности деятельности предприятия.

       *  Оценка возможностей предприятия при условии и  ухудшения  определённых условий деятельности.

       Показатель рентабельности производства имеет особенно важное  значение в современных, рыночных условиях, когда  руководству  предприятия  требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для  обеспечения  прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).

      Факторы,  оказывающие   влияние   на   рентабельность   производства, многочисленны  и  многообразны.  Одни  из  них   зависят   от   деятельности конкретных  коллективов,  другие  связаны  с  технологией   и   организацией производства,   эффективности   использования   производственных   ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО "Нива"