Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:25, курсовая работа
Основная цель курсовой работы - изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
•изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
•рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
•проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.
Введение
Глава 1 Сущностная характеристика и значение выручки от реализации продукции, ее формирование и использование…………………………….…5
1.1 Понятие и значение выручки от реализации продукции…………………5
1.2 Методы учета выручки от реализации продукции………………………..9
1.3 Факторы, оказывающие влияние на величину выручки от продажи продукции (работ, услуг)…………………………………………………….…11
Глава 2. Анализ и оценка финансового состояния ООО «Нива»…………....16
2.1. Анализ финансовой устойчивости…………………………………….….16
2.2. Оценка платежеспособности……………………………………………...20
2.3. Анализ деловой активности………………………………………….........23
2.4. Анализ финансового результата…………………………………………..26
2.5 Анализ рентабельности…………………………………………………….28
2.6. Оценка состояния банкротства………………………………………..…..30
Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Нива»…………………………………………..………….32
3.1. Пути повышения платежеспособности ООО «Нива»…………………....32
3.2. Методы повышения рентабельности ООО «Нива»……………………....33
3.3. Предложения по развитию деятельности ООО «Нива»………………….36
Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы…………………………………………...…39
Как показали практические расчёты,
показатели рентабельности имеют
более или менее значительные колебания
по годам, что является следствием
изменения цен реализации
и себестоимости продукции.
На уровень реализационных цен
оказывает, прежде всего, количество
и качество товарной продукции.
В настоящее время
большинство предприятий
являются нерентабельными (убыточными)
или малорентабельными, что является
следствием экономического кризиса в
стране.
3.3. Предложения по развитию деятельности ООО «Нива»
Предприятию для более крепкого закрепления на рынке следует расширить не только объемы производства, но и ассортимент. Так как компания находится в кризисном состоянии, прежде всего, нужно провести ряд мероприятий для повышения спроса и, как следствие прибыли:
1) Проводить акции, например: при покупке второго товара, сделать скидку в размере 10%
2) Вести базу постоянных покупателей, для их оповещения о появлении новых товаров и т.д.
3) У предприятия растут издержки, что приводит к росту себестоимости, таким образом, нужно принять меры по минимизации расходов, но без ухудшения качества выпускаемой продукции.
Финансовый результат от реализации продукции выступает в форме прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), товаров. Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.
Финансовый результат от реализации основных средств и иного имущества предприятия слагается из прибыли (убытков) от реализации основных и оборотных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг и т.д.
Таким
образом, разумное и грамотное определение
себестоимости продукции напрямую влияет
на формирование конечного финансового
результата. Эта большая и важная работа
является одной из главных составляющих
финансового успеха в хозяйственной деятельности
предприятия.
Таким образом, выручка - это еще не доход, но источник возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости.
Прежде всего, это связано с формированием амортизационного фонда, который образуется в виде амортизационных отчислений после того, как износ основных производственных фондов и нематериальных активов примет денежную форму. Обязательным условием образования амортизационного фонда является продажа произведенных товаров потребителю и поступление выручки.
Поскольку материальную основу создаваемого товара составляют сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, их стоимость наряду с другими материальными затратами, износом основных производственных фондов, заработной платой работников составляют издержки предприятия по производству продукции, принимающие форму себестоимости. До поступления выручки эти издержки финансируются за счет оборотных средств предприятия, которые не расходуются, а авансируются в производство. После поступления выручки от реализации товаров оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием издержки по производству продукции возмещаются.
То есть предприятие должно стремиться постоянно увеличивать размер выручки от реализации продукции. Он (размер выручки) всегда зависит от степени товарности производства, качества продукции, направлений реализации продукции и цен на неё. Из этого следует, что предприятие всегда должно стремиться к улучшению качества продукции, вести гибкую ценовую политику и постоянно расширять ассортимент конкурентно способной (и по качеству и по ценам) продукции.
Список используемой
литературы
Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия ООО "Нива"