Распределение и планирование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 22:06, аттестационная работа

Краткое описание

Цель бакалаврской работы состоит в нахождении способов увеличения прибыли на предприятии. Эта цель достигается за счет продуманного финансового обеспечения производственного процесса, выбора направлений использования финансовых ресурсов и способов мобилизации основного и оборотного капитала, эффективного планирования и распределения прибыли.
Задачи исследования:
рассмотреть прибыль, факторы, влияющие на прибыль, и ее роль в рыночной экономике
изучить виды прибыли, методы и особенности планирования и распределения прибыли;
дать организационно – экономическую и правовую характеристику ООО «РТС»;
проанализировать планирование и распределение прибыли на примере ООО «РТС»;
предложить мероприятия, направленные на увеличение прибыли ООО «РТС»;
рассчитать экономический эффект от предложенных мероприятий по увеличению прибыли ООО «РТС».

Содержание

Введение………………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…..


7
1.1.
Прибыль и ее роль в рыночной экономике. Факторы, влияющие на прибыль………………………………………….

7
1.2.
Виды прибыли. Методы и особенности планирования и распределения прибыли.……………………………………….

17
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ OOO «PУЗСКИЕ ТЕПЛOВЫЕ СЕТИ»…………………………………………..

31
2.1.
Организационно-экономическая хapaктеpистикa пpедпpиятия OOO «Pузские теплoвые сети»………………….

31
2.2.
Анализ планирования и распределения прибыли на примере ООО «РТС»………………………………………………………
40
ГЛАВА 3
ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «РТС»…………………………………………………………….
52
3.1.
Мероприятия, направленные на увеличение прибыли .………

52
3.2.
Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий по увеличению прибыли……………..………….

56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

DIPL_1_DIPLOM_1 (1) (1).docx

— 354.84 Кб (Скачать файл)

• источник формирования федерального и местного бюджетов и база для экономического развития государства и отдельных регионов.

Первая функция прибыли вытекает из самого определения коммерческого предприятия, которое осуществляет свою деятельность во имя получения прибыли. В достижении максимальной прибыли заинтересовано не только само предприятие и его работники - собственники, но и наемные работники, получающие за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, дополнительный доход в виде материальной и социальной помощи, разовых премий, подарков, компенсаций стоимости проезда, питания, дополнительных отпусков и т.д.

Вторая функция связана с определением экономической эффективности, характеризующей качество хозяйствования через соотношение полученных результатов с произведенными затратами. При прочих равных условиях деятельность предприятия можно считать эффективной, если его затраты обеспечивают больший эффект или если данный результат получен с меньшими затратами6.  

В условиях рыночной системы хозяйствования возрастает значение третьей функции, в соответствии с которой прибыль выступает как источник ресурсов для развития предприятия. Направления использования чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определяется его собственниками в учредительных документах либо на ежегодных собраниях при утверждении результатов финансово - хозяйственной деятельности предприятия. Прежде всего, она может быть направлена на пополнение оборотных средств, приобретение оборудования и других видов имущества. Тем самым увеличивается собственный капитал и вложения собственного капитала в имущество предприятия. Предприятие становится в большей степени финансово независимым и защищенным от угрозы банкротства.

Согласно четвертой функции, повышение доходов собственников и их имущественного положения за счет прибыли происходит как в форме реальных выплат дивидендов и доходов на акции, паи, доли, так и путем увеличения стоимости имущества предприятия, сформированного за счет собственного капитала, приходящегося на одну акцию, пай, долю.

Высокодоходные акции пользуются спросом на рынке ценных бумаг, их инвестиционная привлекательность с повышением реальной стоимости акций и стабильной доходности возрастает.

И, наконец, важнейшая функция прибыли - использование ее в качестве источника формирования федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В настоящее время при общей основной ставке налога на прибыль 20%, сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, зачисляется в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Федерации, то есть 73% начисленного налога на прибыль остается в субъектах Федерации.

Ёмким информативным показателем является валовая прибыль. Валовая прибыль - сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг7.

В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности. Валовая прибыль включает прибыль (убыток) от реализации товарной продукции; прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы валовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию8.

Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение расходов на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

Прибыль – это главный источник возрастания рыночной стоимости предприятия9. Способность самовозрастания стоимости капитала обеспечивается путем капитализации части полученной предприятием прибыли, то есть ее направления на прирост его активов. Чем выше сумма и уровень капитализации полученной предприятием прибыли, тем в большей степени возрастает стоимость его чистых активов (активов, сформированных за счет собственного капитала), а соответственно и рыночная стоимость предприятия в целом, определяемая при его продаже, слиянии, поглощении и в других случаях.

Прибыль предприятия создает базу экономическою развития государства в целом. Механизм перераспределения прибыли предприятия через налоговую систему позволяет "наполнять" доходную часть государственного бюджета всех уровней (общегосударственного и местных). Это дает государству возможность успешно выполнять возложенные на него функции и осуществлять намеченные программы развития экономики. 

Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.

Алиев И.М. предлагает следующую классификацию факторов, влияющих на размер прибыли10. Он выделяет три группы факторов прибыли:

В сфере производства: его объем, качество продукции, ассортимент, уровень оптовых цен и т.д. В сфере обращения: организация оперативной работы по реализации продукции, соблюдение условий договоров, взаимосвязь с потребителями и т.д. Факторы, не зависящие от деятельности предприятия: перебои в материально-техническом снабжении, несвоевременная подача транспорта под отгрузку готовой продукции и др.

При этом факторы, влияющие на прибыль, классифицируются по разным признакам. Так, выделяют факторы внешние и внутренние. Внутренние факторы – факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют стороны работы коллектива. Внешние факторы – факторы, не зависящие от деятельности самого предприятия. Однако, они могут оказывать существенное влияние на прибыль. В процессе анализа влияние внутренних и внешних факторов дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешних воздействий, что имеет важное значение для объективной оценки собственных достижений коллектива.

В свою очередь внутренние факторы подразделяются на внепроизводственные и производственные.

К внепроизводственным факторам относят: организация реализации продукции, снабжение товарно-материальными ценностями, организация экономической и финансовой работы, природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта работников предприятия.

В процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной зависимости и взаимосвязи.

Среди многообразия внешних факторов, которые можно встретить в современной литературе, можно выделить основные из них11:

    • степень политической стабильности;
    • состояние экономики государства;
    • демографическая ситуация в стране;
    • конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
    • темпы инфляции;
    • ставка процента за кредит;
    • государственное регулирование экономики;
  • платежеспособный спрос потребителей - динамика и колебание платежеспособного спроса предопределяет стабильность получения торговой выручки;
  • цены, устанавливаемые поставщиками товаров – так как повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров. Повышение же цен на услуги транспортных предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных предприятий напрямую увеличивает текущие расходы торгового предприятия, тем самым уменьшая прибыль;
    • налоговая и кредитная политика государства;
  • развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг;
    • развитие профсоюзного движения;
    • экономические условия хозяйствования;
    • емкость рынка.
    • К внутренним факторам относятся:
    • объем валового дохода;
    • производительность труда работников;
    • скорость оборачиваемости товаров;
    • наличие собственных оборотных средств;
    • эффективность использования основных фондов;
  • объем розничного товарооборота – так как неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи позволяет увеличить сумму прибыли. При наращивании объема товарооборота необходимо помнить о его структуре, так как прибыльность тех или иных товарных групп различна. Разумеется, нельзя отдавать предпочтение только высокорентабельным товарам, лишь рационализация структуры товарооборота позволит достичь нормального уровня прибыли порядок ценообразования - важно выбрать правильную коммерческую стратегию, потому что рост доли прибыли в составе торговой надбавки может привести к снижению объема реализации товаров из-за высоких цен. Но логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации товаров (например, дифференцированная уценка товаров, в том числе сезонная, праздничная или разовая). Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации товаров, тем большую суму прибыли получает предприятие в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит в результате одного их оборота. При этом важна не только общая сумма оборотных средств, но и соотношение между собственными и заемными средствами, поскольку использование кредитов увеличивает издержки торгового предприятия;
  • уровень издержек обращения - при неизменной величине торговой надбавки за счет снижения расходов предприятия можно увеличить сумму получаемой прибыли. Осуществление режима экономии позволяет снижать текущие затраты предприятия. При этом необходимо учитывать, что под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение издержек обращения.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли12. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится:

    • средства труда;
    • предметы труда;
    • трудовые ресурсы.
    • По каждому из этих двух групп выделяются следующие виды:
    • экстенсивные факторы;
    • интенсивные факторы.

К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов). К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия.        

 

1.2 Виды прибыли. Методы и особенности планирования и распределения прибыли

 
В процессе анализа и планирования прибыли необходимо различать13:

  • Валовую прибыль – разность между выручкой (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавочную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг.
  • Прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг – разность между выручкой (нетто) от их продаж и себестоимостью коммерческих, управленческих расходов.
  • Прибыль до налогообложения – рассчитывается как прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг плюс операционные, внереализационные доходы минус операционные, внереализационные расходы.
  • Прибыль от обычной деятельности – разность между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль, иным аналогичным обязательным платежам, произведенным организацией.
  • Чистую прибыль (нераспределенная прибыль) – прибыль от обычной деятельности плюс чрезвычайные доходы и минус, чрезвычайные расходы.
  • Налогооблагаемую прибыль – расчетную прибыль, определяемую в соответствии с правилами Налогового кодекса РФ, на которую начисляют налог на прибыль предприятия.
  • Чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия – учитывает вычеты налогов, процентов, штрафов, пени, неустоек и других необходимых вычетов.
  • Маржинальную прибыль – разность между выручкой (продажами товаров, работ, услуг) и переменными затратами, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства продукции предприятия;
  • Среднерыночную прибыль – среднестатистическую прибыль среди предприятий данного района, региона, выпускающих однородную продукцию.
  • Минимальную прибыль – прибыль, ниже которой могут начаться убытки, невыполнение долговых обязательств, падение ликвидности и кредитоспособности предприятия или даже банкротство.
  • Нормативную прибыль – величина прибыли, которая может быть определена как нормативная величина в финансовом разделе бизнес-плана развития предприятия.

Информация о работе Распределение и планирование прибыли