Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 22:06, аттестационная работа
Цель бакалаврской работы состоит в нахождении способов увеличения прибыли на предприятии. Эта цель достигается за счет продуманного финансового обеспечения производственного процесса, выбора направлений использования финансовых ресурсов и способов мобилизации основного и оборотного капитала, эффективного планирования и распределения прибыли.
Задачи исследования:
рассмотреть прибыль, факторы, влияющие на прибыль, и ее роль в рыночной экономике
изучить виды прибыли, методы и особенности планирования и распределения прибыли;
дать организационно – экономическую и правовую характеристику ООО «РТС»;
проанализировать планирование и распределение прибыли на примере ООО «РТС»;
предложить мероприятия, направленные на увеличение прибыли ООО «РТС»;
рассчитать экономический эффект от предложенных мероприятий по увеличению прибыли ООО «РТС».
Введение………………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…..
7
1.1.
Прибыль и ее роль в рыночной экономике. Факторы, влияющие на прибыль………………………………………….
7
1.2.
Виды прибыли. Методы и особенности планирования и распределения прибыли.……………………………………….
17
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ OOO «PУЗСКИЕ ТЕПЛOВЫЕ СЕТИ»…………………………………………..
31
2.1.
Организационно-экономическая хapaктеpистикa пpедпpиятия OOO «Pузские теплoвые сети»………………….
31
2.2.
Анализ планирования и распределения прибыли на примере ООО «РТС»………………………………………………………
40
ГЛАВА 3
ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «РТС»…………………………………………………………….
52
3.1.
Мероприятия, направленные на увеличение прибыли .………
52
3.2.
Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий по увеличению прибыли……………..………….
56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………
Следуя данным таблицы можно сделать следующие выводы: выручка от продажи увеличилась на 1.94%, себестоимость проданных товаров (услуг) так же увеличилась на 4.6%, в основном за счет подорожание цены на дизтопливо, от чего увеличились и тарифы на предлагаемые услуги. Тот факт, что себестоимость увеличилась на 3.56% относительно выручки говорит о том, что предприятие работает с убытком. Это подтверждает такой показатель как валовая прибыль. Как уже говорилось выше, предприятие работает с убытком, о чем свидетельствуют следующие цифры: убыток по валовой прибыли возрос на 220.01%, то есть с 9955 тыс. руб. убыток возрос до 31857 тыс.руб.
Если сравнивать динамику прочих доходов и прочих расходов, т можно заметить, что здесь ситуация противоположная финансовым результатам от основного вида деятельности. Прочие доходы выросли на 207%, в то время как прочие расходы так же увеличились, но на 190.5%. По данному виду деятельности предприятие получает положительный результат.
Прибыль до налогообложения так же увеличилась на 522.9%, сам же налог на прибыль увеличился на 1309.69%, чистая прибыль так же в плюсе: 416.1%.
По данным таблицы можно сделать вывод, что прибыль предприятие возросла по сравнению с анализируемым периодом, но более высокими темпами возросла себестоимость производимой продукции (услуг) и налог на прибыль, что и повлияло на общую плачевную финансовую ситуацию на предприятии. В итоге можно сделать главный вывод-предприятие ООО «РТС» является убыточным.
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:
Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.
Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).
Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных ООО «РТС» (табл. 6).
Влияние факторов на сумму прибыли:
Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж. Основная методическая сложность определения данного фактора связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции.
Чтобы привести объем продаж отчетного периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги. Пересчет осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода. Данные для факторного анализа находятся в таблице 6.
В нашем примере объем реализации за отчетный период в ценах базисного периода составил 194032,1 тыс. руб. (814935/4,2). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило -0,74% т.е. произошло снижение объема предоставляемых услуг на 0,74%.
За счет снижения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг так же снизилась:
-9955* 0,0074 = -73,667тыс. руб.
Влияние структуры ассортимента реализованной продукции на прибыль определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.
Таблица 6
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж на
ООО «РТС», тыс. руб.31
Показатели |
2012 год |
2011 год |
Абсолютный прирост |
В % к пред. Г. |
А |
1 |
2 |
3=2-1 |
4=3/1*100% |
1. Выручка от продажи |
814935 |
799368 |
15567 |
1,91 |
2. Себестоимость продукции |
846792 |
809323 |
37469 |
4,42 |
4. Прочие расходы |
126289 |
43477 |
82812 |
65,57 |
5. Прибыль от продажи |
-31857 |
-9955 |
-21902 |
68,75 |
6. Индекс изменения цен |
4,2 |
4,15 |
-0,15 |
-3,57 |
7. Объем реализации в |
194032,1 |
192618,8 |
1413,348 |
-0,74 |
Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:
= -1574293 тыс. руб.
Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно:
-1574293 – (-9955*1,0795) = -1563547 тыс. руб.
Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с большим уровнем доходности.
Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж:
846792– (809323*1,0795)= -26872,2 тыс. руб.
Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет увеличения размера прочих расходов предприятие сработало в убыток на 82812 тыс. руб.
Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.:
814935– 194032,1= 620902,9 тыс. руб.
К снижению прибыли привели увеличение прочих расходов, повышение себестоимости за счет все большего износа ОС ООО «РТС»
Таким образом на основании проведенного горизонтального и вертикального анализа можно сказать, что финансово-хозяйственная деятельность ООО «РТС» не способствовала увеличению его собственного капитала. Однако рост краткосрочной кредиторской задолженности говорит о том, что ООО «РТС» испытывает недостаток в собственных оборотных средствах, и ее текущая деятельность финансировалась в основном за счет привлеченных средств. Однако за счет дополнительно предоставляемых услуг предприятие получает прибыль.
Функционирование предприятия любой организационно-правовой формы определяется его способностью создавать прибыль. Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Чтобы управлять прибылью, необходимо провести объективный систематизированный анализ факторов формирования чистой прибыли (табл. 7).
Рост себестоимости объясняется ежегодным ростом цен на закупаемые товары. Данный показатель в 2011 году составляет 56339 тыс. руб., что на 4232 тыс. руб. больше по отношению к предыдущему году, а уже в 2012 году себестоимость составила 131779 тыс. руб.
Прибыль от продаж в 2012 году увеличилась на 11525 тыс. руб. Прибыль до налогообложения в 2012 году составила 13729 тыс. руб., что на 11525 тыс. руб. больше чем в предыдущем году. Чистая прибыль за анализируемый период увеличилась по сравнению с 2011 годом на 8098 и составила 10044 тыс. руб. Анализируя сальдо прочих доходов и расходов видно, что прочие доходы растут быстрее прочих расходов, отклонение по данному показателю равно 34773 тыс. рублей, на данный показатель повлиял рост прочих доходов на 117858 тыс. руб. Таким образом, факторами, влияющими на величину чистой прибыли являются повышение прочих доходов более высокими темпами, чем прочих расходов, текущий налог на прибыль, себестоимость проданных товаров, работ, услуг.
Таблица 7
Динамика факторов формирования чистой прибыли ООО «РТС»32
Показатель |
2011г. тыс. руб. |
2012г. тыс. руб. |
Изменения (+,-) 2012 г. к 2011 г. тыс. руб. |
1.Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
799368 |
814935 |
15567 |
2. Себестоимость проданных |
809323 |
846792 |
37469 |
3.Валовая прибыль от продажи |
-9955 |
31857 |
41812 |
4.Прибыль (убыток) от продаж |
-9955 |
31857 |
41812 |
5.Прочие доходы |
56752 |
174337 |
117585 |
6.Прочие расходы |
43477 |
126289 |
82812 |
7.Сальдо прочих доходов и расходов |
13275 |
48048 |
34773 |
8.Прибыль (убыток) до налогообложения |
2204 |
13729 |
11525 |
9.Текущий налог на прибыль |
258 |
3637 |
3379 |
10.Чистая прибыль |
1946 |
10044 |
8098 |
Следует заметить, что поскольку источником формирования чистой прибыли является прибыль до налогообложения, нередко в ходе анализа структуры финансовых результатов за 100% принимают последний показатель, т.е. находят удельный вес отдельных элементов формирования чистой прибыли в общей сумме прибыли до налогообложения. Динамика структуры прибыли до налогообложения приведена в табл. 8.
Таблица 8
Динамика структуры прибыли до налогообложения ООО «РТС»33
Показатель |
2011г. |
2012г. | ||
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу | |
1.Прибыль от продаж |
-9955 |
-452 |
-31857 |
-232 |
2.Прочие доходы |
56752 |
2575 |
174337 |
1270 |
3.Прочие расходы |
43477 |
1973 |
126289 |
920 |
4.Сальдо прочих доходов и расходов |
13275 |
602 |
48048 |
350 |
5.Прибыль до налогообложения |
2204 |
100 |
13729 |
100 |
6.Текущий налог на прибыль |
258 |
12 |
3637 |
26 |
7.Чистая прибыль |
1946 |
88 |
10044 |
73 |
Анализ структуры финансовых результатов показал, что главным источником формирования прибыли до налогообложения и чистой прибыли в 2011 году является прочие доходы, которые составляют 2575% от прибыли до налогообложения, прибыль от продаж в этом году была отрицательны, показатель составил - 452% от прибыли до налогообложения.
В 2012 году основным источником формирования прибыли до налогообложения стали так же прочие доходы, однако процент ее в прибыли до налогообложения снизился и составил 1270% вместо 2575% в 2011 году. Одновременно снижается влияние прочих доходов и расходов, в 2011 году расходы превышают доходы на 602% (2575%-1973%), а в 2012 данный показатель снизился почти вдвое и составил 350% (1270%-920%), что свидетельствует о тенденции снижения прочих доходов сравнительно прочими расходами, более высокими темпами.