Управление финансами организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 15:24, контрольная работа

Краткое описание

Определить:
1. Сможет ли организация погасить стоимость кредита (сумма основного долга и начисленных процентов) в конце года за счёт поступающих арендных платежей. Рассмотреть два варианта арендной платы (вариант А и вариант В).
2. Какой должна быть сумма ежемесячных денежных поступлений, чтобы их было достаточно (с учетом начисленных процентов) для погашения кредита, если предлагаемый вариант арендной платы не позволяет своевременно рассчитаться по кредиту. Рассмотреть для варианта арендной платы В.

Содержание

Введение
1. Управление финансами организации
2. Оценка будущей и текущей стоимости денег
3. Оценка доходности финансовых активов (на примере акции)
4. Оценка доходности финансовых активов (на примере акции и облигации)
5. Составление плана погашения кредита
6. Составление финансового плана
7. Составление схемы кругооборота оборотных средств
8. Оценка стоимости финансовых ресурсов при различных методах
осуществления расчетов
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по финансы и кредит 6 вариант.doc

— 418.00 Кб (Скачать файл)

4. Коэффициент износа по основным производственным фондам на 
момент планирования принимается равным 60%.

Рассчитаем финансовый  результат организации и его распределение

Финансовый результат организации определяется путем сопоставления её доходов и расходов. При расчете финансовых результатов организации следует выделить следующие виды прибыли:

- валовая прибыль;

- прибыль от продаж;

- прибыль до налогообложения;

- чистая прибыль.

Валовая прибыль в плановом периоде определяется как разница между плановыми величинами выручки от продаж продукции, (работ, услуг) и её себестоимостью без учета коммерческих и управленческих расходов

                Пв.пл. = Впл. – Сп.пл,

где     Пв.пл.- плановая величина валовой прибыли;

            Впл. – выручка от продаж;

             Сп.пл -  себестоимость продукции.

                   Пв.пл. = 15300 – 9400*0,8 = 7780е.д.

Уменьшение плановой величины валовой прибыли на сумму  планируемых коммерческих и управленческих расходов позволяет получить прибыль от продаж услуг связи в плановом периоде:

Пп.пл = Пв.пл – Кпл - Упл

где Пп.пл- плановая величина прибыли от продаж услуг связи;

Кпл - плановая величина коммерческих расходов;

Упл - плановая величина управленческих расходов.

                                       Пп.пл = 7780 – 9400*0,2 = 5900 д.е.

 

Прибыль до налогообложения характеризует  финансовый результат организации с учетом его операционных и внереализационных доходов и расходов и определяется в плановом периоде по формуле:

 

ПNПЛ = П пл + Д оп.пл – Р оп.пл + Д вн.пл – Р вн.пл,

где ПNПЛ - плановая величина прибыли до налогообложения;

Д оп.плоп.пл — плановая величина соответственно операционных

доходов и расходов;

Д вн.пл , Р вн.пл, — плановая величина соответственно внереализационных

доходов и расходов.

N = 76400*0.4*0.022 = 672,32 д.е.

                                      ПNПЛ = 5900 + 40 – 672,32  + 10 – 20  = 5258 д.е.

При определении плановой величины операционных расходов необходимо учесть налог на имущество. Величина налога на имущество в плановом периоде определяется исходя из среднегодовой стоимости основных производственных фондов (с учётом коэффициента износа) и действующей на момент составления плана ставки налога.

Плановая величина чистой прибыли определяется как разница между прибылью до налогообложения и суммой налога на прибыль и иных аналогичных платежей в плановом периоде.

 

П ч.пл = ПNпл – Nп. пл

                                                                   П ч.пл = 5258 – 1262 = 3996 д.е.

где N п.пл. - плановая сумма налога на прибыль и иных аналогичных платежей.

Определение налога на прибыль  осуществляется исходя из прибыли до налогообложения и ставки налога

                                  Nп = ПNп. пл

где   ПN пл - налогооблагаемая прибыль;

          N    - ставка налога на прибыль.

                                      Nп = 5258*0,24 = 1262д.е.

Чистая прибыль отражает сумму прибыли, которую организация  вправе использовать на различные цели: выплату дивидендов, осуществление развития и формирование различных фондов и резервов. Распределение чистой прибыли - одно из направлений финансового планирования организации. Порядок распределения и использования прибыли задается в исходных данных по вариантам и предполагает формирование резервного фонда, фонда потребления, фонда участия в прибыли (выплата дивидендов), а также финансирование капитальных вложений (фонд накопления).

Величина прибыли, направляемой в  резервный фонд, фонд участия в прибыли (на выплату дивидендов) и на развитие задается в процентах от чистой прибыли организации.

Величина прибыли, направляемой на потребление принимается равной сумме прибыли, не использованной на какие-либо другие цели.

Рассчитаем распределение чистой прибыли, направленной :

- на развитие организации (П. раз.);

    П. раз = 3996*0,3=1198,8д.е

-  на пополнение резервного фонда(П рез);

    П. рез = 3996*0,05 = 199,8 д.е.

- на выплату дивидендов( П. див);

    П. див = 3996*0 = 0 д.е.

-  на амортизационные  отчисления (Ам.);

     Ам  = 76400*0,042*0,4*0,1 = 128,35д.е.

Рассчитаем величину нераспределенной прибыли:

     Пнерасп. = 3996 – 1198,8 – 199,8 – 128,35 = 2469 д.е.

Рассчитаем величину амортизационных отчислений и их распределение. Плановая сумма амортизации определяется исходя из среднегодовой стоимости основных производственных фондов и средней нормы амортизации

Апл. =

,

где Апл. - плановая сумма амортизации основных производственных фондов;

   - среднегодовая стоимость основных производственных

фондов;

- средняя норма амортизации;

 Iф - коэффициент износа основных производственных фондов.

                                                 Апл. = 76400*0,042*0,4 = 1283,5 д.е.

Величина амортизационных отчислений, которая в планируемом периоде не   будет   использоваться   (направляется   в   фонд  накопления)   определяется исходя из плановой суммы амортизации и заданного    в исходных данных процента отчислений.


Определим величину капитальных вложений. Согласно исходной информации развитие организации в планируемом периоде предполагается за счёт собственных и заёмных источников финансирования:

КВ = А+ Праз + СВ + ЦФ +К,

где   KB - планируемая сумма капитальных вложений;

   А - амортизационные отчисления, остающиеся в распоряжении организации;

       Праз - прибыль, направляемая на развитие;

СВ  - спонсорские взносы;

ЦФ - целевое финансирование;

К- кредит.

КВ = 128,35 + 1198,8 + 100 + 600 +3060 = 5087,15 д.е.

Величина амортизационных  отчислений, которая в планируемом  периоде будет использоваться на финансирование капитальных вложений, определяется путём уменьшения плановой суммы амортизации на сумму, направляемую в фонд накопления.

Величина спонсорских  взносов и целевого финансирования. Прибыль, направляемая на развитие, определяется в процентах от чистой прибыли организации. Сумма кредита, которую организация может использовать для развития, принимается в размере 20 % от выручки от продаж.

Составим  финансовый  план

Таблица 6.2 - Финансовый план (баланс доходов и расходов) организации

Доходы и поступления       

Сумма,, д.е.

Расходы и отчисления 

Сумма,, д.е.

1.Прибыль от продаж

7780

1.Операционные расходы

 

2. Операционные доходы                       

5900

2. Внереализационные расходы

 

3.Внереализационные доходы

40

  1. 3. Налог на прибыль и другие аналогичные платежи
 

4. Амортизация

 
  1. Распределение чистой прибыли:

- отчисления в резервный фонд;

- отчисления в фонд

участия в прибыли,

- отчисления в фонд

потребления;

- отчисления  фонд 
накопления;

 

 

5. Спонсорские взносы

 

5. Амортизация, направленная в фонд накопления

 

6.Кредит

 

6. Финансирование капитальных вложений

 

7. Целевое финансирование и поступления

-

-

-

 

7.Прочие доходы и отчисления

-

 

Итого доходов и поступлений

 

Итого расходов и отчислений

 

 

 

       Рассчитаем балансовую увязку доходных и расходных статей финансового плана. Балансовая увязка статей доходной и расходной частей осуществляется путем построения баланса доходов и расходов (таблица 6.2). Балансовая увязка    доходных    и    расходных    статей    финансового    плана    является необходимым условием его составления.

 

После достижения равенства  доходной и расходной частей финансового  плана составляем проверочную  таблицу, принцип построения которой показан в таблице 6,3. В проверочной (шахматной) таблице к финансовому плану показываются источники покрытия по каждому виду расходов и отчислений.

Составление таблицы начинается с заполнения строки «Итого расходов и отчислений», в соответствующих графах которой проставляются суммы доходов и поступлений по видам (прибыль от продаж , амортизация, кредит и другие поступления). Затем заполняется графа «Итого доходов и поступлений»,

в соответствующих строках  которой проставляются суммы  расходов и отчислений (налог на прибыль, суммы, направляемые на финансирование капитальных вложений и другие расходы и отчисления).

Затем производится распределение  источников на покрытие сумм расходов. Финансирование капитальных вложений в плановом периоде предполагается за счет собственных источников, а в недостающей части допускается использование заемных средств.

 

 

 

 

 

Таблица 11 - Форма проверочной (шахматной) таблицы к финансовому плану организации

Доходы и поступления

 

 

 

 

 

 

Расходы и отчисления

Прибыль от продаж

Операционные доходы

Внереализационные доходы

Амортизация

Спонсорские взносы

Кредит

Целевое финансирование

 

 

 

 

 

 

  …

Итого доходов и поступлений

Операционные расходы

                 

Внереализационные расходы

             

 

Налог на прибыль и другие аналогичные  платежи

                 

Отчисления в резервный фонд

             

 

Отчисления в фонд накопления

                 

Отчисления в фонд участия и  прибыли

             

 

Финансирование капитальных вложений

                 

      …

               

Итого расходов и отчислений

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Оценка стоимости финансовых ресурсов при различных методах осуществления расчетов

Задание

Рассмотреть возможность  приобретения организацией оборудования за счёт банковского кредита при различных вариантах расчёта по кредиту. Показать, как влияет вариант расчёта по кредиту на его стоимость.

                                            Исходные данные

Стоимость   приобретаемого   оборудования   и   условия   кредитования приведены в таблице 8.1

Таблица 13 - Исходные данные для оценки стоимости финансовых ресурсов при разных методах осуществления расчётов.

Наименование показателей

Условное обозначение

Значение

 Стоимость оборудования,

 д.е.

Со

5000

Срок кредита, лет

N

5

Годовая процентная ставка,

%

R

20


Платежи по погашению кредита и  выплате процентов осуществляются ежегодно, при этом возможно два  варианта:

А) кредит погашается равными  суммами, проценты начисляются на оставшуюся сумму долга;

Б) погашение процентов  и кредита осуществляется методом  аннуитета.

Определим стоимость финансовых ресурсов при разных методах осуществления  расчетов предполагает расчёт будущей стоимости кредитных ресурсов согласно кредитному договору при разных вариантах расчёта по кредиту: кредит погашается равными суммами, проценты начисляются на оставшуюся сумму долга; погашение процентов и кредита осуществляется методом аннуитета.

Вариант А. Кредит погашается равными суммами, проценты начисляются  на оставшуюся сумму долга. При составлении плана погашения кредита равными суммами результаты. Результаты расчетов сводим в таблицу 8.1

 

Таблица 8.1 - План погашения кредита равными суммами

 

Период

Сумма долга на начало периода , д.е.

Сумма возвращаемого долга, д.е.

Сумма уплачиваемых процентов, д.е.

Сумма к уплате по сроку, д.е.

1

5000

1000

1000

2000

2

4000

1000

800

1800

3

3000

1000

600

1600

4

2000

1000

400

1400

5

1000

1000

200

1200

Итого

     

8000

Информация о работе Управление финансами организации