Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 17:12, курсовая работа
Финансовый учет - это учет наличия и движения денежных средств, финансовых ресурсов, основной частью которого является бухгалтерский учет.
Финансовый учет часто называют языком бизнеса. Ежедневно тысячи компаний во всем мире используют учет для записи и анализа деловых операций и для обеспечения руководителей достоверной, последовательной и необходимой информацией, служащей основой для принятия управленческих решений. Процедуры такого учета должны соответствовать определенным принципам и правилам, которые разрабатываются для того, чтобы система учета компании отражала истинную картину ее производственной, финансовой и инвестиционной деятельности.
1. Введение.
Финансовый учет - это учет наличия и движения денежных средств, финансовых ресурсов, основной частью которого является бухгалтерский учет.
Финансовый учет часто называют языком бизнеса. Ежедневно тысячи компаний во всем мире используют учет для записи и анализа деловых операций и для обеспечения руководителей достоверной, последовательной и необходимой информацией, служащей основой для принятия управленческих решений. Процедуры такого учета должны соответствовать определенным принципам и правилам, которые разрабатываются для того, чтобы система учета компании отражала истинную картину ее производственной, финансовой и инвестиционной деятельности.
Финансовый учет решает проблемы формирования картины финансового положения организации, исчисления конечных результатов ее деятельности. Результаты финансового учета предназначены, главным образом, для управления финансовой и коммерческой деятельностью и для внешних потребителей. Счета финансового учета служат для обобщения информации о наличии и движении основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг и других финансовых вложений, производственных запасов, денежных средств, расчетов, капитала, финансовых результатов.
Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньше первого.
НДС (налог на добавленную стоимость) - это налог, который взимается с предприятия на сумму прироста стоимости. Вычисляется как разность между выручкой от реализации товаров или услуг и суммой затрат на материалы и сырье, полученные со стороны. Некоторые товары и услуги НДС не облагаются. Как правило, специалист по продажам сам в состоянии посчитать стоимость услуги или товара с учетом НДС, но при малейшем сомнении он все равно обязан обратиться к бухгалтеру, потому что с налогами не шутят.
2. Понятие НДС – налога на добавленную стоимость.
Налоговое законодательство Республики Казахстан состоит из Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", Положения о бухгалтерском учете и отчетности, а также других нормативных правовых актов. Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных Налоговым Кодексом Республики Казахстан, все налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом РК.
Налоги - это обязательные платежи, устанавливаемые государством и взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки.
Налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством.
Налог на добавленную стоимость - НДС, имеет французское происхождение. Само понятие "налог на добавленную стоимость" (НДС), впервые было сформулировано в 1954 году французским экономистом Морисом Лоре.
Налог на добавленную стоимость - НДС - представляет собой косвенный налог, эволюционировавший в течение 20 века от налога на рост оборота, имевшего "каскадный" характер (при поставке товаров налогом каждый раз облагалась вся продажная стоимость товара), до налога, которым облагается лишь дополнительная стоимость, в то время как основная стоимость переходит от сделки к сделке в неизменном размере.
НДС включается производителем или продавцом в цену товара и оплачивается покупателем. НДС, который производитель или продавец вносит в Государственный бюджет, является разницей суммы НДС, полученного от покупателя за реализованные им товары, работы, услуги (налогового обязательства) и суммы НДС уплаченного поставщикам товаров, ресурсов, используемых в производстве товаров, работ и услуг (налогового кредита).
Налог на добавленную стоимость (НДС) в настоящее время очень распространен в мире по следующим причинам:
1. основным преимуществом НДС является то, что он позволяет точно определить налоговую составляющую цены товара на каждой стадии производства и распределения, что исключает ее повторное налогообложение;
2. НДС позволяет освободить от налога экспорт и облагать налогом импорт, что необходимо для отмены внутренних фискальных границ и обеспечения конкуренции, следовательно, и для достижения основной цели ЕС - построения внутреннего рынка.
Целями и задачами Закона об НДС (о налоге на добавленную стоимость) является то, что он определяет плательщиков НДС, объекты, базу и ставки налогообложения, перечень не облагаемых налогом и освобожденных от налогообложения операций, особенности налогообложения экспортных и импортных операций, понятие налоговой накладной, порядок учета, отчетности и внесения налога в бюджет.
3. База налогообложения.
Налоговая база - это общая сумма доходов гражданина, с которых он обязан заплатить налог. Она складывается из всех доходов, которые получает человек в течение года. Именно на налоговую базу начисляется налог, который поступает в государственный бюджет.
Налоговой базой по объектам налогообложения физических лиц является их стоимость, устанавливаемая на 1 января каждого года уполномоченным органом, определяемым Правительством РК.
Порядок определения стоимости объектов налогообложения физических лиц устанавливается Правительством РК.
Если продолжительность налогового периода составляет менее 12 месяцев, налоговая база рассчитывается путем деления стоимости объекта обложения на 12 и умножения на количество месяцев в налоговом периоде.
В случае, когда по нескольким объектам обложения плательщиком налога является одно физическое лицо, налоговая база рассчитывается отдельно по каждому объекту.
База налогообложения, которая принимается при начислении НДС имеет особенности в зависимости от сферы и вида деятельности хозяйствующего субъекта.
База налогообложения товаров по продаже товаров (работ, услуг) определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, рассчитанной за свободными или регулируемыми ценами (тарифами). В базу для расчета НДС включается акцизный сбор.
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иные характеристики объекта налогообложения и объекта, связанного с налогообложением, на основании которых определяются суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет.
4. Налоговый период.
Налоговый период - это период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
Налоговый период - календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Согласно ст. 246 Налогового Кодекса Республики Казахстан:
1. налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость является календарный месяц;
2. если среднемесячная сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет за предыдущий квартал, составляет менее 1000 месячных расчетных показателей, то налоговым периодом является квартал;
3. для плательщиков налога на добавленную стоимость, применяющих специальный налоговый режим для юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции, налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость, подлежащему уплате в бюджет от осуществления деятельности, на которую распространяется действие указанного специального налогового режима, является налоговый год.
Налоговый период по налогу на добавленную стоимость, подлежащему уплате в бюджет от осуществления других видов деятельности, определяется в соответствии с п. 1 и 2 ст. 246 Налогового Кодекса РК.
5. Налоговая ставка.
Налоговая ставка (норма налогового обложения) — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Является одним из обязательных элементов налога.
В случае, когда налоговая ставка выражена в процентах к доходу налогоплательщика, ее обычно называют налоговой квотой.
Налоговая ставка — это величина налога, установленная в расчете на определенную единицу (долю) объекта обложения. Различаются твердые и процентные налоговые ставки. Твердые ставки характерны для некоторых косвенных налогов, акцизов, таможенных пошлин, подушного налога и др. и выражаются в некоторой денежной сумме, взимаемой с каждой единицы объекта обложения. Процентные ставки применяются для исчисления подоходных налогов, налогов с даров и наследств, косвенных налогов и др. и представляют собой выраженную в процентах долю налога по отношению к величине дохода, стоимости имущества и т. д.
Ст. 268 Налогового Кодекса РК гласит: ставка налога на добавленную стоимость составляет 12 % и применяется к размеру облагаемого оборота и облагаемого импорта.
Обороты по реализации товаров, работ, услуг, указанные в ст. 242 - 245 Налогового Кодекса РК, облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.
При импорте товаров, перемещаемых физическими лицами в упрощенном порядке, налог на добавленную стоимость может уплачиваться в составе совокупного таможенного платежа, размер которого определяется в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.
6. Налоговые льготы.
Налоговые льготы - полное или частичное освобождение от уплаты налога, предоставленное налоговым законодательством при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика.
Налоговые льготы - важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер.
Цель налоговых льгот — сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже - отсрочка и рассрочка платежа, что, в конечном счете, косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств (отсрочку или рассрочку платежа можно рассматривать как фактическое представление бесплатного или льготного кредита). Существует классификация налоговых льгот. В зависимости от элемента структуры налога (предмета (объекта) налогообложения, налоговой базы или окладной суммы), на изменение которого направлена льгота, налоговые льготы делятся на три группы:
1.налоговые изъятия;
2. налоговые скидки;
3.налоговые кредиты.
В зависимости от субъектов и элементов налогового производства налоговые льготы делятся на четыре группы, предоставляемые:
1.по объекту (изъятия, скидки);
2.по ставкам (понижение ставки);
3.по срокам уплаты (отсрочка уплаты, налоговый кредит);
4.по отдельным субъектам (комбинация из перечисленных льгот, налоговые каникулы).
Последняя группа налоговых льгот предоставляется только отдельным налогоплательщикам, способы предоставления налоговых льгот могут быть различными (понижение ставок, установление более позднего срока уплаты и др.). Остальные три группы налоговых льгот предоставляются всем налогоплательщикам на равных условиях.
Предусмотрены основные виды льгот:
1.необлагаемый минимум объекта налогообложения;
2.изъятие из обложения определенных элементов объекта налогообложения; 3.освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий налогоплательщиков;
4.понижение налоговых ставок;
5.целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочки взимания налогов), прочие налоговые льготы.
Прочие льготы предусмотрены в законах о конкретных налогах.
7. Порядок подачи и рассмотрения заявления о постановке на учет по НДС.
В соответствии со ст. 207 Налогового Кодекса РК плательщиками налога на добавленную стоимость являются лица, которые встали или обязаны встать на учет по налогу на добавленную стоимость в Республике Казахстан.
Согласно ст. 208 Налогового Кодекса РК лица, у которых оборот по реализации за последний период, не превышающий 12-ти месячный, превысил минимум облагаемого оборота в размере 10000-кратного МРП, обязаны подать заявление в налоговый орган о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость. Лица, у которых оборот по реализации не превысил минимум, могут добровольно подать заявление о постановке на учет по НДС.
В соответствии с Налоговым Кодексом РК местом нахождения юридического лица является местонахождение его постоянно действующего органа, указываемого в учредительных документах, а для индивидуальных предпринимателей - место жительства, или преимущественного осуществления деятельности, заявленное при постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя.
Документом подтверждающим место нахождения, является свидетельство о регистрации в органах юстиции (для юридических лиц) книга регистрации граждан (для ИП) или договор аренды (купли-продажи) недвижимого имущества, или свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество, или иной документ, предусмотренный гражданским законодательством РК.