Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

чернович.docx

— 406.76 Кб (Скачать файл)

 

     Функциональная структура расходов федерального бюджета социального  блока по сравнению с 2003 годом  изменений не претерпела.     

В 2004 году планируется сохранить  предусмотренный Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" порядок учета и использования  доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности  и переданного в оперативное  управление образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным  учреждениям культуры и искусства.      

Доходы, полученные в 2002 году от сдачи в аренду имущества образовательными учреждениями, составили 2 461,7 млн. руб., учреждениями здравоохранения - 144,7 млн. руб., государственными учреждениями культуры и искусства - 105,2 млн. рублей.     

Также существенным дополнительным источником доходов учреждений социально-культурной сферы являются доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями. По отчету за 2002 год эти доходы по образовательным учреждениям составили 62205,4 млн. руб., учреждениям здравоохранения - 19325,3 млн. руб., учреждениям культуры и искусства - 3050,3 млн. руб., по учреждениям  социального обеспечения и службы занятости - 252,7 млн. рублей. По прогнозу на 2004 год объемы этих доходов возрастут и составят по образовательным учреждениям 75504,3 млн. руб. (64,1% расходов федерального бюджета на образование), учреждениям здравоохранения -23272,1 млн. руб. (51,8% расходов федерального бюджета на здравоохранение и санитарно-эпидемиологический надзор), учреждениям культуры и искусства -3353,9 млн. руб. (21,1% соответствующих расходов федерального бюджета), по учреждениям социального обеспечения и службы занятости - 284,8 млн. рублей (5,8% расходов федерального бюджета на указанные цели).

Культура, искусство  и кинематография     

Расходы по разделу 15 "Культура, искусство и кинематография" на 2004 год определены в сумме 15901,2 млн. рублей, что составляет 113,1% к утвержденному  плану на 2003 год. Удельный вес расходов федерального бюджета на культуру, искусство и кинематографию к ВВП с 1999 года возрос с 0,067% до 0,10% или увеличился в 1,5 раза; доля указанных расходов в общей сумме расходов федерального бюджета увеличилась до 0,6 % в 2004 году с 0,46 % в 1999 году.     

На основе анализа структуры  заработной платы и согласования распределения численности работников бюджетных учреждений по разрядам ETC, а также с учетом результатов  оптимизации бюджетной сети численность  работников на 2004 год по 152 федеральным  бюджетным учреждениям культуры и искусства определена в количестве 53031,5 человек с фондом заработной платы, включая начисления, в размере 3740,0 млн. рублей или 149,0% к 2003 году. Это на 196 человек меньше численности 2003 года.      

Предусмотренные на 2004 год  ассигнования позволят обеспечить расходы  на:     

- содержание подведомственных  Министерству культуры Российской  Федерации и другим органам  исполнительной власти учреждений  культуры и искусства, в т.ч. 39-ти особо ценных объектов  культурного наследия народов  Российской Федерации, включая  расходы на увеличение фонда  заработной платы по учреждениям  культуры в связи с индексацией  с 1 октября 2003 года в 1,33 раза  тарифных ставок (окладов) работников  бюджетной сферы; вневедомственную и пожарную охрану объектов культуры; приобретение литературы и периодических изданий для библиотек; реставрацию музейных и библиотечных фондов; выставочную деятельность музеев; приобретение музейных экспонатов; новые и заново-возобновляемые постановки; гастрольную деятельность театров и концертных организаций; приобретение музейного, библиотечного оборудования, оборудования сцен и зрительных залов;     

- капитальный ремонт и  реставрацию зданий объектов  культуры и искусства, включая  особо ценные объекты культурного  наследия народов Российской  Федерации;     

- государственную поддержку  деятельности цирковых организаций;      

- проведение общероссийских  юбилейных и международных культурных  мероприятий;     

- государственную поддержку  производства и проката национальных  фильмов;     

- выплату грантов Президента  Российской Федерации для поддержки  творческих проектов общенационального  значения в области культуры  и искусства, а также Государственных  премий Российской Федерации  в области литературы и искусства;      

- выплату 7 грантов Президента  Российской Федерации ведущим  музыкальным коллективам;     

- реализацию государственной  программы "Патриотическое воспитание  граждан Российской Федерации", направленной на сохранение общественно-политической  стабильности, усиление воздействия  российской культуры и искусства  на формирование патриотических  чувств и сознания граждан  Российской Федерации. Для этого  планируется проведение комплекса  мероприятий военно-патриотической  работы, создание музейных экспозиций, организация патриотических, культурно-исторических выставок, фестивалей, конкурсов и других мероприятий;     

- реализацию мероприятий  подпрограммы "Дети-инвалиды" федеральной  целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годы, утвержденной постановлением  Правительства Российской Федерации  от 3 октября 2002 г. N 732;     

- реализацию мероприятий  федеральной целевой программы  "Культура России (2001-2005 годы)", утвержденной постановлением Правительства  Российской Федерации от 14 декабря  2000 г. N 955.

Расходы на финансирование средств массовой информации

http://www.budgetrf.ru/index.htm

 

Виды расходов бюджетов и распределение расходов между бюджетами

К расходам бюджетов относятся:

  • государственная поддержка экономики: промышленность, энергетика и строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, жилищно-коммунальное хозяйство, фундаментальные научные исследования и научно-технический прогресс;
  • финансовое обеспечение расходов на образование и культуру;
  • финансовое обеспечение здравоохранения;
  • расходы на обеспечение социальной политики;
  • расходы на управление;
  • расходы на судебную власть, национальную оборону, обеспечение правоохранительной деятельности и безопасности государства.

Исключительно из федерального бюджета финансируются функциональные виды расходов (например: функционирование федеральной судебной системы; национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности и прочие).

Совместно за счет средств  федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных  бюджетов финансируются функциональные виды расходов (например: обеспечение  правоохранительной деятельности; обеспечение  противопожарной безопасности; научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечение социальной защиты населения и прочие).

Распределение и закрепление  между бюджетами разных уровней  бюджетной системы РФ расходов, указанных  в БК РФ, производятся по согласованию соответственно органов государственной  власти РФ и органов государственной  власти субъектов РФ и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной  власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта РФ.

В законодательных или  иных правовых актах, устанавливающих  бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств  бюджетов различных уровней, устанавливается  разграничение расходных полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из законодательства РФ, по уровням бюджетной системы РФ. Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный  бюджет.

Объекты государственной  собственности субъектов РФ и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.

Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются функциональные виды расходов (например: обслуживание и погашение государственного долга  субъектов РФ; обеспечение реализации региональных целевых программ; формирование государственной собственности  субъектов РФ и прочие).

Исключительно из местных  бюджетов финансируются функциональные виды расходов. Например:

  • содержание органов местного самоуправления;
  • формирование муниципальной собственности и управление ею;
  • организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
  • организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
  • организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных) и прочие).

Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе