Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.
Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………
Проведенный анализ показывает, что финансирование организаций культуры находится в прямой зависимости от финансово-экономического положения субъекта РФ.
К 10 субъектам РФ с самыми высокими показателями финансово-экономического развития региона и высоким уровнем обеспеченности культурно-досуговыми благами и услугами в 1999 г. относились г. Москва, г. Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский а.о., Саха (Якутия), Новосибирская область, Тюменская область, Ямало-Ненецкий а.о., Магаданская область, Мурманская область, Таймырский а.о., Камчатская область.
К 10 самым бедным субъектам РФ, в которых показатели финансово-экономического развития региона были в 1.5-2 раза меньше соответствующих значений в среднем по стране, а, следовательно, и с самым низким уровнем обеспеченности культурно-досуговыми благами и услугами относились Дагестан, Калмыкия, Чувашия, Мордовия, Северная Осетия - Алания, Карачаево-Черкесская республика, Кабардино-Балкарская республика, Коми-Пермяцкий а.о., Курская область, Брянская область.
1. Музычук Валентина Юрьевна - младший научный сотрудник Института экономики РАН, кандидат экономических наук.
2. По данным Госкомстата РФ.
3. Гасратян К. Государство и развитие сферы культуры // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 1. С. 119.
4. График составлен по материалам Госкомстата РФ.
5. Гасратян К. Государство и развитие сферы культуры // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 1.С. 116.
6. Таблица составлена по материалам Госкомстата РФ за 1992-2000 гг.
7. По материалам Главного информационно-вычислительного центра (ГИВЦ) Министерства культуры РФ за 2000 г.
8. По материалам ГИВЦ Министерства культуры РФ. 2000 г.
9. График составлен по материалам ГИВЦ Министерства культуры РФ за 2000 г.
10. Таблица рассчитана по материалам ГИВЦ Министерства культуры РФ за 2000 г.
11. Данные рассчитаны по материалам ГИВЦ Министерства культуры РФ за 1999 г.
Расходы в области социально-культурной сферы
С учетом перечисленных выше общих подходов к формированию расходной части федерального бюджета расходы на социально-культурную сферу на 2004 год определены в сумме 353,96 млрд. руб., что выше расходов 2003 года на 40,2 млрд. руб., и составляют 2,3% к ВВП.
Указанный объем расходов
сформирован с учетом осуществляемого
комплекса мер по оптимизации
бюджетных расходов в соответствии
с решениями, принятыми Комиссией
Правительства Российской Федерации
по оптимизации бюджетных
Доля расходов федерального бюджета на социально-культурную сферу в расходах федерального бюджета на 2004 год составляет 13,3%.
Динамика расходов федерального бюджета на социальную сферу
(без учета расходов, осуществляемых за счет доходов от арендной платы)
Наименование разделов |
2002 год - закон с учетом внесенных изменений(в сопоставимых условиях с учетом изменения бюджетной классификации) |
2003 год - закон |
2004 год - проект |
Социально-культурная сфера |
|||
-расходы (млн. руб.) |
240 436,1 |
313 712,9 |
353 959,0 |
-удельный вес в расходах федерального бюджета |
12,35 |
13,37 |
13,3 |
в том числе: |
|||
Раздел 14 "Образование": |
|||
-расходы (млн. руб.) |
79 308,3 |
97 672,0 |
117 791,9 |
-удельный вес в расходах федерального бюджета |
4,07 |
4,16 |
4,43 |
Раздел 15 "Культура, искусство и кинематография": |
|||
-расходы (млн. руб.) |
10 112,5 |
14 056,2 |
15 901,2 |
-удельный вес в расходах федерального бюджета |
0,52 |
0,60 |
0,60 |
Раздел 16 "Средства массовой информации": |
|||
-расходы (млн. руб.) |
10 084,8 |
11 954,9 |
10 864,1 |
-удельный вес в расходах федерального бюджета |
0,52 |
0,51 |
0,41 |
Раздел 17 "Здравоохранение и физическая культура": |
|||
-расходы (млн. руб.) |
31 338,1 |
39 344,8 |
48 208,3 |
-удельный вес в расходах федерального бюджета |
1,61 |
1,68 |
1,81 |
Раздел 18 "Социальная политика": |
|||
-расходы (млн. руб.) |
109 592,4 |
150 685,0 |
161 193,5 |
из них расходы по содействию занятости населения |
18 894,0 |
21 342,7 |
25 022,2 |
-удельный вес в расходах федерального бюджета |
5,63 |
6,42 |
6,06 |
В текущем году за счет средств
федерального бюджета на социально-культурную
сферу финансируется
В расчетах расходов федерального бюджета на 2004 год на социально-культурную сферу учтено сокращение расходов, связанное с передачей объектов социально-культурной сферы в ведение субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в 2003 году. Передача учреждений в течение 2004 года будет производиться по мере принятия соответствующих решений и оформления необходимой документации с соответствующим финансовым обеспечением функционирования переданных объектов до конца года.
В расходах федерального бюджета
на социально-культурную сферу в 2004
году возрастает доля расходов, направляемая
на оплату труда, с 21,6 % в 2003 году до 23,4%
в связи с планируемым
Ниже приводится динамика
фиксируемой при рассмотрении проектировок
федерального бюджета на планируемый
год численности работников, занятых
в федеральных учреждениях
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
В % к предыдущему году | ||
2003 г. |
2004 г. | ||||
Образование | |||||
Работники списочного состава (число ставок) |
1339044,5 |
1340073,1 |
1320978,4 |
100,1 |
98,6 |
Средний размер ставки по отрасли (руб. в месяц) |
1194,2 |
1296,7 |
1675,5 |
108,6 |
129,2 |
Здравоохранение | |||||
Работники списочного состава (число ставок) |
524440,0 |
525337,0 |
470411,0 |
100,2 |
89,5 |
Средний размер ставки по отрасли (руб. в месяц) |
876,4 |
983,5 |
1339,5 |
112,2 |
136,2 |
Культура, искусство и кинематография | |||||
Работники списочного состава (число ставок) |
51091,5 |
52317,5 |
52157,5 |
102,4 |
99,7 |
Средний размер ставки по отрасли (руб. в месяц) |
1238,8 |
1341,3 |
1649,1 |
108,3 |
122,9 |
Средства массовой информации | |||||
Работники списочного состава(число ставок) |
3326,5 |
3336,5 |
2481,5 |
100,3 |
74,4 |
Средний размер ставки по отрасли (руб. в месяц) |
1273,4 |
1378,6 |
1818,8 |
108,3 |
131,9 |
Учреждения социального обеспечения и службы занятости | |||||
Работники списочного состава (число ставок) |
37432,5 |
37432,5 |
37432,5 |
100,0 |
100,0 |
Средний размер ставки по отрасли (руб. в месяц) |
1257,5 |
1362,7 |
1669,2 |
108,3 |
122,5 |
Размер и структура
Вносимые в течение
текущего года по представлению главных
распорядителей бюджетных средств
изменения в сводную роспись
позволяют сделать вывод о
достаточности планируемых
Доля этих расходов в общих расходах федерального бюджета на 2004 год на социально-культурную сферу практически сохранилась на уровне уточненной росписи 2003 года на 1 июля 2003 года при росте этих расходов в абсолютном выражении с учетом индексации на уровень инфляции.
Экономическая структура расходов федерального бюджета на социально-культурную сферу
млн.руб.
2003 год - закон |
Уточненная роспись по состоянию на 01.07.03 |
2004 год - проект | ||||
Сумма |
Удельный вес в расходах по разделу |
Сумма |
Удельный вес в расходах по разделу |
Сумма |
Удельный вес в расходах по разделу | |
Социально- культурная сфера |
||||||
расходы - всего |
313712,9 |
100,0 |
313690,3 |
100,0 |
353959,0 |
100,0 |
из них: |
||||||
-оплата труда с начислениями (ст. 110100 и 110200) |
65973,5 |
21,0 |
67823,9 |
21,6 |
82831,9 |
23,4 |
-медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы (с. 110310) |
9427,0 |
3,0 |
8774,6 |
2,8 |
10182,8 |
2,9 |
-продукты питания (ст. 110330) |
5795,5 |
1,8 |
5050,6 |
1,6 |
5649,4 |
1,6 |
-оплата горюче- смазочных материалов (ст. 110340) |
496,8 |
0,2 |
585,6 |
0,2 |
637,0 |
0,2 |
-транспортные услуги (ст. 110500) |
335,9 |
0,1 |
334,2 |
0,1 |
863,5 |
0,2 |
-оплата услуг связи (ст. 110600) |
1028,5 |
0,3 |
1076,5 |
0,3 |
1407,9 |
0,4 |
-оплата коммунальных услуг (ст. 110700) |
19440,1 |
6,2 |
16785,8 |
5,4 |
18719,7 |
5,3 |
-стипендии (ст.]30320) |
11171,4 |
3,6 |
10908,6 |
3,5 |
16675,3 |
4,7 |
-приобретение оборудования (ст. 240100) |
10062,1 |
3,2 |
10867,3 |
3,5 |
12569,3 |
3,6 |
-капитальный ремонт (cт. 240300) |
11072,6 |
3,5 |
11686,3 |
3,7 |
13171,5 |
3,7 |
Раздел 14 "Образование": |
||||||
расходы - всего |
97 672,0 |
100,0 |
97641,5 |
100,0 |
117791,9 |
100,0 |
из них: -оплата труда с начислениями (ст. 110100 и 110200) |
46 762,8 |
47,9 |
47715,3 |
48,9 |
57 828,7 |
49,1 |
-продукты питания (ст. 1103 20) |
4 386,5 |
4,5 |
3 731,0 |
3,8 |
4 242,2 |
3,6 |
-оплата коммунальных услуг (ст. 110700) |
14838,0 |
15,2 |
12818,9 |
13,1 |
14233,6 |
12,1 |
-стипендии (cт. 130320) |
9 606,1 |
9,8 |
9 628,6 |
9,9 |
15 188,2 |
12,9 |
-приобретение оборудования (cт. 240100) |
3 519,4 |
3,6 |
3 665,5 |
3,8 |
3 977,8 |
3,4 |
-капитальный ремонт (cт. 240300) |
5 885,3 |
6,0 |
6 184,5 |
6,3 |
7 109,3 |
6,0 |
Раздел 15 "Культура, искусство и кинематография": расходы - всего |
14 056,2 |
100,0 |
13982,5 |
100,0 |
15901,2 |
100,0 |
из них: -оплата труда с начислениями (cт. 110100 и 110200) |
2510,8 |
17,9 |
3142,9 |
22,5 |
3740,0 |
23,5 |
-оплата коммунальных услуг (cm. 110700) |
851,1 |
6,1 |
811,8 |
5,8 |
867,6 |
5,5 |
-приобретение оборудования (cт. 240100) |
910,4 |
6,5 |
1048,9 |
7,5 |
1040,1 |
6,5 |
-капитальный ремонт (cт. 2 403 00) |
3184,4 |
22,6 |
3008,9 |
21,5 |
3180,6 |
20,0 |
Раздел 16 "Средства массовой информации": расходы - всего |
11954,9 |
100,0 |
11 954,9 |
100,0 |
10864,1 |
100,0 |
из них: -оплата труда с начислениями (cт. 110100 и 110200) |
205,2 |
1,7 |
205,2 |
1,7 |
252,1 |
2,3 |
-оплата услуг связи (ст. 110600) |
583,1 |
4,9 |
558,1 |
4,7 |
744,1 |
6,8 |
-оплата коммунальных услуг (ст. 110700) |
48,0 |
0,4 |
43,5 |
0,4 |
44,5 |
0,4 |
-приобретение оборудования (cт. 240100) |
- |
0,2 |
- |
0,2 |
||
-капитальный ремонт (cт. 240300) |
10,4 |
0,09 |
0,4 |
0 |
0 |
0 |
Раздел 17 "Здравоохранение и физическая культура": |
||||||
расходы - всего |
39 344,8 |
100,0 |
39 475,4 |
100,0 |
48208,3 |
100,0 |
из них: -оплата труда с начислениями (cт. 110100 и 110200) |
14024,8 |
35,6 |
14 292,4 |
36,2 |
17889,2 |
37,1 |
-медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы (cт. 110310) |
9 408,4 |
23,9 |
8 744,2 |
22,2 |
10151,5 |
21,1 |
-продукты питания (cт. 1103 30) |
1 372,3 |
3,5 |
1 283,6 |
3,2 |
1 385,6 |
2,9 |
-транспортные услуги (cт. 1105 00) |
146,4 |
0,4 |
159,9 |
0,4 |
210,8 |
0,4 |
-оплата коммунальных услуг (cт. 1107 00) |
3 045,9 |
7,7 |
2 646,3 |
6,7 |
3 040,4 |
6,3 |
-приобретение оборудования (cт. 240100) |
5 443,8 |
13,8 |
5 950,7 |
15,1 |
7069,6 |
14,4 |
-капитальный ремонт (cт. 2 403 00) |
1 811,1 |
4,6 |
2 276,2 |
5,8 |
2 652,5 |
5,5 |
Раздел 18 "Социальная политика": |
||||||
расходы - всего |
150685,0 |
100,0 |
150635,8 |
100,0 |
161193,5 |
100,0 |
из них: |
||||||
-оплата труда с начислениями (cт. 110100 и 110200) |
2469,9 |
1,6 |
2468,2 |
1,6 |
3121,9 |
1,9 |
-оплата коммунальных услуг (ст. 110700) |
657,0 |
0,4 |
465,2 |
0,3 |
533,6 |
0,3 |
-приобретение оборудования (cт. 240100) |
188,5 |
0,1 |
202,0 |
0,1 |
481,7 |
0,3 |
-капитальный ремонт (cт. 240300) |
181,5 |
0,1 |
216,3 |
0,1 |
228,6 |
0,1 |
Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе