Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 14:57, доклад

Краткое описание

Содержание ФК было упомянуто трактате «О счетах и записях» 1494 г
луки Пачели. Реально ФК появился возникн-ем финансов. Финансы - это ден отношения, кот Возникли по поводу распред-я ВВП формир-я фондов, в кот
концентр-ся фин рес-сы ФК вытекает из финансов. В условиях рын. отношений
ФК - это не только проверка фин хоз деятельности предприятия, а функция управления фин.ресурсами предприятий и государства ФК
распространяется на элементы фин системы (НКО, КО, ИЛ, гос.). это его отличие от экономического хоз контроля. Целью ФК явл-ся вскрытие отклонений принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффект экономии

Вложенные файлы: 1 файл

шпорки2.docx.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

• отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

• штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

• возмещение причиненных организацией убытков;

• убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

• суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

• курсовые разницы;

• сумма уценки активов;

• перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

• прочие расходы.

Прочими расходами также являются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).

Учет прочих доходов и расходов ведется на сч.91 «Прочие доходы и расходы».

К сч. 91 могут быть открыты субсчета:

91-1 «Прочие доходы»;

91-2 «Прочие расходы»;

91-9 «Сальдо прочих доходов и  расходов».

По окончании каждого месяца определяется финансовый результат (прибыль, убыток) от прочих видов деятельности: из суммы прочих доходов (кредитовый оборот по сч. 91-1) вычитается сумма прочих расходов (дебетовый оборот по сч. 91-2).

Если разница положительная – получена прибыль:

Дт сч. 91-9 - Кт сч. 99 - отражена прибыль от прочих видов деятельности.

Если разница отрицательная – получен убыток:

Дт сч. 99 - Кт сч. 91-2 - отражен убыток от прочих видов деятельности.

Счет 91 в конце года закрывается аналогично сч. 90.

 

82. Проверка управленческих  расходов и расходов на реализацию.

К управленческим расходам относятся (п.10 Инструкции № 102):

• в организации, осуществляющей промышленную и иную производственную деятельность, условно-постоянные косвенные затраты, связанные с управлением организацией, учитываемые на счете 26 и списываемые в полной сумме при определении финансовых результатов в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-5 «Управленческие расходы»), за исключением случаев, установленных законодательством Республики Беларусь;

• в организации, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность, - расходы, связанные с управлением организацией, учитываемые на счете 44 и списываемые в полной сумме при определении финансовых результатов в дебет счета 90-5;

• в организации - профессиональном участнике рынка ценных бумаг - расходы на осуществление текущей деятельности.

 

83. Проверка учета отгрузки  и реализации продукции.

В настоящее время система нормативного регулирования поверки учета отгрузки и реализации готовой продукции включает в себя документы четырех уровней:

- Закон Республики Беларусь  «О бухгалтерском учете и отчетности». 18.10.94.(Ведомости Верховного Совета  РБ.№34.с.22-38); Закон Республики Беларусь  «Об аудиторской деятельности». 08.11.94.(Ведомости Верховного Совета РБ.№35.с.22); Закон РБ"О предприятиях в Республике Беларусь"(НЭГ, 1993г, №13-14)

- Инструкция о порядке организации  и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности  организаций Министерства информации  Республики Беларусь;

- Методические указания по ведению  учета, подробно раскрывающие конкретные  способы и правила ведения  бухгалтерского учета, План счетов  бухгалтерского учета финансово -хозяйственной деятельности организации;

- Рабочие документы конкретной  организации (учетная политика, рабочий план счетов и т.п.)

Учетная политика должна содержать:

- указание на то, что организация  пользуется типовыми формами  первичных учетных документов  или описание первичных учетных  документов, по которым не предусмотрены  унифицированные формы;

- схему документооборота;

- описание форм внутренней бухгалтерской  отчетности и т.д.

При формировании учетной политики организация выбирает один из нескольких способов ведения и организации бухгалтерского учета допускаемых законодательством и нормативными актами. При формировании учетной политики организациям предоставлено право выбора: отражать готовую продукцию в бухгалтерском учете и балансе по производственной (фактической, плановой, нормативной) себестоимости или по прямым статьям расходов; использовать или не использовать для учета оприходования готовых изделий, выполненных работ и оказанных услуг активно-пассивный счет №43 «Готовая продукция»; признавать выручку от реализации готовой продукции «по отгрузке» или «по оплате».

Первичные данные об отгрузке и реализации готовой продукции являются основой для отражения информации и совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета.Документальное оформление хозяйственных операций по отгрузке и реализации готовой продукции позволяет бухгалтерской службе вести предварительный, текущий и последующий контроль за деятельностью материально-отвественных лиц, движением имущества и состоянием расчетно-платежной дисциплины

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансовый контроль