Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 14:57, доклад
Содержание ФК было упомянуто трактате «О счетах и записях» 1494 г
луки Пачели. Реально ФК появился возникн-ем финансов. Финансы - это ден отношения, кот Возникли по поводу распред-я ВВП формир-я фондов, в кот
концентр-ся фин рес-сы ФК вытекает из финансов. В условиях рын. отношений
ФК - это не только проверка фин хоз деятельности предприятия, а функция управления фин.ресурсами предприятий и государства ФК
распространяется на элементы фин системы (НКО, КО, ИЛ, гос.). это его отличие от экономического хоз контроля. Целью ФК явл-ся вскрытие отклонений принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффект экономии
21. Гос.регул-е АД в РБ.
Аудит контроль осуществляют аудиторские службы РБ
1Главное управ-ние аудита при Минфине.
2Аудиторские организации, представленные ю.л.
3.Аудиторы, представленные ИП.
Минфин в области госрегулирования. 1) Разрабатывает методологию аудита 2) Принимает нормативно-правовые акты в области аудита.
3. Устанавливает республиканские правила АД.
кроме банков и НКФО
4. Проводит аттестацию аудиторов
5. Ведет госреестр аудиторов.
6. Осуществляет контроль за порядком
организации АД аудиторскими фирмами и аудиторами - ИП
Минфин также представляет интересы РБ в международных организациях по вопросам аудита.
Право на осуществление аудиторской деятельности имеют аудиторы и АО, получившие в Управлении аудита лицензию на осуществление ауд. деят., и ключенные в госреестр Аудиторов и аудиторских организаций Аудитор - это физлицо, имеющее высшее экон или юрид образование, стаж работы по специальности не менее лет, а также отвечающее квалификационным требованиям и шеющее квалификационный аттестат аудитора.
Аудитор имеет право заниматься аудит, деятельностью в качестве аудитора - ИП,
также в качестве работника ауд. организации Он должен иметь лицензию, зарегистрированную в Гос реестре аудиторов.
Аудиторская организация (АО) - это
коммерческая организация, осущест-ая деят-сть по проведению аудит. проверок и оказания услуг
В штате АО должны быть не менее 3 аудиторов Не менее 50% работников АО должны составлять граждане РБ, постоянно проживающие на терр. РБ В случае, если руководитель АО иностранный гражданин, то не менее 70% У АО должна быть лицензия АО выполняет функции:
1.Экспертиза фин-хоз деят-ти и состояния имущества П
2 . Контрольно-ревизионная
3.Контроль за достов-тью б/у и отчетности
4.Прогнозирование фин-хоз
АО и аудиторы могут оказывать следующие услуги:
1. Составление бух. отчетности
2 Определение
состава и
оценка стоимости имущества
3. Док-ное потверждение факта формирования УФ, а также подтверждение происхождения ден. ср-в учредителей.
4 Услути по АХД.
5 Консультации по ведению б/у и
налог. учета.
6 Разработка бизнес-плана и инвестиционных проектов
7. Проведение маркетинговых исследований.
8 Обучение специалистов в области, связанной с АД.
22. Аттестация и лицензирование.
Согласно з-ну «об АД» аудитор- ФЛ имеющее эк. или юр. в/о и стаж- работы по специальности не < 3 лет. а также отвечающее квалифик. требованиям, уст. зак-твом к
ауд-рам и имеющим аттестат ауд-ра
Ауд-р м. заниматься аудит деят-тью как
ИП, или ауд-ром в ауд. фирме .Ауд-р
должен обладать безупречной репутацией. Лицензия выдается
Минфином на 5 лет. Для получения
лицензии представляются: заявление,
нотариально удостоверенные, копии
документа об образовании и трудовой
книжки, документ, подтверждающий
оплату за выдачу лицензии; фотография,
копия свидетельства о гос. регистрации
ИП, копии трудовых книжек аудиторов(
для ауд орг-ции). Причины отказа в
выдаче лицензии недостоверность
инфор-ии, несдача экзамена,
судимость, недееспособность лица
Продлевает лицензию Минфин в теч 10
дней МФ м. приостановить действие
лицезии в случаях: -прекращение деятельности -лицо недееспособно -окончание срока действия лицензии - передача лицензии др. лицу
-невыполнение требований МФ
-неуплата за лицезию
Аттестация - проверка знаний ФЛ в
форме квалификационного экзамена
Аттестат бессрочный. Обязат требования: наличие эк или юр в/о, стаж работы не менее 3 лет Аттестат м.б. аннулирован, получен с использ ложных документов, ауд-р нарушил законодат-во. ауд-р подписал заведомо ложное заключение, решение принимает МФ. Ауд-р м. претендовать на экзамен снова не ранее чем через 3 года со дня принятия решения и аннулировании
Ауд орг-ция - коммерч. орг-ция осущ
деят-ть по проведению ауд. проверок и
оказанию сопутствующих услуг. В штате
д.б. не < 3 ауд-ров, не <50% работников
ауд. орг-ции д. составлять граждане РБ,
пост проживающие в РБ а в ел если
рук-ль ауд орг-ции инностр гражданин,
то не <70%. Рук-ли д. иметь квалиф
аттестат аттестация на право осущ ауд
деят-ти и ее лицезирование регламентируется 3-ном «ОБ ауд д-ти», Прав-ми «Об ауд. д-ти», ГК
23. Стандарты (правила) АД в РБ.
Аудит. стандарты - нормативные
док-ты, регламентирующие требования к порядку осуществления АД. В т.ч. к планированию,
составлению рабочей док-ции, ауд.
заключения, к оценке качества
проведения аудита и оказания
сопутствующих аудиту услуг. На базе
ауд стандартов формируются учеб
программы для подготовки ауд-ров.
Выделяют 2 группы стандартов:
международные, национальные
разработкой международных занимается
международный комитет по ауд
практике, международ оргция бухгалтеров. Использование международных стандартов в различ странах оказывает помощь в создании и соверш-ии ауд д-ти В США, Канаде Великобритании нац стандарты аудита разраб в соотв-вии с действ фин отчетностью этих гос-в Отдельные страны принимают междунар станд-ты как нац-ные(Молдова, Кипр) Различают:
- респ правила ауд д-ти
-внутр правила ауд д-ти
ауд-ров или ауд орг-ции
-правила ауд д-ти ауд орг-ции, ауд-р, ИП
Респ. правила явл. обязат для всех ауд-
ров, а также для клиентов-заказчиков за
исключ рекомендаций . Внутр -
обязательны, если это предусм. уставом,но они не д. противоречить респу В наст время разработано 37 правил(начали разраб. с 2000): - планир. Аудита -рабочая документация - аудит доказательство - цели и общие принципы - аналит процедуры -существенность и аудит риск -аудитор. выборка
Стандарты делятся на 3 группы
1)Общие Проверка проводится лицом, кот им. аттестат и лицезию Точка зр ауд-ра — независимая. Ауд-р д изучить систему внутр контроля
2)Стан-ты практич работы:
- работал,планироваться
-анализ внутр контроля
-использ проверок, обследований наблюдений
3) Стан-ты составления отчета
- указать какие отчеты проверялись
-заключение
-сведения признают прав-ми, если не сказ иное
24. Отличия А от ревизии.
Сравнение аудита и ревизии АУДИТ:
1. Независимый контроль с целью
подтверждения бух отчетности, установленным правилам ее ведения, ведение учета.
2. Задача - не получение со стороны
негативных фактов, а консультация по
устранении недостатков и улучшения
результатов хоз д-ти
3. Проверка по приглашению клиента.
4. Консульт-ние по различ. вопросам
5.Не являются штат. сотрудниками гос органов и не подчиняются контрольно ревизионному управлению
6.свободный выбор ауд фирмы, отказ
от оказания услуг (связь горизонт )
7.Платит заказчик(клиент)
8. На основании заключенного договора
9.Права, обязанности, отвественность регулир-ся ГК
10. Ауд заключение
РЕВИЗИЯ
1.с целью установления закон-сти, достов-сти и эк целесооб-сти совершения хоз операций и сделок
2 Задача - сбор негатив. Фактов учет.политики
3 обязательная проверка
4 не проводит консультаций
5. являются штатными сотрудниками
гос органов и подчиняются контрольно-
ревизионному управлению
6 вышестоящее звено (связь вертик)
7 платит вышестоящее звено или орган
8 на основании составленных планов,приказов
9 Права, обязанности, ответственность
регулир-ся администр кодексом
10 Акт ревизии
25.Этапы ровед.ауд.проверки.
Ауд проверка осущ в 4 этапа 1.Планирование аудита
2.Подготовительный этап 3. Проведение ауд проверки 4 Составление итогового ауд заключения
На 1-ом этапе м выделить подэтапы
а) предварит. Планир-ние аудита б) подготовка и составление общего плана аудита в) подготовка и сост-ние прог-мы аудита
1.В ходе предвар планирования ауд
фирма осущ ознакомление с фин
сост-ем и орг-цией б/у клиента принимает решение о проведении ауд проверки, опред. Объем ауд проверки, ее трудоемкость, стоимость, состав и Ур-нь квалиф-ции
ауд-ров, необх-ть привлечения спец-тов сроки работ. Инфор-цию получают из учред док-тов, отч-ти После предвар планир-ия сост-ся общий план и программа в процессе составления общего плана уточняется состав ауд-ров, трудоемкость, осн направления и последовательность проведения ауд проверки, обоснов. методы проверки и оценка рисков В плане указ-ся ауд орг-ция, кол-во раб¬ов, кол-во чел-часов, стоимость, ауд риск. На осн-нии плана разраб программа аудита, где приминительно к каждому направлению проверки опред набор использ процедур, ауд док-в (с указанием ист-ков инф-ции, сис-мы тестов для опроса сотруд-ков, порядке оформл. ауд док-ов и разделов ауд заключ
2 подготавительный этап
подготавливает письмен. Обязат-тво предварит. условия заключения дог-ра Оно направ-ся в аудируемый орган Данный закан-тся состав дог-ра
2. Непосредственное проведение
Аудита осущ на основании
1. раб. докум-ция - это док-ты получ или сост самост в процессе ауд проверки, на ее основе делают выводы
2. ауд доказ-ва – инфор-ия, на осн-ии кот делается заключ Источ-ки: первич док-ты, отчет-ть, рез-ты анализа, инвент-цпя
3. аул выборка - способ проведения аул
проверки
4 Ауд заключ - это мнение ауд-ра о
достоверти отчти Оно м.б «+»м., условноположительным, отриц. отказ от ауд заключ
26. Оценка ст-сти ауд.услут.
Важным моментом при заключении договора является оценка стоимости проверки.
Тарифы по аудиторской услуге определяются исходя из плановой стоимости услуг по установленный период и планового фонда рабочего времени
Стоимость определяется исходя из тарифа на аудиторские услуги и согласовывается с предприятием объем раабот по дог-ру
Тарифы определяются на основании плановой себестоимости, всех видов налоговых и неналоговых платежей, прибыли
При формировании тарифов на
аудит. услуги при проведении
обязательной аудиторской проверки
размер прибыли определяется в размере
не более 30% от с/с
Аудиторы-ИП формируют тарифы на
аудит. услуги на осн-ии
плановой вел-ны дохода от
предприним. Деят-сти и планового фонда раб. времени или исходя из документов, подтверждающих расход и фактическое рабочее время. Вел-на раб. времени д.б.
подтверждена расчетами с
расшифровкой статей Расчеты д.б. заверены рук-лем ауд-кой орг-ции и гл. бухом Срок хранения -не менее 3 лет.
Статьи калькуляции при определении тарифа.
1)ФОТ, Отчисления в ФСЗН, Командир. расходы., Прочие расх. (износ ОС, амор-ия,
МБП, консультац. расходы, арендная плата, реклама) Тарифы устанав-тся в бел. руб.
2) сумма ден. Накоп-ий (прибыль).
3) Косвен. Налоги: отчисл-ия в целевые фонды, ст-ть без НДС, НДС
27. Ауд. риск и его составляющие.
Ауд. риск - это вер-сть того, что бух. Отчетность субъекта может содержать невыявленные существенные искажения после подтверждения ее дост-ти или признания того, что она содержит существенные искажения, а их на самом деле нет.
Различают 3 вида риска внутрихозяйственный, риск средств контроля, риск необнаружения ошибок. Произведение этих трех рисков рисковая модель
Аудитор д. стремиться к
максимальному снижению риска
Внутрихоз. Риск вер-сть того, что данные отчета, б/у и отчетности содержат недостаточно инфор-ии При оценке этого риска необходимо обратить внимание на:
• Опыт и квалификацию работников,
отвечающих за ведение бухгалтерского
учета,
• Возможность наличия давления на
рук-лей с целью достижения определен. показателей отчетности Оценку риска аудитор д. дать на этапе планирования на отновании своег опроф суждения
Риск внутреннего контроля - риск того, что сис-ма внутреннего контроля на П не может предупредить или исправить ошибок
Чем выше Ур-нь надежности внутреннего контроля, тем ниже риск Но аудитор не полагается на сис-му внутрен. контроля результаты оценки риска ср-в контроля отраж в общем плане аудита, а ее уточнения в процессе аудита находит отраж в рабочей док-ции.
Риск необнаружения ошибок вер-сть того, применяемые в ходе проверки не позволяют обнаружить реально существующие нарушения Данный риск ял показателем качества работы аудитора.
28. Уровень существенности в аудите.
Основной целью аудита бух. отчетности явл. устранение ее достов-ти во всех существующих отношениях Ур-нь существенности - предельное значение ошибки бух. отчетности, начиная с кот. пользователь этой отчетности не сможет на ее основе делать правильные выводы и принимать обоснованные решения. Сущест-ть в аудите обстоятельства, значительно влияющие на достов-ть бух. отчетности Оценка сущест-ти зависит от опыта и квалификации ауд-ра и определяется им самим для каждого субъекта предпр-кой деят-сти.
Сущест-сть имеет как качеств., так и колич. стороны. С качеств. стороны: аудитор Д .использовать свое профессиональное суждение, для того, чтобы определить носят или не носят существенный хар-р отмеченные в проверки отклонения С колич. стороны: аудитор