Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 14:57, доклад

Краткое описание

Содержание ФК было упомянуто трактате «О счетах и записях» 1494 г
луки Пачели. Реально ФК появился возникн-ем финансов. Финансы - это ден отношения, кот Возникли по поводу распред-я ВВП формир-я фондов, в кот
концентр-ся фин рес-сы ФК вытекает из финансов. В условиях рын. отношений
ФК - это не только проверка фин хоз деятельности предприятия, а функция управления фин.ресурсами предприятий и государства ФК
распространяется на элементы фин системы (НКО, КО, ИЛ, гос.). это его отличие от экономического хоз контроля. Целью ФК явл-ся вскрытие отклонений принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффект экономии

Вложенные файлы: 1 файл

шпорки2.docx.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

План проверки- включает объекты и вопросы подлежащие проверке. ФИО и должность проверяемых, срок, вид док-та.

2.Непосредственное проведение проверки. Предъявление полномочий на проведение проверки. На п/п д.б. Книга учета проверок. Проверка в соответствии с программой и планом. Методы определяются самостоят.

З.Систематизация и обобщение акта проверки: Состоит из 3-х частей -

- вводная часть-название., кем прведена, срок.

- содержание- перечень провер.вопросов, нарушения- с указанием на НПА

- выводы.

Акт составляется в 2-х экз.

4.Реализация материалов проверки

5.Контроль за испол-ем решений  В контрольных органах ведется  учет проведения проверок. После того как недостатки устранены- дело закрыв. И сдается в архив.

 

 

58. А операц. Д и Р. (91 счет)

проверяем достов-ть и закон-ть отнесения сумм:

- Д и Р, связ с выбытием ОС, НМА, ц/б;

-Д и Р, связ с предост.во  врем пользование активов п/п;

- Д и Р, связ с участием в УФ др.п/п,

-Д,   получ   за  использ-ем  банком ден ср-в п/п;

-Р по содерж произв мощностей, объектов, наход на консервации;

-отчис-ния в резервы по сомнит-ным  долгам,

-Р   по оннулирован заказам   в  связи   с прекращение  пр-ва данного изделия,

-Р на рез-вы под обесценение  ТМЦ Операц     Д    и    Р    следует    проверять сплошным    методом.     Каждая    сумма д.б. рассмотрена  в отдельности.

При отражении их в ж/о надо отражать в

том    периоде,    в    котором    они    были

независимо   от   фактического    времени

поступления    или    выплаты    ден. средств

Записи по счету 91 производятся накопительно по субсчетам в теч.года: 91/1 - опер.дох ; 91/2 - опер расх ; 91/3 -НДС с опер.дох ; 91/4 - прочие налоги и сборы с опер.дох ; 91/9 - сальдо опер Д и Р По кредиту 91/1 - поступления активов, признав опер , дебитуются счета 50,51,52,55- на сумму выручки от реал активов, если реал по оплате; 62 -по отгрузке Синтет. счет сальдо не имеет. В конце года все субсчета закрываются на 91/9 путем ежемесячного сравнения дебет. и кредит. оборотов 91. Списание Д91/9 - К99 прибыль Д99 - К91/9 убыток

 

 

59. А внереализац. Д и Р.

проверяем достов-ть и закон-сть отнесения сумм

-штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий дог-ов, полученные и уплаченные,

-ст-сть безвозмездно получ.активов;

-излишки  (недостачи)  по  рез-там  инвен-ции,

-поступления в возмещение убытков;

-приб. (убыток) Прош. лет, выявл-ых в  отчет. году;

-суммы кредит., дебит., депонентской  зад-ти, по кот истек срок исковой  давности,

- положит (отриц) курс.е разницы; расх., связан с рассм-ем дел в суде.

- Д и Р в связи с ЧС

Внереал Д и Р следует проверять сплошным методом. Кажд. сумма д.б. рассм-на в отдельности. Учет таких Д и Р ведется по счету 92 накопительно с нач.отчет.года по субсчетам 92/1-внереал.дох., 92/2 внереал.расх., 92/3 - НДС по получ.дох , 92/4- прочие нал. и сборы с внереал.дох., 92/9-  ежемес. выявляется сальдо внереал Д и Р, кот переносится на счет 99 (92/9-99 прибыль) Т.о., счет 92 ежемес закрыв Анал. учет по счету 92 - по кажд. виду вн.Д и Р

 

 

 

 

 

60. Междн.стандарты А  и стандарты А РБ

Стандарты - описание критериев ,принципов, процедур, кот. Д.б.: соблюдены всеми ауд-ми и ауд.орг. Стандарты необходимы для понимани: всеми аудита, с их помощью обесп-ся высокое кач-во ауд.поверки, облегч-о проверка Ауд.стандарты - нормат.док ты, регламентир. единые требования и порядку осущ-ния ауд.деят, в т.ч. и планир-ию, сост-ию раб док-ции ауд заключению, к оценке кач- проведения аудита, оказ сопутст-щих   аудиту   услуг    На базе      стандартов     форм-ся     учебные программы   для   подготовки   аудиторов. Выделяют 2группы стандартов:

1) междунар:        разраб-т междунар комитет по аудит практике, межд федерация бух-ров Исп-ние

междунар.стан-ов в раз странах оказ помощь в создании и соверш-т ауд.деят. В н.вр. действуют около 40станд-ов: общие (осн.требов.к ауд-рам), рабочие (прямей в ходе А), ст-ты отчет-ти (порядок и форме ауд заключ) Междун ст-ды носят рекоменд хар-р, но в ряде стран приравнив-ся к национ.

2) Национ.: разработ учетом специфики б/у В РБ нац ст-ты называют «правила ауд.деят». Различают республик, правила аудита (обязательны для всех ауд-ров, клиентов, за «-« рекомендаций, кот отражены в правилах; внутрифирмен. (обесп. единый подход к ауд проверке.в конкрет.орг-ции), объединения ауд-ров, ауд.орг. (имеют право устан. для своих членов внутрен правил, если это предусм. Уставом, но они не должны противоречить респ.). В РБ 37правил: -планир-ие       аудита;       (методика, оси этапы); - раб док-ция аудитора, - ауд.доказ-ва   (информ,    получ     при проведения проверки и позвол   сделать выводы, на кот.осн-ся ауд закл-ние), - аналит. Процедуры

 

61. Правовое обеспечение  деят-сти органов гос.ФК".

Деят-ть органов гос ФК обесп-ся раз нормат-ми док-ми: Инструкция о порядке орг-цин и проведенмч проверок налог органами №124, Инстр-ция о порядка исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы и налога на прибыль №16

Плат-ки н/д и н/пр:

-юр.лица, иностр. юр.лица; междунар.орг-ции, - простые тов-ва; -хоз группы. налог период- календ.месяц Облагаемая налогом прибыль исчисл-ся исходя из суммы прибыли от реал.тов,раб,услуг, ценностей. имущ.прав, дох от внереал опер., уменьшен На сумму расходов по этим операциям. Инстр-ция №16 опред-т порядок исчис-ния и уплаты в б-т н/д, н/пр. Налоговая проверка начинается с представления рук-лю, главбух., информирования о  начале налог проверки, предъявления служебного удостовер, внесение сведений в книгу учета налог.проверок. Нал проверка включ 6 этапов. Методика налог проверки по н/пр и местным налогам представляет собой проверку нал деклараций правильность, законность их заполнения по каждому разделу и по строках в разделе

 

62 аудит учета правильости  начисления амортизации ОС. 
в ходе аудита необ-мо утсановить:*все ли объекты ОС приняты в расчет для начисления Амор.*правил.ли производ начисл.А по вновь поступ и выбыв. ОС.*правил.ли отнес.сумма А. на издержки произв.

В начале рев-и рекоменд проверить правильн.начисл.А,при этом устан,по всем ли объектам ОС начис-на А. Аудитор д. изучить норм.  док-ты по нач-ию аморт-ии проверить, правильно ли активы отнесены к ОС,НМА правильно ли произведена  их оценка, правильно ли отражены операции, связанные с поступлениемОС и НМА, проверить правильное опред-ие орг-ией норм сроков службы объектов ОС, сроков их полезного исп-ния и норм ам-ии.,создана ли приказом по организации комиссия, которая устанавливает устан-ет эти сроки и нормы, проверяется правильность  их установления. Начисление амортизации по ОС:

1.линейный способ(в основу расчета  берутся нормы, начисленные орг-ией на основе срока пол исп-ия ОС; 2.нелинейный; 3.производственный (разная эфф-ть использ-ия ОС).

 

63. А прав-ти состав-ия  отчёта о фин.рез-тах.

Отчет      о      приб.       и      убытка Состав-тся     для     промежуточной годовой  бухг.   отчетности    Он включает несколько разделов

1доходы     и     расходы     по     видам деят-сти выручка   от   реал-ции   п,т,р,у 2)Налоги, включаемые в выручку. 3)Выр-ка  от реал-ии – налоги 4)С/с реал-ной п,т,р,у 5)Управлен-кие расх.  6) Расх. на реал-ию Приб.   или   убыток   от   реал-ии опред-тся  путем  вычета  из  1-го показ-ля (выр-ки от реал-ии) всех остальных пунктов

2. операционные дох. и расх. Прибыль  или убыток от операц. Дох.   и   расх.   =   операционны  доходы-НДС,    и    др.    обязат. платежи-операционные      расходы      +,-прибыль   или   убыток   от   совместной деят.ти Внереализ-ные дох. и расх. Прибыль или убыток Внереализ-нные дох. - налоги –внереализ. расходы + сумма источников ср-в, направ-ных на покрытие убытков Прибыль или убыток за отчетный период = 1 раздел .+,- 2 раздел +,- 3 раздел Если 13 этой прибыли вычтем налоги на с/с из прибыли, расх. платежи из приб., сумму льгот, то получим приб. или убыток распределению (ЧП)

 

 

 

 

 

 

 

 

64.Координация деят-сти контролиующих органов в РБ.

Соовет по координации контрольной

Деят-сти РБ создается През-том В  целях осущ-ния координационной деят-ти гос органов, в своей деят-ти Совет руководствуется Конституцией и Зак-ми. Координационная Деят-сть осущ-тся по следующим направлениям: обеспечение испол-ния Закон-ных актов при осущ-нии деят-сти. планирование работы КО.  Орган-ция  проведения  совместных роверок анализ        итогов        контрольной деят-ти орган-ция обмена итогом работы повышение - квалификации работников КО. Совет вправе давать поручения КО, рассматривать жалобы ПД, запрашивать и получать необходимую инфор-цию. В состав Совета входят представители Руков-ва Сов Мина, Администрации През-та государст-ого секретариата Совета Безопасности, прокуратуры, КГК, НБ, КГБ, МВД, Мин.фина, Гос. налогового комитета, гос. комитета фин расследований, гос.комитета погран войск и т.д.

Заседание совета - не реже 1 раза в 3 месяца Решения принимаются большинством голосов, оформляется протоколом. Совет создает советы по координации контрол. деят-сти в областях. Организ-нно технич. Обесп-ние деят-сти обеспеч-ет КГК

 

65.Методика проведения  выездной нал.

Методика пров-я включ. этапы

1 Подготовка к проведению выездной  проверки Проверяющие обязаны: а)проанал-ть  представл. нал. деклар и бух.баланс  с целью обнаружения несоответствия пропорций м/у отдельн. видами нал., объектами нал-обл-я и осн. показ-ми фин-хоз деят-ти плат-ка, б)проверить обоснованность льгот по налогам, арифметич. ошибки, в)изучить        НПА        по        бух.учету,

ичислению нал., г)изучить типичные ошибки, допущенные в б/у ранее Перед началом выездн проверки проверяющие обязаны информировать о начале проверки, представиться рук-лю,глав.буху,     предъявить служ     удостоверения,     внести     необх сведения в книгу учета проверок

2Проведение   выездн    нал    проверки. Контролируются след, вопр.: 1) полнота устранение выявлен. Проверкой нарушений учета Д. и Р., объектов нал-обл-я и др. наруш-й нал. зак-ва; 2) соответствие пок-лей, отраж. в деклар, данным бух. отчетности с мом-та их корректировки для целей нал-обл-я. Проверка проводится отдельно по каждой форме нал деклар. в разрезе проверяемых пок-лей на соответствие с пок-ми бух, отчетности; 3) соответствие пок-лей нал. и бух отчетности, имеющие значение для прав, исчисления нал. базы, данным синт. и аналитич учета; 4) изучение кредитовых оборотов по синт. счетам, отраж в главной книге, т.п. Особое внимание уделяется: проверке формирования фин результатов, затрат, связ. с фин-хоз деят-тью п/п, оценке ПЗ, Н13П, реализации ГП, ОС, НА устан-ся факт выр-ки         от         реал-ии, прав-сть применения цен, обоснование    ставок,    др     нарушения, выявленные     в     учете,     приводят     к неправильному исчислению налогов. Методы    факт      контроля    (в    соотв.с инструкц.№124):

а)контрольный обмер объема выполн.

работ, б) взвешивание и обмер сырья, мат-в, п/ф, ГП, в)инвентаризация им-ва плат-ка, г)контрольный запуск сырья и мат-в в произв-во, д)проверка полноты оприходования ГП, е)соблюдение норм естественной убыли при хранении, транспорт-ке и реал-ии товаров, ж)контрольная закупка ТМЦ, з)мониторинг на п/п с целью устан-я объектов нал-обл-я

3 Оформление, согласование и подписание  акта, вручение его плат-ку. Предусматривается  процедура согласования акта  выездной проверки (за искл. рейдовой) и оформления проекта акта выездн. нал проверки. До подписания акта плат-ку    предост.     право ознакомиться с выводами в проекте акта и предоставить док-ты, имеющие отношение к вопросам, отраженным в акте проверки

4. Рассмотрение материалов проверки и принятие  решений  по  ним.  Решение о применении    экон     санкций    напр     в ИМНС. В теч. 5 дней плат-ик м. предъявить   свои возражения.   Решение вручается лично под расписку.

5.Реализация  принятого  решения.   П/п

вправе    ликвид-ть,     если     деят-ть осущ.    без    лицензии,    если    скрывали, искажали прибыль более 12 мес Экон санкции не применяются, если истекли сроки: 3 года со дня правонарушения или 3 мес со дня его обнаружения.

 

 

66. Вопросы, подлеж.нал.проверке. Методы, испол-мые при проведении выездной нал. проверки.

Осн. задачи проверяющих нал. органов:

-контроль за соблюдением нал. зак-тва правильным исчислением  и полнотой уплаты в бюджет  налогов

-контроль         за  соблюдением зак-ва в пределах своей компетенции

-контроль за полнотой поступ-ия в Д Б ден. Ср-тв.

-выявление, пресечение правонарушений, привлечение к ответ-ти

-выявление неиспольз-ных резервов  повышения эфф-ти экон. Деят-ти

-совершенствование        нал. Зак-тва.

-принятие мер по взысканию  в бюджет недоимок.

Входе выездной нал. проверки использ метод фактической проверки, докум-ной проверки. При  испол-нии метода докум-ной проверки испол-тся приемы: изучение действ-ей сис-мы внутрихоз-го учета, контроля и экон. Анализа проверка док-тов по произведенным хоз и фин операциям, анализ первич. Док-тов. При использ-нии метода фактич. фоверки использ: осмотр    10использ-мых    территорий, объектов н/обл создание нал. Постов контрольный        обмер        объемов ыполненных работ взвешивание С и М назначение инвентаризации личный досмотр. Осн.е вопросы:

Имеются   ли   у   проверяемого   ЮЛ филиалы и представ-ва. Определена ли учетная пол-ка. В каком банке открыт текущий счет. Соответствует ли БУ НУ. Правильно ли оформлены первич. Док-ты Правильно ли определена с/с прод-ии, выручка. Правильность отражения (ведения) 1 и 92 счета. Правильно ля оприходованы ОС. Обосновано ли применение льгот

 

 

67.общегос и бюдж-фин  контроль, их задачи и функции

Гос ФК вкл общегос ФК, бюдж-фин ФК и ведомственный ФК. Гл цель гос ФК:установление соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределееия общественного продукта. Задачи гос ФК:1)проверка своевременности и полноты формирования фондов гос средств;2)выявление резервов рост фин ресурсов государства;3)проверка эффективности и целевого использования фондов гос средств;4) предоставление орагнам гос власти инфы о результатах контроля;5)фин экспертиза проектов законов и тд.

Общегос фин контроль направлен на все хоз субъекты, независимоот формы собственности или ведомственной подчиненности. Он осуществляется органами гос власти и гос управления общей компетенции, а такде специал контрол органами основной функцией которых явл.гос контроль.

Информация о работе Финансовый контроль