Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 14:57, доклад
Содержание ФК было упомянуто трактате «О счетах и записях» 1494 г
луки Пачели. Реально ФК появился возникн-ем финансов. Финансы - это ден отношения, кот Возникли по поводу распред-я ВВП формир-я фондов, в кот
концентр-ся фин рес-сы ФК вытекает из финансов. В условиях рын. отношений
ФК - это не только проверка фин хоз деятельности предприятия, а функция управления фин.ресурсами предприятий и государства ФК
распространяется на элементы фин системы (НКО, КО, ИЛ, гос.). это его отличие от экономического хоз контроля. Целью ФК явл-ся вскрытие отклонений принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффект экономии
д. оценить, превосходят ли по
отдельности в сумме обнаруженные
отклонения колич-ный критерий -Ур-нь сущест-сти значение сущест-ти отражает в общем плане аудит Ур-нь существ-ти необходимо принимать во внимание на всех этапах аудита Ур-нь сущ-сти рассчитывается в доле (%) от базовых показателей отчетного периода: затраты П - 2%, общая прибыль - 5%, объем реализации - 2%, валюта баланса - 2%, собственный капитал - 10%.Необходимо исключить максим. или миним. показатель, затем определяется сумма и средний показатель путем деления. Для предприятия: валюта баланса и затраты, общая прибыль
29. Планир-е А и его осн.этапы.
Планирование аудита включает:
-Предварительное планирование;
-Подготовку и составления общего плана аудита;
-Подготовку и составление программы аудита.
Планирование аудита осущ-тся на принципах комплексности, оптимальности, непрерывности
Предварительное план-ние ауд-р
д. ознакомиться с фин.- хоз. Деят-тью заказчика,
организ-нной стр-рой управления П, наличием обособленных струк-ных подразделений, видами
производ-ной Дея-ти, выпускаемой прод-ии, структурой у.к., с Ур-нем рент-сти П, порядком формирования прибыли и ее распределением, использованием, принципами организации оплаты труда, изучить внутренний контроль наП
Подготовка и составление общего плана: он д.б. детальным. Состав-ние плана начин-тся с описания предполаг-го объема работ, перечня работ, сроков их проведения, испол-ля.
При разраб-ке общего плана аудита
надо учитывать данные предвар-го планир-ния, оценку риска внутрен. контроля, Ур-нь сущест-сти, выявление наиб. сложных участков б/у, подлежащих проверки (с/с, прибыль)
План составляется на основ-ии годовых
отчетов, фин. отчетности, ауд-кой отче-ти за прошедший год, инфо-ция внутрен. аудита.
Подготовка и составление прог-мы,
она представляет собой детальный перечень аудит-ких процедур, необходимых для практической реал-ии плана аудита, и предполагает перечень рабочей доку-ции ауд-ра (с указанием ист-ков инф-ции, сис-мы тестов для опроса сотрудников, юридич оформл ауд док-ов и разделов ауд заключ)
30. Подготовка ауд.заключ-я, виды заключений.
Заключ-ным этапом ауд-кой проверки явл-ся подготовка ауд заключения, кот. предст-ет собой мнение ауд-ра о достов-ти бухг-кой отчет-ти объекта хоз деят-сти. Аудиторское заключение(A3) - официальный документ предназначенный для пользователей
бух.(фин.) отчет-ти составленный по результатам аудита и содержащий выраженное установленной форме мнение аудит-кой орг-ции пли аудитора-
ИП и достов-сти бух.(фин.) отчет-ти аудируемой
лица и соответствии совершенных им
фин.(хоз.) операции зак-тву. В случаях Устан-ны зак-вом АЗ составляется и по результатам оказания сопутствующи аудиту услуг. A3 составляется в соотв-вии с правилами.В вводной части A3
указывается перечень проверенной бухг-кой
отч-сти с указанием периода, в кот. отчетность
проверена, а также заявление о том, что
ответ-сть за ведение и орг-зацию БУ несет
заказчик, а ответ-сть аудиторской орган-
В следующей части A3 описывается
объем аудита В ней дается ссылка на норм-правовые акты в соог-вии с кот. проводился аудит. Затем указываются некот-ые док-ты, проверенные сплошным порядком выборочным, а также дается оценка принципов и методов БУ и порядка подготовки отчетности заказчика
Итоговая часть A3 содержит мнение
аудитора о достов-ти бухг-кой отч-
сти клиента A3 должно иметь дату подписания A3 подписывается рук-вом фирмы и лицами, кот. проводили проверку. К A3 прилагаются
поддписанный и скрепленный печатью
бух. и фин. отч-сть в отн-нии кот. выражается аудиторское мнение.
Виды A3: 1.«+» составляется в случае, если бухг-к отчет субъекта хоз-ния правильно отражает состояние и движение активов, пассивов, а БУ отвечает треб-иям зак-ва,
2.Условно-положительное - в
случае, если ауд-р не уверен
в достов-ти фин-ой отч-стп
3. «-» A3 - в случае, если отчет-ть не дает достоверного представления о фин-вом положении П, а БУ осущ-лся с нарушением зак-тва, показатели БУ искажены
3 Отказ от аудит. Заключения возможен, когда ауд-ор не смог получить достаточно субъективных фактов о достов-ти бухг-кой отч-сти и фин-вом состоянии П. Заключение ауд-ра представляют пользователям бухг-кой отч-сти, только итоговою часть АЗ.
По результатам проверки составляется акт.
31. проверка правильности взаимоувязки показателей баланса и приложений к нему.
При проверке данных приложения к бухгалтерскому
балансу (форма № 5), которое содержит информацию по составу отдельных
активов и обязательств организации с
приведением источников финансирования
затрат по приобретению активов, структуру
дебиторской и кредиторской задолженности
и другие показатели, необходимо убедиться
в достоверности всех данных приложения.
Следует обратить особое внимание на то,
чтобы по группе статей «Основные средства»
информация о поступлении и выбытии основных
средств за отчетный год включала суммы
переоценки, проведенной в соответствии
с законодательством Республики Беларусь.
При проверке раздела «Дебиторская задолженность»
необходимо убедиться в реальности и достоверности
данных этого раздела, в обоснованности
выделения из общей суммы дебиторской
задолженности «просроченной».
По всем разделам приложения к бухгалтерскому
балансу необходимо проверить взаимоувязку
показателей внутри разделов, а также
увязку показателей формы № 5 с показателями
бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета
об изменении капитала (форма № 3), отчета
о движении денежных средств (форма №
4).
32. Дог-р об оказ-ии ауд.услуг и его содер-ние.
Прежде чем заключать дог-р, ауд-р делает преддоговорное обследование
Ауд-р выезжает к заказчику для беседы и общего ознакомления с док-цией. Для обследования клиенту м.б. предлож-но
заполнить тест: полное наименование, адрес, банк-кие реквизиты, форма собст-ти, ФИО рук-ля, ФИО главбуха, период времени, подлежащий аудиту, виды деят-сти
Дог-р - это осн-ой документ. Договор оказания аудиторских услуг заключается в письменной
форме и включает следующие существенные условия:
предмет договора;
сроки оказания аудиторских услуг;
права и обязанности сторон;
стоимость аудиторских услуг, сроки и порядок их оплаты;
ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее
выполнение обязательств;
порядок разрешения споров;
порядок соблюдения конфиденциальности;
иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон
должно быть достигнуто соглашение.
33. Перечень вопросов, подлеж. проверке в ходе обязат. аудита.
Обязат-ный аудит – внеш. Аудит орг-ции или ИП, обязательность проведения кот. установлена зак-ными актами. Орг-ции, имеющие сис-му ведомст-го или внутр-го контроля фин. и хоз. Деят-ти (внутр. аудит), освобождаются от обязат-ных аудит. проверок в случаях, устан-ных През-том Р.Б.
Обязательному А подлежат: 1.ОАО 2.Банки, НКФО, биржи, КОИИ,страх орган., страх брокера,
3.иные орг. и ИП, у которого выручка от реал-ции за прошлый год составляет более 600 тыс евро. Обязательные аудит колхозов, ферм. Хоз-тв не проводится. В дог-ре указ-ся перечень вопросов, подлежащих проверке:1.проверка учредит-ых док-тов, 2. соотв-вия сис-мы БУ и отчетности требованиям зак-тва, 3. соотв-вия учетной пол-ки закон-ву, 4. учета внеобор-ых активов (ОС, НМА, МЦ,НЗС ), 5. учета произ-ых запасов, 6. учета затрат (опред-иe с/с произведенной, отгруж-ой и реализ-ой прод-ии), 7 учета ГП, товаров, выполненных работ, 8. учет дох. и расх. буд периодов, 9. операций с ден ср-ми, 10. расчетов поставщиками, подряд-ми, заказ-ми, 11. проверка фин Влож- ний, 12. учета формирования прибыли и ее использ-ние, 13. постан-ки и ведения нал.учета, 14 учета источ-ков собств. Ср-в (УФ, РФ, ДобФ)
34. Рабочая док-ция ауд-ра.
Ауд-ру необходимо док-но оформить сведения и факт, служащие для обеспечения доказ-тв, на кот. основывается аудит-кое закл-ние, а также подтверждение того, что оно проводиться в соот-ии со стандартами
Докум-ция- это рабочие док-ты, получаемые или состав-мые Ауд-ром самостоятельно их Состав и кол-во рабочих док-тов определяется ауд-ром в каждом конкрегном случае,рабочие док-ты использ-ся при планировании и выполнении аудита. Ау-ру необходимо достаточно полно, точно и своевременно вести рабочие док-ты. Каждый док-т д. иметь заголовок, дату, ФИО ауд-ра, Кот. его подготовил. В рабочих док-тах аудитор д.б. записи этапов планирования, хар-ра, сроков и масштаба. Объем рабочих док-тов определяется ауд-ром самост-но. Раб. док-ты д. содержать факты, на кот. Основывается Ауд-кое закл-ние. Форма и содержание рабочих Док-тов зависят от хар-ра работ, формы ауд. Заключения, хар-ра БУ, внутрен. Контроля рабочие док-ты включают:
- инфор-цию о юр. И оганиз-ной стр-ре
- док-ты о плани-нии аудита, программа аудита
- док-ты об оценке внутрен. Риска, риска внутр.аудита
- анализ произведенных хоз
- записи о хар-рах, сроках и масшгабах выполненных ауд-ких процедур
- копии переписок с др. ауд-ми - выводы ауд-ра
-копии бух отчет-ти и аудит. заключения.
Ауд-ру необходимо соблюдать
конфиден-сть, сохранность рабочих док-тов. Рабочие док-ты - собственность аудитора Они хранятся в архиве. Докум-ция д.б. подшита, легко читаема, хранится в архиве (5 лет) Не выдается на руки.
35. Ведомственный ФК.
Ведомственный ФК- часть гос контроля. ВК подразделяется на: внутривед-ный и внутрихоз-ный Внутривед-ный осуществ мин-вами и вед-ми (контр.-ревизионные управ-ия), ассоц-ми, концернами в отношении подчиненных им орг-ций и учреждений КРУ-самостоятельное струк-ное подразд-ние, подчиняется непосредственно мин-ру или рук-лю ведомства
Внутрихоз-ный фин. контроль осуществляется
экон-ми службами П-ий, орг-ций и учреждений (бухг-рией,фин. отделами, службой фин. менеджмента). Объектом здесь служат структурные подразд-ния своего же П -цеха, участки, отделы, филиалы. Его гл. задачи заключаются в непрерывном наблюдении за состоянием фин.-хоз.
деят-ти, выявлении внутрихоз-ных резервов, обеспечении сохранности ден. средств и матер. ценностей, устранении причин и условий,
способ-щих хищениям и бесхозяйственности
Фун-ии:
- соблюдение фин. дисциплины подвед-ным П-еи
- борьба с хищением ден.ср-тв, мат.ценностей
-выявл-ие случаев незаконного их расходования
Преимущества ведомственного контроля:
-знают специфику отрасли
-ведом-ные контролеры снижают нагрузку на др. гос контролеров
-наиб. оперативно устанавливаются недостатки.
Недостатки ведомственного контроля:
-проверяют одни и те же должностные лица
-рук-ли мин-тв и вед-тв не заинтересованы в разглашении о нарушении
Эффективность ведом-го контроля не велика. Осн. Задача ведом-го контроля проводить проверки, ревизии на подведомственном П, разработка и принятие нормативных актов по вопросам орган-ии внутрихоз контроля, координация дея-ти.
36. Внутр. н внешний ФК.
ФК необходим рук-лю П, для того чтобы отвечать на вопросы:
-будет ли давать прибыль П, -может ли П выполнить обязательства перед кредиторами, -стоит ли привлекать инвестиции
ФК может быть внутренний и внешний, ведом-ный, вневедом-ный, обязательный, инициативный
Аудит - внешний независимый ФК, осуществляемый независимыми Ауд-ми, не работающим на данном П. Внутренний аудит- проводят ауд-ры, раб-щие на П, может даже не иметь лицензии Задача внутреннего аудита: контроль за формир-ем затрат, выявление отклонений от плановых смет. На крупном П - контроль ведет специализированный отдел. На малом П - ревизионная комиссия Для проведения внутреннего аудита м.б. привлечены ауд-ры со стороны. Заказ внешнего аудита: -гос органы, -собственники П (акционеры, инвесторы, гос-во), -банки и др. кредитные учреждения
37. Методич. основы ауд.проверки бух.отчётности.
Методика проведения ауд-кой проверки- это последов-сть/ \- основные этапы проведения аудит.
проверки, применение апробированных
методик, кот. Позволяют миним-ть ауд-кий риск провести проверку в более сжатые срок-Методика ауд-кой проверки включает:
-определение источников
-последоват-ть применения
Методы проверки
1 формальная проверка- проверяет полноту заполнения всех реквизитов на первич. док-тах
2.логическая позволяет
3арифметическая определяет
38.Понятие и виды проверок, проводимых нал. органами
Нал. проверкой признается проверка, предметом кот. Явл изучение бух. отчетов и балансов, налог деклараций, а также др. необх док-тов и сведений, связанных с нал-
облож. и подтверждающих правильность
исчисления и своеврем-сть уплаты
налогов. В целях сокращения кол-ва проверок одного плат-ка нал органы совмещают проведение нал проверки с проверкой фин- хоз. Деят-сти
Класс-я: По назнач плановые (включаются в координац план проверок) и внеплановые, 2. По видам: камеральные и выездные: Камеральные проводятся по месту нахождения нал органа на осн. нал деклар., иных док-тов, связ с нал-облож., а также док-тов о деят-ти плат-ка, кот имеются в нал органе Выездная проводится по месту нахождения плат-ка, либо в помещении инспекции МНС. Бывает а) Комплексная - проверяется взимание всех нал., б) Тематическая - взимание отд видов нал. Нал. инспекции м. проводить темат проверку по след вопросам: - правильность удержания ПдН с з/п п его начисление, лесного нал ,а также по вопр фин-хоз.деят-ти: обяз продажа части вал. выручки, выдача лиц-ий на осуществление деят-ти, на кот требуется разрешение, соблюд закон-ва о получении и использ иностр. безвозвратной помощи, ввоз автом бензина и ДТ в РБ, расчеты м/ду субъектами предприн.деят-ти др
в) Рейдовая - провод нал органом по