Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:20, курс лекций
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Государственные и муниципальные финансы"
• Ревизия — наиболее глубокий
и всеобъемлющий метод финансового
контроля. Это полное
обследование финансово-хозяйственной деятел
9 финансовая политика государства в соврем условиях
Главная задача финансовой
политики в период современных преобразований
в нашей стране состоит не только
в том, чтобы обеспечить материально
эти преобразования, но и предотвратить
социальную напряженность в обществе
и максимально смягчить трудности
перехода от одной системы отношений
к другой. Напряженность в обществе
зависит от полярности материального
положения отдельных групп
Новая финансовая стратегия разработана с учетом различных форм собственности, развития рыночных отношений, полноправного функционирования рынка товаров, капитала, рабочей силы.
Разработка финансовой
политики на современном этапе
Финансовая политика включает бюджетную, налоговую, таможенную, кредитно-денежную политику.
Бюджетная политика включает политику бюджетных доходов и расходов, управление государственным долгом и государственными активами, бюджетный федерализм и систему управления государственными финансами. Основные задачи бюджетной политики:
· поддержание финансовой стабильности в стране;
· обеспечение финансовой целостности федеративного государства;
· создание условий для социально-экономического развития.
Ближайшие стратегические цели бюджетной политики:
· существенное снижение расходов бюджета на выполнение государством своих функций;
· создание эффективной системы межбюджетных отношений на основе четкого разграничения расходов между уровнями бюджетной системы;
· обеспечение сбалансированности федеральног
· урегулирование кредиторской задолженности государства;
· значительное уменьшение долговой нагрузки на экономику;
· обеспечение прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд и т.д.
Основные задачи налоговой политики:
· значительное снижение и выравнивание налогового бремени;
· упрощение налоговой системы;
· минимизация издержек исполнения и администрирования налогового законодательства;
· снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
· уменьшение налогообложения внешнеторговых операций;
· создание условий для легализации прибылей предприятий;
· сокращение количества налогов и ограничение произвола налоговых и таможенных органов при одновременном повышении ответственности налогоплательщиков.
В области таможенной политики будут осуществляться изменения с учетом вступления России во Всемирную Торговую Организацию и с учетом стимулирования интеграции российской экономики в систему мировых хозяйственных связей и ее структурной перестройки. В то же время, предусматривается и обеспечение выполнения фискальной функции таможенных пошлин путем унификации таможенных тарифов и штрафов, их существенного сокращения, ликвидации большинства таможенных льгот и улучшения таможенного администрирования.
Денежно-кредитная политика формируется Правительством РФ и Центральным банком РФ и ставит в ближайшие годы следующие приоритетные основные задачи:
· сохранение инфляции на уровне, при котором обеспечиваются условия для экономического роста, включая снижение процентных ставок с учетом изменения внешних и внутренних факторов развития экономики;
· продолжение работы по совершенствованию платежной системы, включая развитие безналичных расчетов;
· контроль над денежным предложением посредством установления целевых объемов денежной массы, а также режима плавающего валютного курса.
10 фкс:понятия, содержание, принципы формирования
Распределение и перераспределение
созданного в обществе продукта, в
конечном счете, находит свое выражение
в создании централизованных и децентрализованных
фондов денежных средств. При этом важным
элементом механизма
Существование финансового рынка обусловлено наличием временно свободных денежных средств, которые аккумулируются в кредитной системе (рынок кредитных ресурсов), а также наличием ценных бумаг, которые выпускаются хозяйствующими субъектами и государством с целью привлечения свободных денежных средств (фондовый рынок). В результате объективно существующее несовпадение суммы собственных денежных средств с потребностью в них способствует временному перераспределению свободных денег от их владельцев к заемщикам на определенных условиях.
Одним из главных субъектов
финансового рынка является государство.
Взаимоотношения государства и
финансового рынка
Централизованные и
В целом ФКС включает две подсистемы: финансовую и кредитную. Каждая их этих подсистем делится на сферы, а те в свою очередь - на звенья, подразделения и т.п. Хотя каждый элемент ФКС имеет свои организацию, механизм и порядок функционирования, все они тесно взаимосвязаны и оказывают большое влияние на развитие национальной экономики.
Основными принципами формирования ФКС являются следующие:
- наличие собственной
- единство и взаимодействие
всех элементов ФКС,
- функциональное назначение
11 финансовая подсистема фкс: централизованные и децентрализованные финансы
Финансовая подсистема ФКС, в свою очередь, делится на:
1) централизованные финансы:
· государственный бюджет;
· внебюджетные фонды;
· государственный кредит;
· финансы государственных
· государственное страхование;
2) децентрализованные финансы:
· финансы коммерческих предприятий и организаций;
· финансы некоммерческих организаций;
· финансы кредитных организаций;
· финансы страховых организаций;
3) финансы домашних хозяйств.
Централизованные финансы
Децентрализованные финансы - это денежные средства (доходы и накопления) хозяйствующих субъектов. Они используются для производства и реализации товаров и услуг, а также воспроизводства капитала и рабочей силы. Именно они составляют основу финансовой системы. Поскольку преобладающая часть финансовых ресурсов сконцентрирована у предприятий, то и стабильность финансовой системы зависит от устойчивости их финансового положения.
Финансы предприятий представляют собой совокупность экономических денежных отношений, связанных с образованием первичных доходов и накоплений, их распределением и использованием.
Исходя из организационно-правовых
форм децентрализованные финансы делятся
на финансы коммерческих и некоммерческих
предприятий. Для коммерческих организаций
основной целью является получение
прибыли. Они функционируют как
хозяйственные товарищества, общества,
в том числе и как акционерные
общества. Цель некоммерческих организаций
и их основная деятельность не сводятся
к получению прибыли и ее распределению
между участниками. Они функционируют
в форме финансируемых
В качестве особого звена
12 фин рынки:сущность, механизм функционирования, структура
фин рынок-экономические отношения по поводу купли-продажи фин активов и инструментов как товаров на основе спроса и предложения.
покупателями и продавцами выступают дом. хоз-ва, фирмы и гос-во.
Взаимодействие между продавцами и покупателями осущ-ся 2мя сп-ми: м-тод прямого финансирования и м-тод опосредованного финансирования.
Сущ-т 4 группы финансовых посредников:
1) фин учреждения депозитного типа ( банки, сберегательные институты, кредитные союзы)
2) договорные сберегательные учреждения (страх.компании, пенсионные фонды)
3)инвестиционные фонды - продают ценные бумаги
4) организации потребительского кредита и лизинга
Структура финансового рынка:
1 валютный рынок . объект продажи-валютные ценности\ин валюта, вкл-т ср-ва на валютных счетах-ценные бумаги и фондовые ценности, выраженные в ин валюте, драг металлы и природные камни.
2 рынок золота- продается золото как товар с целью накопления, пополнения золотовалютных резервов и организации бизнеса и промышленного потребления золота.
3 рынок капитала - продаются
долгосрочные финансовые
1)рынок ссудного капитала
(кредитные отношения)
2) рынок долевых цнных бумаг(отношения
собственности)
4 рынок денежных средств
- продаются долгосрочные
1) дисконтный рынок (продаются векселя)
2) рынок межбанковских кредитов
3) рынок евровалют - продаются краткосрочные фин инструменты в евровалюте
4)рынок депозитарных
5 рынок ценных бумаг
(фондовый рынок)- здесь обращаются
ценные бумаги(акции,
1)фондовый рынок
2)фьючерсный рынок
3) опционный рынок
4)
Спотовый рынок-обмен ценными бумагами и ден средствами осуществляется во время сделки
РЦБ делится на биржевой и небиржевой. на биржевом рынке существует специальный фин институт для организации и систематической продажи и перепродажи ценных бумаг-фондовая биржа
РЦБ делится на первичный и вторичный.
13 Государственный кредит как экономическая и финансовая категория. Отличие госкредита от др форм кредита
Государственный кредит - это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами — с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.
Если государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, то оно является гарантом.
Выступая
в качестве заемщика, государство
влияет на величину централизованных
денежных фондов. Кредитные отношения,
в которых государство
Государственный кредит является одним из видов кредита, характеризуется срочностью, платностью и возвратностью. Средства привлекаются государством на какой-либо определенный срок. Через определенный период времени заимствованная сумма должна возвращаться с процентами.
Государственный кредит отличается от таких основных форм кредита, как банковский и коммерческий, обеспечением. При предоставлении банковского или коммерческого кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-либо ценности. При заимствовании средств государством обеспечением служит вся платежеспособность государства, все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.
Информация о работе Шпаргалка по "Государственные и муниципальные финансы"