Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 09:36, шпаргалка
1.Корпоративное управление и эффективность бизнеса.
Корпоративное управление - совокупность экономических и административных механизмов, с помощью которых обеспечивается эффективности деятельности компании и защите интересов владельцев, а также других заинтересованных сторон.
Корпоративное управление проявляется в трех важнейших направлениях
1) управление собственностью
2) управление производственно-хозяйственной деятельностью, включая инвестиционную, технологическую, кадровую, сбытовую;
3) управление финансовыми потоками.
1)материальные; 2)оплата труда; 3)отчисл.на соц.нужды; 4)амортизация; 5) прочие
По структуре расходов в общем объеме затрат на производство:
1)материалоемкие; 2)фондоемкие; 3)энергоемкие; 4) трудоемкие
По калькуляционным статьям:
14 статей
калькуляционных затрат в
По характеру участия затрат в создании продукции:
1)основные; 2)накладные.
По способу отнесения затрат на себестоимость продукции
1)прямые; 2)косвенные
По зависимости затрат от объема производства:
1)постоянные; 2)переменные; 3)смешанные
По степени детализации затрат:
1)одноэлементные; 2)комплексные
По времени отнесения затрат на себестоимость продукции:
1)текущего периода; 2)будущих периодов
Виды себестоимости продукции
Себестоимость продукции (работ, услуг)- это стоимостная оценка текущих затрат материальных, трудовых, а также денежных ресурсов на производство и реализацию продукции (работ, услуг)
В зависимости от полноты включенных расходов (цеховая, производственная, полная)
В зависимости от степени готовности продукции (валовой продукции, товарной продукции)
В зависимости от количества произведенной продукции (единицы продукции, объема производства)
В зависимости от оперативного формирования (фактическая, плановая)
Основные принципы формирования себестоимости продукции:
- В себестоимость
продукции включают только
- В себестоимость
продукции относят затраты, которые
связаны с решением текущих
задач. Капитальные затраты
- В себестоимость
продукции включаются затраты
на производство того
- Принцип
документирования затрат. На себестоимость
продукции относятся только те
расходы, которые подтверждены
- В себестоимость
продукции включают только
- Государственное
регулирование себестоимости
В себестоимость продукции включаются только законодательно установленные затраты
35.
Операционный анализ и
Управление затратами – это динамичный процесс, включающий широкий круг управленческих действий, направленных на оптимизацию затрат с целью повышения эффективности работы предприятия и его конкурентоспособности
- Прогнозирование
и планирование затрат на
- Выявление резервов снижения затрат на производство продукции
- Нормирование затрат
- Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции
- Стимулирование работников производства
- Анализ и контроль за себестоимостью
Основные элементы операционного анализа
Операционный анализ (CVP-анализ: Затраты- Объем производства- Прибыль) – основной инструмент оперативного финансового планирования внутри предприятия, он позволяет отслеживать зависимость финансовых результатов деятельности предприятия от затрат, объемов производства и цены.
Операционный анализ позволяет определить выручку, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не получает прибыли. Такой объем выручки называют критической точкой.
Ключевые элементы операционного анализа
- Порог рентабельности
- Запас финансовой прочности
- Операционный рычаг
Показатели операционного анализа:
Валовая маржа: ВМ = В – ПИП
где: ВМ – валовая моржа, В – выручка от реализации, ПИП – переменные издержки производства
Коэффициент валовой маржи: К = ВМ : В
где: К – коэффициент валовой маржи
Порог рентабельности: ПР = СПЗ : К
где: ПР – порог рентабельности, СПЗ – сумма постоянных затрат
Запас финансовой прочности: ЗФП = В – ПР; ЗФП = ПР : В
где: ЗФП – запас финансовой прочности (руб. и %)
Прибыль: П = ЗФП х К
где: П – прибыль
Сила воздействия операционного рычага: СОР = ВМ : П
где: СОР – сила воздействия операционного рычага
36. Математический и графический расчет порога рентабельности (точки равновесия).
Математический метод определения критической точки
Выручка от реализации = Переменные затраты + Постоянные затраты + Прибыль (целевая величина)
Маржинальная прибыль (доход) = Выручка от реализации - Переменные затраты
Операционная прибыль = Маржинальная прибыль - Постоянные затраты
Точка безубыточности (критическая) = Маржинальная прибыль – Постоянные затраты = 0
Точка безубыточности = ____________Постоянные затраты__________
Целевой объем продаж= Постоянные затраты+ Целевая прибыль = Постоянные затраты+ Целевая прибыль
37. Операционный рычаг
и определение силы его
Операционный рычаг - Действие операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации продукции порождает более сильное изменение прибыли. Степень чувствительности прибыли к изменению выручки (сила операционного рычага) зависит от соотношения постоянных и переменных затрат в общих затратах предприятия. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общем объеме затрат, тем больше сила операционного рычага (т.е. даже незначительное снижение выручки может привести к значительному снижению прибыли).
Действие операционного рычага порождает особый тип риска – производственный (предпринимательский) риск – риск «завязнуть» в постоянных затратах при ухудшении конъюнктуры рынка.
Запас финансовой прочности – это разница между выручкой от реализации продукции и порогом рентабельности. Он определяется или в денежном выражении, или в процентах к выручке от реализации.
Запас финансовой прочности = Выручка от реализации - Порог рентабельности
Показатели операционного анализа:
Валовая маржа: ВМ = В – ПИП
где: ВМ – валовая моржа, В – выручка от реализации, ПИП – переменные издержки производства
Коэффициент валовой маржи: К = ВМ : В
где: К – коэффициент валовой маржи
Порог рентабельности: ПР = СПЗ : К
где: ПР – порог рентабельности, СПЗ – сумма постоянных затрат
Запас финансовой прочности: ЗФП = В – ПР; ЗФП = ПР : В
где: ЗФП – запас финансовой прочности (руб. и %)
Прибыль: П = ЗФП х К
где: П – прибыль
Сила воздействия операционного рычага: СОР = ВМ : П
где: СОР – сила воздействия операционного рычага
38. Содержание понятия
Маржинальный доход - разность между выручкой предприятия и ее переменными затратами. Фактически маржинальная прибыль содержит две составляющие это: постоянные затраты компании и ее прибыль. Логика такой трактовки маржи исходит из того что, чем больше ее сумма, тем больше вероятность компенсации постоянных затрат предприятия и получения им прибыли от хозяйственной деятельности.
Маржинальный доход, получаемый в целом
по предприятию, рассчитывается по следующей
формуле:
МД = ЧВ – ПЗ
где, МД - маржинальный доход; ЧВ - чистая выручка (без НДС и акцизов); ПЗ - переменные затраты.
Более информативно определение маржинального
дохода не на весь объем производства,
а на каждую номенклатурную единицу продукции:
МД = (ЧВ - ПЗ) /
Ор = р – b, где
Ор - объем реализации в натуральных показателях; р - цена изделия; b - переменные затраты на единицу продукции.
Сущность же маржинального анализа заключается в анализе соотношения объема продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях.
По сути, анализ маржинального дохода это определение объема производства продукции, который обеспечивает, как минимум, покрытие суммы переменных затрат, т.е. каждая последующая единица продукта не должна увеличивать общий убыток организации.
Запас финансовой прочности = выручка – точка безубыточности
MS = Sal – BEP/Sal* 100%
Sal – объем продаж, выручка (в стоим.)
Запас
финансовой прочности показывает, насколько можно сократить
реализацию (производство) продукции,
не неся при этом убытков.
Запас финансовой прочности предприятия
выступает важнейшим показателем степени
финансовой устойчивости. Расчет этого
показателя позволяет оценить возможности
дополнительного снижения выручки от
реализации продукции в границах точки
безубыточности.
На практике возможны три ситуации, которые по-разному будут отражаться на величине прибыли и запасе финансовой прочности предприятия: 1) объем реализации совпадает с объемом производства; 2) объем реализации меньше объема производства; 3) объем продаж больше объема производства.
В большинстве случаев увеличение товарно-материальных запасов предприятия свидетельствует об избытке объема производства.
Таким образом, при обнаружении прироста запасов предприятия в отчетном периоде можно делать вывод о его влиянии на величину финансового результата и уровень финансовой устойчивости. Поэтому для того, чтобы достоверно измерить величину запаса финансовой прочности, необходимо произвести коррекцию показателя выручки от реализации на сумму прироста товарно-материальных запасов предприятия за отчетный период.
Существует внутренний фактор, уменьшающий фактическую величину запаса финансовой прочности, - это скрытая финансовая неустойчивость. Признаком наличия у предприятия скрытой финансовой неустойчивости является резкое изменение объема запасов.
Итак, для измерения
запаса финансовой прочности предприятия
необходимо выполнение следующих шагов:
1) расчет запаса финансовой прочности;
2) анализ влияния разности объема продаж
и объема производства через коррекцию
величины запаса финансовой прочности
с учетом прироста товарно-материальных
запасов предприятия;
3) расчет оптимального прироста объема
реализации и ограничителя запаса финансовой
прочности.
Запас финансовой прочности, рассчитанный и откорректированный, является важным комплексным показателем финансовой устойчивости предприятия, который необходимо использовать при прогнозировании и обеспечении комплексной финансовой устойчивости предприятия.
40. Порядок формирования себестоимости произведенной товарной и реализуемой продукции.
Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка текущих затрат материальных, трудовых, а также денежных ресурсов на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Основные принципы формирования себестоимости продукции: