Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 17:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"
10. Государственные пошлины
Неналоговые:
Поступления могут зачисляться:
- безвозмездные перечисления от различных организаций и из бюджетов других уровней
К прочим доходам относятся:
- доходы от предпринимательской деятельности
- прибыль унитарных предприятий
В федеральном бюджете зачисляются поступления из источников финансирования дефицита бюджета. Бывают
1. Внутренние источники.
(средства привлеченные в
2. Внешние источники, (денежные
средства из займов
Структура доходов федерального бюджета:
-НДС 30%
-Таможенные пошлины 30%
-НДПИ 15%
-Налог на прибыль 8%
-ЕСН 5%
-Прочие 2%
Бюджеты субъектов – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта. Доходы формируются за счет налоговых, неналоговых, безвозмездных перечислений. Налоговые: Федеральные налоги и сборы, зачисляемые в бюджет субъектов в соответствии с законодательством; региональные налоги и сборы, зачисляемые в соответствии с законодательством; местные налоги и сборы. К региональным налогам относятся налог на имущество организации, транспортный, на игорный бизнес. Неналоговые: доходы от собственности. Безвозмездные перечисления: межбюджетные трансферты. Структура доходов.100% - все доходы. Налоговые: налог на прибыль – 40%; НДФЛ – 29%; налог на имущество организации – 6%; акцизы – 6%. Неналоговые: от сдачи имущества в аренду – 5; прочие – 4%.
Бюджеты муниципальных образований – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, предназначенных для обеспечения задач и функций, относящихся к предметам местного самоуправления. Формируются за счет 1)налоговых доходов: Федеральные налоги и сборы (образуются в соответствии с законодательством), региональные налоги и сборы (образуются в соответствии с законодательством), местные налоги (основные местные налоги: земельные, налоги на имущество физических лиц); неналоговых доходов: от собственности, от имущества, которое находится в муниципальной собственности; безвозмездные: трансферты, доходы от предпринимательской деятельности. Структура доходов: налоговые – 28%, неналоговые – 7%, от предпринимательской деятельности – 6%, финансовая помощь регионов – 56 % (?????) Налоги: НДФЛ – 65% , на имущество – 10%, на прибыль – 3%, прочие – 5%.
47.Состав расходов бюджетов разных уровней
Расходы Федерального бюджета:
1) Деятельность президента
2) Деятельность законодательных,
исполнительных и судебных
3) Национальная оборона
4) Государственная безопасность
5) Государственная поддержка субъектов федерации
6) Поддержание приоритетных отраслей экономики
7) Ликвидация стихийных бедствий
8) Обслуживание государственного долга и т. д
Структура расходов федерального бюджета:
- общегосударственные вопросы
(обеспечение деятельности
- национальная оборона (обеспечение армии, конверсия оборотных отраслей 10%)
- национальная безопасность
и правоохранительная
- национальная экономика 9%
- ЖКХ 1%
- экология 0,2%
- образование 5%
- культура, киноматоргаф, СМИ 1,4%
- здравохраниение и спорт 3,5%
- социальная политика 5%ъ
- межбюджетные трансферты 38%
Расходы бюджетов субъектов:
1. Финансирование деятельности
законодательной,
2.Государственная поддержка
приоритетных для региона
3. Содержание исторических памятников, объектов культурного наследия;
4. Финансовая поддержка муниципальных образований.
Структура расходов. На государственное управление – 4%, правоохранительная деятельность и безопасность – 3%, промышленность, с/х, ЖКХ и связь – 20%, финансовая помощь местным бюджетам, муниципалитетам – 26%, социально-культурное развитие – 28%, целевые бюджетные фонды – 10%, прочие – 10%.
Расходы местных бюджетов:
Расходы муниципальных бюджетов направлены на обеспечение жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных в ведение муниципальных образований. Существуют расходы на проведение выборов, на общее образование (+дошкольное), на бесплатную медицинскую помощь и т.д. Структура расходов: общие – 43%, местное самоуправление – 19%, ЖКХ – 11%, народное хозяйство, промышленность – 7%, здравоохранение -11%, культура – 6%, социальная политика – 3%.
48. Формы организации межбюджетных отношений
Из Федерального бюджета поступают межбюджетные трансферты в региональные бюджеты, а из региональных бюджетов в местные бюджеты в формах: дотации, субсидии, субвенции. Дотации выделяются для выравнивания бюджетного обеспечения регионов на безвозвратной и безвозмездной основах. Общий объем дотаций образуют Федеральный Фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Благодаря субсидиям осуществляется долевое финансирование целевых расходов. Они выделяются для софинансирования расходных обязательств расходов, возникающих по предметам совместного ведения Федерации и субъектов.Совокупность субсидий образуют Федеральный Фонд софинансирования расходов. Субвенции выделяются на безвозмездной и безвозвратной основе на целевые расходы. Они предоставляются для финансового обеспечения расходов регионов, возникающих при выполнении регионами полномочий, переданных им правительством РФ. Все субвенции образуют Федеральный Фонд компенсаций.
В этих же трех формах трансферты передаются от региональных бюджетов в местные. На региональным уровне дотации образуют Региональный фонд финансовой поддержки поселений, субсидии образуют Региональный Фонд софинансирования расходов, а совокупность субвенций образуют Региональный Фонд компенсаций.
49.Доходы Федерального бюджета
Федеральный бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций отнесенных к предметам введения РФ.
Федеральный бюджет:
90% - налоговые
6% - неналоговые
4% - безвозмездные перечисления
Основные федеральные налоги
1. НДС
2. Акцизы
3. НДФЛ
4. ЕСН
5. Налог на прибыль организации
6. НДПИ
7. Налог на наследован. дарения
8. Водный налог
9. Сбор за право использования объектами животного мира и биологических ресурсов
10. Государственные пошлины
Неналоговые:
Поступления могут зачисляться:
- безвозмездные перечисления от различных организаций и из бюджетов других уровней
К прочим доходам относятся:
- доходы от предпринимательской деятельности
- прибыль унитарных предприятий
В федеральном бюджете зачисляются поступления из источников финансирования дефицита бюджета. Бывают
1. Внутренние источники.
(средства привлеченные в
2. Внешние источники, (денежные
средства из займов
Структура доходов федерального бюджета:
-НДС 30%
-Таможенные пошлины 30%
-НДПИ 15%
-Налог на прибыль 8%
-ЕСН 5%
-Прочие 2%
50.Расходы Федерального бюджета
Расходы Федерального бюджета:
1) Деятельность президента
2) Деятельность законодательных,
исполнительных и судебных
3) Национальная оборона
4) Государственная безопасность
5) Государственная поддержка субъектов федерации
6) Поддержание приоритетных отраслей экономики
7) Ликвидация стихийных бедствий
8) Обслуживание государственного долга и т. д
Структура расходов федерального бюджета:
- общегосударственные вопросы
(обеспечение деятельности
- национальная оборона (обеспечение армии, конверсия оборотных отраслей 10%)
- национальная безопасность
и правоохранительная
- национальная экономика 9%
- ЖКХ 1%
- экология 0,2%
- образование 5%
- культура, киноматоргаф, СМИ 1,4%
- здравохраниение и спорт 3,5%
- социальная политика 5%ъ
- межбюджетные трансферты 38%
51.Доходы региональных бюджетов
Бюджеты субъектов – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта. Доходы формируются за счет налоговых, неналоговых, безвозмездных перечислений. Налоговые: Федеральные налоги и сборы, зачисляемые в бюджет субъектов в соответствии с законодательством; региональные налоги и сборы, зачисляемые в соответствии с законодательством; местные налоги и сборы. К региональным налогам относятся налог на имущество организации, транспортный, на игорный бизнес. Неналоговые: доходы от собственности. Безвозмездные перечисления: межбюджетные трансферты. Структура доходов.100% - все доходы. Налоговые: налог на прибыль – 40%; НДФЛ – 29%; налог на имущество организации – 6%; акцизы – 6%. Неналоговые: от сдачи имущества в аренду – 5; прочие – 4%.
52 .Доходы местных бюджетов
Бюджеты муниципальных образований – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, предназначенных для обеспечения задач и функций, относящихся к предметам местного самоуправления. Формируются за счет 1)налоговых доходов: Федеральные налоги и сборы (образуются в соответствии с законодательством), региональные налоги и сборы (образуются в соответствии с законодательством), местные налоги (основные местные налоги: земельные, налоги на имущество физических лиц); неналоговых доходов: от собственности, от имущества, которое находится в муниципальной собственности; безвозмездные: трансферты, доходы от предпринимательской деятельности. Структура доходов: налоговые – 28%, неналоговые – 7%, от предпринимательской деятельности – 6%, финансовая помощь регионов – 56 % (?????) Налоги: НДФЛ – 65% , на имущество – 10%, на прибыль – 3%, прочие – 5%.
53.Бюджетная система государства, принципы ее построения
Бюджетная система – совокупность бюджетов государства, основанных на экономических отношениях, государственном устройстве, правовых нормах. Построение зависит от формы государственного устройства. Поэтому в России она состоит из трех уровней:
1. Федеральный бюджет
2. Бюджеты субъектов
3. Местные бюджеты
Федеральный бюджет состоит их 21 республиканского бюджета, 55 краевых и областных бюджетов, 2 городов республиканского назначения (Москва и Санкт-Петербург), 10 окружных бюджетов, 29 000 местных бюджетов. Бюджеты, входящие в местную систему, самостоятельны и не включаются друг в друга.
Бюджетное устройство – принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между ее элементами. Принципы организации бюджетной системы:
1. Единство бюджетной
системы, т.е. единство
2. Разграничение доходов
и расходов между уровнями
бюджетной системы, т.е.
3. Самостоятельность бюджетов
разных уровней, т.е., во-первых, право
законодательных органов на
4. Полнота отражения доходов
и расходов бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных
5. Сбалансированность бюджета,
т.е. объем предстоящих
6. Эффективность и экономичное
использование бюджетных
7. Общее покрытие доходов
и расходов бюджета, т.е. все
расходы должны покрываться
8. Гласность, т.е. обязанность
опубликовать в печати
9. Достоверность бюджетов,
т.е. надежность показателей
10. Адресность и целевой характер использования денежных средств, т.е. бюджетные средства выделяются для определенного получения с обозначением конкретного направления и целей.
54.Бюджетный процесс в Российской Федерации
Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии:
Разработка проекта бюджета
Рассмотрение бюджета
Утверждение бюджета
Исполнение бюджета
Участники бюджетного процесса:
Президент РФ
Органы законодательной власти
Органы исполнительной власти
Органы денежно-кредитного регулирования
Органы государственного и муниципального контроля
Государственные внебюджетные фонды
Бюджетные учреждения, унитарные
предприятия и кредитные
1. Президент РФ определяет основу бюджетной политики и в бюджетном послании осуществляет и осуществляет общее руководство .
2. Органы законодательной власти (две палаты): рассматривает и утверждает бюджет, рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета.