Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 17:32, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_na_finansy.docx

— 415.06 Кб (Скачать файл)

Инструменты рынка  ценных бумаг

Ценная бумага – это  документ, удостоверяющий право владения или отношения займа. Этот документ определяет взаимоотношения между  инвестором и эмитентом.

Признаки эмиссионных  ценным бумаг (акции и облигации):

- размещается выпусками

- имеют равные объемы

- являются биржевым товаром

Акции выпускаются только акционерными организациями – корпоративные  ценные бумаги, долевые ценные бумаги.

Облигации, могут быть корпоративные  и государственные, - это долговые ценные бумаги.

Вексель – простой и  переводной.

Простой (соло вексель) –  это обязательство векселедателя  оплатить сумму определенную векселедержателем в определенный срок и месте. Выписывается заемщиком.

Переводной (тратта) – письменный приказ векселедателя (трассанта) плательщику (трассанту) об уплате определенной суммы 3-ему лицу.

Депозитные (сберегательные) сертификаты – эмитенты только банки.

Депозитный сертификат для  юридических лиц (срок обращения 1 год)

Сберегательный сертификат для физических лиц (срок обращения 3 года)

Чек – это письменное требование чекодателя (выписывает чек) плательщику (банку) уплатить чекодержателю  указанную сумму.

Производные ценные бумаги:

1. варрант – это дополнительное свидетельство, которое выдается вместе с ценными бумагами и дающее право владельцу ценной бумаги на специальные льготы (например на приобретение новых ценных бумаг после истечения срока)

2. депозитарные  расписки:

- американские (ADR ) обращаются только на американском фондовом рынке

- глобальные (GDR)

Депозитарные расписки –  это свободно обращающаяся ценная бумага, выпущенная на акции иностранными компаниями, депонированные депозитарным банком.

3. фьючерс – это документ, предусматривающий твердое обязательство купить или продать ценную бумагу по истечению определенного срока и по заранее оговоренной цене.

4. опцион – это двухсторонний договор о передаче права на продажу-покупку ценной бумаги по заранее фиксированной цене в определенный срок.

21.Валютный рынок.

1) это рынок купли-продажи  денег одной страны за деньги  другой страны

2) рынок иностранной валюты

3) рынок иностранных денег  как товаров

Международный валютный рынок не имеет национальной принадлежности и его участниками могут быть лица, расположенные в любой стране. Функционирование обеспечивается работой любых (крупнейших?) коммерческих банков в разных странах мира.

Основная цель валютного рынка – это обслуживание международной торговли товарами или услугами и обслуживание движения капиталов в форме кредитов или ценных бумаг.

Чтобы переместиться из одной  страны в другую товар или капитал  должен поменять свою национальную денежную оценку на другую денежную оценку.

Функции валютного  рынка:

1. денежная (валюта выступает  в качестве средства платежа)

2. коммерческая или спекулятивная  (участники рынка в результате  спекуляции получают прибыль)

3. ценностная (установление валютных курсов на основе спроса и предложения)

4. информационная

5. регулирующая

6. защитная (хеджировнаие) – использование инструментов валютного рынка для защиты от рисков неблагоприятного изменения курса валют

7. сберегательная (средство накопления)

Инструменты валютного  рынка:

- юридические договора  между участниками валютного  рынка, предметом которых является  валюта.

- сама валюта разных  стран

Виды договоров:

- кассовые сделки (договор  немедленной поставки *срок исполнения  – 2 дня)

- срочные сделки (договор  исполняется больше 2-х дней):

- форвардные сделки (в  сделке нет централизованного  посредника)

- фьючерсная сделка (только  биржевая; биржа выступает в качестве  централизованного посредника)

- опционная сделка (срочная  сделка, при которой одна из  сторон получает право выбора  по срокам исполнения сделок)

Участники валютного  рынка:

- профессиональные торгово-валютные  посредники – участники рынка  – профессионалы, которые способствуют  заключению сделок между импортерами  и экспортерами

Организаторы  валютного рынка – валютные биржи или коммерческие банки, которые обеспечивают заключение сделок с валютой.

Органы регулирования – обычно выполняет ЦБ

Участники валютного рынка  делятся на резидентов и нерезидентов.

Резиденты – российские физические лица, которые постоянно  проживают в РФ; российские юридические  лица, которые находятся в РФ и  созданы в соответствии с законодательством  РФ; филиалы юридических лиц и  представительства, которые находятся  за пределами РФ.

  1. Валютный рынок.

Валютный рынок- это рынок купли-продажи денег одной стороны за деньги другой стороны Валютный рынок- рынок иностранных валют. Валютный рынок:Организованный (биржевой) рынок;Неорганизованный (внебиржевой) рынок;Функции валютного рынка:Денежная. Обеспечение участников рынка ин.валютой в качестве платежного средства;Коммерческая (спекулятивная).Когда участники рынка приобретают валюту с целью получения прибыли.Ценностная. Установление валютных курсов на основе спроса и предложения.Регулирующая.Управленческая сторона деятельности валютного рынка.Сберегательная.Приобретение валюты, чтобы не было обесценения.Инструменты валютного ранка:Валюта- как товар;Различные юридические договора или сделки.

22.Кредитный рынок:  объекты, субъекты, функции

Кредитный рынок – это  совокупность кредитных отношений  между участниками рынка. Существование  кредитного рынка невозможно без  банков (КБ и ЦБ). Кредитный рынок  включает в себя:

- участников

- инструменты

- объекты

Участники – организации  и граждане, которые выступают  в качестве кредиторов и должников. Делятся на:

- непрофессиональные  участники - это граждане и организации, которые выступают в качестве клиентов кредитной организации. В широком понимании сюда можно отнести и государство

- профессиональные  участники - это кредитные организации (КБ и небанковские кредитные организации (НКО)) могут выступать не только в качестве кредиторов, но и в роли заемщиков (межбанковский кредит, у ЦБ)

- регулирующие  органы – ЦБ и органы государственной власти: ГосДума и Совет Федерации, которые участвуют в регулировании рынка

Объекты:

- денежные средства, которые  даются в кредит

- ценные бумаги

- любые вещественные блага

Инструменты кредитного рынка:

- договор займа

- кредитный договор

- договор банковского  вклада

- договор банковского  счета

- договор государственного  займа

- договор финансирования  под уступку денежного требования

Операции кредитного рынка:

- выдача ссуд

- получение ссуд

- гарантирование ссуд

- учетно-расчетные операции

- выплата процентного  дохода и другое

Составные части  кредитного рынка:

- банковское кредитование (процентное кредитование)

- коммерческое кредитование

Коммерческое кредитование- это кредитование участниками рынка друг друга в процессе купли-продажи товаров и услуг

- прямое или предпоставное – связано с предоплатой; кредитует покупатель; заключается договор коммерческого кредита.

- непрямое или послепоставочное кредитование – заключается договор товарного кредита, осуществляет продавец.

Банковское кредитование (процентное кредитование)

- государственный кредит (когда государство выступает  как кредитор)

- общерыночный кредит

- залоговый кредит

- беззалоговый кредит

- потребительский кредит (залоговый кредит)

- ипотечный кредит (в качестве  залога выступает недвижимость)

- ломбардный (в качестве залога выступают предметы потребления)

Банковское кредитование осуществляется в 2-х формах:

- прямое кредитование

- скрытое кредитование (связано  с переходом к участнику рынка  прав кредитора)

Виды скрытого кредитования:

- факторинг (покупка банком  требований)

- учет векселей

- покупка доходных ценных  бумаг

23.Содержание финансового  регулирования, его формы и  методы

Субъект финансового  регулирования - государство. Государственное регулирование направлено на предотвращение возникших диспропорций, когда отдельные сектора экономии развиваются более быстро, угрожая тем самым перепроизводством (его переизбытком).

Финансовое регулирование – это воздействие на экономические и социальные процессы, направленные на устранение диспропорций, на обеспечение развития передовых технологий и социальную стабильность.

Методы воздействия:

Бюджетные

Налоговые ( основное место)

Налогообложение затрагивает  процессы производства, прежде всего  через налогообложение доходов  организаций-производителей.

Косвенное и прямое налогообложение  определяет объем личного потребления, платежеспособности спроса, что в  свою очередь влияет на объем производства. Налоговое воздействие на субъекты хозяйствования и экономики в  целом называется налоговым бременем.

Уровень налогообложения  определяется видами налогов, их ставками налога и налоговой базой. Уменьшение налоговой нагрузки осуществляется через отмену отдельных видов  налогов, через понижение налоговых  ставок, через понижения налоговой  базы и сокращения контингента налогоплательщиков.

Через бюджет: на процессы производства и накопления влияют формы и методы предоставления бюджетных средств- это субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, государственные и муниципальные заказы и инвестиции. В развивающихся экономиках регулирование происходит через финансовые рынки, с помощью которых финансы и сбережения направляются на более эффективные объекты.

Объекты государственного регулирования:

отраслевая структура

территориальные пропорции

социальная структура  общества

 

 

24.Финансовое регулирование  отраслевых пропорций экономики,  методы регулирования

Отраслевая структура – одна из важнейших задач на среднесрочную перспективу это изменение отраслевой структцры экономики, т.е.

- увеличение доли перерабатывающих  отраслей

- государственная поддержка  малого бизнеса(он определяет отраслевую структуру)

- развитие сельского хозяйства

- развитие инновационной  отрасли

С/Х:

Все современные государства  поддерживают сельскохозяйственное производство на основе государственных закупок  продукции, на основе субсидирования, процентов за пользование банковск. кредитами, поддерживание отрасли традиционно для каждой страны.

Методы государственного регулирования отраслевой структуры:

- бюджетный (финансирование государственных программ)

- налоговый (изменение  налоговых ставок, налоговой базы)

- амортизационная политика  ( использование ускоренной амортизации, например информационных технологий)

- льготное кредитование  и страхование

- таможенное регулирование

 

25.Финансовое регулирование  территориальных пропорций экономики,  методы регулирования

Регулирование этой отрасли (территориальных пропорций) связано с выравниванием социальных экономический территорий.

Методы финансового регулирования:

- межбюджетное финансирование (через регулирующие доходы, дотации,  субсидии, субвенции)

- финансирование целевых  программ (поддержка региональных  и муниципальных образований)

Через налоговое регулирование  – изменение состава налогов.

 

26. Финансовое  регулирование социальных процессов,  методы регулирования

Социальная стабильность – основная цель регулирования здесь это создание среднего класса. Отсутствие регулирования ведет к политической социальной нестабильности и негативно сказывается на экономике.

Методы финансового регулирования:

- прогрессивная ставка  подоходного налога

- высокий уровень ставок  по налогам на недвижимость  и наследство

- льготы по налогам,  уплачивающие физические лица  с низким доходом.

 

 

27.Финансовые ресурсы  коммерческих организаций: источники,  виды и направления использования

Финансы коммерческих предприятий  являются основным звеном финансовой системы, в которой формируется  финансовый поток, который отражает созданный валовой внутренний продукт  и подлежат перераспределению через  бюджетную систему и финансовые рынки в другие сектора экономики.

Все предприятия различаются  по организационно-правовым формам:

- акционерные общества (ЗАО,  ОАО)

- государственные муниципальные  унитарные предприятия (АО с  государственным участием)

Принципы организации  финансов коммерческих предприятий:

1. получение и максимизация  прибыли предприятия

2. оптимизация источников  формирования финансовых ресурсов

3. обеспечение финансовой  устойчивости предприятия

4. создание инвестиционной  привлекательности

5. ответственность за  ведением результата финансово-хозяйственной  деятельности

Источники и виды финансовых ресурсов коммерческих организаций

Финансовые ресурсы коммерческих организаций – это денежные доходы, поступления и накопления коммерческих организаций, которые используются для обеспечения ее деятельности, развития, а также для решения  некоторых социальных задач.

Источники:

1. В момент создания  коммерческой организации формируется  уставной капитал (уставной фонд у унитарных предприятий, паевой фонд у производственных кооперативов, складочный капитал у товариществ). Уставной капитал может быть оплачен в денежной форме, а также за счет имущества (здания, учреждения, земельные участки).

2. В процессе функционирования  основной источник – выручка от реализации – это количество произведенной продукции умноженное на рыночные цены. Делится на:

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"