Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"
2) рационально использовать
Роль финансов предприятия
в расширенном производстве
1) финансовые ресурсы
2) предприятие - самостоятельный
хозяйствующий субъект, в
7. Финансовая система Российской Федерации и характеристика ее звеньев
Финансовая система в целом - совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств.
Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственную бюджетную систему; внебюджетные специальные фонды; государственный кредит; фонды страхования; финансы предприятий различных форм собственности.
Бюджетная система РФ включает три звена: республиканский бюджет РФ, или федеральный бюджет; бюджеты субъектов федерации; местные бюджеты.
Второе звено
финансовой системы – внебюджетные
специальные фонды. Они имеют
строго целевое назначение - расширять
социальные услуги населению, стимулировать
развитие отсталых отраслей, обеспечить
дополнительными ресурсами
Децентрализованные внебюджетные фонды создаются для решения территориальных, межотраслевых задач: Фонд научно- исследовательских и опытно конструкторских разработок, Государственный фонд конверсий, Фонд содействия развития малых форм предпринимательства, Фонд развития жилищной сферы.
Гос кредит – это совокупность эк. отношений, складывающихся в процессе привлечения или использования финансовых ресурсов при условии, что государство выступает в качестве заемщика, кредитора или гаранта. От кредита, гос. Кредит отличается тем, что привлекаемые финансовые ресурсы прямо связаны с сферой государственных финансов. Основной объем финансовых отношений в сфере государственного кредита связан с ролью государства как заемщика. Используя гос. Кредит как основной финансовый инструмент, государство может стимулировать развитие отечественного производства и сдерживать инфляцию. Основной из задач гос. Кредита, является привлечение средств для покрытия бюджетного дефицита.
Финансы фондов страхования – это общественные отношения, которые складываются в процессе перераспределения и использования денежных фондов мобилизации с целью снижения отрицательного влияния всех видов рисков. В настоящее время в РФ не уделяется должного внимания фондам страхования как инструментам регулирования эк и соц процессов.
Финансы предприятий различных форм собственности являются базисным звеном финансовой системы. В данном звене создается главным образом национальный доход, который в дальнейшем при помощи вышеперечисленных 4 звеньев пере- распределяется в интересах государства. Финансы предприятий всех форм собственности обслуживают сферу негосударственных финансов, от них зависит фин. состояние гос финансов Сфера полномочий Счетной палаты- контроль за федеральной собственностью и федеральными денежными средствами. Контролю подлежат все юридические лица. Счетная палата обязана также контролировать состояние внутреннего и внешнего долга РФ.
8. Бюджетная система Российской Федерации и характеристика ее звеньев
Б. сист-ма – сов-ть бюджетов гос-ва, админист-террит образований, основанная на эк. Отношениях, гос. Устройстве и правовых нормах. Бюджетная система РФ содержит 3 уровня: 1)Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов 2)Бюджеты субъектов РФ.3) Местные бюджеты - около 30000. Федеральный бюджет представляет собой основной финансовый план государства; через него осуществляется процесс распределения и перераспределения ВВП, национального дохода между различными отраслями экономики, между регионами и социальными слоями населения. Федеральный бюджет финансирует национальную оборону, правоохранительную деятельность, социальную политику, оказывает финансовую помощь нижестоящим бюджетам. Бюджет субъекта РФ – в настоящее время из этих бюджетов финансируются расходы на промышленность и расходы, связанные с социальной сферой.. Местные бюджеты –представляют собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметоведению местного само-управления. Государственные внебюд. фонды – фонды денежных средств образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации, и предназначенные для реализации конституционных прав граждан, на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение в случае безработицы, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. В РФ применяется также термин консолидированный бюджет. Различают консолидированный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты субъектов РФ включают в себя региональные бюджеты и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ. Консолидированный бюджет РФ - это свод показателей федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ. Бюджетная система функционирует на основе специальных принципов, установленных в бюджетном кодексе: 1. Принцип единства бюджетной системы. 2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ. 3. Принцип са-мостоятельности бюджетов. 4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. 5. Сбалансированность бюджетов. Означает, что каждый бюджет должен быть сбалансирован. 6. Эфф-ти и экономности использования бюджетных средств. 7. Принцип общего покрытия расходов. 8. Принцип гласности. 9. Достоверность бюджета. 10. Адресность и целевой характер бюджетных средств. 11. Равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований
9. Финансовая политика: содержание, значение и основные направления на современном этапе
Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.
Содержание финансовой политики:
Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.
Создание адекватного
Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.
10.Финансовый механизм и его виды.
Финансовый механизм - инструмент реализации финансовой политики государства, решения задач и выбора направлений.
Финансовый механизм - совокупность конкретных форм финансовых отношений, методов, приемов, и способов и организации в процессе формирования, распределения и использования денежных доходов, накоплений, фондов денежных средств на макро- и микроуровнях.
Элементы финансового
1. В зависимости от состава сфер и звеньев финансовой системы государства:
* финансовый механизм хозяйствующих субъектов(Финансовый механизм коммерческих организаций,Финансовый механизм не коммерческих организаций)
* механизм общегосударственных финансов( Бюджетный механизм,Механизм целевых бюджетных и внебюджетных фондов, Механизм государственного кредитования)
2. В зависимости от
* финансовый механизм в РБ
* финансовый механизм органов местного управления и самоуправления
3. В зависимости от методов
и способов организации
* финансовые рычаги и стимулы
* финансовые нормы, нормативы, элементы.
* финансовое законодательство
11. Типы финансовой политики
1. Классическая.
Такая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии А. Смита и Д. Рикарда, и их последователей. Основное ее направление – невмешательство государства в экономику, достижение полной свободы рыночных отношений, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и исполнение равновесного бюджета. Система налогообложения должна была создать необходимое поступление средств для обеспечения сбалансированного бюджета.
2. Регулирующая.
В основу этого типа финансовой политики положена экономическая теория Дж. М. Кейнса, которая исходит из того, что государство должно вмешиваться в развитие экономики с помощью определенных финансовых инструментов (государственные расходы). Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения. Система налогов в условиях регулирующей финансовой политики изменилась. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки. Большое внимание в финансовом механизме уделяется системе государственного кредита, на основе которого проводится политика дефицитного финансирования. Рынок ссудных капиталов становится вторым по значению источником доходов бюджета, а дефицит бюджета используется для регулирования экономики. Изменяется система управления финансами: вместо единого органа управления возникает несколько самостоятельных специализированных органов.
3. Планово-директивная.
Планово-директивная финансовая политика
применяется в странах, использующих
административно-командную
12. Классический тип финансовой политики
До конца 20-х годов прошлого столетия
основным типом финансовой политики
большинства стран был
Финансовый механизм строился исходя
из этих целей финансовой политики.
Государство стремилось к уменьшению
расходов бюджета, сводившихся, в основном,
к расходам на военные цели, выплате
процентов по государственному долгу
и его погашению и управлению.
Система налогообложения должна
была создать необходимое
13. Регулирующий тип финансовой политики
Бурное развитие производительных
сил поставило перед
Основными инструментами вмешательства в экономику становятся государственные расходы, за счет которых формируется дополнительный спрос. Поэтому государственные расходы обеспечивают рост предпринимательской деятельности, увеличение национального дохода и способствуют ликвидации безработицы путем финансирования создания новых рабочих мест.
Система налогов в условиях регулирующей
финансовой политики кардинально изменяется.
Главным механизмом регулирования
становится подоходный налог, использующий
прогрессивные ставки. Этот налог
обеспечивает изъятие у экономических
субъектов доходов, используемых в
виде сбережений, что позволяет обеспечить
сбалансированность бюджета государства
при высоком уровне расходов. Большое
внимание в финансовом механизме
уделяется системе
14. Планово-директивная финансовая политика
Планово - директивная финансовая
политика применяется в странах,
использующих административно-командную
систему управления экономикой. Основанная
на государственной собственности
на средства производства, плановая система
управления позволяет осуществлять
прямое директивное руководство
всеми сферами экономики и
социальной жизни, в том числе
и финансами. Цель финансовой политики
в этих условиях - обеспечение максимальной
концентрации финансовых ресурсов у
государства для их последующего
перераспределения в